ПОЛИФОНИЯ СУБЪЕКТА БУДУЩЕГО НЕ СМЕРТЬ СУБЪЕКТА (АВТОРА),- А РАСЩЕПЛЕНИЕ СУБЪЕКТА И ЕГО ПОЛИФОНИЧНОСТЬ.
1. Одно из главных моментов философии будущего-это почти отказ от субъекта. "Смерть Я" (как "Смерть автора"). Классического "Я" новоевропейской философии.. Но смерть неполная, просто "шизофренизация" Я.. "Я" становится полифонично и пространственно. Мысль его хорологична.. Он "раскидано" по разным реперным точкам наблюдения и понимания по многообразию (многополярности) ландшафтов мысли и бытия. Больше не "Я" теперь субъект, а именно субъект- бытие. Оно больше "смотрит" на нас...Подстраивается под наше несовершенное видение ,поворачиваясь той стороной, которой мы хотим его видеть.."Шутит" с нами бытие.... Ибо мы знать полностью его не можем.. Научный факт- более 80% это "темная материя"..
Ничего в этом ,собственно, нет нового. Наше сознание изначально полифонично. Мы рассматриваем все "с разных точек зрения", когда мыслим. Используем разнообразные когнитивные "транспортный карты" для мысли. То априори науки, то априори искусства, то и религии (идеологии).. Смотрим на мир с точки зрения разных культур. С этим, только им присущим этно-априори.. Тем более, с разных уровней знания и качества эмоций..
2. Уже в постмодернизме Делёзом введены номадические сингулярности. Каковы истоки тропологики блуждающего субъекта. Истоки это блуждающего субъектапостмодернизма -это идеи анархизма, прежде всего,- гносеологического анархизма Пола Фейерабенда. И феноменология географа-путешественника, которая дана Зауэром. Нет ничего оригинального. Хотя и отношение скептическое к постмодернизму, но постмодернисты, особо Делёз, внесли много интересного в философию. Особо интересен концепт-номадическое. Постмодернисты отразили по своёму сложную и динамичную ситуацию современного мира. По-своему, со стороны больше эстетики. Философия будущего же -это своего рода отрициние отрицания. Отходя от игровых симулякров и деконструкций постмодернистской философии, она снова возвращается в сциентистским онтологическим схемам. Но уже обогащенная опытом постмодернистской мысли.. И опытом её негативного конца.. Так вот, в общих чертах. Номад-это кочевник. Вот и субъект-перипатетик- это кочевник. Но он не просто скользит по поверхности, как по тонкой коже, скрывающей ничто..Он не игривый мальчик, склонный к суициду, катающийся по тонкой корке ледяной корке, под которой АД. Он ГЕОГРАФ КУЛЬТУРНОГО И КОСМИЧЕСКОГО ЛАНДШАФТА Он еще и геолог, который вскрывает глубины смысла и бытия. Но самое главное, он путешественник-географ, т.е. учёный-исследователь, который, выбирая реперные точки, анализирует и размышляет над бытием.. И он не несется по бытию, выражая то ужас, то радость. Он идет медленно, вдумчиво. Иногда останавливается, присев, разведя гераклитов огонь, осматривается. Бывает заходит днем с фонарем в джунгли современных мегаполисов, ища Человека.. Он гуляет со смыслом, с теодолитом мысли, размечая мир геодезическим линиями смысловых пространств. Бывает он становится проповедником, пророком. Становится номадом-пастухом человеков, ловцом человеков, как Иисус Христос. Но в основном он индивидуалист, номад-пастух своих концептов ,которые он выпускает на выпас в этот мир..Ибо он всегда знает, что такое Ад. "Ад-это другие" (Сартр)
3. Самое интересное. Что полифония и шизофренизация субъекта-просто необходимое условие философствования и вообще мыслительного творчества. Совершенно не случайно ведутся аналогии-гениальность и помешательство (Чезаре Ломброзо и др.). Шизофреники довольно органично встроены в человеческую культуру, и выполняют свою роль как социокультурный тип.. Может не все шизофреники-творцы культуры ,но все творцы культуры все известной долей шизоидности. Реальный исторический факт. Череда творцов-представителей культуры- Ньютон, Моцарт, Кант, Киркегор, Конт, Вебер, Эйнштейн, Витгенштейн. Сами столпы-основатели религий и шаманы- видения, откровения-слуховые и зрительные галлюцинации (Христос и Магомед и т.д.)
При радикальном сомнении, как условии философствования (Декарт, Гуссерль) мы достигаем очищения сознания от своего "Я"- создания традиции той социокультурной общности ,в которой оно формировалось.. (традиций мысли и поведения). Остается только биологическое априори (см. К. Лоренц). Но биологическое априори уже не первородное, а разрушенное теми традициями мысли ,которая произвела мутацию это биологического априори. Получается интересная картина полифонии.. И она изумляет людей, которые вошли в это состояние.. В этом состоянии и "выстреливаются" креативные картины мира. Т.е. полифоничным и шизофреничным субъект был всегда. А образ цельного и статичного субъекта философии Нового времени просто абстракция ,которая к реальному положению дел не имело никакого отношения.
Комментарии
Вот вам образ полифоничного субъекта
в философии субъекта нет не потому что мысль пришла к этому, его никогда и не было в этой сфере. Субъект - правовое понятие, и нигде его больше нет, если брать единое Тела.
[Истоки это блуждающего субъектапостмодернизма -это идеи анархизма, прежде всего,- гносеологического анархизма Пола Фейерабенда. И феноменология географа-путешественника, которая дана Зауэром. Нет ничего оригинального] - анархизм - идеологическое понятие, к праву не имеющее отношения, а тем более к философии.
К Полу Фейерабенду, пожалуйста, любезный)))))
вам, а не мне, я философ, а Фейерабенд историк науки всего лишь.
Упс!!!! Офигеть...
Хорошо написано. Спасибо.
У меня есть утюг, который продуцирует аналогично много пара, напустив которого и включив фантазию можно описать даже иноземные цивилизации с позиции наукообразного фразоплетения.
Прекрасный пример обилия информации при отсутствии смысла. Напрашивается вывод, что социальные катастрофы и войны необходимы людям, чтобы возвращать их из мира фантазий к прозе жизни.