Следующая ОЭФ - путь развития человека и общества. (Идеология, концептуальные понятия и пути реализации)

Аватар пользователя mitin_vm
Систематизация и связи
Эволюционизм

1. Идеология развития человека и общества

 Если человек будет знать, почему и зачем он живёт, то будет делать всё, чтобы обеспечить свою жизнь, жизнь семьи и общества.

Идея- информация о способах достижения цели.

Идеология – совокупность идей человека или общества, определяющая цель и способствующая реализации действий по её достижению.

Человек – материальный объект, сотворённый Природой Вселенной, отличающийся от животного способностью управлять своим взаимодействием с Природой с помощью разума на основе словесной информации.

Общество – совокупность людей, объединённых географическим положением, языком пользования и национальной принадлежностью большинства населения, обеспечивающая их взаимодействие внутри и вне общества. Общество является носителем (людскими и техническими средствами) словесной информации, которая является основой инициации, становления и развития разума человека.

Развитие.

«Развитие» обязательно относится к действию или способности действовать живого материального объекта.

Развитие любого материального объекта – изменения состояния объекта, продлевающие и расширяющие  его взаимодействие с окружающим миром.

Развитие человека включает развитие физических характеристик человека, как материального объекта, плюс развитие нравственных способностей Человека, с целью обеспечения смысла и духовности его жизни.

Развитие обществаизменение характеристик  общества, определяющие его состояние со всех важных сторон жизни общества, с целью увеличения уровня информативности и обеспечения *духовности человека и общества. Развитие общества, как искусственной, человеческой системы, зависит и определяется менталитетом и духовностью общества.

Во всех Общественно Экономических Формациях (ОЭФ) прослеживается своя идеология, обусловленная уровнями развития общества.

Идеология рабовладельческой ОЭФ – все блага «высшего» общества за счёт принудительного труда своего и/или чужого народа.

При капитализме – та же идеология, но скрытая под личиной псевдодемократии и защиты государства.

При т.н. социализме – идея социального равенства не осуществилась из-за низкого уровня информативности общества и усилий всех «развитых» капиталистических стран. Экономика страны, а за ней и политический строй рухнули, превратившись в 90-е годы в чудовище капитализма по-русски с признаками империализма.

Идеология будущего общества, как «проекция» существования Вселенной, опирается на следующие факторы жизни:

  1. Бесконечность и вечное существование Вселеннойопределяет бесконечность жизни человека и его общества во Вселенной.

  2. Законы жизни, сформулированные Посланником внеземной цивилизации.

  3. Разум человека. данный Природой Вселенной, - основа роста духовных ценностей, прогресса науки и техники.

    Можно кратко сформулировать идеологию следующей общественно экономической формации-

    «Духовность человека и общества ради счастья жизни»

     

    2. Концептуальные основы развития человека и общества.

    Концепция – основная идея, определяющая основу действий по достижению цели.

    Анализ истории развития цивилизации на Земле показал, что бытующее толкование концептуальных основ развития общества не соответствует современному уровню развития.

    Первое заблуждение состоит в том, что развитие общества не было связано с развитием человека. А всем известно, что человек «создал» общество, а общество «сделало» и делает ( в первую очередь в лице родителей) из животного человека. Вселенная определила возникновение жизни совершенно естественным путём, как разновидность своего бесконечного существования, суть которого заключается во взаимодействии объектов. Отсюда понятно, что даже для существования предметов необходимо «общество». Человек и общество – неразделимы и взаимозависимы.

    Второе заблуждение, самое интересное и главное, состоит в том, что на современном уровне развития земной цивилизации «правит бал» не общество, а его современное воплощение – Государство (Г). Именно Г и осуществляет, якобы от имени людей, управление всей жизнью общества, включая экономику и духовность общества. В дальнейшем под «обществом» будем понимать «государство».

    Третье заблуждение. Производительность труда очень слабо характеризует состояние общества потому, что сама является производной от более существенных характеристик общества – уровень духовности, информативности, вид и степень рабства.

    Вот эти три серьезных недостатка не позволяют использовать существующее толкование развития общественно экономических формаций, как процесса обоюдозависимого развития человека и общества.

    Анализ факторов развития общества показал, что именно *духовность (1) способствовала возникновению заинтересованности (2) и ответственности (3) перед семьёй и обществом ещё в доисторические времена. А информативность (4) была всегда причиной и критерием развития человека и общества.

    (1.)  Духовность, как способность живого объекта «руководствоваться указаниями» Природы, сопровождала  и сопровождает всё существование и развитие человека. Не давая себе отчёта в своих действиях, все наши доисторические предки были реально духовны в своей жизни. Они жили и делали всё возможное, чтобы продолжить усилия Природы Вселенной по продолжению жизни человека на Земле. Доисторический человек был истинно духовен от природы своего происхождения. Именно поэтому мы и есть Человеки!

    Внеземная цивилизация, заинтересованная в расширении человеческих отношений (как необходимое условие развития жизни человека во Вселенной), в лице своего Посланника дала землянам информацию о возможности «спасения» и переселения души. Духовность человека получила возможность возродиться, основываясь на вере Богу в возможность переселения души в «рай» другой планеты.

    Люди должны быть заинтересованы и отвечать за развитие экономики и создание духовного общества. А для этого они должны знать, почему и для чего живут - вот это и есть основное содержание духовности человека. В наше время есть необходимость и  возможность возродить духовность человека и общества на научной основе, обеспечивающая заинтересованность и ответственность человека за результаты своего труда.

     (2.) Заинтересованность в обеспечении жизни своей и общества была нормой поведении жизни  человека в доисторические времена потому, что была жизненно необходимой. В период раннего капитализма «заинтересованность», в формате предпринимательства, была основным движителем развития общества. Здесь решающую роль играет форма собственности предприятия, которая отражает уровень заинтересованности его сотрудников.

    Это можно осуществить и вне капитализма, если каждый труженик будет владельцем предприятия. Будучи духовным, т.е зная почему и для чего живёт, человек становится кровно заинтересован в результатах своего труда для себя и во благо общества.

    (3.) Понятие ответственности (обязанности) перед семьёй и обществом, возникшее на инстинктивном уровне задолго до исторических времён из условия продления жизни человека, значительно усилилось в отношении общества в формате государства. Но государственное рабство в фашисткой Германии и советской России исказило сущность двухсторонней ответственности работника и работодателя в сторону последнего.

    Вид и степень рабства (неодобренная зависимость) играет здесь решающую роль.

    (4.) Информативность  является причиной развития человека и общества, что обосновано в работе «Причина возникновения и эволюции жизни и человека».

    Уровень информативности общества в основном определяется по уровню науки и техники и является критерием развития человека и общества. Большое значение для информативности имеют средства связи и коммуникации, включая дороги, транспорт и интернет, обеспечивая высокий уровень общения людей.

    Уровень информативности сыграл решающую роль при становлении и развитии капитализма.

    Концептуальные основы развития человека и общества - системные характеристики, определяющие состояние человека и общества и обеспечивающие критерии сравнительной оценки их развития:

    - информативность;

    - заинтересованность;

    - ответственность;

    - духовность человека и общества.

    Продолжение следует