Продолжу конспект «Феноменологии».
В главе «Восприятие или вещь и иллюзия» исходной точкой является чувственные достоверности, которые надо возвести в нечто необходимое и всеобщее.
Всеобщий предмет, который в силу своего движения в опыте достоверности обладает множеством свойств.
Начну вести сжатый конспект. Может окажется для кого-то полезным или наведет кого-то на вопросы, что окажется полезным для меня.
Чувственная достоверность есть по видимости это богатейшая форма познания – предмет еще ничего не потерял из себя. Любое познание состоит из двух моментов - 1) предмет; 2) индивид. Иначе говоря, познание подразумевает то или иное отношение индивида к предмету.
Но на деле истина чувственной достоверности бедна: известно лишь бытие единичного «этого» и единичного «я». "Это" и "Я" есть это чувственно достоверно.
В "Феноменологии духа" интересно следующее: какие существует ступени сознания, какие мыслительные операции к какой ступени относятся и в чем их преимущество или недостаток. Что бы это найти у Гегеля его надо читать материалистически, стараясь избавиться от абсолютного духа и мистики.
(Текст "Энциклопедия философских наук)
Гегель утверждает, что философия не может исходить из предпосылки, что ее предметы признаны представлением, а метод познания определен.