Хочешь быть счастливым - будь им!

Аватар пользователя Сергей Корягин
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 

Хочешь быть счастливым – будь им! Спасибо, уважаемый Евгений, за отклик. Вопрос о цели, о смысле жизни не сходит с повестки дня и на других форумах. Приемлем ли вариант Ницше – воля к власти, господству, могуществу – в качестве цели жизни, смысла жизни? Господство одного человека над другим человеком, его унижение и подталкивание к могиле – неприемлемая для нас цель, это ясно. А какая приемлемая? Счастье? Поговорим о счастье, ради него стоит жить. Маркс говорит о цели так: давайте сделаем счастливыми как можно большее количество людей. Давайте сделаем. И вот последователи классика реализовали его теорию в известных нам странах. Получился не просто конфуз, но настоящее преступление. Дело в том, что «железным кулаком», методом диктатуры человечество можно загнать только в зону, опоясанную колючей проволокой.

Счастье – очень тонкая вещь. Это чувство, это переживание, особое состояние души, восторг. Оно, думаю, связано с любовью к женщине, к детям, к семье, близким людям, с привязанностью к друзьям, хорошим товарищам. Человек сделал великое открытие в науке, изобрел необычайно полезную машину – он счастлив. Совершил подвиг и остался жив – он счастлив. Освободился из неволи – он счастлив, после долгого голодания получил вдоволь еды – им овладевает чувство, похожее на счастье. Страна победила страшного врага – граждане счастливы; но, разумеется, все в разной пропорции (скажем, мать потеряла семерых сыновей). Здоровье – это великое счастье, которое, к сожалению, люди мало ценят. Основной очаг счастья – это семья (дети, жена, близкие). Но много ли у нас достигших столь высокого статуса семей? (Несчастьем мы, разумеется, называем то, что противоположно счастью.)

Советские правители задумали силой привести нас к блаженному состоянию (прямо по Марксу). Многие, действительно, жили счастливо, но совсем не потому, что так решили правители, а по причинам чисто индивидуальным. Они навязывали нам любовь к вождю, вождям, к партии, к власти – кое-что им здесь удалось. Иные и сегодня еще трясутся от возбуждения, когда слышат имя Сталин. Но вся думающая часть народа тайно страдала от несвободы.

Итак, счастье – чувство сугубо индивидуальное. Хочешь быть счастливым – будь им! Однако некоторые гарантии мы вправе потребовать и от государства. Оно, с одной стороны, должно защитить нас от голода, обеспечить справедливость и безопасность, необходимый правопорядок и т.д., а с другой, – не покушаться на те свободы, которые мы сегодня имеем: не устраивать для народа Большую зону, не загонять инакомыслящих в лагеря, а крестьян – в колхозы.

И еще одна деталь. Н.А. Бердяев считал счастье таким индивидуальным чувством, которое не поддается ни прогрессу, ни регрессу. Чувство человека примитивного общества, которое мы называем счастьем, по качеству ничем не отличалось от чувства человека современного. «В истории нет по прямой линии совершающегося прогресса, прогресса совершенства, в силу которого грядущее поколение стоит выше поколения предшествующего; в истории нет и прогресса счастья человеческого – есть лишь трагическое, все большее и большее раскрытие внутренних начал бытия, раскрытие самых противоположных начал, как светлых, так и темных, как божественных, так и дьявольских, как начал добра, так и начал зла». «Ни в коем случае нельзя утверждать постоянное нарастание положительного на счет отрицательного, как это утверждает теория прогресса». (Н.А. Бердяев. «Смысл истории»). Понедельник, 3 декабря 2012 года

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Корягин

Ситуацию я понял так, что люди не понимают, что такое счастье. Или не хотят быть счастливыми.

Аватар пользователя Сергей Александров

Нет , не хотят. Будем уважать их выбор.

Аватар пользователя Доген

Ницше говорит о воле к власти нал самим собой!

Аватар пользователя Совок.

У автора отсутствует напрочь философское мышление. Свобода,счастье-это не философские понятия. А главное автор не имеет представления о человеке.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Совку: Если свобода для Вас не философская категория, то Вам нечего делать на философском форуме.

Аватар пользователя Евгений Волков

Сергей Корягин пишет:

Совку: Если свобода для Вас не философская категория, то Вам нечего делать на философском форуме.

 

Свобода не может быть философской категорией, как не может быть философской категорией многие другие, казалось бы общепринятые понятия, например, труд. Но некотрые малодумающие философы, видимо этого не понимают, но считают себя большими знатоками, и берут на себя роль вахтеров на философских формумах. Отсюда вопрос: вахтер философ или нет?

Аватар пользователя Сергей Корягин

Евгений Волков: вахтер философ или нет?

Сергей Корягин: На правах любителя должен Вам сказать, что Вы просто невежественный человек. Надо все-таки время от времени почитывать Канта, Гегеля. Да и Маркса. Передо мной книга Бердяева "Философия свобода". Я не думаю, что Бердяев был глупее Вас и Вашего единомышленника Совка.

Аватар пользователя Доген

Хайдеггер построил свою философию на таком понятии как "забота".

Аватар пользователя Евгений Волков

Сергей Корягин
Сергей Корягин: На правах любителя должен Вам сказать, что Вы просто невежественный человек. Надо все-таки время от времени почитывать Канта, Гегеля. Да и Маркса. Передо мной книга Бердяева "Философия свобода". Я не думаю, что Бердяев был глупее Вас и Вашего единомышленника Совка.

 

Ваша вежливость просто зашкаливает, господин Карягин, когда Вы как вахтер определяете кому быть на сайте, а кому здесь делать нечего.
Но я не об этом. Бердяев естественно не был глупее, как, впрочем, и другие мыслители. Вопрос стоит о том, какого мировоззрения придерживается философ, таковы у него и выводы. Например, при очень хорошем анализе у Корешкова Валерия Григорьевича совершенно ошибочные выводы типа: "пролетарская революция" явилась одновременно завоеванием России евреями. Или у Красикова при хорошем анализе выводы (синтез) совершенно глупые, типа надо дать власть среднему классу, что показывает полное непонимание, что такое классы, что такое государство. То же и у Вас, Сергей Осипович, когда Вы всех негласных с Вами машите самыми черными красками, хотя из ваших статей видно, что с материалом вы знакомы не поверхностно. Но Ваша политическая составляющая мешает Вам видеть суть вопроса. Например, Вы пишите: Разделение общества по отношению к средствам производства на классы – признанный факт исторической науки.
Совершенно не обоснованный вывод. Общество по отношению к средствам производства на классы никогда не делилось, и разделиться не могло. Пора бы более глубоко думать.
В рабовладельческом обществе средствами производства были рабы. У швеи надомницы средствами производства была швейная машинка. Вы их как К. Маркс объединяете в один класс, но при этом всячески ругаете марксизм, не понимая, что вы сами является оплотом ошибочных сторон марксизма.
И правильно Михаил из г.Сочи выделяет одну из основных Ваших ошибок и ошибок современных философов: Ошибка многих -выделение из закона "единство и борьба противоположностей" исключительно борьбу, забывая, что "палка о двух концах", не понимая как должен работать закон, если, конечно, он существует.
Чтобы в России восторжествовали идеи Ганди, надо Корягиных и Совков, Красиковых, Лебедевых и Корешковых отправить на необитаемый остров и дать им время на формирование общества. Тогда возможно у Вас может появиться идеи Совка, если он будет главным, а у него появятся идеи Лебедева и все пойдет по кругу. Будут революционеры, будут миллионеры и прочее.
А ларчик просто открывается. Надо не собственность делить, она сама разделится автоматически, история это доказывает, а решать вопрос с правом владения, то есть с сферой им образующейся – с представительной властью, чтобы общество управляло обществом. Тогда не будет коррупции, хотя насилие еще будет существовать еще долго. Но само насилие уже будет неким мягким не болезненным принуждением.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Евгений Волков: Ваша вежливость просто зашкаливает, господин Карягин

Вам ли говорить о вежливости, сударь, когда Вы оппоненту пророчите скорую смерть, а его фамилию умышленно искажаете.

Аватар пользователя Евгений Волков

Сергей Корягин пишет:

Евгений Волков: Ваша вежливость просто зашкаливает, господин Карягин

Вам ли говорить о вежливости, сударь, когда Вы оппоненту пророчите скорую смерть, а его фамилию умышленно искажаете.

 

Когда человек в словах других видит то, чего там нет, то это уже признаки известного заболевания.

Аватар пользователя Евгений Волков

Доген пишет:

Хайдеггер построил свою философию на таком понятии как "забота".

 

Хайдеггер строил свою философию под влиянием своего жизненного опыта в фашистской Германии. Потому он за основу брал страх, а не заботу, хотя и пытался с помощью этого понятия что-то раскрывать.