Самость (7)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Онтология

САМОСТЬ (7)

 

"ПРИЧИНА САМОГО СЕБЯ" ("CAUSA SUI")

1 (37)

1. "В .. философии объективная ре­альность понимается как существующая вне и независимо от всякого созна­ния". Сознание также не существует наряду с материей, не равно материи и не равноценно ей. Сознание происходит из материи.

2. Этот спор не имеет никакого отношения к существу вопроса о внешнем, зависимом или независимом существовании, а также о происхождении чего-то из чего-то.

3. Суть вопроса не в "материи" и "сознании" и их взаимоотноше­ниях. И "материя" и "сознание" - это всего лишь "ни­чего не значащие" понятия.

4. Предложить, что "из материи происходит сознание", что "материя су­ществует до, вне и независимо от сознания", - это то же самое, что и предложить обратное - "из сознания происходит материя", а "соз­нание существует до, вне и независимо от материи".

5. Суть во­проса в том, что "из А про­исходит Б (или А производит Б)", а "то А, из чего про­исходит Б (или то А, которое производит Б), существует до, вне и незави­симо от Б", и также "производное Б не существует без А и за­висимо от производящего его А".

6. Прежде ещё суть вопроса в том, "как происходит само А ("материя", "сознание" или ещё что-то, - неважно), из которого потом происходит Б (или как произ­водится само А, кото­рое потом производит Б)".

 

2 (38)

1. Действительная суть вопроса в том, как происхо­дит само производящее, когда ещё нет ничего про­изводящего, когда ещё нет его самого, производя­щего.

2. Как происходит то, чего самого ещё нет?

3. "Как происходит А?" - это действительный вопрос и его настоящая суть, это вопрос вопросов! И будет это "А" "материей", "сознанием" или чем-то ещё, - это вообще неважно.

4. Это "А" производит "само себя", - и так оно происхо­дит. В этом вся "тайна" происхождения из ничего, когда еще ничего нет, в том числе самого А.

5. Как же произво­дит себя А, когда его ещё нет? Здесь требуется уточнение: нет какого А, "самого" или "себя", а также где нет А и какого А?

6. Но это ещё не вся "тайна". Формула "само себя" содержит отношение двух элемен­тов в этом А. Однако А здесь не общий для них элемент или сово­купное единство двух элементов, а один из двух элементов.

 

3 (39)

1. Формула "ничего нет" - это не то состоя­ние, когда во­обще ничего нет, что можно было бы мыс­лить или иметь в виду, мысленно подразумевать.

2. "Ничего нет" - это означает "ничего нет данного", нет "себя", но не "са­мого".

3. "Сам" и "себя" - это не одно и тоже. Когда нет данного, т. е. "себя", то кажется, что ничего и никак нет вообще, в том числе и "самого", т. е. мыслимого, имеющегося в виду, мысленно подразумеваемого.

4. Мыслимое, имеющееся в виду, мысленно подразумеваемое, тем не менее, может присутствовать как отсутствующее в данном и без данного и в то время, когда нет ничего данного.

5. Когда нет данного, т. е. "себя", может присут­ствовать и на самом деле присутствует отсутствующая в данном мысль как "сама".

6. Мысль как отсутствующая в данном может присутствовать "сама" без "себя" как дан­ного мыслью. А данное мыслью - это "само в себе", "само с собой", "само вне себя".

 

4 (40)

1. Здесь снова препятствие.

2. Мыслимое - это тоже может быть как данное.

3. Тогда мыслимое - это "себя", а "само" - уже вне-мыс­лимое.

4. Неверно "самого" и "себя" соотносить ещё с чем-то, что может тоже стать "самим" или "собой", например, с мыслью и дан­ным мыслью - ма­терией и сознанием.

5. Следует брать только "са­мого" и "себя" без соотнесения их ещё с чем-то, более нагляд­ным.

6. В отсутствии мысли как данного "себя" всё равно присутст­вует отсутствующее "само" как основание и причина воз­можной в последующем мысли как дан­ного "себя".

 

5 (41)

1. Правильная концепция происхождения "самого и себя": одно, отсутствующее в его (своей) данно­сти, "само" производит другое - данность, "себя".

2. "Само" - это отсутствующее, но имеющееся в виду, мысленно подразумеваемое в своей про­изведённой данности, отсутствующее, в "себе".

3. Основание и причина "самого себя" означает следующее: "само, от­сутствующее в себе как данности, обосновывает и произво­дит себя как данность".

4. "Само" одно - это от­сутствующая "са­мость" (без данности), "самость", отсутствующая в своей дан­ности (с данностью).

5. "Само" производит "себя", но при этом "само" всегда отсутст­вует в "себе".

6. "Само" также отсутствует в "себе", как и во всём остальном, чего ещё нет и чего вообще может не быть, когда оно не производит "себя" (не обосновывает и не причиняет "себя").

 

6 (42)

1. Если речь идёт обо всей "объективной реальности" сразу, о ней самой, а не о её различных данных частях, таких как материя, сознание и т. д., то в ней самой и одной следует искать и находить основание и причину её содержания (бытия) и происхождения.

2. Во всём самом также находится ос­нование и причина всего.

3. Если речь идёт обо всём самом, то и осно­вание и причина этого всего в этом всём самом.

4. Основа­ние и причина этого всего не в этом всём как в "себе", а в этом всём как "самом".

5. Это "само" всё всегда отсутствует в этом всём "себе".

6. Это "само" всё всегда вне и выше в отношении этого всего "себя".

--

© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==