САМОСТЬ (7)
"ПРИЧИНА САМОГО СЕБЯ" ("CAUSA SUI")
1 (37)
1. "В .. философии объективная реальность понимается как существующая вне и независимо от всякого сознания". Сознание также не существует наряду с материей, не равно материи и не равноценно ей. Сознание происходит из материи.
2. Этот спор не имеет никакого отношения к существу вопроса о внешнем, зависимом или независимом существовании, а также о происхождении чего-то из чего-то.
3. Суть вопроса не в "материи" и "сознании" и их взаимоотношениях. И "материя" и "сознание" - это всего лишь "ничего не значащие" понятия.
4. Предложить, что "из материи происходит сознание", что "материя существует до, вне и независимо от сознания", - это то же самое, что и предложить обратное - "из сознания происходит материя", а "сознание существует до, вне и независимо от материи".
5. Суть вопроса в том, что "из А происходит Б (или А производит Б)", а "то А, из чего происходит Б (или то А, которое производит Б), существует до, вне и независимо от Б", и также "производное Б не существует без А и зависимо от производящего его А".
6. Прежде ещё суть вопроса в том, "как происходит само А ("материя", "сознание" или ещё что-то, - неважно), из которого потом происходит Б (или как производится само А, которое потом производит Б)".
2 (38)
1. Действительная суть вопроса в том, как происходит само производящее, когда ещё нет ничего производящего, когда ещё нет его самого, производящего.
2. Как происходит то, чего самого ещё нет?
3. "Как происходит А?" - это действительный вопрос и его настоящая суть, это вопрос вопросов! И будет это "А" "материей", "сознанием" или чем-то ещё, - это вообще неважно.
4. Это "А" производит "само себя", - и так оно происходит. В этом вся "тайна" происхождения из ничего, когда еще ничего нет, в том числе самого А.
5. Как же производит себя А, когда его ещё нет? Здесь требуется уточнение: нет какого А, "самого" или "себя", а также где нет А и какого А?
6. Но это ещё не вся "тайна". Формула "само себя" содержит отношение двух элементов в этом А. Однако А здесь не общий для них элемент или совокупное единство двух элементов, а один из двух элементов.
3 (39)
1. Формула "ничего нет" - это не то состояние, когда вообще ничего нет, что можно было бы мыслить или иметь в виду, мысленно подразумевать.
2. "Ничего нет" - это означает "ничего нет данного", нет "себя", но не "самого".
3. "Сам" и "себя" - это не одно и тоже. Когда нет данного, т. е. "себя", то кажется, что ничего и никак нет вообще, в том числе и "самого", т. е. мыслимого, имеющегося в виду, мысленно подразумеваемого.
4. Мыслимое, имеющееся в виду, мысленно подразумеваемое, тем не менее, может присутствовать как отсутствующее в данном и без данного и в то время, когда нет ничего данного.
5. Когда нет данного, т. е. "себя", может присутствовать и на самом деле присутствует отсутствующая в данном мысль как "сама".
6. Мысль как отсутствующая в данном может присутствовать "сама" без "себя" как данного мыслью. А данное мыслью - это "само в себе", "само с собой", "само вне себя".
4 (40)
1. Здесь снова препятствие.
2. Мыслимое - это тоже может быть как данное.
3. Тогда мыслимое - это "себя", а "само" - уже вне-мыслимое.
4. Неверно "самого" и "себя" соотносить ещё с чем-то, что может тоже стать "самим" или "собой", например, с мыслью и данным мыслью - материей и сознанием.
5. Следует брать только "самого" и "себя" без соотнесения их ещё с чем-то, более наглядным.
6. В отсутствии мысли как данного "себя" всё равно присутствует отсутствующее "само" как основание и причина возможной в последующем мысли как данного "себя".
5 (41)
1. Правильная концепция происхождения "самого и себя": одно, отсутствующее в его (своей) данности, "само" производит другое - данность, "себя".
2. "Само" - это отсутствующее, но имеющееся в виду, мысленно подразумеваемое в своей произведённой данности, отсутствующее, в "себе".
3. Основание и причина "самого себя" означает следующее: "само, отсутствующее в себе как данности, обосновывает и производит себя как данность".
4. "Само" одно - это отсутствующая "самость" (без данности), "самость", отсутствующая в своей данности (с данностью).
5. "Само" производит "себя", но при этом "само" всегда отсутствует в "себе".
6. "Само" также отсутствует в "себе", как и во всём остальном, чего ещё нет и чего вообще может не быть, когда оно не производит "себя" (не обосновывает и не причиняет "себя").
6 (42)
1. Если речь идёт обо всей "объективной реальности" сразу, о ней самой, а не о её различных данных частях, таких как материя, сознание и т. д., то в ней самой и одной следует искать и находить основание и причину её содержания (бытия) и происхождения.
2. Во всём самом также находится основание и причина всего.
3. Если речь идёт обо всём самом, то и основание и причина этого всего в этом всём самом.
4. Основание и причина этого всего не в этом всём как в "себе", а в этом всём как "самом".
5. Это "само" всё всегда отсутствует в этом всём "себе".
6. Это "само" всё всегда вне и выше в отношении этого всего "себя".
--
© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==