САМОСТЬ (4)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИЗ НИЧЕГО
1 (19)
1. Никакая данность не происходит из данности.
2. Всё, что-то, объект - это данность. Данность не происходит из данности. Две данности - это разные данности.
3. Происхождение - это отношение (действие в отношении). Чтобы быть хотя бы двум данностям в одном отношении, им нужно происходить из одного для них отношения, а не друг из друга. Одно для одного и другого - не одно и то же, и оно не может быть одним и тем же для двух.
4. Никто и ничто не производит то же, что и оно. Если оно - данность, то эта данность не производит ещё одну данность. Данность и так уже есть.
5. Где же это, отсутствующее в данности, - то, из чего происходит данность, когда нет ещё ни одной данности? Даже если бы и были уже данности, всё равно следующие данности не происходили бы из этих уже имеющихся данностей.
6. У всех данностей - одна и та же самость, один и тот же Само-Субъект.
2 (20)
1. Субстанция - основа, носитель, "единство" любого и всех объектов.
2. Эта конструкция понятна. Однако, это не вся конструкция.
3. Вся эта конструкция вместе с единой субстанцией и множественными производными объектами - это данность. Самость всей этой данности отсутствует в ней.
4. Субстанция - это не самость, не Само-Субъект.
5. Субстанция - это данность.
6. Самость, Само-Субъект субстанции, "благодаря" которому она - субстанция, отсутствует в этой субстанции как данности, как и в любой другой данности.
3 (21)
1. Отсутствующая в любой данности самость, Само-Субъект - это принцип, как и вообще отсутствующее в данности.
2. Отсутствующее в данности - это самостная, само-субъектная заданность данности, предваряющая данность её самость, её Само-Субъект.
3. Без Само-Субъекта (самости) нет данности, без него данность не может появиться, стать и быть.
4. Отсутствующая самость, Само-Субъект внешне и свыше задаёт данность.
5. Само-Субъект (самость) - отсутствующая заданность данности.
6. Внешняя и высшая само-субъектная заданность данности - до данности, и в данности её уже нет. Но отношение и влияние Само-Субъекта остаётся и действует, поэтому данность - присутствует.
4 (22)
1. Признание материи - это признание единой материальной основы всего в мире.
2. Что такое материальная основа?
3. Это - материально-вещественный состав, чувственно воспринимаемый человеком (его зрением, осязанием, обонянием, вкусом, его органами чувств) как внешний для него, из которого состоит всё в мире.
4. Что чувственно не воспринимается, не есть первичное и основное, оно - вторичное и второстепенное (например, мысль вторична и второстепенна).
5. Получается, что материя выполняет роль основы всего, но при этом она - не основа всего.
6. Её роль вытекает из того, что что-то "должно" играть роль основы, из должной необходимости того, что не будь основы, всё развалилось бы.
5 (23)
1. Какая же основа всего, и она ли материя, - это до сих пор ещё не ясно.
2. Говорят: "материя - основа всего".
3. Чем характеризуется "основа" (всего)?
4. Соответствует ли материя характеру "основы" (всего), чтобы стать и быть основой, а не только исполнять её роль?
5. Обосновывает и определяет ли материя всё остальное?
6. Нет! Материя, обосновывая, определяет всё как материальное. Материя делает всё материальным.
6 (24)
1. Всё, чтобы быть, становится материальным. Нематериальное - не может быть!
2. Все остальные характеристики несущественны, ничего не значат для существования всего.
3. Но так ли это?
4. Чтобы всё было всем и существовало, достаточно ли только одной материальности (вещественности, чувственной воспринимаемости человеком, его органами чувств)?
5. Конечно, нет!
6. Если одной материальности недостаточно, то есть в мире какие-то "вещи", обоснованные и определённые не материально, а как-то иначе.
--
© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==