«В мистических традициях ислама считается, что мир ежесекундно творится и разрушается Аллахом». ( с )
***
«Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? скажите им: Это движение и покой (осознание и сознание)».
Евангелие от Фомы
«Этот мир в одно мгновение рождается и в одно мгновение исчезает».
Симеон Афонский
***
«Все дхармы возникают и исчезают, не задерживаясь ни на мгновение».
Вималакирти
«Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают. Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же".
Падмасамбхава
"Спорили два монаха. Один монах говорил: «Движется флаг». Другой монах говорил: «Движется ветер». Шестой патриарх подошел и сказал: «Движется не ветер и не флаг, а сознание". (точнее – движется свет осознания, кванты сознания неподвижны)».
( с )
***
«Традиция буддизма утверждает, что каждые двадцать четыре часа содержат пятьдесят миллионов отдельных мгновений, подобных множеству кадров кинофильма. Мы думаем, что видим непрерывность, однако всё это — иллюзия. Мы видим непрерывное движение, но на самом деле каждый кадр совершенно независим».
( с )
«Шаникавада («теория мгновенности») – буддийское онтологическое учение о мгновенности бытия и непостоянстве любого состояния. «Кшана» означает мгновение – время, за которое можно щелкнуть пальцами. Существуют переводы этой величины в доли суток, секунды и другие единицы измерения времени. Согласно буддийскому учению, кшана составляет продолжительность вспышки одной дхармы (элемента бытия). Ежемгновенно дхармы вспыхивают и исчезают, образуя новый «узор», новую комбинацию, обусловленную законом взаимозависимого возникновения и кармой. Не существует ни материи, ни иной субстанции, есть лишь поток последовательных психических элементов – дхарм. Восприятие мира живыми существами подобно восприятию кадров на движущейся кинопленке, которые так быстро сменяют друг друга, что у наблюдающих создается полная иллюзия стабильной и длящейся реальности».
( с )
***
«В отличие от греческой, восточная философия всегда утверждала, что пространство и время — порождение ума. Восточные мистики относятся к ним точно так же, как ко всем интеллектуальным понятиям — как к относительным, ограниченным и иллюзорным.
По словам Ашвагхоши: „Да будет известно всем, что понятие пространства — лишь одно из порождений разграничивающего сознания, что за ним не стоит никакой реальности. Пространство существует только по отношению к нашему разграничивающему сознанию“. То же самое можно сказать о понятии времени.
Восточные мистики считают, что эти понятия — понятия пространства и времени — привязаны к определенным состояниям сознания. Медитация позволяла им выйти за пределы обычного состояния и осознать, что условные и относительные представления о пространстве и времени не представляют собой высшей истины».
( с )
***
«Психологами установлено, что процессы восприятия человеком действительности происходит дискретно – т.е. прерывисто. Человек квантами или порциями воспринимает и обрабатывает поступающую из окружающего мира информацию. Моргание глазами – простейший пример дискретности восприятия. Работа кратковременной памяти человека как бы сглаживает и заполняет разрывы в получении информации.
Кино и телевидение подает зрителю на экран статичные кадрики (фотографии) каждую 1/24 или 1/25 секунды. При движении объекта на экране каждый следующий тоже статичный кадрик показывает небольшое смещение этого объекта. Благодаря особенностям восприятия, основанным на кратковременной фиксации в памяти увиденного и непроизвольного «сложения» кадриков с разными фазами движения, в сознании происходит воссоздание движения.
Аналогично дискретность, деление произведений в кино- или теле-произведения на отдельные кадры, длительностью от 0,2 секунды до нескольких секунд и более, воспринимается зрителем естественно, так как соответствует процессам восприятия и осмысления информации в повседневной жизни. В воспринятой «кусками» информации человек ищет связь, ищет понимание смысла происходящего перед его глазами, объединяет отдельные куски в единое событие. Благодаря этим двум качествам мышления и восприятия последовательный экранный рассказ воспринимается зрителем как естественное течение жизни».
( с )
*******
«Все вещи не имеют реальности, поэтому нужно освободиться от идеи реальности вещей. Тот, кто верит в реальность вещей, живет в совершенно нереальном мире. Тот, кто находит истинную реальность в самом себе, освобождается от иллюзорности феноменального мира, обретая истинное видение».
Хуэй-нэн
*******
«Однажды, наевшись сушеных мухоморов, я поехал на электpичке в Москву из загорода, где жил тогда, сдавать свою работу в издательство. Никакого эффекта не испытывал в течении нескольких часов, а потом, уже после издательства встретился со своей подружкой в парке Измайлово. Был прекрасный весенний день, распускалась листва, и тут настало у меня видение постоянной дискретности всего бытия вообще. Я начал видеть отдельные „кадры“ творения. Всё сущее вокруг меня исчезало и воссоздавалось с колоссальной скоростью. Я был зачарован этим „квантованием“ и вглядывался в распускающиеся и непрерывно изменяющиеся листья деревьев, понимая, что только именно это неостановимое уничтожение и творение в состоянии поддерживать развитие.
Похоже, что в обычном (неизмененном) внимании происходит „смазывание“ восприятия наподобие последовательности статичных кадров в кинематографе».
( с )
Комментарии
Видимо смысл вашей темы мгновенно исчез, еще до прочтения.
Аргументация, видимо, исчезла еще раньше.
Фристайл пишет:
Для Вас - да. Видимо.
И тут же:
Становление, это движение: возникновения-исчезновения бытия; переход бытия в ничто, а ничто в бытие, т.е. движение бытия в ничто, а ничто в бытие.
Вакуум (эфир) - возникновения-исчезновения материи.
Вот стул и на нем сидят 12 человек, по очереди, но сидят так быстро, что стул выглядит как пустой с одной стороны и как стул с сидящим, с другой стороны.
Время, враг сознания, стрела времени убивает. Сознание, тотальная синхронизация всех частных сознаний в единое общее сознание. Время можно рассматривать и как состояние сознания – преодолеть свою конечность. Время – снятое бытие, снять время – открыть бытие.
Время – мера бытия, как всё просто. Манус – отмерить, т.е. произвести мыслительное действия – одни влево, другие на право. Постовой ГАИ – идеальный пример работы мозга.
-----------
Десерт.
Британские ученые установили родственную связь Будды и Гегеля по материнской линии.
Эй, вася, посмотри в личку.
не слепой.
Я живу в соседнем подъезде и даже знаю номер твоей квартиры.
У меня друг работает инженером на одного провайдера.
О как, братан.
Спасибо. Эксперимент прошёл успешно.
Выёбываемся только на публику.
Пару замечаний.
1)
Какими психологами? Наоборот человек даже дискретное вопринимает целостно- континуально. Впрочем Вы и сами об этом пишите. Правда , почему-то считаете, что доказываете дискретность восприятия. Если бы это было так, то мы даже движущеся воспринимали дискретно, однако мы дискретное воспринимаем континуально.
2)
У меня замечание следующего рода. Вы противопоставляете иллюзорность феноменального чему-то реальному. Некто под именем Я, или атман, если хотите, воспринимает феноменальное, то есть мы констатируем, что у этого Я , есть способность воспринимать феномены, например, видеть. И именно эта способность должна может быть направлена на что-то ещё другое, и именно в случае смены направления Я обретёт "истинное видение". Меня смущает следующее. Если Я может менять направление восприятия, то разве отменяет реальность феноменального мира. И не понятно , что значит напрвить восприятие на себя, Разве можно в одном акте быть и воспримающим и воспринятым. Не возникнет ли здесь бесконечной,и по сути бессмысленной, иллюзорной рекурсии, типа как зеркало в зеркале.
3)
Не важно, что у Вас там под мухоморами было, всё равно это феноменальная реальность плюс ваше изменённое сознание.
В моём старт-топике приведены только цитаты и ничего, кроме цитат. Это - просто информация к размышлению.
А лично я ничего ничему не противопоставляю и мухоморов не употребляю.
Вот я и поразмышлял. И как вам?
Никак. У меня нет желания вступать в дискуссию. Своё мнение я высказал в своём Дневнике, ссылку на который дал в своём блоге. Ваше мнение - меня не интересует, потому как у меня слишком мало времени.
Но Вы же понимаете, что это иллюзия.
Есть Абсолютная Истина и относительные истины. С точки зрения относительных истин меня не было и не будет - моё время ограничено, а мне ещё кое-что хочется успеть сделать. Хотя, с точки зрения Абсолютной Истины, и нет никакого "меня"...
Лана, я - баиньки. Всего хорошего.
А есть ли иллюзия Абсолютной Истины?....... И есть ли какая-нибудь Абсолютная Истина с Абсолютной точки зрения Абсолютной Истины?.........
ultramarin пишет:
С Абсолютной точки зрения Абсолютной Истины - Абсолютная Истина есть! :))
Хорошо. Хоть что-то есть...
Банальный фильтр
На самом деле есть только бытие и нет ничего ему иного. Когда говорят, что феномены не часть бытия, то не понимают о чем говорят...
Когда понимают о чем говорят, образуют смысловой контекст. Когда не понимают о чем говорят, образуют набор слов типа:
"есть ли какая-нибудь Абсолютная Истина с Абсолютной точки зрения Абсолютной Истины?" :))
Так я не претендую на осмысленность. Я лишь вторю Гермесу Трисмегисту...
Давным-давно уже всё обдумано..
Ковыряние в истории - это как ковыряние в собственной ране.
Кому-то нравится...
Так люди всегда хотят учиться на собственном опыте.
Уважаемый Стас Валентинович, моя реплика про набор слов, ни в коем разе не относится к Вашим сообщениям. У Вас как раз всегда и все в порядке.
Александр Леонидович, я понял. Это я таким неуклюжим макаром на комплимент набивался ))0
Абракадабра и только для дурдома современной философии, которая работает с информацией пятого уровня абстракции от действительности.
Ваш Митин, с большим приветом . . .
А я согласен.
А было ли вчера? Сознание мыслит - что было! Доказательств - нет. Вера, что вчера было - есть! Только вера. Родился ли мир - мириад лет назад или мгновение назад? Во, что же верят в этом мире, рожденном мгновение назад...
Мир родился с памятью о существовании всего сущего мириады лет... Какая чушь...
Сейчас все исчезнет и родится вновь...
Близкая метафора:
Процесс входа и выхода в режим сна - полностью скрыт от программ работающих на верхнем уровне. Об этом процессе - знают только драйвера. И избранные философские тексты изложенные в окошке браузера, перед тем как операционная система уйдет в режим сна... Питание - исчезнет... Проснется ли...
Я тоже так думаю.
Причём между моментом исчезновения и моментом "родиться вновь" проходят тысячелетия. Только мы их самособой не замечаем, и даже не подозреваем об их существовании.
это базовые положения буддизма
Рождение и смерть человека существуют одновременно(не очень точное слово).
Мне любопытно другое:может ли следствие стоять до причины...,))
Классный вопрос! Я о нем - лет 10 назад начал думать...
А почему бы и нет... Если все развивается по единому закону...
Мы считаем (в обыденном мышлении), что сначала идет причина, а потом следствие... Но если - есть закон (по физике):
Яблоко летит по определенной траектории - в момент т1 - оно в точке А, в момент т2 - в точке Б. Т.е. в точке Б - оно потому-что побывало в точке А с определенным на тот момент импульсом. Т.е. получается причина и следствие. Но могло ли быть яблоко в точке А если ему не суждено быть в точке Б. Ответ - нет! Т.е. причина была - в том, что оно было в момент т2 в точке Б и поэтому ему суждено было побывать в момент т1 в точке А.
Причина и следствие меняются местами!!! И так - для всего!!!
Отсюда вывод - что можно мыслить не причинно-следственными связями, а следственно-причинными... Или просто без причинно-следственными, а как - поток, движущийся во всех направлениях...
Цель это причина , которая находится в будущем. Многие Ваши поступки обусловлены, то есть являются следствием, именно этой причиной. Есть вид причин , которые всегда одновременны со следсвием - это форма. Форма всех действий всегда является следствием , а причиной является форма действующих предметов.
Вы же видимо знаете только один вид причин.
Как приятно слушать человека, для которого диалектика приоткрылась всего-то 10 лет назад. А некоторые всю жизнь проживут в неведении :))
Для многих, действительно, диалектика - недоступная вещь.
Причинно следственное мышление "Я чинил колесо, потому-что проткнул!".
Следственно причинное мышление - "Я проткнул колесо, потому-что чинил!".
Потоком - "Я чинил и проткнул колесо!".
Такова судьба... )))
Может.
Когда я перестану различать что-либо.
Совсем не обязательно так. Можно и этак:
"- Утром деньги - вечером стулья. Вечером деньги - утром стулья.
- А можно, наоборот, утром стулья - вечером деньги?
- Можно. Но деньги - вперед!" Классика! :))
А если серьезно, в диалектической паре "причина-следствие" обе полярности и взаимно предшествуют друг другу (порождают друг друга) и взаимно следуют друг за другом (производятся друг другом). А в процессе это взаимное порождение и следование друг из друга образует непрестанный переход одной полярности в другую и обратно. Полярности непрестанно меняются местами, переходят в своё другое, причина порождает следствие и сама порождается своим следствием.
Пример. Кто кого порождает - родитель ребенка или ребенок родителя?
Здравый смысл (ФЛ) утверждает - конечно же, родитель порождает ребенка. Однако, по какой причине человек обретает статус родителя? По причине рождения ребенка. То есть, чтобы человеку стать родителем, нужно иметь причину для этого следствия. Ребенок - причина приобретения (становления) человеком такого следствия (статуса) как родитель. Причина и следствие поменялись местами. Для этого нужно перейти от следования ФЛ к диалектике.
Пермский, 30 июля, 2013 - 17:22
Не знаю, насколько диалектична данная пара.
Обычная формальная логика.
Две полярности, последовательно переходящие с одного места на место другой, образуя вещь-в-себе. Переход плюса на место минуса - одна сторона тотальности, переход минуса на место плюса - другая сторона тотальности (по крайней мере, так понял Гегеля).
Бесконечный обмен денег на стулья возможен только в идеале, образуя "вещь-в-себе".
На практике одна сторона тотальности разрывается и идёт по внешнему пути (в среде) - вещь-в-себе превращается в вещь-для-нас - одному - одна полярность - стулья, другому - другая полярность - деньги.
Далее эти полярности находят себе другие пары и работают в других условиях среды.
Причина и следствие неизбежно привязаны к конкретике, они не существуют отдельно. Причина-стул-плюс-субъект своей активностью порождает следствие - занимает место денег-минуса-объекта. Причина-деньги-минус-субъект своей активностью порождает следствие - занимает место стула-плюса-объекта.
Стул-плюс в движении обладает субъектной-причинной частью и объектной-следственной частью.
Деньги-минус в движении обладают субъектной-причинной частью и объектной-следственной частью.
В состоянии покоя ни стул, ни деньги не обладают активностью, и не являются ни причиной, ни следствием.
Причина и следствие покоящихся стула/денег находятся внутри их, и привязаны к составляющим их (эти предметы) внутренним противоположностям. Но это другие, конкретные внутренние причины и следствия.
Когда я перестаю различать причину и следствие, то это значит, что я не различаю изменения, неравномерность так мала, что неразличима, поэтому невозможно сказать, указать направления, или можно указать направление в любую сторону.
В случае родителя и ребёнка, любой жизни, движения, всегда можно указать направление, а значит и причину.
Если посмотреть на рождение ребёнка,то с одной стороны есть мир,но нет ребёнка,так как он ещё не родился,а с другой стороны появляется ребёнок,и в момент рождения,мира для него ещё нет.
Мир рождает ребёнка,а ребёнок рождает мир.
Мир является следствием рождения ребёнка...,))
Ага.
Стрела летит в мишень. Но поскольку в каждый момент стрела неподвижна, то невозможно различить, куда она летит, а, следовательно, летит от мишени.
Не ага.
Если на полёт стрелы в мишень посмотреть с точки зрения стрелы,то она может решить,что она летит не в мишень,так как она этого не знает,а просто создатель таким странным способом выпустил её на волю...,))
Да.
Это Ваш профессиональный случай.
Меня "выстрелили" в космос в корабле. "Я" не различаю изменений в окружающем, поэтому могу решить, что возвращаюсь обратно.
"Я" само по себе недвижно, для него все направления одинаково свободны, находятся в потенции (в возможности).
Куда "я" направит, обратит своё внимание, туда и будет подразумеваться движение (потенциально, возможно, векторно).
Создатель тоже находится в таком же положении - пульнул, куда посмотрел:))((.
А "Я-Мы" разбирайся...
Спасибо.