Мысли вбок: "О необходимых условиях существования общечеловеческого смысла в жизни"

Аватар пользователя Гость

(Продолжение статьи "В чём смысл жизни человека?".

Последовательность:

1. "В чём смысл жизни человека?"

2. Мысли вбок: "О необходимых условиях существования

общечеловеческого смысла жизни"

3. Мысли вбок: "О необходимых условиях существования посмертного для-себя-смысла человеческой жизни")

4. О необходимых условиях существования общечеловеческого смысла в жизни).

-

Отвечая на вопрос о смысле жизни человека, чаще всего непреднамеренно подменяют понятия и говорят не об общечеловеческом посмертном для-себя-смысле самой человеческой жизни, каковой, по сути, и ищется, а о своём понимании общечеловеческого прижизненного смысла в жизни. В этом случае слово «смысл» применяют в значении «высшая ценность». То, что (кто), на взгляд индивидов, в жизни человека имеет самую большую ценность, - то, ради чего (кого) человеку стоит жить, - то, что (кто) делает жизнь человека востребованной и нужной, - в служении чему (кому) они видят смысл, - они и называют смыслом жизни, говоря, по сути, о смысле в жизни.

То есть, по сути, отвечают на вопрос: «В чём объективный (общечеловеческий, общий для всех человеков, один и тот же для всех человеков) смысл в жизни?». Но есть ли вообще этот объективный смысл в жизни? Каковы необходимые условия его существования?

Субъективно жизнь индивида осмысляется преходящим индивидуальным смыслом в жизни, который определяется субъективной высшей ценностью в жизни индивида. И, что бы индивид ни называл в качестве этой своей высшей ценности, этой ценностью для него, по сути, является не что-либо внешнее, но он сам, поскольку в конечном счёте «всё, что человек делает, он делает для себя», для удовлетворения именно своих телесных, душевных или духовных желаний и потребностей, исходящих именно из его иерархической системы приоритетов и ценностей. Ежели «зрить в корень», то каждый человек служит не кому-либо или чему-либо вне него самого, а самому себе (точнее – своей приобретённой в процессе жизни личности, своему приобретённому эго): с одной стороны - своему приятию и любви, с другой - своему неприятию и страху. (И ничему и никому другому, кроме как самому себе, он служить в принципе не может). Служит не только тогда, когда он, ради своих интересов, пренебрегает интересами других, прибегая к обману или насилию, но и тогда, когда жертвует собой ради других (по сути - ради согласия с самим собой), и даже тогда, когда кончает жизнь самоубийством. Все человеки – эгоисты, разница лишь в степени душевной и духовной зрелости их эго.

Объективно осмысленной жизнь человека должно делать служение непреходящей объективной (общечеловеческой) Высшей Ценности, стоящей во главе иерархии человеческих ценностей. Но, как я уже сказал, каждый человек служит не кому-либо или чему-либо вне него самого, а самому себе, и ничему и никому другому, кроме как самому себе, он служить в принципе не может. Поэтому объективная Высшая Ценность не может быть внешней по отношению к человеку, эта Высшая Ценность должна быть внутренне присуща человеку как таковому, с самого его рождения (и даже – до него). А что внутренне присуще человеку как таковому? Сущность человека, если она есть. Объективной Высшей Ценностью может быть только присущая каждому человеку сущность человека. Именно сущность человека является тем «местом», где «пересекаются» субъективное и объективное, индивидуальное и общечеловеческое, эгоистическое и альтруистическое, где они есть одно. Объективным смыслом в жизни может быть только служение Самому Себе – своей общечеловеческой Сущности, - своему общечеловеческому внутреннему Субъекту, - своей общечеловеческой Высшей Ценности.

(Именно общечеловеческая Сущность и должна стоять во главе иерархии человеческих ценностей, должна быть Высшей Ценностью каждого человека. Тогда каждому человеку есть зачем жить; тогда жизнь стоит того, чтобы жить; тогда, у потерявшего субъективный смысл в жизни, остаётся объективный смысл, остаётся служение своей Высшей Ценности, которая ближе к нему, чем он сам, - своей Сущности, своему внутреннему Субъекту).

Таким образом, необходимым условием существования общечеловеческого смысла в жизни является есть-ность общечеловеческой сущности.

Комментарии

Аватар пользователя Derus

.