Сакральный смысл Первого стиха Изумрудной Скрижали Гермеса Трижды-Величайшего
Первый стих Изумрудной Скрижали изначально несёт в себе следующий – восстановленный в процессе Духовной реконструкции – смысл:
Нижнее подобно Верхнему, и Верхнее подобно Нижнему
для возможности проникновения
в Сокровенную суть Единого Целого.
На первоначальном (ведическом) уровне Правильного представления о СИСТЕМЕ Сокровенных Знаний Творца для Духовного подвижника в процессе само-посвящения в эту СИСТЕМУ:
Верхнее символизирует Духовный Мир, Нижнее – Мир Плоти.
Оба Мира – части Единого Целого – Бытия.
ПРИНЦИП ПОДОБИЯ говорит о Творения Всевышним Мира по Своему (образу и) подобию. Единые Миро-устроительные Каноны Творца действуют подобным образом во всех тварных мирах (и мире Плоти, и в мире Духа), но формы их проявления так многообразны и многолики, что указанное единоподобие Канонов Мироустройства (и всего сущего в Мире) напрямую и тем более физическим зрением не усматривается. Поэтому Духовному подвижнику надо развивать и триединое восприятие (г.о. зрение) и триединое мышление.
Любое Единство подразумевает наличие какой-то Множественности и может усматриваться только в ней. Поэтому ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР по своему организационному устройству – это Иерархическая множественность составляющих ЕГО элементов (частей).
Бытие – это Единый Живой Организм, множество элементов которого упорядочено ЕДИНОЙ СИСТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КАНОНОВ.
Хотя Каноны Мироздания Едины, но, ПРОЯВЛЯЯСЬ в различных КОНКРЕТНЫХ Пространственно-Временных точках нашего Мира, они приобретают РАЗЛИЧНУЮ специфическую окраску.
ПРИНЦИП ПОДОБИЯ выступает для каждой Живой Твари (в т.ч. и для земных людей) в Проявленном мире в качестве универсального Природного (Божественного) ключа, дающего возможность постепенно формировать ПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о Мироустройстве и, таким образом, всё глубже познавать Животворящую Суть Творца для того, чтобы Жить и Творить в Мире – быть в созвучии с Божественно сотворённой Природой.
Таким образом, в первом стихе Изумрудной Скрижали не только заложена мысль о том, что Мир – это Единое Целое в виде организованного Множества составляющих это Целое элементов, но и дан ключ к познанию сути Божественной организации Мира – МЕТОД ПОДОБИЯ.
Комментарии
Каббалисты говорят о том же - как в верху, так и в низу. Только вопрос в том, что считать верхом, а что низом. Для понимания сути этого вопроса, следует обратится к картине мира, которую каббалисты рисуют как дерево повернутое корнями вверх. Где верх у этого дерева, а где низ?
Природные процессы и ориентация не зависит от того, что о них кто-то говорит.
Говорят, что кур доят...
Необходимость различать верх и низ вытекает из существования цепи причинно-следственных связей. Например материалисты говорят материя причина сознания, идеалисты наоборот, сознание причина материи.
Но вернемся к подобию, тут следует различать что подобно причины или следствия. Очевидно что только подобные причины могут давать подобные следствия отсюда вытекает что у идеалистов сознание, у материалистов материя как причины должны быть подобны друг другу
Но мы не видим этого подобия, что то тут не так.А верх и низ это слова из вашей цитаты, как в верху так и в низу. Мне кажется верх это причина, а низ следствие.
Это не кажется, а так и есть...
Приведу пример подобия. Согласно каббале, первым бог сотворил желание наслаждатся. Желание притягивает к себе наслаждение, аналогом желания в материальном мире есть гравитация, они подобны.
Всё существующее в Мироздании устроено подобно устройству самого Мироздания в Целом.
Ни каббала, ни герметизм, ни даосизм... тут ни причём.
тут не требуется согласие ни с чем...