Интересно, много ли учителей начальных классов (про родителей, ващще, молчу))) знают эту истину?
Однако, феномен РАЗУМА состоит в том, что его развитие не зависит от наших знаний. Например, мало кто знает, что интеллект передается по Ж-линии. Это покажем-докажем в отдельной статье, а здесь покажем неоценимую роль Ж в самом развитии РАЗУМА. В русском языке слово «баба» (синоним Ж) произошло от «баять», т.е. говорить (см здесь - <iframe width="640" height="385" src="https://www.youtube.com/embed/RZg_3c4-QzY" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe> ). И эта говорливость заложена в Ж с избытком, который нас – М – зачастую раздражает, но который мы вынуждены не только терпеть, но и поощрять: неважно, что говорит Ж (мать) в общении с ребенком (от 0 до 6 лет), важно, что своими речами (говорением) она научает его новым словам (а в этом возрасте все слова – новые) и, тем самым, происходит развитие разума у детей. Вот так природа предусмотрела, чтобы разум, который она изначально заложила в род человеческий, не исчез со сменой поколений. Здесь заложен тот же механизм, что и в половом влечении (ПВ): мы стремимся получить чувственное наслаждение, а совсем не производство ребенка, но посредством этого получаем детей. А, стремясь получить духовное наслаждение (радость от общения со своим наследником), мы получаем полноценного представителя рода «человек разумный».
Мудрость природы здесь заключается в защите от самого разума. Ибо с разумной т. зр. детей рожать можно только при материальном достатке, а воспитателями у них д.б. если не гении, то люди высокого ума. Но в таких условиях род наш быстро бы вымер, предварительно деградировав – горстку ставших разумными (благодаря достатку) окружала бы неразумная масса. Зато в имеемых (природных) условиях мы имеем не шибко умную массу («кроме идиотов, на свете почти никого нет» (А.Ш.)) – а что вы хотели? Природа и здесь экономна, даже скуповата, – но получаем (хоть и крайне редко) гениев уровня АСП. Как известно, он родился в дворянской (грамотной) семье и ему очень повезло с няней: Арина Родионовна была кладезью народной мудрости (поговорки, сказки и т.п.), что и сказалось на уровне (качестве) именно его разума.
Комментарии
Про роль женщин мне больше нравится разъяснение профессора Савельева. Что касается разума Пушкина, то относительно его большие сомнения. Был бы не дурак, не побежал бы стреляться ради сомнительной "чести" своей бабы.
Остроумно, но далеко от истины:
1. Савельев рассказывает о Ж-мозге и влиянии гормонов на Ж, а я совсем о др;
2. Во времена АСП понятие ЧЕСТЬ еще не превратилось просто в слово, как в наши дни. Поэтому М предпочитали умереть на дуэли, чем жить с позором, всю жизнь оправдываясь самыми разумными доводами :).
Интересная тема, кстати.
К чему относится честь? К изменчивой морали? Или к совести?
Как относится к убийце твоего дяди? Убить убийцу и всех его родственников? Или жить с позором, оправдываясь самыми разумными доводами?
А как убийство дяди связано с позором тебя?
А я тут при чем?
Мне просто эта тема интересна. На Кавказе считалось долгом чести убить того, кто убил твоего дядю. Или у них честь неправильная, а у вас правильная?
Ага, теперь понял. Но это - совсем другая тема. Открывайте и там я расскажу, чем вендетта отличается от уголовного з-на. А здесь - о другом, о бабах))).
Ага, я так и понял, что совсем о другом. Савельев говорит. что главная заслуга в том, что обезьяний мозг превратился в человеческий принадлежит женщине за счёт большего развития лобной доли, ответственной за всё человечное.
Знаю. Но он говорит с физиологической т.зр., а мы здесь - с философской. Разницу чуете))? Вот и давайте об этом, если есть что сказать.
Разницу не чую. Философия без наук не бывает. Философия - это все науки вместе взятые. И я уже всё сказал.
Как женихи Пенелопы, не сумев с ней сойтись, сближались с ее служанками, точно так же и те, кому не дается философия, вынуждены заниматься другими науками, частными по отношению к философии (хоть вместе взятыми, хоть - по - отдельности).
Теперь разницу учуяли))?