«Реальность» и память

Аватар пользователя tabularussia
Систематизация и связи
Основания философии

Сознание-Ничто само по себе не есть «реальность» («это» в трактовке «Вед»), но идеальный («тот») Атман-Пуруша, излучатель и преобразователь психических энергий разных частотных диапазонов (идей), отражающий и отображающий их в иерархическую структуру представлений и отношений мышления.

Тем самым «тот» Атман-Пуруша выявляется как «этот» Пуруша-Познающий (Мыслящий-«Я»), единый исток и сток познания и самосознания. Который посредством мышления творит виртуальное Мыслимое-бытиё, воспринимает его как «реальность» и неизменно в нём пребывает.

Я уже писал, что если в качестве аналога внешних идей рассматривать электромагнитные волны, то сознание можно сравнить с телевизионным приёмником. Подобно телевизору, оно преобразует (отображает) «волны»-идеи в трехмерные дискретные кадры-мгновения настоящего, возникающие на «экране» восприятий. А их мультипликатная смена создаёт иллюзию меняющегося во времени материального мира.

Иерархически взаимосвязанные внешние идеи, отражаемые сознаниями множеств людей и определяющие жизнь на Земле, условно можно трактовать как «первичную реальность». А отображаемые мышлением индивидов частные структуры их представлений и отношений, в совокупности составляющие обобщённое Мыслимое-бытиё человечества, оказываются виртуальной «вторичной реальностью».

Сознание само порождает свой мир и вместе с тем ощущает себя неотделимой от него частью («Я»-Нечто). А характер этого субъективного бытия определяется спектрально-частотными преобразовательными возможностями сознания.

То, что мы воспринимаем единую для всех иллюзорную «реальность» физического мира, не означает, что не существуют иные и что мы не можем в них пребывать. Всё дело – в возможностях преобразования психической энергии, в состоянии сознания человека.

Смена этих «реальностей» подобна переключению каналов телепередач и связана с изменением спектра «частотной настойки» сознания (его состояния). В подавляющем большинстве случаев она происходит автоматически-бессознательно.

Сознание индивида при этом мгновенно перемещается в другое пространство-сферу воспринимаемых внешних идей, а иногда погружается в чужую структуру представлений и отношений мышления. Однако любая «реальность», в которой человек находится даже кратковременно, всегда – «единственная» для него. Нам не дано быть в нескольких из них одновременно, хотя возможен переход из одной «реальности» в другую.

Кроме того, возникает «проблема настоящего». Можно считать относительно «реальными» для нас (хотя тоже иллюзорными и субъективными) отражаемые сознанием дискретные мгновения бытия. (Но остаётся вопрос, насколько «реально» идеальное «То» идей, которые отражаются в образы этих мгновений?)

Всё остальное – лишь следы неких восприятий, сохраняемые в памяти, а были ли они «на самом деле», не столь важно (для нас – были!). Поэтому такими реальными кажутся сны, и с течением времени воспоминания о некоторых из них оказываются подчас более яркими, чем хранящиеся в памяти отпечатки «подлинной реальности».

Ты, наверное, замечал, что во время сна картины меняющихся виртуальных сновидений практически не связаны между собой. Пребывая в одной из них, мы мало что помним о прочих (а чаще не помним ничего). С другой стороны, после пробуждения сохранившиеся воспоминания о снах быстро «растворяются» и исчезают.

Подобное иногда происходит с людьми и в бодрствующем состоянии, при нахождении их в обычной «реальности». В привычную канву образов и представлений вдруг вклиниваются фрагменты неких псевдореальностей.

Точнее, неожиданно для себя человек оказывается непосредственным участником событий в совершенно иной «реальности», сцепленным с ней множествами взаимосвязей, хранящейся в потаённых местах информацией, к которой подключается его память, и глубинным внутренним пониманием происходящего. А при возвращении к обычным восприятиям все эти отношения, воспоминания и понимание вмиг исчезают.

Если для привычной «реальности» такие состояния «выпадения» из неё длятся краткие мгновенья, то в псевдореальности они растягиваются на значительные периоды (это – пример относительности и субъективности времени). Чем-то описанный феномен напоминает случайно-кратковременное подключение компьютера к внешнему серверу, с огромной скоростью оперирующему большими информационными массивами.

Возникает вопрос: а что такое память человека, и где она находится? Утверждения, что память является принадлежностью мозга, не выдерживают критики. Это всё равно что полагать, будто содержимое Интернета, все его сайты хранятся на мониторе персонального компьютера. Хотя выход из строя элементов мозга-компьютера неизбежно ведёт к потере части или всей обрабатываемой им информации.

На самом деле память человека навечно сохраняется в Ноосфере, как обобщённой базе данных человечества (своего рода Суперинтернете), в виде персонального «сайта» (ячейки), к которому у каждого имеется личный «код доступа». Туда заносится информация не только о событиях, которые с индивидом в течение жизни происходят, но и обо всех его состояниях, представлениях и отношениях, чувствах и переживаниях.

Поэтому мысли, слова и дела людей – известны, и утаить их невозможно. Посвящённые, работающие с этой базой данных, имеют возможность не только объективно оценить любого человека, как живущего, так и уже умершего, но и получить полную информацию об истории существования нашей и всех прежних земных цивилизаций.

Вместе с тем память человека есть принадлежность его сознания. Мыслящий-«Я» способен пребывать в разных «реальностях» и видоизменять их, «стирая» (забывая) и искажая образы и представления, а также создавая воображаемые картины бытия, в том числе прошлого и будущего. Поэтому сознание – и Ничто, и всё.