Разногласия Ньютона и Лейбница

Аватар пользователя kto
Систематизация и связи
Основания философии

 

Сергей Борчиков 29 июня 2015:

Ибо по этим формам вся ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА пока не выработала механизма синтеза. Не в голове (в голове, в формулах что-то и предлагает), а на практике общения ученых. Уж если Ньютон с Лейбницем не могли договориться (а ведь обоих нельзя упрекнуть в незнании логики), то что нам смертным.

а может ли сегодня метафизика объяснить, почему не смогли договориться Ньютон с Лейбницем, или воз и ныне там?

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Могу.

Потому что голова (мозги) - это одно, а жизнь (социум) другое. То, как происходит в голове, например, синтез тезиса А и антитезиса не-А в диалектически снятом С, не означает, что и в жизни происходит так же. Тезис сопряжен, например, с психологическими качествами личности (повышенной интровертивностью Ньютона) и с социальными качествами (с неприязнью Ньютона к академической науке) и многими другими семейными, государственными, национальными особенностями личностей ученых. То же у Лейбница.

Есть еще пример. Из искусства. Два величайших гения земли русской Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский прожили всю жизнь практически бок о бок. И ни разу (!) лично не встретились. Даже несмотря на усилия молодого В.С. Соловьева, знакомого с обоими и неоднократно пытавшегося их друг с другом свести. Жизнь выше и специфичнее всяких голов, мозгов и наперед заданных формул. Хотя при этом ни жизнь, ни формулы не должны умаляться...

Аватар пользователя fidel

Есть еще пример. Из искусства. Два величайших гения земли русской Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский прожили всю жизнь практически бок о бок. И ни разу (!) лично не встретились

 

ничего удивительного

Федор Михайлович Достоевский

Несомненно, однако, что влияние Федора Достоевского на образованные слои общества было несравненно более значительным, чем влияние мало читавшегося при жизни Константина Леонтьева, довольно популярного Николая Данилевского и вообще всех панславистов вместе взятых. Причем не столько романы, сколько политическая журналистика составила писателю заметную общественную репутацию среди современников. «"Дневник писателя" сделал его имя известным всей России, сделал его учителем и кумиром молодежи, да и не одной молодежи, а всех мучимых вопросами, которые Гейне назвал проклятыми» (Воспоминания Е. А. Штакеншнейдера цит. по: Лакер Уолтер. Черная сотня. Происхождение русского фашизма. М., 1994. С. 42.). *

Одним из столпов мировоззрения Достоевского было признание первостепенной важности русской этничности, которую он вполне в славянофильском духе атрибутировал через православие. Более того, писатель влил новое вино в сморщившиеся мехи русского мессианизма. Он верил, что русский народ — «исключительное явление»: единственный народ-богоносец, воплощение Бога и спаситель мира. Русскую уникальность Достоевский проецировал в социополитическую сферу: он выступал против попыток копирования Европы, ратовал за выработку форм и институтов, воплощающих национальную традицию.

Утверждения о национализме Достоевского нередко пытаются опровергнуть его знаменитой пушкинской речью и характерными для него оговорками об общечеловеческой миссии России, всемирной отзывчивости русских, братской любви к человечеству. Но, как говорил один из героев Александра Дюма-старшего, Писание завещало любить ближних своих, однако в нем нигде не сказано, что англичане — наши ближние. Невозможно поверить, что Достоевский видел в поляках и «жидах» братьев русского народа. Его ненависть к ним была вполне реальной, хотя во многом иррациональной, и даже призывы к «братской любви» не способны закамуфлировать подлинность этого чувства.

В конце концов, задача утверждения всеобщей гуманности и всемирно-исторического синтеза на основе русской духовности относилась Федором Михайловичем в очень далекое и туманное будущее. А в настоящем каждый народ не просто мог, но был обязан лелеять свою самобытность, ведь перестав считать себя единственным носителем истины, он переставал быть и великим народом. Однако абстрактное признание допустимости мессианских притязаний любого народа Достоевский ограничивал тем, что подлинным считал лишь русский мессианизм. В общем, почти по Оруэллу: все звери равны, но некоторые — равнее других.

 и

Л.Н. Толстой
Христианство – еврейская секта

И если посмотреть на это то непонятно кто гений кто нет

 

 

 

Аватар пользователя Алла

Вот именно. И Толстой и Достоевский занимались одни и тем же: все их творчество - есть Доказательство Бытия Бога. Но каждый это делал по своему.

Аватар пользователя fidel

а вот эти то же по своему

Письмо главы русской православной церкви за рубежом предстоятеля Анастасия Адольфу Гитлеру

Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!

Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.

Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.

Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою… ". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.

Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.

Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий. "Церковная жизнь". 1938. №5-6.