Разговор о трудной проблеме Сознания с полей темы Геннадия Макеева!

Аватар пользователя Ксари
Систематизация и связи
Основания философии
Логика
Аватар пользователя egor
egor, 16 Октябрь, 2025 - 15:36, ссылка

Ксари, 16 Октябрь, 2025 - 15:27, ссылка

Хорошо! Итак, слово - это сочетание звуков, которое по себе отсылает наше внимание

Верно. Сущность слова не в значении, а в его значимости - способности указывать. Я уже отмечал это выше, когда говорил о сущностной способности слова устанавливать отношение. При этом само слово как бы исчезает, уступая место вещи.

Либо к самому слову, к реченью; Либо к тексту на экране монитора; Либо к предмету, находящемуся «живьем» в окружающей действительности (к любимой березе буча, Вернера и Виталия); Либо к образу этого предмета, запечатленному в памяти; Либо к ЧУВСТВЕННОМУ сигналу боли в области коленки!!!

Либо к мысли. Слово может отсылать к чему угодно. Оно никак не ограничено предметом отсылки.

Аватар пользователя Ксари
Ксари, 16 Октябрь, 2025 - 16:02, ссылка

Согласен, Егор! Во всяком случае, пока я не нахожу в Ваших сообщениях отступлений от логики! Итак, Слово имеет способность ОДИНАКОВО РАВНОЗНАЧНО отправлять наше Сознание к березе, которую в поле рубят И к БОЛИ, которая у нас в коленке! Так, Егор? Отсюда, Боль в коленке и спиленная во поле Берёза - это для Слова равнозначные  «ЦЕЛИ».

Аватар пользователя egor
egor, 16 Октябрь, 2025 - 16:40, ссылка

Ксари, 16 Октябрь, 2025 - 16:02, ссылка

Итак, Слово имеет способность ОДИНАКОВО РАВНОЗНАЧНО отправлять наше Сознание к березе, которую в поле рубят И к БОЛИ, которая у нас в коленке! Так, Егор? Отсюда, Боль в коленке и спиленная во поле Берёза - это для Слова равнозначные  «ЦЕЛИ».

Значит направленность слова подразумевает цель, правильно? Без цели ведь не может быть направленности? 

Аватар пользователя Ксари
Ксари, 16 Октябрь, 2025 - 17:07, ссылка

Значит направленность слова подразумевает цель, правильно? Без цели ведь не может быть направленности? 

Цель, Денотат, Обозначаемые предмет, предметы, явления, свойства, отношения, ЗНАКИ, ЧУВСТВА и т.д.

То есть, во всей нашей теме разговора необходимо выделить принципиальных 2 вопроса:

1. УНИКАЛЬНУЮ природу слова: СОЧЕТАНИЕ ЗВУКОВ по себе ОБОЗНАЧАЕТ …. бла, бла, бла!

2. Такую способность Сочетание Звуков приобретает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО будучи в СОЗНАНИИ, в мягких тканях головного мозга человека (возможно собаки, обезьяны и т.д

Аватар пользователя egor

новое 1

egor, 16 Октябрь, 2025 - 17:23, ссылка

Ксари, 16 Октябрь, 2025 - 17:07, ссылка

Цель, Денотат, Обозначаемые предмет, предметы, явления, свойства, отношения, ЗНАКИ, ЧУВСТВА и т.д.

Денотат не тождествен цели. Денотат - это просто объект отсылки, а цель - это то, что направляет к себе, собирает вокруг себя.  

Такую способность Сочетание Звуков приобретает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО будучи в СОЗНАНИИ

А вот здесь мы подходим к сознанию, с которого все и началось). Каким образом сознание наделяет слово способностью указывать?

Комментарии

Аватар пользователя Ксари

Денотат не тождествен цели. Денотат - это просто объект отсылки, а цель - это то, что направляет к себе, собирает вокруг себя.  

Не понятно, Егор? Рассказывайте, почему денотат не равен (не тождествен) цели, которая обозначена словом!? Ну, например, имеется такое слово «Нейрон»! Поясните, что в таком случае является денотатом, а что обозначаемой целью!? 

 

Такую способность Сочетание Звуков приобретает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО будучи в СОЗНАНИИ

А вот здесь мы подходим к сознанию, с которого все и началось). Каким образом сознание наделяет слово способностью указывать?

 Ну, подошли! Разберём в этой связи позицию представителей материалистической философии,  в частности Ульянова В.И. с его цитатой:

«… реализм всякого здорового человека, не побывавшего в сумасшедшем доме или в науке у философов идеалистов, состоит в том, что вещи, среда, мир существуют независимо от нашего ощущения, от нашего сознания»!

Что видим в такой позиции? Как бы материалисты не отзывались о Сознании - как о наиболее высшей форме материи, тем не менее противопоставление Материи Сознанию выступает в их философии спонтанно, самопроизвольно, машинально! То есть, факт противопоставления Сознания Материи прослеживается как у материалистов, так и у идеалистов!!! Так, Егор?

Аватар пользователя egor

Ксари, 16 Октябрь, 2025 - 21:28, ссылка

Рассказывайте, почему денотат не равен (не тождествен) цели, которая обозначена словом!? Ну, например, имеется такое слово «Нейрон»! Поясните, что в таком случае является денотатом, а что обозначаемой целью!? 

Слово, как мы согласились, указывает на вещь и на что угодно еще. Вещь в данном случае является денотатом. Но ведь не денотат (например, нейрон) заставляет слово указывать на себя? Пример: что наделяет компас способностью указывать на северный полюс? Есть некая "сила", исходящая из полюса (полюс значит "ось"), которая ориентирует стрелку. Что за "сила" ориентирует слово, придает ему направленность?

Как бы материалисты не отзывались о Сознании - как о наиболее высшей форме материи, тем не менее противопоставление Материи Сознанию выступает в их философии спонтанно, самопроизвольно, машинально! То есть, факт противопоставления Сознания Материи прослеживается как у материалистов, так и у идеалистов!!! Так, Егор?

Чтобы что-то противопоставлять, нужно иметь нечто, в свете чего мы это противопоставляем. Материя изначально противопоставляется сознанию по принципу сознательности: материя не сознает. Она - объект изучения. Сложно с этим спорить.

Но Вы ушли от моего вопроса: Вы сказали, что слово становится словом именно в сознании. Так вот, меня интересует то свойство устанавливать отношение, благодаря которому слово становится словом, можно ли сказать, что это изначально свойство сознания? То есть слово базируется на способности сознания устанавливать отношение?

Аватар пользователя Ксари

 

Но ведь не денотат (например, нейрон) заставляет слово указывать на себя? Пример: что наделяет компас способностью указывать на северный полюс? Есть некая "сила", исходящая из полюса (полюс значит "ось"), которая ориентирует стрелку. Что за "сила" ориентирует слово, придает ему направленность?

 Да, уж!? Сказки, где нейрон ЗАСТАВЛЯЕТ слово указывать на себя, могут сочинять только недоразвитые материалисты с уклоном в самое себе субъективных идеалистов, либо недообследованные психологи! Итак, Егор,  рассказывайте подробно как космические корабли бороздят  как нейрон, сняв штаны с сочетания звуков и угрожая им ремнем заставляет указывать на самое себя в самому себЮ! Дожили!

Чтобы что-то противопоставлять, нужно иметь нечто, в свете чего мы это противопоставляем. Материя изначально противопоставляется сознанию по принципу сознательности: материя не сознает. Она - объектизучения. Сложно с этим спорить

Если не возражаете, Егор, то за всю историю философии Дух противостоял Материи и или наоборот! А если Сознание, будем говорить по наитию, противостоит Материи, значит в Сознании присутствует Дух или, говоря по-научному,  НЕМАТЕРИЯ!!! Так, Егор?

 

Но Вы ушли от моего вопроса: Вы сказали, что слово становится словом именно в сознании. Так вот, меня интересует то свойство устанавливать отношение, благодаря которому слово становится словом, можно ли сказать, что это изначально свойство сознания? То есть слово базируется на способности сознания устанавливать отношение?

 Знаете, Егор, почему проблема Сознания такая сложная??? Потому, что такие умники как Чалмерс и некоторые недообследованные психологи ЗАСОВЫВАЮТ в Сознание всякую «дрянь», начиная с чувственной сферы и заканчивая нагромождением электромагнитных волн. Слово, Егор, и пробуждает в человеке Сознание! Сознание одновременно со Словом проходит свое становление, развитие. Сознание, Егор, - это и есть, собственно, абстрактный язык!

Аватар пользователя egor

Ксари, 17 Октябрь, 2025 - 08:20, ссылка

Да, уж!? Сказки, где нейрон ЗАСТАВЛЯЕТ слово указывать на себя, могут сочинять только недоразвитые материалисты с уклоном в самое себе субъективных идеалистов, либо недообследованные психологи! Итак, Егор,  рассказывайте подробно как космические корабли бороздят  как нейрон, сняв штаны с сочетания звуков и угрожая им ремнем заставляет указывать на самое себя в самому себЮ! Дожили! 

Очевидно, что не денотат сообщает слову способность указывать - об этом я и сказал раньше. Но что тогда? 

Если не возражаете, Егор, то за всю историю философии Дух противостоял Материи и или наоборот! А если Сознание, будем говорить по наитию, противостоит Материи, значит в Сознании присутствует Дух или, говоря по-научному,  НЕМАТЕРИЯ!!! Так, Егор?

Это так в классической науке, которая основана на картезианском дуализме. Объект "противостоит" субъекту не в смысле борьбы, а в том смысле, что он объект мышления и сам не мыслит.

Слово, Егор, и пробуждает в человеке Сознание!

Я не понял: Вы сначала утверждаете, что слово рождается в сознании, а теперь говорите, что оно пробуждает сознание. Как это согласуется? Ведь одно из этих утверждений должно быть ложным.

Аватар пользователя Ксари

Все лирика, Егор, кроме вот этого вопроса:

Я не понял: Вы сначала утверждаете, что слово рождается в сознании, а теперь говорите, что оно пробуждает сознание. Как это согласуется? Ведь одно из этих утверждений должно быть ложным.

Не вижу, Егор, оснований для противоречия!? Не Вижу!!! Принцип простой: С каждым Словом Сознание ПРИРАСТАЕТ! Да здесь много вопросов, если объяснять мир с позиции звукового слова!!! Много вопросов! Однако, это и есть философия, если называть все своими именами!

Аватар пользователя egor

Ксари, 19 Октябрь, 2025 - 21:30, ссылка

Принцип простой: С каждым Словом Сознание ПРИРАСТАЕТ! Да здесь много вопросов, если объяснять мир с позиции звукового слова!!! Много вопросов! Однако, это и есть философия, если называть все своими именами!

Владимир, по-моему, то, что Вы говорите - это софистика в исконном смысле. Софисты ведь утверждали, что у нас нет прямого доступа к реальности, а только к языку. Поэтому критерии истины и лжи определяются нашим языком, а не реальностью. Кстати, это очень популярная сегодня точка зрения (прагматизм, концепция языковых практик).

Аватар пользователя Ксари

Да, нам не дано предугадать как наше слово отзовется! Хорошо, Егор! Пусть будут Ваши речи - памятником противостояния софистике! 

Аватар пользователя egor

Ксари, 19 Октябрь, 2025 - 22:10, ссылка

То есть софисты были правы? Или Ваша позиция отличается?

Аватар пользователя Ксари

На мой взгляд, Егор, Логика Аристотеля как тогда противостояла софистике, так и теперь сильна!

Аватар пользователя egor

Ксари, 19 Октябрь, 2025 - 22:25, ссылка

На мой взгляд, Егор, Логика Аристотеля как тогда противостояла софистике, так и теперь сильна!

Она противостоит софистике именно потому, что говорит о вещах, а не о словах. Вещи для Аристотеля первичны. Вы же утверждаете, что первичны слова.

Аватар пользователя Ксари

Егор, дело в том, что вы с Аристотелем ПРАВЫ!!! Аристотель умница вообще и всегда! Феноменальный самый Философ! Ну, есть маленькие вопросики! А что? Нельзя?

Короче, вопрос всей философии (Энгельс) заключается в том, что всякое Знание, представление … бла-бла-бла … от звукового слова? В этом и есть проблема науки и религии!

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Короче, вопрос всей философии (Энгельс) заключается в том, что всякое Знание, представление … бла-бла-бла … от звукового слова? В этом и есть проблема науки и религии!

Ксари!

У вас не голова, а седалищный нерв!

У вас не мозги, а искусственный интеллект

 

А это ваше:

"... всякое Знание, представление … бла-бла-бла … от звукового слова? В этом и есть проблема науки и религии!" 

просто ЖОПА с ручкой!

https://d.mradx.net/1080x607/ecomimg/056/83/8a90b6006aee.jpeg

Аватар пользователя Ксари

А это ваше:

"... всякое Знание, представление … бла-бла-бла … от звукового слова? В этом и есть проблема науки и религии!" 

просто ЖОПА с ручкой!

https://d.mradx.net/1080x607/ecomimg/056/83

Роберт, мне нравится эта «Без ручки».

А за «Всякое знание, представление, …» - не переживайте! Этот философский принцип работает даже если Вы ни черта в нем не понимаете! Такое бывает! Какой-нибудь Вася Пупкин давно был закопан в Землю, когда Диплы записали свою «Звезду автострады»  https://youtu.be/OVlEpuDYh3g Точно так же и Вас благополучно закопают!

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Точно так же и Вас благополучно закопают!

 

Не дождётесь!

Хрен вам, Ксари! 

Аватар пользователя Ксари

Как Вам понравилась малайзийская красавица?