Проведение и Божественная Игра

Аватар пользователя tabularussia
Систематизация и связи
Основания философии

Провидение (всё есть результат судьбы как Божественной Игры, соотнесения вероятностей и необходимостей, выраженных через отношения обусловленностей), по сути, тождественно предопределению, воплощению в материальности Божественной Идеи. «Про-видение» или «пра-ведение» присуще Высшим Силам и основано на изначальном знании и осознанном выборе ими оптимальных (с точки зрения их логики, целей и средств) вариантов развития событий из множеств возможных.

Является ли оно «безличным космическим законом» или есть «воля Божественной личности»? Но почему надо противопоставлять закон и волю? Ведь они характеризуют одно и то же – извечную предустановленность процессов мышления, творения и восприятия Мыслящим-«Я» Мыслимого-бытия.

Провидение, как результат Замысла и Воли Всевышнего, базируется на неукоснительном действии отображающих принципов и процедур Его Сверхсознания, через которые они реализуются. «Безличием» наделяем их мы сами. 

Но законы и должны быть безличными, отстранённо-нейтральными, создающими условия для свободного выбора человека, который остаётся их главной целью и средством. Потому что любая идея-представление, порождённая одним разумом, может стать «реальностью», только будучи воспринятой множествами других.

Божественное провидение – двойственно. Одна «сторона» его проявлений связана с разумом, который превращает идеи-Ничто в образы и номены, анализирует их, противопоставляя друг другу, и тем самым как бы отрицает первичные идеи.

А затем синтезирует представления и обобщает их посредством отношений мышления в условно-упрощённые модели бытия, вторично отрицая идеи. При этом Мыслящий-«Я» всё дальше отходит от них в процессах познания и материализации Мыслимого-бытия.

Другая «сторона» провидения определяется душой и любовью человека. И устремляет его в обратном направлении – к слиянию души и разума в целостное единство сознания и «бытию» Божественной Идеей, замыкая «круг» предназначения.

Отождествление провидения с Богом связано с интуитивным пониманием людьми тождественности Творца и творения и всеобщности законов Мироздания, а также с подсознательным наделением божеств чувствами и эгоистичными стремлениями. Отсюда – понимание «целей провидения в объединении в Боге всех живых существ, созданных Им» (хотя в Божественном Сверхсознании все они присутствуют изначально), «в ответственности провидения за всё» (хотя оно и есть это «всё» в себе самом как Мыслимом), в абсолютизации добра и зла.

Провидение «направляет ход всех событий и простирается на всё», выявляясь в «естественном течении природных процессов» и разнообразных жизненных ситуациях, вынуждающих людей к выборам своих отношений и поведения. Но оно не требует от них «безропотно подчиняться его воле». Да и о каком «подчинении» может идти речь, если те практически никогда не знают, как правильно реагировать?

Наоборот, провидение имеет целью развить в человеке волю, мужество и смелость, решимость и самоотверженность. Только став сильным и бесстрашным, но при этом знающим и любящим, он способен свободно следовать путями провидения.

Часто оно воспринимается как Божественная Игра, смысл и правила которой не всегда понятны. В ней – много играющих и участвующих, и все сами выбирают цели и средства своих действий, используя наличные знания и силы.

Никому не дано избежать этой многомерной и многоплановой Игры, не имеющей начала и конца. Её условия и результаты, в том числе жизнь и смерть, здоровье и социальное положение человека, наказания и благодеяния, успехи и неудачи оказываются относительными и субъективно понимаемыми, а победы и поражения трактуются многозначно и служат причинами очередных «ходов».

Игра воспринимается через совокупности образов, номенов, представлений и отношений мышления, зыбких и постоянно меняющихся. А наградой в ней являются знания и самоуправление. Те, кто достигают самопознания и совершенства, выходят из роли участников и становятся игроками, а некоторые – самой игрой, провидением.

Как соотносятся провидение и предопределение? С одной стороны, это – условные категории, по-разному понимаемые людьми с различным состоянием сознания и мышления. (Бог каждого таков, каковы его представления и отношения, вера и любовь.)

С другой стороны, провидение связано с объективными оценками Высшими Разумами спектров психоэнергетики индивидов, доступных им возможностей и знанием решений, которые они будут принимать в стандартных ситуациях предлагаемых испытаний.

А предопределение характеризует систему внешних воздействий, формирующих события, которые побуждают людей к исполнению своих предназначений (задач и служений), поиску безошибочных критериев выбора и принятию верных решений. И обеспечивающих развитие Божественной Игры в предустановленном направлении.

Предопределение «одних к спасению, а других к погибели» зависит от противостояния в них разума и души, слабости и воли, помыслов эгоизма и жертвенности любви. А также от реализации ими в жизни обретённых знаний и высших отношений через проявление сил духа или профанацию их из-за страха. 

 «Абсолютизация (Кельвиным) сил Божьего предопределения и столь же абсолютное умаление свободы» человека справедливы в отношении его внешнего начала, не познавшего души и любви. Целесообразность разума, проявляющаяся в слабости, невежестве, лжи и лицемерии, не позволяет ему выйти за предустановленные пределы.

Это – не вина предопределения и провидения, но беда человека. Бог никого не обрекает на страдания, не обласкивает и не привечает. Он создаёт проблемные ситуации (в том числе «руками тёмных Сил») и позволяет людям разрешать их, выбирая свои действия и отношения. Всё и всегда они вершат сами. 

Бог создал Мироздание как иерархическую систему неукоснительно действующих Законов, определяющих выявление и существование миров и Вселенных, включающих в себя принципы мышления, порождения и восприятия идей, взаимодействия сознаний и пр. И этим Законам подчиняются все, в том числе божества и сам Всевышний, подавая пример исполнения. А важнейшие среди них – Принцип Свободы выбора и Закон воздаяния (кармы): «Что посеял, то и пожнёшь».

Все зло и страдания, а также любовь и радость рождаются внутри человека как проявления его отношений к Мыслимому-бытию. Он, Мыслящий-«Я», сам творит свои жизнь и судьбу, в этом – его право и свобода, обязанность и ответственность.

Игре провидения требуются разные участники. Всем им находятся предназначения и роли и предоставляется свобода принятия решений в рамках их возможностей. А за эти выборы они отвечают жизнью, производя над собой «Страшный суд» своими помыслами, словами и поступками, соответствием разума и души.

Зло есть атрибут разума, производное его расчёта и эгоистичной целесообразности. Не Дьявол привлекает внешнее зло для исполнения своих замыслов, но люди творят его в себе и направляют в мир. Дьявол («Деа-вар, действующая сила») лишь создаёт ситуации для его порождения.  А добро оказывается проявлением души и любви. 

Жизнь, как совокупность стремлений, сил и воль множеств индивидов, уравновешивает и регулирует их ответственностью, воздаянием за всё измышленное и содеянное. Не провидение и предопределение убивают, мучают, грабят, лгут и предают, но мы сами делаем это эгоистичными намерениями, желаниями и отношениями.  

Все «импульсы и деяния имеют свою причину в Боге», как злые, так и добрые. Однако источником их являются отношения человека и предоставленное ему право выбирать их и реализовывать, вступая в противоречия с целями и желаниями окружающих. 

Действия Бога определяет не целесообразность, «направленная к наибольшему благу творения вообще и человечества в особенности» (В. С. Соловьёв), но само Благо, великое «То»-Аум (Ом), которое есть Любовь в высшем своём значении. Божественное Начало – не в разуме и мышлении, но в немыслии души-Атмана.

Провидение, предопределение и целесообразность возникают как проявления Блага-Любви, воплощаемые Сверхсознанием (Сверхразумом-Сверхдушой) в многогранное Мироздание. Провидение есть изначальное знание Им истины, а предопределение – отображение Божественной Идеи в «Поле знаний», в образы, номены, представления и отношения Мыслимого-бытия.

Провидение (всё есть результат судьбы как Божественной Игры, соотнесения вероятностей и необходимостей, выраженных через отношения обусловленностей), по сути, тождественно предопределению, воплощению в материальности Божественной Идеи. «Про-видение» или «пра-ведение» присуще Высшим Силам и основано на изначальном знании и осознанном выборе ими оптимальных (с точки зрения их логики, целей и средств) вариантов развития событий из множеств возможных.

Является ли оно «безличным космическим законом» или есть «воля Божественной личности»? Но почему надо противопоставлять закон и волю? Ведь они характеризуют одно и то же – извечную предустановленность процессов мышления, творения и восприятия Мыслящим-«Я» Мыслимого-бытия.

Провидение, как результат Замысла и Воли Всевышнего, базируется на неукоснительном действии отображающих принципов и процедур Его Сверхсознания, через которые они реализуются. «Безличием» наделяем их мы сами. 

Но законы и должны быть безличными, отстранённо-нейтральными, создающими условия для свободного выбора человека, который остаётся их главной целью и средством. Потому что любая идея-представление, порождённая одним разумом, может стать «реальностью», только будучи воспринятой множествами других.

Божественное провидение – двойственно. Одна «сторона» его проявлений связана с разумом, который превращает идеи-Ничто в образы и номены, анализирует их, противопоставляя друг другу, и тем самым как бы отрицает первичные идеи.

А затем синтезирует представления и обобщает их посредством отношений мышления в условно-упрощённые модели бытия, вторично отрицая идеи. При этом Мыслящий-«Я» всё дальше отходит от них в процессах познания и материализации Мыслимого-бытия.

Другая «сторона» провидения определяется душой и любовью человека. И устремляет его в обратном направлении – к слиянию души и разума в целостное единство сознания и «бытию» Божественной Идеей, замыкая «круг» предназначения.

Отождествление провидения с Богом связано с интуитивным пониманием людьми тождественности Творца и творения и всеобщности законов Мироздания, а также с подсознательным наделением божеств чувствами и эгоистичными стремлениями. Отсюда – понимание «целей провидения в объединении в Боге всех живых существ, созданных Им» (хотя в Божественном Сверхсознании все они присутствуют изначально), «в ответственности провидения за всё» (хотя оно и есть это «всё» в себе самом как Мыслимом), в абсолютизации добра и зла.

Провидение «направляет ход всех событий и простирается на всё», выявляясь в «естественном течении природных процессов» и разнообразных жизненных ситуациях, вынуждающих людей к выборам своих отношений и поведения. Но оно не требует от них «безропотно подчиняться его воле». Да и о каком «подчинении» может идти речь, если те практически никогда не знают, как правильно реагировать?

Наоборот, провидение имеет целью развить в человеке волю, мужество и смелость, решимость и самоотверженность. Только став сильным и бесстрашным, но при этом знающим и любящим, он способен свободно следовать путями провидения.

Часто оно воспринимается как Божественная Игра, смысл и правила которой не всегда понятны. В ней – много играющих и участвующих, и все сами выбирают цели и средства своих действий, используя наличные знания и силы.

Никому не дано избежать этой многомерной и многоплановой Игры, не имеющей начала и конца. Её условия и результаты, в том числе жизнь и смерть, здоровье и социальное положение человека, наказания и благодеяния, успехи и неудачи оказываются относительными и субъективно понимаемыми, а победы и поражения трактуются многозначно и служат причинами очередных «ходов».

Игра воспринимается через совокупности образов, номенов, представлений и отношений мышления, зыбких и постоянно меняющихся. А наградой в ней являются знания и самоуправление. Те, кто достигают самопознания и совершенства, выходят из роли участников и становятся игроками, а некоторые – самой игрой, провидением.

Как соотносятся провидение и предопределение? С одной стороны, это – условные категории, по-разному понимаемые людьми с различным состоянием сознания и мышления. (Бог каждого таков, каковы его представления и отношения, вера и любовь.)

С другой стороны, провидение связано с объективными оценками Высшими Разумами спектров психоэнергетики индивидов, доступных им возможностей и знанием решений, которые они будут принимать в стандартных ситуациях предлагаемых испытаний.

А предопределение характеризует систему внешних воздействий, формирующих события, которые побуждают людей к исполнению своих предназначений (задач и служений), поиску безошибочных критериев выбора и принятию верных решений. И обеспечивающих развитие Божественной Игры в предустановленном направлении.

Предопределение «одних к спасению, а других к погибели» зависит от противостояния в них разума и души, слабости и воли, помыслов эгоизма и жертвенности любви. А также от реализации ими в жизни обретённых знаний и высших отношений через проявление сил духа или профанацию их из-за страха. 

 «Абсолютизация (Кельвиным) сил Божьего предопределения и столь же абсолютное умаление свободы» человека справедливы в отношении его внешнего начала, не познавшего души и любви. Целесообразность разума, проявляющаяся в слабости, невежестве, лжи и лицемерии, не позволяет ему выйти за предустановленные пределы.

Это – не вина предопределения и провидения, но беда человека. Бог никого не обрекает на страдания, не обласкивает и не привечает. Он создаёт проблемные ситуации (в том числе «руками тёмных Сил») и позволяет людям разрешать их, выбирая свои действия и отношения. Всё и всегда они вершат сами. 

Бог создал Мироздание как иерархическую систему неукоснительно действующих Законов, определяющих выявление и существование миров и Вселенных, включающих в себя принципы мышления, порождения и восприятия идей, взаимодействия сознаний и пр. И этим Законам подчиняются все, в том числе божества и сам Всевышний, подавая пример исполнения. А важнейшие среди них – Принцип Свободы выбора и Закон воздаяния (кармы): «Что посеял, то и пожнёшь».

Все зло и страдания, а также любовь и радость рождаются внутри человека как проявления его отношений к Мыслимому-бытию. Он, Мыслящий-«Я», сам творит свои жизнь и судьбу, в этом – его право и свобода, обязанность и ответственность.

Игре провидения требуются разные участники. Всем им находятся предназначения и роли и предоставляется свобода принятия решений в рамках их возможностей. А за эти выборы они отвечают жизнью, производя над собой «Страшный суд» своими помыслами, словами и поступками, соответствием разума и души.

Зло есть атрибут разума, производное его расчёта и эгоистичной целесообразности. Не Дьявол привлекает внешнее зло для исполнения своих замыслов, но люди творят его в себе и направляют в мир. Дьявол («Деа-вар, действующая сила») лишь создаёт ситуации для его порождения.  А добро оказывается проявлением души и любви. 

Жизнь, как совокупность стремлений, сил и воль множеств индивидов, уравновешивает и регулирует их ответственностью, воздаянием за всё измышленное и содеянное. Не провидение и предопределение убивают, мучают, грабят, лгут и предают, но мы сами делаем это эгоистичными намерениями, желаниями и отношениями.  

Все «импульсы и деяния имеют свою причину в Боге», как злые, так и добрые. Однако источником их являются отношения человека и предоставленное ему право выбирать их и реализовывать, вступая в противоречия с целями и желаниями окружающих. 

Действия Бога определяет не целесообразность, «направленная к наибольшему благу творения вообще и человечества в особенности» (В. С. Соловьёв), но само Благо, великое «То»-Аум (Ом), которое есть Любовь в высшем своём значении. Божественное Начало – не в разуме и мышлении, но в немыслии души-Атмана.

Провидение, предопределение и целесообразность возникают как проявления Блага-Любви, воплощаемые Сверхсознанием (Сверхразумом-Сверхдушой) в многогранное Мироздание. Провидение есть изначальное знание Им истины, а предопределение – отображение Божественной Идеи в «Поле знаний», в образы, номены, представления и отношения Мыслимого-бытия.

t.me/tabularussia2016