Пройти посредством пустоты.

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

 

На пустом и по пустому
Луна с Солнцем хороводят
И в трудах по план-геному
Мира здание возводят.

"Дао пусто, но в применении неисчерпаемо"

Востока мудрость нам вещает
Что Дао пусто. Всяк то знает,
Кто Дао-дэ" ученью внял
Или хотя бы прочитал.

И мудрость запада о том же.
Вещает во Платон похоже -
Во "Пармениде" как блиц-криг
Об упражнениях пустых.

Так, Парменид советует Сократу "поупражняться побольше в том, что большинство считает и называет пустословием; в противном случае истина будет от тебя ускользать"(135 d).

Идущий с пустотой
Дорогу лишь осилит.
Иначе болтовнёй
Пустой он мысль воспримет
И от себя отдвинет
Путь Дао-рассуждений
(и дел таких же рвений)

Т.о. есть существенное различие в рассуждениях - с Дао и без, а , соответственно, и различие упражняющихся в подобных рассуждениях(спорящих), что естественно будет сказываться и на результатах - одни (с)могут пройти, а другие, увы, нет(увязнут в бесконечных спорах). Причём, и сами не смогут, и других будут отваживать своими высказываниями верить в подобные чудеса.

"Уж нету вымыслов чудесных, рассудок всё опустошил".

Что чудом кажется порой -
Скорей всего то с пустотой
Граничит словом или делом,
А так же атомарным телом.

Чрез стену как чрез пустоту
Пройти не каждому даётся.
Способность эту как мечту
Лишь грезить людям удаётся.

Грезить в сказках или в сказочных фильмах.

Подобный фокус или магия явлена в фильме "Чародеи", где героя(Абдулова) тренировали прохождению сквозь стену, что для обычного человека кажется невозможным.

Не над этой ли невозможностью, всячески противящейя связке "атома и пустоты", в свое время смеялся Демокрит?!
Трудно сказать, была ли тогда у обычно рассуждающих теорема о непустоте, подобная современной теореме о неполноте К.Гёделя.
Но, исходя из того, что полнота связана противоположением с пустотой, можно предположить, что Демокрит бы смеялся и над теоремой о неполноте, над теми, кто истолковывает её для своих рассуждающих нужд - отталкивается от неё в своих доказательных рассуждениях( типа, мол, "теорема о неполноте" говорит о невозможности чего-то там ...).

Возможное увидеть в невозможном
Суть любящему Дао лишь не сложно...

Ж.Бодрийяр("Символический обмен и смерть") приводит пример преодоления взгляда на обьект как на нечто полное, непрозрачное - в рассказе Чжуан-цзы о мяснике.

"Скажи, как же ты достиг столь высокой степени искусства?
Мясник отложил свой нож и сказал: 
"Я люблю Дао и таким образом совершенствуюсь в своём искусстве. Когда я начинал заниматься своим делом, я видел перед собой только бычью тушу. Три года спустя я больше не видел тушу. Теперь я постигаю всё не столько глазами, сколько умом. Мои чувства больше не работают, работает только ум. Я знаю как от природы сложен бык, и режу только по сочленениям и промежуткам. Я не разрубаю артерии, вены, мышцы и жилы, а уж тем более крупные кости! Хороший мясник изнашивает за год один нож, потому что режет только по мясу. Обычный мясник по ножу каждый месяц, потому что нож у него затупляется о кости. Мне мой нож служит уже девятнадцать лет. Им разделаны тысячи бычьих туш, а лезвие его всё ещё кажется свежезаточенным. Просто в сочленениях костей есть промежутки, а лезвие ножа не имеет толщины. Тому, кто умеет погружать тончайшее лезвие в эти промежутки, легко работать ножом, ведь он режет по пустым местам...."

Нам, ведущим нескончаемые споры по поводу и без повода, остаётся или слепо верить в подобные чудеса или не верить, упорствуя в своих "доказательных рассуждениях".

....