Священники, доказывая сверхъестественность человека, почему-то спорят о его теле. Хотя человеческое тело само по себе не является человеком в том смысле, в котором человек – не животное. Генетическая близость Homo Sapiens с высшими приматами, включая вымершие побочные ветви, сегодня настолько очевидна, что лишь самые толерантные генетики позволяют священникам дискутировать на эту тему. Между тем, существуют многочисленные свидетельства о том, сколь бесполезны наши тела, оказавшись в неподходящих условиях для развития.
Детей, воспитанных животными, в честь знаменитого героя рассказа Киплинга, называют «маугли». Более научное обозначение – одичавшие или феральные дети (от латинского fera – дикий). Наибольшее число одичавших детей дала миру Индия, где деревни и города окружают джунгли. Были обнаружены дети-пантеры, дети-леопарды, дети-обезьяны. Помимо Индии одичавших детей находили по всей Земле, не исключая крупные города. Исследования феральных детей позволили выявить общие закономерности.
Реальные «маугли» сильно отличались от одноименного литературного персонажа. [1,2,3] Для детей, не получивших человеческого воспитания в первые три-четыре года жизни, реабилитация была невозможна. Их не удавалось научить говорить, они крайне неохотно приучались ходить и с трудом переваривали человеческую пищу. Продолжительность жизни детей-волков соответствовала жизни обычных волков, умирающих в десять-пятнадцать лет. Дети-обезьяны оказались намного способней к реабилитации, как и следовало ожидать.
Сравнивая обычных детей с феральными, нетрудно заметить, что личность человека не отождествляется с генетическим происхождением его тела. Феральный человек оказался человекоподобным зверем, часто более бестолковым, чем гориллы и шимпанзе. Человеческое тело - лишь потенциал для возникновения человеческой личности, а не сама ее уникальная суть, которую верующие называют образом и подобием Бога.
С другой стороны, ни одного шимпанзе, с детства воспитанного среди людей, не удалось превратить в человека. Это подтверждает, что наш организм наиболее приспособлен для восприятия человеческой личности.
Так каково же реальное происхождение человека? Что отличает феральных людей от обыкновенных? Ответ очевиден – воспитание в человеческом обществе. Именно общество порождает личность, способную решать запутанные проблемы, изобретать сложные механизмы, строить огромные здания, делать научные открытия, рисовать, лепить, сочинять музыку, прозу, стихи, верить в Бога и задумываться над смыслом жизни.
Человек порождается коллективным знанием своей цивилизации. Человек – это информация, осознавшая себя живой. Организм человека отличается от организма шимпанзе лишь способностью усваивать информацию. Аналогично – только современному компьютеру доступна оперативная система Windows, которую невозможно загрузить в компьютеры первых поколений.
Отождествление личности с информацией, воспринятой телом, не является открытием автора данной статьи. В религиозной философии есть аналогичные понятия – душа и дух. Дух (знание) – есть нечто, воспринимаемое душой (сознанием) и входящее в душу извне, хотя, будучи воспринятым, дух делается сутью души (самосознанием). Можно заметить аналогию с экраном компьютера и программой, оживляющей экран. Но древние мистики не имели компьютеров и ничего не знали о программах, управляющих ими, поэтому называли информацию, превращающую человеческое тело в личность, иначе – логосом, духом, словом, Дао. Не случайно все священные тексты – это информация, которую человек должен воспринять, если хочет наполниться избранным духом.
Теперь задумаемся – как возникает коллективное знание нашей цивилизации? Коллективное знание любой цивилизации зарождается и растет в процессе познания людьми законов природы, то есть Абсолюта. Благодаря изобретению речи и письменности, это постоянно растущее знание передается от поколения к поколению, создавая уникальную программу превращения человекоподобного примата в личность.
Современный человек оказался наиболее совершенным отражением законов природы в сознании существа, поэтому в религиозных текстах нашу личность именуют образом Творца, хотя верующие обычно убеждены, будто под образом следует понимать не ментальность, а тело. Но в переводе с санскрита слово брахман означает – растущий ум (ман – отражать, мыслить, разум), Будда (Buddha) – интеллект, а бодхи друма, под которым Будда достиг просветления, дословно - древо познания (осознания).
Почему одинаковые законы природы порождают настолько непохожие личности? Потому что отдельные души подобны разным зеркалам, отражающим один предмет. Зеркалом, преображающим единую матрицу законов природы в субъективное ментальное отражение, является нейронная сеть головного мозга. Образно выражаясь, зеркала наших умов имеют разный размер, они по-разному искривлены и загрязнены эмоциями. Поэтому все отражения в зеркалах не совпадают с Абсолютом, воспринимая лишь отдельные его части и подчас искажая Абсолют до неузнаваемости, хотя оригинал остается неизменным.
У информации есть свойство, объясняющее то, что в мистике называют просветлением, пробуждением, всезнанием, святостью. Невозможно знать две разных таблицы умножения - всем известна одна и та же таблица умножения, лучше или хуже. Аналогично, не бывает двух вариантов всезнания. Когда знание живой личности совпадет с первоисточником всякого знания, тогда любая личность превращается в один и тот же Абсолют.
Это отрывок из статьи "Объективные предпосылки полезной идеологии":
http://philosophystorm.org/article/aleksandr-vladimirovich-kirlan-lichno...
Комментарии
Блестящая статья автора! Придраться не к чему со всем согласен.
Только сомневаюсь правильно ли я понял что сам учёный философ Александр Кирлан (первый раз слышу эту фамилию) удостоил лично своим вниманием этот богом забытый сайт ФШ. Т.е. физиономия на аватаре это и есть сам Александр Владимирович Кирлан, моё нижайшее ему почтение!?
Спасибо, хотя в другой заметке Вы предложили мне перекладывать парменидов и фалесов из пустого в порожнее.
Кирлан
Ну почему же, как раз вполне является само по себе человеком,т.к. человечески сбалансировано в отношении чела(отсюда естественность держания баланса на двух ногах,т.к. чело приподнято(максимально, т.е. вертикально) над животом). У животного же его чело или горизонтально, на уровне живота или чуть выше, поэтому и естественно ударение на живот у животного тела, которому держать баланс горизонтального тела естественно на четырёх опорах(лапах). Можно сказать проще, что человеческое тело само по себе вертикально(хотя ребёнок,не познавший своего естества тела, может ещё какое-то время ползать подобно животному), а животное -горизонтально.
Кирлан
Да вся жизнь, в её органическом и неорганическом аспекте организации, являет собой способность усваивать и отдавать информацию. Просто на разных уровнях организации жизни имеется своя способность ограниченная инстинктом(некой постоянной) данного уровня.