Моя статья «О базисе и надстройке», опубликованная в декабре 2013 г., вызвала интерес. В частности, Сергей Корягин сделал комментарий под заголовком «Марксизм – примитивнейшая философия». Вот что он пишет: «Духовная сторона жизни (политика, экономика, культура) - сущность, а точнее - понятие ее. Духовная сторона жизни ведет, а экономика к ней приспосабливается. Марксова формула душит все духовное общественной жизни. Это доказала советская практика. Фельдблюм сделал шаг вперед как ученый, но от марксистского "тряпья" отказаться не рискнул. Оппоненты его, придавленные марксизмом, выглядят жалко. В общем потоке жизни голова все-таки важнее, чем брюхо, хотя и без брюха человек не проживет. Да, земля - основа, на которой растет дерево, но земля никак не определяет, какое это дерево. Марксизм - примитивнейшая философия, но всё же философия». Ниже приводится мой ответ на этот комментарий.
Здравствуйте, Сергей! Немного поясню в связи с Вашим комментарием. Дело вот в чём. Приступая к написанию книги «К общеэкономической теории через взаимодействие наук» (1995), я вынужден был самым внимательным образом проанализировать научное содержание понятия «труд». Это - фундаментальное понятие политической экономии, и на нём базируется всё её дальнейшее содержание. Перерыл кучу отечественной и зарубежной литературы. Изучил основополагающие работы Смита, Рикардо, Тюрго, Дж.С.Милля, Кенэ, Маркса, Энгельса, Маршалла, Джевонса, Шумпетера, Леонтьева, а также таких апологетов «экономикс», как Пигу, Самуэльсон, Дж.Робинсон, Петти, Тинберген, М.Фридмэн и др. Я специально перечисляю всех, чтобы показать достаточную широту охвата. И вот, представьте себе, только в первом томе «Капитала» Маркса я нашел строгое научное определения понятия «труд». Настолько точное и исчерпывающее, что оказалось возможным применить к нему математическое описание на основе глубокой аналогии с некоторыми физико-химическими процессами. Так родилась моя «одушевленная производственная функция» - краеугольный камень междисциплинарной общеэкономической теории. При этом я не отбросил учение Маркса об общественном характере труда, а наполнил его современным содержанием. Я и до сих пор считаю, что определение Марксом понятия «труд» - главное и самое ценное в его экономическом учении. Это было явно недооценено советскими политэкономами, делавшими упор на революционное содержание марксизма. А оно в нашу эпоху отошло на задний план, ибо мировая социалистическая революция в эпоху оружия массового уничтожения людей равносильна гибели человечества в пламени ядерной войны.
С уважением, Владислав
http://www.alternativy.ru/ru/node/10127#comment-13401
Ярославль, декабрь 2013 г.
Комментарии
Самое ценное в марксизме -это то, что они повторили метод поиска противоречий и возвели его в научный при анализе как экономики так и истории. К сожалению возвращаясь при кризисе к Марксу почему то не вспоминают про "неразрешимые противоречия ", а ведь именно ЭТО и есть тот камень , которые презрели нынешние экономисты , политологи и историки и.....Это основа правильного мышления. Другое дело что в марксизме этот метод не был применен со всей проницательностью и практически психология в нем была на последнем месте, только при практической реализации она явилась в виде "пережитков капитализма" и весь анализ завершился только на формальной стороне(на форме хозяйствования) Если бы этот метод был применен до логического конца , то уровень науки возрос бы на порядки и дорос бы до Евангелий!!!!
http://samlib.ru/s/shadrin_w/rtfrtf-7.shtml
по ссылке один из примеров
Если вы действительно взяли у Маркса самое главное, прошу вас, немедленно положите на место!
((())) :)
Клара у Карла украла....
Туда, где лежит сам Карл.