С учётом категорий, разработанных Аристотелем, можно проанализировать свою собственную жизнь, поразмышлять об этом достаточно серьёзно. Что же такое по своей сути жизнь конкретного индивида? Движение от себя самого к себе самому с желанием достичь подлинного себя, априори недостижимым. Это и есть своего рода трагедия личности, перманентная тоска по подлинному самому себе. Почему люди не могу оставаться довольными и счастливыми? Почему по своей сути жизнь - это вечный поиск, вечное движение к чему-то? Найти подлинного себя, обрести подлинного себя - вот подсознательное желание каждого индивида. Человек всё время к чему-то стремится, ставит себе различного рода цели и задачи, мечтает. А что это всё означает? Это всё означает не что иное, как стремление к подлинному самому себе. Достигнув определённого результата, человек поначалу думает, что жизнь его наполнилась особым смыслом, что он приблизился к самому себе, к такому себе, который кажется ему более совершенным, более завершённым как целостная личность, а, следовательно, и более подлинным. Но за достигнутыми целями и решёнными задачами возникают новые цели и задачи. Точно так же происходит и с человеческими мечтами. Воплощение одной мечты непременно влечёт за собой создание новой мечты и так до бесконечности, точнее, до конечности, потому что Homo sapiens как вид в конкретном индивиде имеет свой предел, конечную точку своего пребывания в этом мире. Таким образом, получается некий жизненный круговорот в рамках конкретной личности, заключающийся в вечной погоне за своей подлинностью.
Что касается времени и пространства, то, согласно Аристотелю, они проявляются в самом человеке, потому что человек в этом мире присутствует феноменологически, то есть является. Для конкретного индивида имеют значение те время и пространство, которые непосредственно с ним связаны и, если можно так выразиться, в нём происходят. Если серьёзно задуматься, то какое дело человеку до объективной реальности, если он пребывает в субъективной? Кант утверждает, что пространство и время являются априорными формами. Человек воспринимает их как данность, но по-настоящему заметными они становятся применительно именно к самому человеку, поэтому время ощущается непосредственно в самой личности. Что означает выражение "время упущено"? Само по себе время никуда не торопится, но только в человеческом сознании существует некая таинственная цель, которая характеризуется правильным использованием времени - осознанием того, что время прошло не зря. Но ощущение того, что время прошло не зря, по сути никогда не возникает, потому что движение к своей подлинной сущности не заканчивается, а постоянно продолжается. Точно так же обстоит дело и с пространством. Человек, когда движется куда-то, преследует определённую цель, которая приближает его к своей подлинности. Получается такой же циклический процесс, как в отношении со временем. Таким образом, получается, что жизнь - это движение от себя самого к себе самому с желанием достичь подлинного себя, априори недостижимым, но кажущимся вполне возможным.
Комментарии
Именно философия должна помочь Человеку разумному избавиться от подобной заразы своего сознания.
Начать с Начала, то есть с Истины.
Что есть Истина?
Я есть - это и есть Истина!
Это начало и это конец, являющийся началом.
Жизнь, как импульс проявленной воли, безначальна и безконечна, то есть вечна.
Или точнее так: не ограниченная рамками одного тела и временем его существования.
Именно с этого момента, отдельная людская особь, становится Человеком.
А стоит ли городить такой древний примитивный огород. Попробуйте порассуждать с современных научных позиций с учётом категорий разработанных Дарвином. Наверно будет больше толку. И получите жизнь не как ваши круги по воде движение от себя и к себе (из пустого в порожнее), а что-то конкретное осязаемое и объективное. И наверно получите момент когда и появляется человек из биологической особи.
Прошу прощения, но примитивный огород уже нагроможден уже до автора темы. Её "заслуга" в том, что и сама пытается выстроить свою жизненную парадигму в этом убожестве мысли, и других стремится завлечь.
зы. Не встречал еще ни одного умного опуса, автором которого была бы женщина. Видно стоит это поискать среди кулинарных книг и книг о шитье, которые мне просто не интересны.
Мне понравился текст. Автор пытается искать и мыслить. Надеюсь ей удастся натолкнуться на тех, кто нашел то, что ищет она.
Проблема человека в шизофреничности его ума.
Главный признак шизофрении - амбивалентность.
Термин введен Эйгеном Блейлером. Он считал амбивалентность основным признаком шизофрении или, говоря шире, шизоидности вообще,[1] в связи с чем выделял три типа амбивалентности[1]:
1 Эмоциональную: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию (например, в отношении детей к родителям).
2 Волевую: бесконечные колебания между противоположными решениями, невозможность выбрать между ними, зачастую приводящая к отказу от принятия решения вообще.
3 Интеллектуальную: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в рассуждениях человека
Извиняйте великодушно, но тошнотворное начало Ваших соображений обессмысливает какое бы то ни было понимание чего-либо Вами высказываемого, тем более, что ответов от Вас - ждать не приходится...
Не, а кто вам по кругу то ходячи жизнь свою проводить запрещает? - да никто! - и хождение это ваше будет презабавное - вы будете ходить, ясно осознавая, что Абсолютной истины (в части своей подлинности) вам до смерти не познать, но будите ходить, так уничтожая своей жизни время во имя чего-то там вами выдуманного "АРХИВАЖНОГО" к познанию, но что познанным быть не может НИКОГДА = аминь!
движение к себе, это движение к себе, как к животному. Преодолеть себя, как скотину, это и значит стать человеком. И человеком становятся только в обществе, т.е.через интеграцию в общественную жизнь.
Елена верно уловила, что искать ответы на вопросы, которые ставит жизнь, нужно в себе, а не в философии. И такой поиск неверно будет трактовать, как привлечение психологии, чего постоянно боится Болдачев. Психология - да, привлекать ее нужно. Но как объект практического исследования. Но при этом субъектом исследования должен стать... субъект. А обычно же ум исследует сам себя и эмоции. Субъект же пребывает на вторых ролях. Ему что-то дали - он и рад. Сам чем-то заняться субъект в своем спящем состоянии не способен.
Субъекту для начала следует освоить Бытие.
//Субъекту для начала следует освоить Бытие.\\
А как освоит, тут ему и конец.)
"Кто там ? "Это я ,- Хм !" Я бывают рразные!" (Кролик Пятачку). Так какое "я" истинное ? В 10 лет (когда туп и глуп, но мир играет всеми детскими яркими красками) или "я" умудрённого опытом (но потерявшее и яркость чувств и пр . что даёт возраст?). Ведь половозрастные особенности восприятия (и субъективный жизненный опыт) у разных возрастов разный ?! Так какое эе из этих возрастов является "истинным "Я" !" ?. Сам задал вопрос и испужался :) Видите как возраст детерминирует субъектность ? И какая часть твоей жизни важна ? По моему надуманная проблема. Как то по своему она решена в религиозной дихотомии тело-душа. Тут вроде всё разрешается. А так , даже не представляю себе метода для разрешения .