Важнейшей чертой проявления Разума является Свобода Воли, т.е. возможность выбора своего Будущего. И хоть говорят о «множестве вариантов», но мы всегда выбираем из двух - или…, или… Просто за этим выбором всегда стоит следующий, и т.д., и складывается впечатление, что мы выбираем из множества.
Регрессивный анализ своих выборов показывает, что основной выбор у каждого состоит из двух вариантов: жить или умереть. Живая природа отличается от мертвой тем, что сохраняет удачные варианты своей организации в потомстве, отбраковывая при помощи смерти неудачные.
Выбор смерти можно было бы считать самым неудачным, если бы не одно обстоятельство – смерть ради сохранения потомства и близких. Эта черта характера помогает себя закрепить в потомках, и считается одним из самых героических проявлений характера, в отличи от малодушия, которое выражается в добровольном уходе из жизни и считается самой презрительной чертой.
В предыдущих рассуждениях я применял лексическую шкалу оценки проявления Разума ( идиот, дурак, глупый, обыкновенный, сообразительный, умный, мудрый).
Вопрос: Что необходимо для перехода к метрической шкале?
Ответ: Эталон. Некий неизменный, стабильный процесс, предмет или факт (событие), с которым можно было бы сравнить степень достоверности прогноза.
Вопрос: Есть ли такой в свойстве прогноза будущего?
Ответ: Нет.
Вопрос: Тогда на чем же основывается лексическая шкала?
В поиске ответа на этот вопрос придется провести более детальные рассуждения.
В чем заключается Мудрость? В прогнозе будущего.
Какой прогноз может быть?
Будущее:
- не изменится;
- станет лучше;
- станет хуже.
Первый вариант прогноза не требует никаких действий. Всё стабильно и можно продолжать жить, как жил.
Второй вариант рождает надежды на райскую жизнь, но мудрость второго порядка подсказывает, что жить в раю хотят все и за свое место придется побороться, и к этой борьбе надо основательно готовиться.
Третий вариант однозначно говорит, что или надо основательно окапываться и готовить запасы или, как птицы, улетать на юг, в райские земли (где или ты съешь кого-то, или тебя кто-то съест).
Вопрос: Всегда ли Рай является райским местом?
Жизненный опыт подсказывает, что почти всегда райское место возникает между могильным холодом и адским жаром. Так если полюс является местом максимального Холода, а экватор местом максимальной Жары, то Рай весной перемещается к полюсу, почти достигая его летом, и обратно к экватору осенью, почти достигая его зимой (перелетные птицы летят весной к полюсу, а осенью к экватору).
Поэтому реальное распределение комфорта существования имеет форму кривой нормального распределения (кривой Гаусса) и имеет колоколообразную форму, края которой являются критическими для Жизни по температуре (с одной стороны замерзнете, с другой зажаритесь).
Итак, зона комфорта постоянно перемещается. Идиот идет в противоположную сторону и погибает. Умный идет в сторону её перемещения и выживает, но дается ему это только при постоянном приложении сил. Мудрый заглядывает немного дальше, видит что зона спустя время возвратится и переждать (создав запасы и защиту) гораздо проще, чем постоянно двигаться и бороться за место под солнцем.
А что же Дурак? Почему почти во всех сказках Иван-дурак оказывался мудрее всех? Просто по тому, что общество (семья, племя, коллектив) считает Дураком всякого, кто отклоняется от общепринятых действий.
Не хочешь бежать с нами на Юг? Ну и гибни Дурак в холоде и голоде.
Но когда изможденное постоянной борьбой и движением племя весной вернется назад и встретит упитанного и довольного Ваню, который успешно пережил короткую зиму, самое лучшее, что они скажут ему так это то, что он очень хитрый и везучий парень.
Общество считает Дураком любое отклонение от общепризнанных норм: и в сторону идиотизма, и в сторону мудрости, и лишь при стабильном присутствии как отрицательных, так и положительных результатов производит коррекцию своих общепризнанных норм и действий.
Это механизм реализации изменчивости и в то же время стабильности общества. Гумилев называл таких Дураков – пассионариями.
Пассиона́рии — в пассионарной теории этногенеза люди, обладающие врожденной способностью абсорбироватьиз внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды. Судят о повышенной пассионарности того или иного человека по характеристике его поведения и психики. (Википедия)
Лично в моей жизни любое общение с новым человеком проходило в три этапа.
1.Какой Вы умный, Олег!(Как вы много знаете, и какие блестящие идеи генерируете!)
2.Вы, Олег, Дурак!(Нельзя говорить всем о своих идеях и планах. Нужно их не раздавать, а продавать или менять!)
3.Какой Вы хитрый, Олег Анатольевич! (Вы говорите правду там, где все врут, все принимают её за ложь и терпят поражение. А пытаясь осуществить ваши планы, допускают ошибки, а вы на их ошибках учитесь, исправляете свои планы и их осуществляете.)
Вся беда в том, что очень трудно отличить Дурака-мудреца, от Дурака-идиота. Хуже того. Дурак-идиот, обещающий райские куши, гораздо привлекательней сообществу, чем Дурак-мудрец, призывающий к труду, терпению и предсказывающий непогоду и лишения.
Поэтому и говорят: Страшнее Дурака только Дурак с инициативой. Ещё страшней, когда этот Дурак увлекает за собой толпу.
Когда я ушел жить в лес, все посчитали меня Дураком (У тебя была возможность сделать блестящую карьеру на Флоте, проектировщики пророчили тебе блестящее будущее, а ты выбрал одиночество и безвестность).
Когда же судьба предоставила мне шанс пообщаться со множеством людей, я вдруг встретил поклонников, которые радовались встречи со мной и говорили: «В техникуме на практике я увидел, как вы живете в лесу, такая жизнь стала моей мечтой, и я её осуществил»
Идиотом я себя не считаю. Свои идеалы никому не навязываю, но и не боюсь рассказывать о них. Я дурак.
Люди сами выберут то, что им больше понравится.
Комментарии
есть мнение что :) в монастыри и отшельничество уходят люди неспособные практиковать в миру :)
"есть мнение что :) в монастыри и отшельничество уходят люди неспособные практиковать в миру :)"
:-))) И это верно! Единственное уточнение: причины могут быть разные и их множество: от физической немощи до психологического неприятия. Моя причина - проблемы со здоровьем и разочарование в существующих моральных ценностях и целях. Я сформировал свои, которые и увели меня в лес и помогли решить проблему со здоровьем.
было бы любопытно узнать что изменилось в результата вашего отшельничества с точки зрения сознания ?
Руслану.
Описать изменения моего сознания? Коварный вопрос. Вам трудно будет меня остановить.
Проще отослать на Проза.ру автор Олан Дуг. Папка "Стратегия выживания". Это о лесе. Кстати повесть "Отблеск падающей звезды" почти автобиографична (то, что было после леса), а "Море черное, оттенки серые" - то что было до него. Всё то, что формировало мое нынешнее мировоззрение.
Если интересно - почитай, а на нет и суда нет.:-)))
судя по тексту вы очень приятный человек
к сожалению читать литературные произведения у меня уже не получается
Олан Дуг, 7 Июль, 2016 - 13:11
Ну, и что же вас заставило вернуться в общество людей из той жизни (отшельник) только для себя. Уйти, чтобы вернутся, не велика заслуга, а вот чтоб не вернутся, уходя по силам только сильным духом ну типа знаменитой отшельнице Агафье только по плечу…
Я не стремился к отшельничеству. Я искал пути решения своих проблем. Самым лучшим решением оказалась жизнь в лесу, но отшельником меня нельзя было назвать. Мы с женой и детьми были "потемкинской деревней". К нам районное начальство возило все комиссии и делегации чтобы показать нас, как местную достопримечательность.
Беда в том, что я "вечный студент". Я всю жизнь интересовался новыми знаниями и способностями. В лесу я стал и строителем, и животноводом, и механиком, и электриком, и экономистом, и технологом, и даже медиком (мы сами лечили и себя (травами) и животных).
Помню интересный случай. Возвращаюсь из леса домой, а там на припечке в тепле сидит нахохлившись наш красавец петух (мы его звали Мушкетером). На мой вопрос жена пояснила, что петух уже несколько дней ничего не ест потому, что у него зоб оказался забит плесневелой пищей.
" Я ему зоб разрезала, вычистила, промыла марганцовкой и зашила. Он и не думал сопротивляться. Дети его держали, а я операцию делала (дочери было пять лет, а сыну три года)."
Этот петух у нас потом ещё года три кур водил.
Я мечтал стать помещиком и встретить старость в окружении детей и внуков, но срубил сам под собой сук. Дети не захотели жить в лесу, жена "убежала" к внукам, Один жить в лесу я не стремился (не видел в этом смысла), а такие "умельцы" оказалось очень востребованы. Стоило мне высунуть нос из леса, как я тут же, как пузырь (или какашка) взмыл к вершинам бюрократической власти. Просто я брался и осуществлял такие дела, к которым другие даже боялись подступиться.
Работал в краевой администрации у Ткачева, (который теперь министр сельского хозяйства), и с гордостью могу сказать что из шести первых заместителей Ткачева, с которыми мне пришлось работать, пять снимали меня с должности начальника отдела.
Олан Дуг, 7 Июль, 2016 - 21:12, ссылка
…Вот с этого и надо было начинать свою историю «отшельника».
Вот только казус приключился с вами «поместье» было, а вот
«крестьян» в поместье не было и от того и сук под вами
обломился (от ваших же несбыточных надежд) …
Ваша правда! В том числе и это. У меня было 17 гектаров земли "в собственности". Они требовали постоянного внимания "от зари до зари" а в ответ давали лишь какое-то сомнительное "моральное удовлетворение", поэтому, когда я действительно остался там один, то без всякого сожаления возвратил эти земли государству.
Была тогда у меня "Чёрная полоса", мое сознание вновь претерпело изменения и я пришёл к выводу, что лично мне нужно немного - я всегда всё делал для кого-то. И осознание этого принесло мне полную моральную свободу. Я продал и раздал свою собственность, на вырученные деньги обеспечил своих близких жильем и перестал беспокоиться о "сохранности сокровищ". Я перестал беспокоиться, что меня "бросят", беспокоиться начали "они", ведь я стал свободен как ветер, возле них меня держала только любовь к ним. И "они" начали бояться её потерять.
Но вот парадокс, чем больше я "раздавал", тем легче ко мне приходили деньги, идеи, знания. Как яма - чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.
Не я искал работу, она сама находила меня. Быстро распространилась информация, что появился "Дурак", который просто за "так" может решить твои проблемы. И получив такое решение, люди, пытаясь удержать, платили "хорошие деньги", даже не представляя себе, что деньги были для меня просто индикатором моей необходимости.
Интерес для меня представляла "сложность задачи" и её "красивое" решение.
Вот вам пример "трансформации" моего сознания и, соответственно, мировоззрения.
Именно такую трансформацию сознания лично я и считаю "философией". Может быть я ошибаюсь, но это уже вопрос терминологии.
И в какую сторону оно трансформировалось? Что-то Лыковых не позвали в команду губернатора или т.д. Когда делец уединяется для решения проблем со здоровьем, а потом возвращается к привычному отдохнувшим, это ещё ничего не означает. Психологический настрой можно изменить многими способами.
ФИЛОСОФИЯ (в высоком смысле этого термина) - это исследования первооснов Бытия, которые являются причинами процессов взаимодополнительного саморегулирования эволюционных тенденций.
Образно говоря: Философия служит для того, чтобы мудрость человеческая приближалась к мудрости Бытия.
Лично я считал это Метафизикой (как составной части философии). А философию определил как процесс, явление и предмет.
Процесс - создание и изменение мировоззрения индивида.
Явление - стремление индивида к созданию и изменению мировоззрения.
Предмет - свод закономерностей создания и изменения мировоззрения.
А всё остальное - это лишь Ваша точка зрения согласно Вашего мировоззрения.
Не говорится из чего индивид имеет возможность хоть что-то "создать", если люди, животные их мышление и всё остальное не создавали сами себя. Самое большее на что они способны делать осознанно - учиться в школе Бытия. В противном случае они обречены блукать среди мнений, фантазий, завирательств и т.д. собственного "создания".
Как Вы мастерски можете вырывать слово из контекста и придавать ему иной смысл:
Я говорил о создании мировоззрения т.е. своей точки зрения на бытие (своей модели бытия), вы говорите о создании самих себя, а это гораздо более сложный процесс. Индивид (одушевленный предмет) не создает себя сам, его формирует окружение (бытие), а его мировоззрение лишь ответная реакция необходимая для выживания.
Вы абсолютно правы, если ставить в центр Мироздания, кругозора, мировоззрения своё "Я", то-есть рассуждать с позиций АНТРОПОЦЕНТРИЧНОГО (материалистично-атеистического) мировоззрения. Тогда метафизику трудно отличить от космологии, а философия представляется набором частных мнений и переживаний.
Я тоже писал, что до 87-го года был антропоцентристом, а потом надоело путаться в противоречиях и за 18 лет "я сам создал собственное мировоззрение", но не из мнений, а на основе тщательного анализа высказываний многих великих мыслителей на логическую непротиворечивость и на соответствие наблюдаемой действительности.
Поэтому я могу сказать, что основную работу по изменению моего мировоззрения проделали Сократ, Платон, И.Христос, Дж.Бруно, Б.Спиноза. Остальные авторы и персонажи текстов тоже внесли свою лепту в этот процесс в позитивном или негативном смысле, но в значительно меньшей мере.
Точнее сказать не "более сложный", а более длительный процесс, но и то и другое и всё остальное проистекает из единого Смыслового содержания = Логоса Бытия. Очень наглядным является высказывание А.Эйнштейна (если он его не заимствовал) о том, что каждый предмет, каждое явление является как-бы книгой в невидимой библиотеке СМЫСЛО-информационного содержания Бытия, а люди в ней - более или менее прилежные читатели.
Олан Дуг, 8 Июль, 2016 - 08:57, ссылка
Ну, ваше мнение ещё не факт, что именно всё так и происходит у людей.
У каждого своё на это мнение и путь для осмысления конечно свой…
...И посему ваш путь для остальных, по сути, не приемлем,
поскольку для кого то он будет примитивен и наивен…
Могу лишь повторить сказанное.
Олан Дуг
…Умнее от того что повторите глупость вы не станете.
Семь раз подумай, чтоб сказать одно, лишь слово.
Такое правило (закон) для мудреца приемлемо.
Так если правилом сим пренебречь получим
в итоге болтуна, который много говорит
не думая над каждым своим словом.
Итог – не повторяйте глупые слова,
а также мысли многократно.
"Смолчи за умного сойдёшь"
Совет всем болтунам
да и не только им …
Олан, ваша ошибка и причина неудачи в обустройстве дел с 17 гектарами была той же самой, что и жителей кибуцу. Первоначально у них все шло хорошо. Но только потому что там собрались единомышленники. Со временем их заменили потомки.
Родственники не обязаны разделять ваши убеждения. Их следовало отпустить. Привязка к родственным связям вместо родственных душ и стала причиной того, что вы ушли от этого дела
Происшедшее я не считаю не ошибкой, не неудачей. Просто это стало мне неинтересно. Другие задачи привлекли мое внимание и заняли мои мысли. В этом и состоит мое "проклятие". Если бы я сконцентроровался на чем либо одном...
Олан Дуг, 9 Июль, 2016 - 21:03, ссылка
Ну, почему же нет у вас же есть свой «Принцип дурака». Вот и берите за основу
принцип свой, чтоб доказать или же опровергнуть «принцип (экспериментируя
лишь только на себе) дурака». Тем самым вы докажите всем людям верна ли
поговорка «Век живи век учись, а дураком помрешь». Дерзайте, у вас есть
шанс прославить своё имя. Но лишь тогда когда итоги подведёте в конце
жизни (переход в иную жизнь) узнаете, кто вы на самом деле были…
А зачем? Потешить свое тщеславие? Так я это сделал давным давно. (Почитай у меня "Море Чёрное, оттенки серые")
Я вечный студент (век живи, век учись), не считаю себя идиотом (да и другие тоже), но вот когда меня начинают считать Дураком, это меня радует. У меня всё удается именно тогда, когда другие считают меня Дураком. Так что если при смерти меня назовут Дураком, я буду горд и счастлив.
А какие могут быть варианты?
- Я исчезну без следа. ( меня не будет волновать оценка моей жизни)
- Я перейду в иную жизнь. (т.е.меня оценят как достойным для сохранения и клонирования матрицы моей личности) -
Но после этого возможны следующие варианты:
- я не буду помнить свою предшествующую жизнь, и свою новую буду строить исходя из того минимума, что достанется мне с рождения ( в таком случае задача поставленная высшим разумом передо мной и будет заключаться в поиски решений исходя из ограниченных возможностей)
- я буду помнить свою предшествующую жизнь ( в таком случае меня будут учить, моделируя передо мной разные уровни жизни)
Если продолжу, получится фантастический роман.
В любом случае благодарю за реакцию. Я сделал очередной шаг...
Олан Дуг, 10 Июль, 2016 - 17:45, ссылка
…Хм (вечный студент) от счастья вы правописание забыли, поскольку
«при смерти» писать раздельно запрещено правилом правописания.
Ну, если только поменяете слова «при жизни» тогда другое дело.
Вы не нарушите тем самым закон правописания. Гордится нечем
вам пока что, поскольку ляпов будет много пока ещё при жизни …
Олан Дуг
…Оставить след свой на Земле, чтоб помнили тебя потомки
для каждого живущего вопрос главнейший. А вот следы
бывают разные и от того и помнят люди каждого кто
помер по его же следу. Следите дальше ели вам
без разницы, чем больше наследите тем …
Олан Дуг
…Так в чём же дело приступайте, фантазий
Вам не занимать. Бумага стерпит чернила
от стыда не покраснеют. Дерзайте...
Олан, по моему этот PRAV - жид и с жидовской "этикой", который нагло и самоуверенно (что в общем-то вполне в согласии с этикой из торы) считает себя самым "умным" и поэтому он прав всегда.
Ведь он во всех своих сообщениях являет себя в рамках катехизиса, правда несколько модифицированным.
Я много общался с евреями (особенно в юности) и многому у них научился (у них есть чему поучиться, особенно целеустремленности и напористости). хотя и среди них полно идиотов. Что-то я перенял, в чем-то даже их превзошел (часто даже сами евреи доказывают мне, что у меня еврейские корни), а что-то отверг. Так что, с чем бы ты не столкнулась, не отвергай с хода, а поищи полезное для себя. Это первый совет.
Второй. Любое публичное выступление (а наш диалог доступен всем) - это работа на публику. Это "завоевывание" у зрителя очков и привлечение сторонников к своим идеям. Это "зарабатывание " кредита доверия, и я, можно сказать, даже благодарен, таким оппонентам потому, что когда действительно придется работать с большой аудиторией, я буду гораздо лучше подготовлен к "провокациям" подобного рода. (А любое его высказывание - своего рода провокация с целью вывести меня на определённый тип реакции.) В качестве тренажера такие диалоги очень полезны, тем более, что они действительно почти всегда позволяют найти ошибки в своих рассуждениях и тактике продвижения своих идей. А это гораздо ценнее любой похвалы.
Так что каким бы вонючим не был навоз, это ценное удобрение для всего растущего.
Олан, я тоже много общался с евреями в советское время. И всегда заканчивалось, как только еврей, при вступлении в тему разговора, начинал: "Евгений, ты же умный человек!", а я в ответ на это говорил: "Конечно умный! Правда, не такой как ты, но у-у-умный!" - На этом мое общение с евреем всегда заканчивалось и не по моей инициативе, что привело меня к поиску причины этого разрыва в общении.
Такие варианты общения у меня бывали и с не евреями, но не евреи продолжали общение как ни в чем не бывало, тогда как еврей всегда старался избегать разговора со мной.
И как Вы думаете: Почему?
Потому, что евреи ведут бои только по своим правилам, воевать по чужим правилам глупо, т.к. ведёт к неизбежному поражению. Это правило выработано веками нацией, представителям которой в одиночку приходилось выживать во враждебной среде. Любое проявление враждебности переводит их в глухую защиту и бегство от источника возможной угрозы. (Хотя и в этой нации есть свои Дураки (или пассионарии по Гумилеву)).
Евреи не "живут во враждебной среде", а паразитируют на нашей терпимости и доброте.
А прекращали они общение со мной, потому что четко осознавали, что манипулировать моим сознанием им недоступно, что напрямую следовало из моего ответа.
Они то и общаются с нами только в том случае, если уверены, что манипулируют нами.
Примерам чему и служат эти истерики от шери и прав.
Алла, 11 Июль, 2016 - 05:44, ссылка
Хм, как и следовало ожидать, когда заканчиваются у оппонентов аргументы,
то переход на личности есть самый верный способ, чтоб скрыть свою
некомпетентность в любом вопросе обсуждения в любой из тем…
Алла
Заумный термин, а сути нет одна лишь ложь в словах …
..."СУТЬ БЫТИЯ" - Вам даст ответ кто PRAV на самом деле:
- Еврей или же катехизис или же (контактёр) посредник меж МИраМИ ……
PRAV, 11 Июль, 2016 - 21:08, ссылка
Здесь нет "перехода на личности", а напрямую указывает, что "прав" является носителем жидовской этики.
И не делай вид, что ты не знаешь вот этого:
"Катехизис еврея в СССР" рекомендует:
- "требуйте ответов, а получив их, твердите: «Это не так, это не совсем так!», не анализируя их по существу. Ваш оппонент - гой непременно ретируется.
- "Говорите уверенно, напористо и агрессивно, обескураживающие и ошеломляюще.
Больше словесной мишуры, больше непонятного и НАУКООБРАЗНОГО.
- Создавайте теории, гипотезы, направления, школы, методы. Реальные и Нереальные.
Чем экстравагантнее, тем лучше!
- Пусть не смущает вас, что они никому не нужны,... что их завтра забудут.
Придёт новый день, придут новые идеи.
- Пусть гои ломают голову в поисках рациональных зёрен, пусть ищут
и находят в них то, чего там нет.
Завтра мы дадим новую пищу их примитивным мозгам".
Алла, 12 Июль, 2016 - 07:40, ссылка
Алла
Это и есть то, о чем я говорил. Евреи ведут бой по своим правилам. А правила объявляются только в спорте. В бою они навязываются.
В таком случае могут быть варианты:
- принять чужие правила (что и добивается противник);
- навязать свои;
- руководствоваться общепринятой практикой.
Поскольку бой идет за кредит доверия стороннего зрителя (на чьей стороне его симпатия и кого он поддержит в случае вынужденного выбора), общепринятая практика не всегда приводит к нужному результату. Симпатии практически всегда на стороне активного и напористого (отсюда и рекомендации).
Но они мгновенно меняются если напористость переходит в наглость, а пассивность оказывается стойкостью.
Следовательно нужен свой Катехезис (сборник рекомендаций приемов, методов и этики) философа, спорящего с евреем.
Вопрос: а не лучше будет заменить имя "Еврей" на "Демагог"? Явление то универсальное, свойственное любой нации. А используя оскорбительную лексику (жиды), ты мгновенно теряешь очки в глазах нейтрального зрителя.
Ты, конечно можешь заявить, что тебе наплевать, как будет относиться к твоим высказываниям "это быдло", чем мгновенно поставишь себя в изолированное положение, и общество просто не будет обращать внимание на твои идеи. А ведь продвижение наших идей и есть главная цель нашего общения.
Для реализации Ваших заклинаний, крайне необходимо вещи называть их именами.
А по поводу того, что я думаю об евреях, можете посмотреть здесь:
http://philosophystorm.ru/chto-takoe-evrei
или здесь: