Право, понятие права, его возникновение и трансформация в обществе в виде власти.

Аватар пользователя Евгений Волков
Систематизация и связи
Онтология

Право, понятие права, его возникновение и трансформация в обществе.

Понятие право и его производные виды в философии, в общественных науках и, особенно в юриспруденции настойчиво требуют раскрытия причин возникновения права, классификации видов и производных права и главное обоснования перехода права в нормативные установления в виде законов и правил поведения граждан государства и его, государства институтов.. Это необходимо, во-первых, для более глубокого изучения всех четырех систем государства. Более справедливого распределения делегированного совокупного права между его гражданами, над проблемой которого бьются лучшие умы человечества, для превращения коррупционных общественных отношений в стране в подлинно демократические отношения. Во-вторых, имеющиеся определения права и его производных, каковыми пользуются общественные науки, представляются автору бессистемными и неопределенными, не позволяющие избавить общество от коррупции. Это происходит, по мнению автора потому, что источник возникновения права философами не установлен, невзирая на многовековые усилия философского сообщества. Это общеизвестный факт подтверждается многочисленными публикациями философов прошлого и современности. Так в работе Л.А.Зеленова и А.А. Владимирова «2020 год великих юбилеев: Ф.Энгельс и В.И.Ленин» указывается: «Мудреным бесклассовым определениям права в прошлом и сегодня марксизм вместе с Энгельсом противопоставляет научно обоснованную истину: «Право – это возведенная в закон воля господствующего класса». И далее: «Классовая природа права обусловлена классовой природой государства». Эти два совершенно ошибочных постулата, фактически закрепляют понимание вечности эксплуатации человека человеком, понимание незыблемости формулы государства «часть общества управляет всем обществом», что собственно и выражает эксплуатацию человека человеком. В результате, отсутствует установленная НТС (Новая теория систем) взаимосвязь естественного права и позитивного права, хотя непосредственная связь, по мнению большинства философов, между этими понятиями существует. Выявление этой взаимосвязи есть одна из основных проблем философии и общественных наук. Главное препятствие в выявлении этой связи, во-первых, фанатическая убежденность некоторых ученых и философов в незыблемости  выводом К.Маркса и Ф.Энгельса, а во-вторых, отождествление философами и учеными права и принимаемых в обществе законов. А потому возникает крайняя необходимость внести некоторые изменения в понятийный философский аппарат, ввести новые определения права и видов прав, не установленных наукой, прояснить, что такое «живая система» и дать определение абстрактному понятию «право».

Из толкового словаря русского языка Ожегова С. И., Шведовой Н.Ю. М. 2000, следует, что жизнь, это совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Если заменить неопределяемое философией понятие «материя» на определяемое понятие «система», установленное НТС, то это определение понятия «жизнь» становиться вполне удобоваримое и пригодное к принятию за основу в раскрытии понятия «живая система». Используя понятие «жизнь», мы определяем понятие живая система, как совокупность явлений, происходящих в системе и исходящих из нее в результате внутренних и внешних воздействий на нее, позволяющих живой системе делать выбор своего движения, заменяя неопределяемое «особую форму существования материи» на понятное всем, «выбор движения». Таким образом, живая система отличается от неживой системы тем, что неживые системы не могут иметь такое свойство, как делать выбор своего движения, а живые системы имеют не ограниченное свойство в выборе своих действий, которые могут быть ограничены лишь свойствами другой системы в момент взаимодействия пространственных границ. Пространственные границы неживой системы взаимодействуют с пространственными границами других систем по принципу рациональности и стремления к прямолинейному движению. И хотя живая система в процессе жизнедеятельности также использует свойство экономии сил, тем не менее, она в первую очередь руководствуется принципами самосохранения, принципами выживаемости. Так хищное животное никогда не пойдет по ветру к своей добыче, даже если это наикратчайший путь, а пойдет окольным путем, чтобы жертва заранее не учуяла его. Из толкового словаря С. И., Шведовой Н.Ю. М. 2000 понятие право определяется как основание, причина. Надо заметить, что это единственное философское, абстрактное определение из всех имеющихся других определений, раскрывающее в полной мере абстрактный характер исследуемого понятия, которое философами было проигнорировано в силу незнания «Новой теории систем», но которое так необходимо в дальнейших исследованиях. Следуя новой теории систем, мы видим, что право является неотъемлемым свойством живой системы защищать себя. Как показывает опыт человечества, любая живая система обладает свойством защищать себя во всех проявлениях ее жизнедеятельности. Это свойство и есть право. Как любое свойство системы право может быть ограничено правом другой живой системы. Например, волк ограничивает право на жизнь зайца, президент ограничивает право на жизнь гражданина, пример с повышением пенсионного возраста. Если с примером волка и зайца нам все понятно, то с примером президент и гражданин необходимо глубоко разобраться. Но к этому мы еще вернемся.

Исходя из предложенного понимания права, мы видим, что право всегда первично, а принимаемые управленческой верхушкой человеческого сообщества: рода, племени, государства, других общественных образований, законы и правила всегда вторичны, так как могут возникнуть только при условии наличия права. Отсюда никакой тождественности права и закона не существует, а значит определение права как «воля господствующего класса, возведенная в закон не объективна и не истинна. То есть закон всегда является следствием распределения между членами общества делегированного всеобщего права, которое возникает в обществе в силу его организованности в сообщества. В государстве первого типа в силу положения в обществе правящей всем обществом области управления, и в первую очередь господствующего класса, которого Маркс ошибочно называл государством, издаваемые законы всегда соответствуют потребностям, прежде всего господствующего класса области управления, и не всегда соответствуют чаяниям остальной части общества, то есть остальным классам. Поэтому предлагаемое в классической философии и общественных науках определение права: «Право — это совокупность правил поведения, определяющих границы свободы, равенства людей в реализации и защите их интересов, регулирующих борьбу и согласование свободных воль в их отношениях друг с другом, закрепленных в законе или ином официальном акте, исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства», не отвечает истинному значению понятия «право». Во-первых, государство не может обладать ни какой силой. Это всего лишь система отношений между его гражданами. Силой могут обладать исключительно институты государства и его граждане. Даже во взаимоотношениях с другими государствами силой обладают такие институты государства как президент, парламент, армия, МИД, олигархи, представляющие правящий класс и т.д., но не государство, которое всего лишь есть договорная система взаимоотношений граждан. Во-вторых, как мы видим, поставлено равенство между правом и принимаемыми законами, что ошибочно по своей сущности. Если право граждан в обществе соединяются в совокупное делегированное право, разделяющиеся в области управления и области труда на заемное и собственное право, то принимаемые законы в государстве первого типа отражают заемное право, захваченное областью управления, которое вступает в противоречие с собственным правом области труда. Например, принятая в России правящим классом на основе заемного права система «Платон», вступила в противоречие с собственным правом населения. В третьем, принятое в классической философии определение права не позволяет разобраться в принципах совершенствования общественных отношений. Чтобы понять сущность права, его влияния на издаваемые законы, обратимся к Новой теории систем, из которой следует, что право есть свойство любой живой системы защищать себя. Новая теория систем констатирует: полученный человечеством в ходе своего развития опыт показывает, что любая система всегда возникает на базе других систем или с их помощью. То есть закон системности бытия всегда в действие. Это легко доказывается эмпирическим путем. Поэтому, исходя из этого определения, мы понимаем, что право должно возникать на основе чего-то, но, ни как не на пустом месте, как это вытекает из классического, но ошибочного определения права. Как полагает автор, необходимо считать, что впервые право возникло, как возникает любое другое свойство системы в виде права на жизнь любой живой системы, из желания живой системы сохранить себя в окружающем мире, как естественное право на выживание во враждебной среде. Такое жизненно важное свойство живой системы закрепилось в каждой живой системы в ее способах поведения, в определенных ограничительных действиях в окружающем мире. Это свойство животных и других тварях в природе проявилось как некая иерархия в пищевой цепочке. Оно позволило наиболее слабым и незащищенным объединиться в стаи, стада, другие виды сообществ, или возрождаться в геометрической прогрессии, и стало средством укрепления жизнеспособности видов этих животных и других организмов. С полным правом это относится и к человеку. Новая теория систем подтверждает, принимая во внимание ранее известные факты, что принцип развития естественных живых и неживых систем основан на поглощении, видоизменении сильными видами более слабых особей. Так лев пожирает косулю, Солнце рано или поздно поглотит Землю. Недавно мы узнали, что одна черная дыра сливается с другой и так далее. Поэтому в животном мире, включая мир людей, во главе любого сообщества всегда встает вожак, действующий по принципу естественного развития живых систем, то есть часть сообщества управляет остальной частью сообщества. Эта часть устанавливает или поддерживает ранее устоявшиеся правила поведения всего стада, рода, племени. В любом животном мире, объединившиеся животные, руководствуясь инстинктами поведения, как бы делегируют право на свою жизнь всему сообществу. В результате делегирования права на жизнь, возникает более высокая ценность перед жизнью отдельного животного: выживание всего сообщества. То есть, жертвуя отдельными более слабыми особями, остальные животные, включая человека, продолжают жить и развиваться. Таким образом, в животном мире равно действует частное и общественное мышление, особенно в выделенной управленческой верхушке сообщества. Но в человеческом сообществе в силу возникновения разумного мышления действуют иные законы развития – законы договора. В любом сообществе всегда найдется руководитель, вожак, вождь с группой приближенных лиц, которые на основе всеобщего договорного права соблюдают принцип сохранения вида, по необходимости жертвуя более слабыми сородичами во имя жизни остальных. В последствие, этот принцип закрепился в других обычаях и правилах поведения людей. Так в родах и племенах старикам доставалось меньше пищи, их оставляли в пути во время длительных и трудных переходах. Когда возникли первые государства (государства первого типа), этот принцип сохранился в присвоении больших благ областью управления, то есть правящим коррупционным классом и приближенным к нему классом управления (класс чиновников). Например, правящий класс в России систематически недофинансирует пенсии стариков, пособия больным и детям в отличие от передовых стран Европы, где финансирование слабой части населения значительно выше. Только с ростом уровня прав населения страны это положение исправляется в лучшую сторону. А так как в России права граждан еще на очень низком уровне, а распределением общественного продукта занимается не сам народ, а исключительно правящий класс, то и уровень пенсионного обеспечения не просто низок, а катастрофически мал. Но вернемся к временам возникновения государства.

В результате складывающихся тенденций развития общества, часть всеобщего делегированного права стало трансформироваться в заемное право, отошедшее области управления, с помощью которого осуществляется руководство сообществом, на основе которого издаются необходимые верхушке области управления законы (позитивное право), возникшие из ранее сложившихся традиций и привычек. В этой части марксистская концепция правильно наделяет позитивное право классово-волевым характером, представляя, что в обобщенном виде позитивное право в государстве первого типа есть возведенная в закон воля господствующего класса, содержание которой определяется материальными условиями жизни господствующего класса. Оставшаяся часть делегированного права областью управления возвращается в распоряжение области труда в виде собственного права. Это важно установить, прежде всего, потому, что именно пропорциональное соотношение заемного и собственного права определяет уровень развития общества, определяет развитие системы государство, определяет уровень коррупции и демократии в обществе. Таким образом, мы устанавливаем, что правящий класс, обладающий кроме собственного права заемным правом, занимается распределением общественного продукта, установлением законов и правил поведения для всего населения, установления способов производства и распределения общественного продукта. Необходимо понять, что только из заемного права возникает функция создания законов и правил, устанавливающих методы и способы распределения общественного продукта среди населения и правил поведения населения. Поэтому реализуемое заемное право области управления мы называем властью. Власть возникает исключительно в системе государство первого типа, в каждой из трех ее сферах в момент ее реализации, так как только в государстве первого типа власть основана не на голом физическом насилии, как в других естественных сообществах, а на присвоении заемного права, с помощью которого устанавливаются своды законов и правил. Более подробно это явление описано в Новой теории систем. Понятие власть может содержать в себе такие явления, как насилие и принуждение. Новая теория систем объясняет систему, как взаимодействие не равных между собой элементов. То есть применительно к обществу в системе государство первого типа, субъект, а это правящий коррупционный класс воздействует (осуществляет власть) на объект, а это все остальное население и проявляет свою власть, как в виде насилия, так и в виде понуждения. Так принимая законы в интересах правящего класса, правящий класс в отношении остального населения совершает насилие, и понуждает население выполнять волю правящего класса. Классический, яркий пример, уже приводимый выше, система «Платон», повышение пенсионного возраста и т.п.. Такое насилие происходит в любой стране в сфере права владения. Далее в сферах права распоряжения и пользования возникает понуждение к исполнению воли правящего класса. Так связано между собой насилие и понуждение. Но правящий класс практически всегда кроме насилия в установленном им же законном порядке в парламентской деятельности, совершает насилие беззаконно. Эти явления хорошо известны: взятки, превышение полномочий, произвол в правоохранительной и судебной деятельности, тесная связь класса коррупции с криминалитетом. Устранить эти негативные явления можно только одним путем. Отказаться от формулы нашей жизни: часть населения управляет остальной частью, и перейти к формуле общество управляет обществом. Тем самым превратить страну из государства первого типа в государство второго типа (демократическое государство). Но перейти сразу к формуле общество управляет обществом невозможно в силу недопонимания большей части населения своей роли в государстве. Мы видим, как сильна вера в правителей многих членов общества (вера в доброго царя), не способных видеть результаты своего рабского поведения, даже не представляющих иную форму управления без насилия. Поэтому необходимо обучать эту часть населения, показать как развивается право в обществе, чтобы совершить переход к парламентской республике, где было бы возможным превратить парламент государства первого типа в трехклассовый парламент, исключив класс коррупции из общественной жизни методом разделения власти и капитала и тем самым войти в государство второго типа. Но и для этого обществу надо пройти свой путь развития. Гражданам страны надо научиться понимать происходящие процессы в стране, видеть к чему приводит незнание и неумение различать пустые обещания класса коррупции и подлинные устремления развивать страну и государство лучшими ее представителями. Так население на выборах президента страны обманулось в своих ожиданиях, поверив в клевету и сказки, и не увидело, что за программой 20 шагов Павла Грудинина и КПРФ стояла возможность перехода страны из президентской республики в парламентскую республику. Не увидело, что предлагались реальные пути развития и повышения благосостояния граждан.

 

Комментарии

Аватар пользователя Евгений Волков

Евгений Петрович. вашу статью я рассмотрю в своей статье о праве собственности.

Аватар пользователя Алла

Евгений Михайлович и Виктор Борисович, Так Что же такое политическая партия?

И к тому же, Евгений, прежде чем рассуждать "о праве собственности", по-моемому, следует разобраться с нашим пониманием слова "владение".
Ведь категориями языка социального мира являются: Владеть, Пользоваться и Распоряжаться и среди них не категории "Собственность", а, следовательно, "собственность" не категория, а понятие этого языка, т.е. некая производная от перечисленных категорий.
А вообще-то, с моих позиций,: Собственность- есть та часть Владений, которая запущена в сферу производства ТОВАРОВ, либо в сферу их обращения, с целью участия в дележе прибавочной стоимости.

Аватар пользователя Евгений Волков

Евгений Петрович! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом. Вы задали  очень важные вопросы, на которые необходимо отвечать отдельной статьей. Тем более, что затрагиваемые вами категории требуют нового их понимания. Я уже ранее писал про них, но вижу есть потребность в новой статье. Потому отвечу в Новом году. 

Еще раз всех с наступающим Новым годом.

Аватар пользователя Алла

Право - это не только поле законов, но ещё и характер права.

А характер права напрямую зависит от принадлежности "законодателей" к классу общества. Т.е. право может быть классифицировано своим характером:
- либо право индивидуалистов, где господствует инстинкт индивидуального выживания,
- либо право коллективистов, где господствует инстинкт самосохранения вида.

А, следовательно, право как таковое не может быть основанием для формирования государства.
----------------------------

Вы явно пренебрегли содержанием мой записи.

Аватар пользователя vlopuhin

Прошу прощения за вмешательство, но в таком случае придётся вновь вернуться к вопросу о том, что такое государство? Иначе получается путаница. В частности необходимо четко разделить такие понятия как государство, страна, общество, область труда, область управления. В конце концов что такое "класс общества"? Если общество расслоено, то в системе государство не всякое расслоение можно принять как класс, холостяков и женатых никак нельзя принимать как классы в классическом понимании, хотя налогами можно обложить и тех и других. Или вот ещё, что такое общество, например, российское? Москвичи и гости столицы?

Аватар пользователя Алла

Виктор Борисович, Вы прочтите мою "Власть" вот здесь:

http://philosophystorm.ru/alla/4979

Там почти на все Ваши вопросы есть ответы.

Аватар пользователя vlopuhin

Да, давно, придётся перечитать вдумчиво...

Ну вот, как я и предполагал, Вы с Волковым говорите о разных вещах:

По существу, «идеи-цели»[4] являются словесным приёмом и универсальным средством воздействия на человеческое сознание, побуждающие нас к действию.

Думаю у Волкова такое "основание" не приемлемо, «идеи-цели» не могут возникнуть извне, или из ниоткуда. Нет системы - нет идеи/цели. А я добавлю: нет взаимодействия - нет и системы.

Аватар пользователя Евгений Волков

Добрый день Виктор Борисович и Евгений Петрович! Вы правы Виктор Борисович цель возникает у живой системы исключительно в следствии какой-то необходимости для живой системы. у человека не исключение. но предвестницей любой цели всегда выступает возникшая идея, которая всегда есть несовершенная мысль, а не некий словесный прием. и пока мысль не сформируется в какой-то метод цель не возникнет. например. захотел человек чаю - идея, для этого он решил вскипятить чайник и достать чай сахара и кружку - метод, потом решил реализовать свою идею - напиться чаю, возникла цель, напился появилась другая идея .... всегда в действиях прослеживается системность.

это в бытовом плане. а в обществе все тоже самое, только всегда участвуют два и более человек, где один субъект, а другой объект.

Евгений Петрович, Виктор Борисович прав. идеи, а цель всего лишь следствие, не могут возникать извне. они возникают в результате некой потребности в неком действии и всегда возникают первоначально в виде несовершенной мысли, которая обрабатывается, анализируется и потом синтезируется в метод. а потребность возникает в следствии наличия у человека его права на жизнь. потому право есть основополагающая потребность каждой живой системы. только в этом ключе возникают все общественные отношения.

 

Аватар пользователя Алла

Вообще-то, Идея - есть желаемая цель, средства реализации которой неизвестны.

Аватар пользователя Евгений Волков

Алла, 27 Декабрь, 2017 - 11:44, ссылка

Вообще-то, Идея - есть желаемая цель, средства реализации которой неизвестны.

а значит, мысль до конца не осознана, то есть несовершенна. и получается идея - несовершенная мысль. при этом идея возникает, но не всегда за ней следует цель, может быть даже наоборот, хотя метод может быть и создан, хотя бы для того, чтобы не возникала цель. но такое возможно только в обществе. например. идея всеобщего равенства, метод -противодействие революционным преобразованиям.

или идея  всеобщего равенства, метод революционные преобразования, подготовленный классом наемного труда в интересах класса наемного труда, цель - что-то типа СССР

класс коррупции, класс свободного труда и класс управления против.

или идея всеобщего равенства, метод эволюционного преобразования путем исключения из управления класса коррупции.

против только класс коррупции.

а если сразу поставить цель, даже самую благую получаем все тоже самое, власть в руках все того класса коррупции лишь происходит смена лиц.

 

Аватар пользователя vlopuhin

и получается идея - несовершенная мысль

А значит и не завершенная. Мысль же предполагает наличие смысла. Вот я и говорю, информационный контейнер может быть пустым, это когда в нём нет смысла. И если в программе нынешних либералов смысла нет, информационный контейнер пуст, а значит управлять они не хотят, поскольку это не лёгкий труд, да и не могут  (слабоки, им бы молочка деревенского попить для крепости), то в их стремлении к власти смысл всё-таки появляется:

Чем же отличается власть от управления? На первый взгляд это равнозначные понятия

Власть всегда несет в себе элемент насилия, включая угрозу, одной части людей над другой в виде предложения, чтобы кто-то использовал свою рабочую силу, прежде всего в интересах правящего класса.

Управление – это, прежде всего предложение от всего общества использовать свою рабочую силу в интересах всего общества.

 

С наступающим Новым Годом! 

Аватар пользователя Евгений Волков

vlopuhin, 29 Декабрь, 2017 - 11:43, ссылка

и получается идея - несовершенная мысль

А значит и не завершенная. Мысль же предполагает наличие смысла. Вот я и говорю, информационный контейнер может быть пустым, это когда в нём нет смысла.

Здесь трудно с вами согласиться, Виктор Борисович! Несовершенная мысль не есть незавершенная. Вопрос здесь в уровне мышления. Потому информационный контейнер не может быть пустым. Правда я не совсем точно понимаю понятие информационный контейнер, поясните.

И если в программе нынешних либералов смысла нет, информационный контейнер пуст, а значит управлять они не хотят, поскольку это не лёгкий труд, да и не могут  (слабоки, им бы молочка деревенского попить для крепости), то в их стремлении к власти смысл всё-таки появляется:

И в программах либералов есть смысл. Да еще какой. Просто весь либеральный пафос направлен на себя родимых, для своего употребления. И не слабаки они в управлении. Для себя вопросы решают успешно. У них запас доверия от народа ограничен. Народ их быстро раскусывает. Потому и недолго они у власти. За ними всегда идет диктатура группы, личности, партии. Вот здесь у власти как правило долго задерживаются.

В философии либералы все те же метафилософы. Работают на корзину, но получают от этого выгоду.

Спасибо за поздравления. И Вас с Новым годом! Всех Вам благ.

Аватар пользователя vlopuhin

Правда я не совсем точно понимаю понятие информационный контейнер, поясните.

Фактически информационный контейнер тождественнен завершенной мысли, это как анекдот, если исключить из анекдота хотя бы одно слово, как тут же смысл изменится, либо исчезнет вообще. Но всё же информационный контейнер не есть сама мысль, это логическое понятие, ближе к контейнеру в объектно ориентированном программировании, а если ещё и применить обратную логику?.... Там смысл примерно такой: есть некий виртуальный объект, для него в памяти компьютера освобождается пространство, затем туда грузится контейнер, заполняется содержанием, регистрируется в операционной системе, после чего этот экземпляр можно пользовать и в хвост и в гриву, в общем полноценный клон. Правда программистская мысль ушла намного дальше, там уже процветают кластеры. Тут смысл нескольео другой, некий клон после предварительной подготовки подключается в сеть, и всё! Дальше из этого экземпляра можно творить всё что угодно. Например, подключаем в сеть "голый" компьютер, получаем сервер защищённой почты. Примерно так же я ловлю проволочника на картофельном поле, закладываю картошки в землю, пометив флажками, а через пару недель их вытаскиваю, они как ёжики, утыканные не иголками, и вредителями. Это как если голый комп подключить к интернету, на него через десять минут усядется пару десятков вирусов. Молодец Касперский, так держать!

Аватар пользователя Евгений Волков

Отредактировал свою статью о праве. В первую очередь для Владимира со ст. Лесогорская, которого тема право очень живо интересует, чему я искренне рад.

Аватар пользователя Александр Бонн

Свобода – господство над обстоятельствами со знанием дела.

Общество – люди и их отношения.

Общественное бытие – общественное производство материальных благ.

Общественное бытие (производство), есть бытие классов – государство (организация власти господствующего класса) – политика (классовая борьба за власть) – идеология (власть классового сознания)  - общественное сознание.

Право, возведенное в закон, воля господствующего класса (К.Маркс).

Право – общественная норма с принуждением, утверждаемая государством.

Справедливость это то, что соответствует закону (Аристотель, 1-е значение)

Справедливость это равенство для равных и неравенство для неравных (Аристотель, 2-е знач.)

Справедливость это мера неравенства, принимаемая обществом (советское знач.)

Справедливость это отношение экономического к политическому (консерватизм или революция)

Мораль – общественная норма поведения без принуждения (мнение), утверждаемая обществом. (историческая форма права)

Нравственность – этическое качество индивидуального сознания (право себя).

------------------------------

Мое личное видение права, состоит в том, что право (как абсолютная идея) находится в СТАНОВЛЕНИИ. 

Диалектика права: Труд - Товар - Бабло - Право - СВОБОДА (коммунизм)

Аватар пользователя Евгений Волков

Александр Бонн, 3 Февраль, 2018 - 21:47, ссылка

Свобода – господство над обстоятельствами со знанием дела.

Основополагающим законом возникновения и развития нашей Вселенной является закон системности бытия. Этот закон справедлив применительно к обществу, в какой бы системе своей организации оно не находилось. Из этого закона следует, что свободы нет, и не может быть по определению. Есть лишь уровень прав человека, в пределах которых осуществляется его деятельность.

Общество – люди и их отношения.

Чтобы какую-то группу людей можно было назвать обществом необходимо главное условие возникновения общества. Общество должно быть организовано. В доисторические времена люди организовывались в общество исключительно из окружающих их природных условий. Люди стекались в наиболее благоприятные места на Земле с точки зрения возможности общения, климата, условий питания, возможности совместной защиты от внешних воздействий природы.

Такая естественная организация общества показывает, что возникшие системы в виде организованного общества относятся к роду естественных систем, так как создавались под влиянием природных условий, включая желание людей защитить себя и своих детей.

Исходя из этого, справедливо считать организованное общество естественной системой, возникшей из организованной совокупности людей. Таким образом,

общество есть организованная совокупность людей, относящаяся к роду естественных систем.

Облюбовав ту или иную территорию и укоренившись на ней, люди своими совместными действиями создали механическую систему в виде «человек – ограниченная территория Земли», где человек есть субъект такой системы, а территория, населенная людьми  является объектом этой системы. Такой объект получил свое название страна.

Страна – ограниченная территория, населенная организованной совокупностью людей, относящаяся по своему статусу к объекту механической системы, а субъектом возникшей системы является организованное общество.

С возникновением организованного общества и страны проживания, люди стали развивать  организацию совместного существования. Организация совместного существования людей от своей естественной организации претерпела множество видоизменений, возникающих уже по иным причинам. В первую очередь по причинам внутренним, по причинам постоянного взаимодействий между собой организовавшихся людей, постоянного развития механических систем, позволявших и позволяющих улучшать и облегчать быт людей, но влекущих такие последствия, как усложнение отношений между людьми. Так возникли рода, племена людей, впоследствии видоизменившиеся в новую организацию совместного общежития – государство.

Исходя из подобного понимания развития отношений между людьми, государство необходимо отнести к новому роду систем – договорным системам.

С каких бы позиций мы не рассматривали государство оно всегда предстанет перед нами как договорная система, имеющая лишь две пространственные границы: право и рабочая сила. Разнообразие взаимодействий объясняется лишь тем, что в процесс вовлечены четыре класса, выделенные в обществе и составляющие все общество, с особенностями участия в общественных отношениях каждого класса, обладающими различными уровнями прав и различным уровнем участия рабочей силы во всех трех сферах государства.

Общественное бытие – общественное производство материальных благ.

Бытие всегда общественное. Бытие есть познанные или познаваемые системы мироздания и общества. Общественное производство есть одна из сфер государства, возникает на основе права распоряжения.

Общественное бытие (производство), есть бытие классов – государство (организация власти господствующего класса) – политика (классовая борьба за власть) – идеология (власть классового сознания)  - общественное сознание.

Наворочено так, что сразу и не разгребешь. Что такое общественное производство читать выше.  Бытие классов очень неудачное выражение. Все общество в системе государство разделяется на классы без остатка. Класс всего лишь выражение неких свойств, которые могут принадлежать всем в зависимости от уровня прав человека и его места в обществе. Политика есть борьба за повышение уровня прав. Власть есть реализованное заемное право.

Право, возведенное в закон, воля господствующего класса (К.Маркс).

Право – общественная норма с принуждением, утверждаемая государством.

Читать статью полностью.