В процессе диалога с vlopuhin-ым проговорилась мысль которую, возможно следует вынести в отдельное сообщение:
Кстати и философский штурм может происходить как в режиме шторма, так и в режиме "упокоенной интенсификации". Первый - борьба мыслей и мыслителей и потому весьма ресурснозатратная - кора головного мозга забирает на себя львиную или даже "слоновью" долю энергии добываемую посредством пищевой цепочки - "стратегия оккупанта". Второй - путь любви и попечительского отношения к миру.
Vlopuhin пишет:
Замкнутый информационный поток, снаружи тишь да гладь, внутри бурлящее кипение. Достигается именно в замкнутом потоке информации, это не полная остановка всего и вся, это одно вещество, движущееся вдоль орбитальной ловушки из суперпозиции электромагнитных полей другого вещества, движение Луны вокруг Земли. Надо полагать, если оба вещества равны, из одного теста и одного уровня сложности, то электромагнитная ловушка из орбитальной формы примет форму точки, типа лунки для мяча при игре в гольф.
"Внутри кипящее бурление" это "внутренний шторм", а я здесь обнаруживаю (проживательно) несколько другое. Джон Лили это другое характеризует как "глаз циклона" - зона спокойствия (правда, у него, зона спокойствия в центре беспокойствия). Если температуру не повышать, а снижать обнаружится возможность сверхпроводимости (предельная ламинарность, а не турбулентность).
Я в своей "проживательности" обнаруживаю, что выхожу иногда на мозговой штурм наоборот. Это "наоборот" не вздернутость - взбешенность - а любовь и гармоничное сосуществование мыслительных процессов. При погружении в это состояние - состояние помыслов, мысли (помыслы) обнаруживаются не в последовательном, а в параллельном сосуществовании и взаимодействии. Если какая-нибудь мысль стремится "взбесится" (хотя-бы для того чтобы всплыть на вербальный уровень, чтобы быть зафиксированной), можно подрезать ее экзистенцию, и заставить включится в общий хор "интенсии"
Комментарии
Что-то ценное в такой постановке задачи для решения проблемы современной философии есть. И я воспринял ЭТО, как ценный камушек в мой огород, который нужно внимательно рассмотреть и оценить, куда и как его применить.
С уважением и интересом,
Вячеслав Митин
Если из камушка моих исканий на плодородной почве вашего огорода прорастет хотя-бы маленький полезный кустик, то значит я не зря "пищщал" здесь (- на ФШ) в собрании "слонов философии" :)))
С уважением к Вам и интересом к НФ-движению,
Алексей Трофимов
С точки зрения "мысли".
Если мысль - это отношение, которое связывает два полюса, две противоположности, которые даются мне (моим априорным устройством) как логические отметки, то шторм - это две такие противоположные отметки - два берега, между которыми нет прямой связи, и отношение строит связи через другие логические отметки, коих много.
Поскольку этих отметок (предметов) очень много, то отношение разбивается на ряд местных связей устойчивых противоположностей, и ищет наиболее короткий путь, находясь в постоянном движении (между противоположностями).
В диалоге возможно подставление очередной опоры-противоположности, а возможно убирание имеющейся, с которой зыбкая связь установилась.
"С точки зрения "мысли"" - полностью согласен.
Хотелось бы обратить внимание Философского Сообщества на значительную часть опыта, которая проходит мимо их внимания, вследствие фиксации на изучении только Бытия и Мышления (или их узкого понимания). И я думаю, что это может оказаться регион опыта (или даже несколько) даже более значительный чем изучаемые и описанные. Вероятно слово, обобщающее и то и это -- сознание.
Попробую назвать эти регионы опыта, дающие в совокупности цельное понимание сознания как - ум и не ум, мышление и "проживание" (не переживание - "пережевывание"). Для себя я их называю "Про-" (проход) и "Пере-" (переход).
"Пере" - это переходы-мосты (которые Вы так прекрасно описали, как мосты мышления). Их топология - метрическое пространство.
"Про" это проходы (порталы), пространство которых имеет топологию близи. Между этими двумя крайними топосами возможны еще и промежуточные (или смежные) в виде радиального, пространства помыслов - оно, похоже, равно творческому (для описания которого, наверное, должна применятся многомерность стремящееся к бесконечности, и некоторая размягченность метрики (? логика правдоподобных рассуждений)), пространство акцидентальности, которое способно выстрелить огромным энергетически-новационным зарядом - "вздрогом", при достижении "сознаниенафта" оного, идр.
Можно попробовать помыслить переходы в сознании от одного пространства к другому как управление топологией или как путешествие по областям и слоям сознания ("сознаниенавтика").
Стержнем всего этого топологического "безобразия" является пространство сущностной сопряженности, которое постигается через сущностной контакт. Этот контакт позволяет ощутить (потрогать ) саму "цаппу" (качество сцепленности) этой сопряженности и узнать то, что "на самом деле" (предельно объективный реализм - подлиность).
К сожалению для описания этих областей не "построен" соответствующий язык и приходится пользоваться, "лингвистическими изысками", чтобы хоть как то передать проживательный опыт, который у меня есть . Я думаю, что не только у меня. По крайней мере, у некоторых моих знакомых такое проговаривание вызванивает соответствующую область неотрефлексированного прожитого, правда они в, основном, стремятся его вытеснять и не фиксироваться на этом опыте. Некоторые же люди - истинно ищущие (таких очень и очень мало), работают с этим и по возможности делятся с желающими, в основном посредством какой-нибудь практики.
Я, похоже, более других нагружен миссией вытащить этот опыт на "свет божий". Я начал осознавать его как путь Потерпевшего (шок -> шокопроход -> проход (уже очищенный от всякого дискомфорта)). Сейчас я вижу, что, во-первых - с сильным шоком как дискомфортом сталкивалось, как минимум более половины окружающих. Со слабыми шоками сталкивается каждый ежеминутно. Вот, например: я пишу этот текст, а за окном пролетела птица, которая на миг отвлекла мое внимание - это шок (слабый). Шок - это любое прерывание, на любом уровне дления Себя. Важен, конечно не сам шок, а то что он один из способов создания проходов. А затем и способности погружаться в состояние чистого (абсолютного) прохода и по новому подойти к проблеме противоречия. Тогда снимать его можно не только посредством прорыва (шока) но и с помощью прохода -- не только через борьбу и подавление\уничтожения противоположностей, но и как Единие - сопряженность в дополнении … - и ряд других "даров".
[часть опыта, которая проходит мимо их внимания, вследствие фиксации на изучении только Бытия и Мышления (или их узкого понимания).] - что невозможное, мышление индивидуально, а значит истинно, и не подлежит изучению, и поэтому критика мысли и мышления не философия, хотя диалектики с этим могут и не согласиться, для которых истина складывается не только как внутреннее, но и как внешнее. Бытие (реальность) как отложенное реальное анализируется только как индивидуальное, а значит истинное, где и начинается философское, бытие индивидуальное только и истинно, и вследствие религиозности сознания, которое схватывает и связывает, а не только выбирает, и вследствие безусловной истинности индивидуального.
Если есть опыт Себя, опыт созерцания, жизни и деятельности, где мышление остановлено, но есть "разумение" , есть опыт, где мышление как-бы уже и не мышление, поскольку идет параллельными пучками промысливания и это рефлексируется субъектно, и в каких то пределах управляется самосознанием идр, - и опыт этот весьма значительный, а когда на него начнут обращать внимание то он станет огромным, --- а философия не хочет принимать его во внимание, то нужно ее преодолевать и создавать некую "надфилософию", где сама философия, в своей зауженности, будет ее частью. Философия будет касаться только опыта отложенного и, наверное, опережающего, а Сверхфилософия будет рефлексировать еще и опыт актуального и сверх и доиндивидального.
Вы пишите об очень интересных явлениях.
Без специальной подготовки приходится долго соображать.
То, о чем Вы пишите - это общепринятые среди медитирующих людей факты, или, как в философии, есть разные "реалисты", "солипсисты" и пр.? То есть: единообразие чувств, путей выхода в нирвану и т.д., или многообразие?
Я получил этот опыт, скажем так - "сам из себя", и это тянется еще с детства, годов с пяти, а то и с трех-двух. В пять лет я находился какое-то время в состоянии не-от-мира-сего, и очень остро переживал, что меня пытаются затянуть под знамена бытия (как я его понимаю) - в общий, с отклонением в частностности-особенности, солипсизм. Сопротивляться долго "по младости" не мог и ушел в подполье. Постоянно ощущал, что не живу. Схемы бытия не давали ни полноты, ни глубины и не могли при всей своей властности (даже властности моего отца) сделать меня плоским, но и не было людей, или хотя бы книг которые могли дать опору для развития областей сознания которые я описываю.
Когда в конце перестройки появилась возможность "дотянуться" до соответствующей литературы, то оказалось, что большая ее часть - мозгопудрие, еще часть - путь-в-нетуда. Очень хорошую раскладку "серьезного опыта" дает русский православный философ Лодыженский, Митрофан Васильевич (к сожалению его книги трудно скачать - малотиражные). Он подразделяет все серьезное на блок путей и практик "раджа-йога" и блог "христианской йоги" (в индии тоже есть такие направления, но к нам они почти не доходят, так как эта литература в основном поступила к нам через теософов и оккультистов, которые популяризировали именно направления типа раджа-йоги).
Я, ни коим делом, не эксперт в медитативных практиках (я даже не медитатор, лишь немного пробовал того и сего), эзотерике и духовностях, но поскольку у меня есть критерий (мой опыт с помощью которого, как оказалось я хорошо понимаю о чем в них говорится по проживательности) и было знакомство (чтение-листание) какого-то объема литературы по данной теме, то у меня сложилось некоторое свое мнение-ориентация в этой теме:
Солипсисты - те, кто следует "букве" учения
Реалисты берут учение, а скорее не одно, как пробное утверждение и пробуют.
Реалисты-подлинники ищут как на самом деле путем снятия зазора-интервала с контактируемым. Соответственно - это в первую очередь практики контакта где, например мысль и действие сливаются. Они трудны тем, что солипсическое в нас, при этом чувствует жутчайший дискомфорт, и пытается подсунуть-подменить или хоть немного увести вектор движения к подлинности в свою сторону. Чтобы противостоять этому нужен мастер (человек) или ситуация-мастер. Мне повезло я вышел на практикование Ситуации-мастера через контактные боевые искусства. Практически через несколько занятий начинаешь видеть в себе главного врага реализма-подлинности и друга-сподвижника солипсизма --- интервал (задержка между мыслью и действием, хвост-отягощение нереализованной мысли и опережающее отражение). Затем удалось "пощупать"-ощутить вкус неинтервальности , через занятия айкидо (ки-контакт и кимусуби - сущностной контакт и сущностное сопряжение). Оказалось, что это мне уже знакомо через нахождение в состоянии отклика на нужду. Затем это, оказалось легко реализовать в волейболе. Вспомнилось, что именно этот вкус (сущностного контакта) был, когда у меня (на практике по слесарному делу) стала получаться идеальная плоскость "шлифуемой" напильником болванки (вкус, или может звук, который ощущают при этом сопряжении руки, ассоциируется со вкусом контакта струны и хорошо наконефолинного смычка). А еще вспомнилось, что однажды в начальных классах на уроке физкультуры нам предоставили возможность поиграть в "вышибалу". Меня, когда уже всех вышибли, вышибить не могли долго-долго. И вот уже все стали восхищаться мной, но я все равно уворачивался от мяча, и когда на пике популярности девчонки начали в меня влюбляться сразу все, то восхищенность такого рода пробила мое отрешенно-чуткое состояние, прыть отяжелела - появился зазор и я вернулся к обыденности реакции на взгляды и статусы.
Дзенский мастер, автор книги "Практика дзэн", различает путь положительного и путь абсолютного самадхи. Идущий за "счастьем" - через положительное самадхи, как правило, до абсолютного не доходит, но здесь можно выбрать из многообразия, а путь сразу к абсолютному самадхи - одноОбразность выхода за рамки вкуса вообще:
Не хочу создать ложное представление, что я являюсь просветленным и тем более освобожденным, вот разве немного вкусил опыта Потерпевшего...