Сказали потерпите и вытолкнули наружу.
Я терплю … Пол века терплю…
***
Среди людей .
Раздетый.
Живу .
Одиноко. Студено.
Пустынно. Срамотно.
Сыро. Сквозняк...
Инвалиды души
Когда мои братья вылезут из трущоб,
Мы завоюем весь мир,
И поделим его
На очаг и природу,
И на клубы любителей истины.
Все правильное, но бесполезное
Отправим гнить в мавзолей.
Сердце поставим в центре на пьедестал,
А прочее сделаем плоским,
Удобным и обтекаемым.
Углы квадратов голов
Подточим сказками и притчами,
Имущих попросим стать нищими,
А неимущих - им соимущими.
И взойдет над всеми Одно
- ВЕЧНОЕ СЧАСТЬЕ КРУГЛОТЫ!
Лужица вечности
По небу жизни,
Как по проспекту времени,
Летают обнаженные птицы.
А в них, охотничьи инстинкты,
Видят цели.
Мужчины охотятся на женщин ,
Женщины на мужчин,
Все вместе на удачу.
- Вот и приходится одевать всем ризы из кожи,
Выписывать лица и строить рожи.
Лишь Потерпевший живет на обочине
Питается простотой и забытостью,
И учиться пить воды жизни
Из лужицы скромной вечности,
Древнего чистого пруда моего Неба.
Мой перст
Если палец сдвинуть налево,
То идут магнитные бури,
И в головах прибавляется дури.
Если палец сдвинуть направо,
Оживают мамонты,
И летит по небу динозавров клин.
Держать палец ровно - нелегкое дело,
Нужно далеко вперед смотреть уверенно,
И смело.
Ныряем в небо
Осенью
Журавли собираются в стаю
И улетают.
Некоторые на юг,
Некоторые,- даже на север.
Но я думаю
О тех, которые ныряют,
Прямо в небо,
Сделав прощальный круг.
Комментарии
Здорово!
Очень хорошо!
Да, ну их, этих врачей!
Врач - менеджер от мед. промышленности, жрец клана "нормы" сделанного человека. "Кляп Гипократа" и "хитрый" язык дают ему возможность скрывать свою некомпетентность и создавать цепочки зависимости. Корни болезней - в изначальной поврежденности как формообразующей феномена человека. Лишь специалист по духу, сознанию и мышлению может помочь проблеме Потерпевшего - второго Адама, и помочь реализовать его потенции и совершить восхождение к глубине Третьего.
Это отношу к системе, а не конкретному человеку. На форуме свою некомпетентность не скроешь.
Конечно. Но, необходимо исследовать еще и главную некомпетентность. Некомпетентность человека в себе (в субъекте) и соответственно в другом.
Три года назад мне на содержание (в деревню) привезли собаку породы "московская сторожевая". Пес старенький, крупный, запущенный - задние лапы ходят плохо, подгибаются. И, вот, мы три раза в день ходим в лес на прогулку. С нами кот. Кот через каждые десять метров обгоняет пса и садится на тропинку - пес подходит, вздыхает и аккуратно обходит его несмотря на кусты и высокую траву. И так они, через взаимное признание субъекта в другом, которое возможно только через обнаружение его в себе "прочищали" свой главный кармический канал - объект-субъектную связку - ядро нравственности. И я думаю, что этой собаке очень повезло, - он встретил в конце своего пути "специалиста" по духу и его участие.
Если пофантазировать, то отношения человека с (обязательно) компетентными специалистами по материальной части должно опосредоваться специалистом по субъекту и субъект -объектной "сцепленности". Это вероятно должен быть "семейный врач" имеющий общемедицинское и человеко-ориентированное философское образование, а главное знание-проживание "пути-в-себя" - к Человеку.
Та медицинская система, которая была раньше, и была ориентирована именно так. Другое дело, что перекосы в науке (генетике особенно) тормозили прогресс, подозреваю, что эти "антинаучные" работы проходили как и у всех под другой вывеской. Только вот вчера по России2 прошло сообщение о нашем изобретении геля, который обладает стволовыми свойствами, который даже на зубы можно мазать.
А исследовать надо, только желательно с основаниями.
А то получается одежду на вешалке оторванной от себя кожей облепливать. Образ конечно побогаче будет, но тогда совсем непонятно, с чего бы так вдруг?
Вот, скажем, Адлер считает, что кора головного мозга - именно кора. Это часть которая жертвует собой и загрубевает, чтобы защитить остальную более нежную. Она и образует одежду мышления, с я-концепцией (резидентом социума) на троне, на базе невроза упреждения, что очень "похвально", но захват центра всей жизни и подчинение всех ресурсов жизненности не делает ей чести. Хотя это не ее вина, а вина, собственно, хозяина, которому недостает "ни сил изменить то что изменить возможно, ни мужества принять то, что изменить не в силах, ни мудрости, чтобы отличать одно от другого. ( Молитва оптинских старцев)
Состояние "безризовое" знакомо человеку когда он находится в духе и его "светильник" - "мозжечок"(вернееего его проекция на физиологию) включен. Или просто он отдыхает в "семейном очаге" и его кора расслаблена.
Соотношение светимости мозжечка и подсветки коры создают эффект Лога (триЛога): лог1 - составляющая "Логова" (очаговость, сердце, мир), лог2 - составляющая Логоса (рефлексии внешнего через его описание, упредительный контроль, озабоченность) и лог3 - "логия" (в идеале диспетчеризация первых двух, но на деле пока только "логика" и доминанта лога2) . Хорошая "логия" - это искусство "не в миру, но от мира".
Возможно, предложенное Вами слово правильнее подходит к информационно-смысловой составляющей текста, но есть еще и информационо-интонационная, а она требует, иногда, легкого повреждения информационной. Как в музыке,- просто "просчитываемая" мелодия скучна и притупляюща, но некоторый "обман" ожидания вызывает легкий шок (удивление) и тем самым пробуждает. Или хромота Ханумы (Ханума , 1978 г., Фильм-спектакль) - аритмическая составляющая ее неординарности.
Уважаемый Потерпевший, прошу прощения, что «незаконно внедрился» в диалог не со мной (заметил, что на ФШ это в не своих блогах вроде бы не возбраняется), но прочитав Ваше вот это: «Возможно, предложенное Вами слово правильнее подходит к информационно-смысловой составляющей текста, но есть еще и информационо-интонационная, а она требует, иногда, легкого повреждения информационной. Как в музыке,- просто "просчитываемая" мелодия скучна и притупляюща, но некоторый "обман" ожидания вызывает легкий шок (удивление) и тем самым пробуждает. Или хромота Ханумы (Ханума , 1978 г., Фильм-спектакль) - аритмическая составляющая ее неординарности.» – сдержаться не смог: замечательно сформулировано. Узнаю собственные муки: примирение этих составляющих («упаковка», Вашими словами) всегда требовало «дикого» напряжения (шараханье по источникам, подбор метафор…). Пример с музыкой расставляет все точки над «i». С уважением, – Ф.
Способность к аритмологии, возможно главная в Творчестве и в способности к свободе. В конкретном взаимодействии с миром (контакте) она имеет две составляющие - зазор свободы предоставляемой реальностью и саму способность к выходу из-под пойманности стереотипами и временными вынужденностями. Способность к временению ("растяжки времени", управлению длением и протяжкой, чувство качества этого времени на микромасштабной шкале в ситуации непосредственного контакта) достигается в работе в условиях "плотного" контакта. Средства упреждающего опосредования или мешают или помогают непосредственному взаимодействию в зависимости от наличия "культуры внутреннего" (механизма их согласования). Это согласование чаще достигается путем "дрессировки", и тогда взаимодействие с миром может быть эффективным (в определенных границах), но несознательным – автоматическим. Но "сознательное" состояние взаимодействия предполагает режим "недеяния" - расслабленное, но собранное состояние которое возможно только при снижении претензий на контроль со стороны Логоса и "смирение" его в отношении других свойств сознания. Ядром этого является способность находится в состоянии Мига. Миг это не момент (маленький интервальчик времени), но иное качество Бытия - Житие.
"Жизнь - это миг между прошлым и будущим" - Житие - это просто миг, возможно, и не между прошлым и будущим и, м.б., даже не "между". Время присутствующее в мышлении, время-"мезо" - это время синхронизации механизмов упреждения и переживается как некий легкий внутренний напряг - "озабоченность".
Метод АТ (акцидентального творчества) - это часть ТОТП (технологии обеспечения творческого процесса) - практики вспоминания изначального "неозабоченного" состояния и отладки механизма его согласования с озабоченным. Механизмы выживания и его производные необходимы для обеспечения, как минимум, этой неозабоченности и, кроме того, феномен человеческого бытия (бытия-жития) - в нахождении в зоне пересечения "Богова и кесарева".
- "Ставлю диагноз" - доминанта озабоченной составляющей в творческом процессе. Ее можно "обойти" если научится способу "блоко-аналогового мышления". Поясню на примере: если участвовать в процессе одновременной игры, скажем, в шахматы, и не пытаться думать над каждым ходом, а позволить пространству игры самому сделать его (это проживается как бы через вчувствование в пластику соотношений происходящих на поле изменений) - то игра оказывается, такой же, как минимум, эффективной, но не "напряжной".
Блоковый подход позволяет обойти аналитическую часть механизма нашего мышления, аналоговый включить в работу художественное полушарие (на равных),- и тогда происходит чудо: расцветает цветок "третьего" - неделания" - неума, смыслы трутся друг о друга сами, а мы лишь диспетчеризируем этот процесс в состоянии парения и созерцании происходящего. Если бы еще иметь систему фиксации части увиденного не разрушающую этот процесс - соединение деяния и недеяния было бы идеальным. Иногда пытаются достигнуть "третьего" полушария силой и сверхконцентрацией, но это ведет к созданию "вавилонской башни" - "огурца" переозабоченности над местом, которое принято украшать прической.
Творческое - это естественное, а не приобретенное состояние человека. Можно говорить о "рождении в Творчество", но лишь как о преодолении издержек застревания в состоянии "второго Адама" и переходе к "третьему". Бытие должно быть преодолено в сторону согласованного Жития-Бытия, - состояния Умности.
А, вообще, я очень рад, что у Вас возникает такой резонанс на описание моего опыта проживания творческой работы и его рефлексии.
Алексей,
Уважаемый Потерпевший, с-п-а-с-и-б-о! За комментарий от 13 июля, 2012 в 22:13. Вижу контуры будущего описания АТ. Кое-что уже можно брать на вооружение. Надеюсь на полную его ясность в будущей разработке. «Блоковый» подход мне импонирует. По-моему, вот это у меня в некоторой степени из этой же «песни»:
Зп-11
Весть об этих «создаваньях»
Языков до нас доносит
Миф, что был народ-с-троитель
«Вавилонского столпа»
И что бог отмстил народу
Языков «столпотвореньем»,
Чтоб он «башню» не дос-троил
И «на небо не попал».
Зп-12
Так в «языцех» неких в силе
Оказалось больше чувство,
В неких – логика в примате,
В неких – равная их смесь.
И они вполне пригодны:
«Те» – для нужд литературы,
«Эти» – для наук теорий.
Но лишь в нашем, русском, есть –
Зп-13
То, чего в других «языцех»
Как вторичных нет в помине, –
Что не «смесью» компонентов,
А их синтезом сильно.
Этот «синтез» позволяет
Выражать мы-с(ш)ль интеллекта,
То есть и интуитивным
«Освещать наш мир огнём».
Зп-14
И конечно же, тут дело
Не в богатстве лексикона,
Не в грамматике, а в с-трое
Языка, где наша мы-с(ш)ль
«Изо-щряется» настолько
И пластично, и свободно,
Что границ нюансам нет в нём,
За какую ни возьмись.
Зп-15
В нём слова, поскольку были
Неискусственными сроду,
Сами мы-с(ш)ли вызывают
Те, каким и должно быть
В той связи, в которой слово
По контексту выступает,
Наполняя мы-с(ш)ли с-мы-с(ш)лом,
Дабы истине служить.
(«Сказание», стр. 834 либо файл-3, стр. 594)
Правда, есть некоторые сомнения относительно правомерности разделения функций полушарий. Не Вами, конечно. Психиатрией. Но это пока не важно. Вместе с тем одну фразу, если можно, хотелось бы уточнить: «Средства упреждающего опосредования…». Речь идёт о ряде «претензий на контроль со стороны Логоса»? Если я правильно «схватил» (в чём пока сомневаюсь), то вопрос снят. Если нет, то нельзя ли уже теперь, до разработки, раскрыть хотя бы в общих чертах, не вдаваясь в подробности, можно даже одними названиями этих «средств». Я пойму (в смысле «поймаю», «уловлю»). Если, конечно, раньше времени не «лезу в огород (в смысле «огороженности)» авторского права. Каждый автор имеет право сам определять время раскрытия своего know how. Если можно – заранее благодарен. С уважением, – Ф.
P.S.: «…описание моего опыта проживания творческой работы и его рефлексии.». Вряд ли только «работы». Тут скорее, «опыт проживания» жизни в объятиях «творческой работы». Впечатление – такое.