Можно предполагать, что интеллект - это совокупность умений и знаний, определяющая осознанность поведения индивида (сам придумал). Проблема в том, что мы часто определяем в жизни уровень интеллекта человека только в какой-то узкой области, не учитываем все особенности человека. Иногда получается так, что общаешься с каким-то вузовским отличником на отвлечённую тему, а он либо какую-то чушь несет, либо очень что-то предвзятое говорит, в общем нет у такого человека мудрости, он развит в какой-то одной сфере. А если говорить с каким-то реально мудрым человеком, то он обычно развит в нескольких интеллектуальных сферах. Таким образом, такой вопрос: интеллект лучше всего определять мудростью или способностью мозга к обучению (его потенциал)
Комментарии
Немного улучшу термин: Интеллект — это совокупность умений и знаний, которые включают в себя способность к анализу, обучению, решению проблем и критическому мышлению, определяющие способность индивида к осознанному восприятию и взаимодействию с окружающим миром
Если вам что-то не понравится, вы имеете какие-то специфичные научные знания, - пишите, так как текст этот основан только на моей фантазии и вряд ли будет иметь что-то общее с действительностью
http://philosophystorm.ru/obobshcheniya-ponyatii-soznaniya-i-intellekta
https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH523b26975f21f2447bc452
Тут вариант от ИФ РАН
Интеллект это не совокупность, а способность. Способность соединять умения и знания, для выработки новых навыков.
А зачем человеку умения?! Умение ради умения?!
А зачем человеку знания? Знания ради знания?!
А зачем человеку навыки?! Навык ради навыка?!
А что тогда есть, представляет собой совокупность умений и знаний?
---------------
Что-то вы не договариваете Илья Геннадиевич!?
Навыки нужны для выживания. В первую очередь.
Социальные навыки, например, для выживания в обществе. Ну, там, не хамить оппонентам, корректно вести дискуссию. Овладеешь ими, глядишь и жизнь наладится.
Есть и другие навыки. Кто-то наблатычится решать задачки, к примеру, вроде простой спортивный навык, не слишком полезный, а глядишь, можно и средства на жизнь подзаработать, решая их за оболтусов или наоборот, обучая этих оболтусов.
Ну и т.п. Чем больше у человека навыков, тем более он развит. А чем более он развит, тем более он приспособлен к жизни. А чем более он приспособлен к жизни, тем более он самостоятелен и независим от внешних обстоятельств. Всё своё, так сказать, ношу с собою.
Интеллект – это не только способность соединять умения и знания для создания новых навыков, но и многофункциональный набор когнитивных способностей, включающий восприятие, память, абстрактное мышление, решение проблем и адаптацию к новым ситуациям. Собственно эта способность соединять относится к умениям мозга
В координатах моего субъективного рационализма
в самом общем выражении собственно интеллект
определяю в такой последовательности:
разум видится мне способностью нервной системы живого существа
выделять из всего чуйствуемого организмом
существенное для жизнедеятельности
ум - это комплекс навыков рассудка конкретной личности
в упорядочении информации, то есть - впечатлений,
которые личность полагает достоверными
интеллект видится способностью ума "заходить за разум"
а именно: формировать информацию из "данных", которые не попали
в обыденное сознание индивида будучи "отсеяны" разумом как не-существенные …
эфромсо, 7 Март, 2024 - 07:21, ссылка
Сколько не давай определений "разума, ума, рассудка", для тех, у кого нет этого, они бесполезны. А те, у кого голова не только для того, чтобы есть, могут сделать неограниченное количество подобных определений.
Однако опыт показывает, что это не то направление, в котором должны действовать разум, ум, интеллект.)
Определения не нужны тем, кто способен делать определения. Ученикам, наверное, да. Но извесно, что есть и другие методы обучения.
Вы разделили сложную, комплексную способность на набор способностей попроще. Но суть от этого не поменялась.
Речь ведь идёт о принципе, функционале, посему, к чёрту подробности. Нужно рассматривать только принципиальные и функциональные схемы.
Помните фильм "Покровские ворота", там показан прекрасный треугольник: Лев Евгеньевич, Савва Игнатьевич и Маргарита Павловна. Два мужичка, это примеры классической интеллектуальной недостаточности. У одного куча знаний, при отсутствии умений, у другого куча умений, при недостатке знаний и у каждого, как следствие, ограниченный и недостаточный набор навыков. А их общий интеллект, это Маргарита, которая из двух неполноценных особей пытается слепить себе одного полноценного мужа.
Обсуждали уже эту тему много раз.
Интеллект - аппарат мышления. Состоит из трех отделов: первичный ум (восприятие, первичная обработка информации с сенсоров) + рассудок (вычислительный центр) + разум (принимающий решения).
см схему работы души (психики)
Интеллект - надстройка. Базисом психики является подсознание. Чувства, инстинкты.
Странные люди. Пытаются затуманить себе голову, придумывают, фантазируют и называют это философией. И это в 21 веке. Войдите в интернет, посмотрите лекции специалиста по мозгу профессора Савельева и будете знать про интеллект на уровне современной науки.
В курсе Общей психологии хорошо описано.
У меня развит во многих. Особенно в философии, психологии.
Хорошо сказал Ленин на 3 съезде комсомола. Нужно усвоить все лучшее в человеческой культуре. Что я и сделал.
Если сравнивать с компьютером, то интеллект - это процессоры. Три.
Память долговременная - жесткий диск, память кратковременная - оперативная память, подсознание - программы, Дух, интуиция - питание.