Поэмы и пьеса. Письма в журналы, ответы и консультации, обсуждения. Книга

Аватар пользователя Виталий Иванов
Систематизация и связи
Этика
Философия культуры
Философское творчество

Выставлена книга: Виталий Иванов. Поэмы и пьеса. Письма в журналы, ответы и консультации, обсуждения в Интернете /– СПб.: Серебряная Нить, 2025. – 402 с.

http://philosophystorm.ru/books/vitalii-ivanov-poemy-i-pesa-pisma-v-zhurnaly-otvety-i-konsultatsii-obsuzhdeniya

https://russolit.ru/books/download/item/4353/

https://disk.yandex.ru/i/zdRPqVzKIPdE0A

Листалка. Читать:

https://pubhtml5.com/ccwf/bsra/

В книге представлены философские фантастические поэмы и пьеса, письма и ответы журналов, литературные консультации СП СССР, а также обсуждения на сайтах Стихи.ру, Проза.ру, Рифма.ру, Философский штурм, Литературное имя.

Авторское предисловие

 

В книге представлены поэмы, пьеса и оценки их, совершенно различные от уничтожающей критики до восторженных.

Скажу сразу, сам я считаю тексты удачными, и мне жаль, что не так много людей, «широкая литературная общественность» с ними не познакомилась, что вовсе не помешало бы развитию нашей литературы и укреплению гражданского общества.

Полученные «консультации» из «Литературных консультаций СП СССР», на мой взгляд, чудовищны. Таких «консультантов», а также консультантов литературных журналов, не исключаю, что и редакции полностью, нельзя подпускать к русской литературе совсем. В особенности к «молодым авторам»!

Да, я так думал в конце 80-х, после рассылки в журналы более 200-от подборок стихов и поэмы. Мои мнения не переменились.

Эти «товарищи» сделали всё, чтобы убить интерес читателей к журнальным публикациям, снизить тиражи журналов, где сами работают, до ничтожных.

Удивительные «заслуги», объективно говорящие об их «профессионализме», которым они кичатся и объясняют отказы, если нисходят начертать автору несколько строк, нисколько не стыдясь считать себя «высшими судиями». Не имея при этом, как правило, никаких собственных достижений в литературе.

Ничему это их не научило. И сегодня, ничего, полагаю, не переменилось. Те же или такие же сидят, как в окопах перед противником, в тех же редакциях, если они еще сохранились, в составах жюри немногочисленных конкурсов при загнивающих «союзах писателей».

Думал представить отдельно показательные выдержки из «ответов редакций» и «консультаций», но, перечитав, понял, из мрака выбирать нечего. Оставил как есть. Если кому-нибудь нужно, найдут в себе силы прочесть вместе с моими ответами «консультантам». Отчасти это забавно. Но и страшно… типа представленного в «Городе одиноких мышей. Увы, редакции литературных журналов в своей совокупности и являются убогим кварталом этого «города». «Перестройкину» из пьесы «Страна Бюрократия» ничего переделать не удалось.

«Инопланетянам» остается лишь наблюдать за умирающим городом, куда он попал.

А «Коллектиллект», если сгорит, что останется? - Фантом «Мечты о России» …

При неофициальном общении, не будучи еще членом СП, не раз слышал мнения, поэмы и пьесу непременно и срочно надо издать, но… «не в нашем журнале». И я до принятия в члены выпустил две книги, небольшими тиражами за свой счет. Они хорошо продавались в «Доме книги» Санкт-Петербурга, заключал повторные договора… Но для автора это коммерчески выходило крайне невыгодно – небольшие тиражи не окупают затраты, получаются подарки за собственный счет неизвестным читателям.

Без поддержки ничего у нас невозможно. «Гласность» на то и рассчитана.

Некоторую надежду дают в Интернете литературные сайты. На них не так мало членов тех же Союзов писателей. Но люди ведут себя совсем по-другому, высказывают искренние мнения, не чуя за спиной непонятных кураторов, очевидные цели которых– укоротить русскую литературу, выхолостить до серости, однообразной и гадкой.

Я не просто так говорю, напомню, получил более 200-от откликов из редакций на поэмы и подборки стихов. Имею полное представление.

Вместе с моими философскими наработками пропускать меня в большую литературу признано опасным, кем – неизвестно. Полагаю, недоброжелателями талантов, любящих свою Родину, врагами России и всего русского.

Никогда не прятал и мне совсем уже не за чем скрывать свои мнения. В редакциях «толстых журналов», «Литературных консультациях» при СП СССР как будто специально собирали бесчувственных идиотов для ответов навязывающимся «молодым авторам», зачем-то желающим выйти к читателям не за собственный счет. Так было и есть, нет сомнений. А какой-нибудь мэтр, «Главный редактор» журнала представления не имеет что поступает на почту, если рукопись не через куратора или друзей. До всех остальных ему дела нет, даже если он был когда-то приличным автором и человеком.

Это можно понять. Оправдать невозможно.

 

В Интернете я получил множество откликов, абсолютное большинство заинтересовано-положительных. Часть из них приведены в книге.

Интересна параллель с Элиотом.

И еще мне понравилась мысль: «Читается на одном дыхании. Сначала пытался найти рифму, затем - просто ритм, а потом понял, что ни того, ни другого здесь нет.»

Верное замечание.

И, действительно! Поэмы читаются на одном дыхании – «без рифм и размера»! Что и для меня удивительно. Они писалось легко, как кровь вытекала из раны…

Да.

На этом остановлюсь.

Достоинство авторских текстов и откликов пусть судят читатели. На вкус и честность которых рассчитываю всегда.

______________________________________________________________

Поэт, философ, конструктор;

Член Российского Межрегионального союза писателей (РМСП);

Действительный член, профессор Академии русского языка и изящных искусств (АРСИИ) имени Г.Р. Державина;

Лауреат литературных премий;

Награжден Пушкинской медалью «За сохранение традиций в русской литературе», Золотой медалью «Г.Р. Державин», Золотой медалью «Сергея Есенина», орденом «Гордость державы Российской»;

Участник множества российских и зарубежных альманахов;

Автор более 150-ти книг,

Виталий Иванов

Март 2025 г.

Комментарии

Аватар пользователя Виталий Иванов

Книга в Библиотеке ФШ.

СПАСИБО !

Аватар пользователя Виталий Иванов

ГОРОД ОДИНОКИХ МЫШЕЙ. Сны.
Философская фантастическая поэма

https://proza.ru/2025/04/01/1405

__________________________________________________

Ночь. Кошмар первый
___________________

В огромном городе ищу я человека,
по улицам бесчисленным, в толпе
брожу один, как будто я в пустыне
пустых умов и высохших сердец…
Кто осушил вас, люди?
Слова мои - из сердца влага, пейте!
Родник дарящий рядом с вами бьётся…
Не пьют. Не слышат… Нет, не различают!
Кто нужен вам, спешащие, скажите:
фантом из будущего? мёртвые? - хоть слово!
Талант и дело, жизнь моя - сегодня.
Не надо?.. Славно. Чудненько… Отлично!
Сомнамбулы… Что это за среда
из кукол движущихся?
Так текут песчинки.
В песок уходит жизнь… Повсюду горы
орущего, кровавого песка!..
Как солнце города высушивает скоро!
Мне жарко. Мысли, словно мыши, -
шуршат, шуршат…
Так жареный песок шуршит в пустыне.
Тьмы миллиардов красненьких мышинок
шуршат, прожаренные дьявольской жарою…
Мне жарко, город…
Жарко! Жарко! Жарко!..
Темно. Я брежу, видимо…
Теперь я знаю точно:
в бумажном городе - сухие мыши.
Сейчас зажгу я спичку, чтоб лучше видеть…
Но как противен, должно быть,
запах жареных мышей…

(Загорается спичка.)

Мышата серые, повсюду вы, я вижу!
Спрессованы в кровавых вы барханах -
на площадях и в лабиринтах улиц,
в домах - повсюду! - мыши. Все мёртвые…
А где же здесь живые?!
В огне всё оживает… Вот они
поводят длинными носами - ищут.
Чего погрызть.
Святого нет, но где-то есть съестное!
Грызут. Проделывают дыры
в поэзии, в природе, в человеке…
Скрип их зубов мне слышен отовсюду!
Слепые мыши без ушей
спешат на праздник запахов чужого.
С ума сведет несносный писк:
«Свобода грызть! Откусим от свободы!..»

Второй кошмар
___________________

… Так каждый день. Я захожу в кафе,
сажусь за столик. - Чашку кофе! -
И сочиняю письма в никуда…
Как долго я их сочиняю!
В них одиночество, его не сочинить.
Пусты мои тетрадки. Я их читаю вслух
среди грызущих булки. Ну, что ж…
Мышам нет вовсе дела до меня.

И каждый день я захожу на почту:
- Примите письма заказные! -
и отдаю сто писем почтальонше,
плачу и ухожу с покупкой -
надеждою на слово человечье…
Немного стоят надежды эти!..
Но нет других, увы…

И снова жду ответа сто тысяч лет…
И нет опять ответа!
Приносят лишь отписки из редакций.
Они мышиными заполнены словами.
Кто их строчит? Мышины?
Мыши на пишущих машинках, мышинистки?..
Нет, не намерен я дружить с мышами!
Пытаюсь я найти лишь одного,
единственного - друга.

Но друга - нет…

Друзей сожрали мыши?!..
Нет, я - не мышь!
Но кто я?.. Кто я?!.. Кто я?!!..
Чей разум задаёт вопросы?
И сердце чьё невыносимая сжимает мука?
И разве вижу я под маскарадом
масок и одежд - не серый мех,
не пустоту и ужас?
То - одиночество!
На месте глаз, и рук, и ног 
лишь одиночество!
Повсюду!..

Или я сошёл с ума
в городе одиноких мышей?..

Аватар пользователя Овчарёв Виталий

От вашего творчества повеситься впору

Аватар пользователя Виталий Иванов

Овчарёв Виталий, 6 Апрель, 2025 - 12:12, ссылка

От вашего творчества повеситься впору

Слабые не выживают, да.

Мировое правительство делает всё, чтобы популяция стала меньше.

За счет слабых, конечно.

Сначала из людей делают непонятно кого – мышей? – может быть. А потом они сами уходят из жизни. Потому как люди не хотят быть мышами, а ничего сделать не могут… Приходится быть теми, кем быть разрешают. Или не быть.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Поэма "Город одиноких мышей"

Кошмар третий

 

«Челобург, Мышеград, Крысоград…»

Что это?!.. Кто говорит эти слова?

Просыпаются мёртвые строители города.

Слышу тревожные голоса.

- Этот город - не наш!

Здесь был храм. Здесь - дворец.

Здесь работал завод…

Их построили мы.

А сегодня - нет ни-че-го!

Откуда взялись вы, мыши,

роющие дыры в прекраснейшем из городов?

- Хозяина нам, хозяина! -

высовывая из нор хвосты,

дрожащие от ужаса, как антенны при ветре,

отчаянно пищат голодные мыши. -

Колбасы, сыра и сахара! -

Смотрят на них мёртвые граждане

великого города

из пустых окон разрушающихся зданий,

торчащих на фоне миллионов нор

одиноких мышей, как редкие иглы

лысеющего ёжика…

Не слышат их мыши. Не видят!

И, кажется, обращается к небу земля.

- Живые сегодня – как мёртвые.

Воскреси мёртвых моих –

тех, что были живыми! –

просит Чуда она.

Не случается Чуда…

Чудовищные пророчества зависли

над развалинами великого города.

Кто осмелится их сказать?

И орут, пытаясь перекричать страх,

когда-то страшные,

потом сытые и ленивые,

но всё равно наводящие трепет,

а ныне - писклявые и гнусливые голоса,

беспомощно усиливаемые,

разъедаемыми коррозией и эрозией,

разваливающимися громкоговорителями,

торчащими на шестах у каждой норы.

- Кто хочет стать хозяином?

Последнего мы съели

в дца-дцатом году.

Теперь всё ваше, радуйтесь!

Но никто не верит уже

обкакавшимся железякам.

- Пусть нам скажут,

где сыр и крупа, гласности! –

пищат почти невидимые от голода мыши.

- Вы хотите, чтобы одни жили

в дворцах, а другие - в норах?

За что же грызлись наши деды? -

отвечают им из кучи металлолома.

- А мы в норах и так живём.

Зато сколько раньше было вкусных объедков!

А сейчас что?

У всех поровну - нет ничего! -

бессовестно наглеют мыши.

И гоняются друг за другом,

откусывая худые лапки и хвостики…

Или головы.

. . . . . . . . . . . . . .

Жалко мышей…

Вдруг я говорю им:

- Братья и сёстры! Не ссорьтесь!..

Давайте разрушим последние здания,

забудем о пресловутых и архаичных

дефицитных и всех прочих «продуктах»,

похороним мир «сытых»,

станем танцевать и петь песни,

любить друг друга духовно!..

Давайте выроем огромный дворец,

где будет множество дыр для мышей,

свободных от еды и вещизма.

В счастливом городе новых мышей…

Это говорю вам я, мышь-поэт!

. . . . . . . . . . . . . . .

 

Кошмар четвёртый

(сразу после кошмара третьего)

 

Голодные мыши

по городу,

злые,

проходят

толпою…

Нигде не горит свет.

Смотрю на мышей из норы.

Один!

Снова – один!

Почему я не с ними?

А если - не с ними,

то почему я в норе?!..

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Из поэмы "Город одиноких мышей"

Пятый кошмар
(голоса)

- Нужны ли нам сегодня мыши?

- Да, мыши функцию свою, пожалуй, исчерпали.
Есть предложение: добавить яда
в озеро Лайкал поболее
и в три-четыре места другие - тоже,
чтоб потравить мышей как следует…
Тогда они, должно быть, всё же сдохнут!

- Живучее мышиное отродье.
Уж сколько лет без хлеба, мяса, рыбы -
а всё пищат, проклятые, плодятся!

- Но и железо можно распилить
или разъесть. Есть ржавчина.
Есть крысы с зубами крепче, чем железо.

- У нас такие есть.

- В великом городе чего, скажите, нет?
Располагаем мы значительным богатством!
Товарами - отрепьем и гнильём -
полны хранилища и склады все забиты.
Ресурс огромный! Будем отправлять
его мы завтра за границу.
Уже составлен план.
Крысиную печать
поставили вчера на нашем плане.

- Известно стало:
сверху решено,
что денежки давно в бюджете.
Мы пустим их, согласно
Долговременной Программе,
на новое созданье дефицита
в товарах и продуктах.

- Гениально!..

- Нам деньги служат
в сраженье против денег.
Не вышло сразу, что ж, 
покажет жизнь,
что деньги мышам не нужны.

- Мы сэкономим на мышах,
мышей у нас избыток!

- А дополнительные средства
нужны, чтобы вести борьбу
с противниками наших идеалов.

- Продолжим скупать у них всё худшее.
В их худшем – 
виднее лучше наши достиженья. 
Пусть знает мир о них.

- Как ловко на палку вражьей колбасы
мы обменяли якобы «шедевры»,
те штучки-дрючки – камушки, картинки - старьё!

- Зажравшимся не вычислить наш план!

- Мы всё вернём сторицей, и очень скоро.

- Мировой пожар горит в мозгах
и сколько дряни выжег… Уже!

- В поступках наших скрытый динамит -
идиотид. Его бацилла
победным шагом марширует по Земле.

- Беспрецедентный наш пример -
пример для всех. Никто не прогадает!

- Пора! Грядёт необходимо
ещё одна мышиная победа.
Готово всё. Все мыши недовольны.
Окрысились живые на живых,
сожрали мёртвых.
Только ждут сигнала.
Когда мы колбасу подвесим против ветра,
в последний бой пойдут мышиные отряды -
туда, вовне, на бастион бесхвостых,
на мир анархии из лжи и произвола!..

- И ханжеской морали! мышеедства!

- О, мышененавистники, дрожите!
Пускай погибнут миллиарды, единицы 
добьются Света, Радости и Правды!

- Скажу вам по секрету:
есть тайное оружие у нас.
Уже нацелены ходы сквозь землю,
и тысячи передовых отрядов мышей свободных
в каменоломнях, скважинах и шахтах
не едят, не спят, но - роют;
и многие имеют ордена!
И в час назначенный, Час Мыши, -
его я не скажу врагам, они средь нас, 
но после совещанья мы примем меры.
Да… Не будем отвлекаться!
И в час назначенный
их города провалятся все в дыры,
из которых мышиные появятся полки;
и в то же время сверху
мышиную мы сбросим Бомбу -
триллион мышей.
Надуем оболочку колбасы, 
и мыши – полетят…

- Вот это план!

- В истории такому нет примеров!

- Грандиозно!

- Тогда настанет тысячелетие мышей -
все будут обжираться,
о чём мечтали классики.
Мы наш, мы новый мир разроем!
Земля насквозь, как сыр голландский,
вся будет в дырах;
повсюду – мы, 
в любой дыре по нашей мыши!
Вот кратко перспектива.

- Да, что тут говорить, они едят там мясо!

- И колбасу. Наверное, и сахар!!..

- Мне дед рассказывал!..

- Мне бабка говорила!..

- А мы? Где справедливость? Почему?!..

- Довольно! 

- Правильно!

- Все, как один!..

- Так! С этим ясно.
Теперь вопрос рабочий.
В виду особой важности решений
нужны гарантии для сохраненья Тайны.
Мы тут подумали… Есть мнение:
не каждого второго, как всегда,
но всех собравшихся сегодня -
расстрелять.
Случайностям нет места
в движении к Великой Цели.
И кое-кто из нас,
мышей заслуженных, борьбы старейшин,
раз пять уже был «первым»…

- Не странно ли?

- Понятно… Не обошлось тут без врагов.

- Вот суки, предали!..

- Их служба безопасности раскрыла.
Они - агенты прошлого. 
С прошедшим поддерживали связи в настоящем.

- Да, это так.

- Пусть выпадут сегодня нам «вторые»!

- Все «за». Единогласно.
Спасибо. Враги лишаются мандатов.
Прошу их расстрелять немедля,
в зале заседаний.
А сообщенье об измене
внесите во вчерашний номер
«Мышиной правды». Всё.

(Вступает жизнерадостная трель пулемёта.
Или автомата.
А может быть, - и пулемёта, и автомата!)

Аватар пользователя Виталий Иванов

Из поэмы "Город одиноких мышей"

-------------------------

Кошмар шестой
(перемежающийся с пробуждениями)

Что за мышиная напасть?!
Кошмарный сон. Нет сил проснуться…
Заснул я за столом рабочим, и вот - опять…
Ну, сколько можно о мышах?
Довольно! Я накажу вас, мыши, погодите!
Поставлю я повсюду мышеловки,
развешу толстые колбасы
по всем углам на острые крюки -
спешите, гости, на мышалку!
Сегодня ночью будет праздник:
мы снимем множество мышей
с крюков железных…
. . . . . . . . . . . .

О, боже, страшно… А-а-а…
Один. Один!.. Снова один!!!..
Работать! Работать!!..
. . . . . . . . . . . . 

О чём бишь я?.. Трактат «История мышей».
Где я остановился?.. Так, здесь.
«Чудовищная помесь человека с мышью -
вот плод экспериментов». -
Верно… Ведь я не сумасшедший -
выдумывать истории про крыс?

Животное, тогда ты - человек,
когда Вселенная - твоё хозяйство,
где камень, жук, звезда, 
всё вместе - дом и мастерская,
и клуб друзей космического братства.
В нём каждый - равный между первых,
а первый – там, куда ведёт мечта.
И созидает каждый в меру
своих возможностей - ума, таланта, сил,
сам выбирает цель и средства
и отвечает сам за всё -
за настоящее пред будущим и прошлым.

Червяк последний станет человеком,
когда он движет эволюцию природы;
и человек вновь обратится в прах,
коли в безумии, займётся разрушеньем
накопленного ранее богатства.
Природою, материей, Вселенной
дан разум человеку – одному! -
бесчисленными жизнями другими,
чтоб больше ничего не исчезало,
бесследно, навсегда, в небытие.
Храненье драгоценного наследства,
приумножение многообразья жизней,
объектов, качеств, знаний -
вот смысл и назначенье человека.

Из многих избран он, 
чтоб в мире быть - творцом!

Мышиный человек - не человек…
Он - серый, от головы до кончика хвоста;
с мозгами маленькими, без извилин;
умеет только грызть и исполнять.
Но… в самом деле,
Какой из мыши - исполнитель?
Не граммофон же, право,
живое существо, чтоб исполнять?!
Но просят. Такие есть,
что сами только - просят.
И просят так, что мыши исполняют
кривую музыку испорченной пластинки -
фальшиво, отвратительно, кошмарно!..

Вы, коллективные, поймёте ли все вместе?
(По одному - нельзя, 
не ра… раз-ре-ше-но по одному 
и страшно!) 
Вы - вместе, значит, вы - в тюрьме.
Мышиный коллектив - не коллектив,
объединение животных в клетке,
где родились вы, чтобы быть мышами
и умереть, как все кончают мыши, -
на трапезе у собственных детей.

Рождаться человеком - больно!
Ведь без страдания ума и сердца
не возникает человека. Каждый сам
проходит путь природы к человеку,
освобождается в творца - на волю, к людям.
Не каждому идущему - дойти.
Чудовищная это штука:
быть мышью серою с хвостом,
в себе распознающей человека
и пробующей мыслить и творить!..
Не просто жить в мышином коллективе!
Немного есть возможностей для дела.
Мышиных радостей так мало!
Жить больно, одиноко!.. Но - трудись…

Трудиться, достигать мечты -
вот то, что нужно человеку.
Свою мечту! Не цель для миллионов,
назначенную всем «отцом народов»,
иль сочинённую заморским старичком,
на всех одну и - до скончания веков.
Чем больше нужно человеку,
тем больше он отдаст,
поверьте, мыши!..

Да, смешно, конечно, - «учить мышей»!..
И всё же, я расскажу вам быль.
Попробую доступно - куда уж проще!
В конце концов, должна и мышь 
соображать чего-то, коль хочет выжить…
Слушайте!

Когда-то из обезьяны вырос человек.
Трудилась много обезьяна и была свободной.
Свободный труд свободной обезьяны -
вот путь до человека.
Труд без свободы и свобода без труда -
занятия не человечьи…

Не длинно?
Скучно? Есть хотите?
Ладно. Немного манны дам…
Ещё три слова,
послушайте оратора, меня.

Новейшая история иная.
Трудились люди, множились богатства
вещей и знаний - плоды труда…
Но позавидовал один другому, решив:
что надрываться, коль можно 
просто - отобрать чужое,
«по справедливости»?..
Чего же, в самом деле?
Всем поровну!
Подбил других безумцев
с такими же короткими мозгами…
И вот толпа мышей и крыс
набросилась на дело поколений
и сгрызла всё, подравнивая долго,
и подравняла: ЧТО-ТО - в ничего.
Так победили люди-крысы и мыше-люди.
Дальше… Что же дальше?
Людей-то нет. Без них – как пропитаться?

Мышиные сподобили законы…
(Ужасные мышиные законы
для человека вовсе не пригодны!)
Живут мышиной жизнью…
Вот вся история мышей.

Своя история известна ль вам, мышата?
А философия?..

Что мне до философии убийства,
зовущей убивать толпу убийц?
Нет, философия такая не возможна!
Что за учёный, философ иль поэт
возьмётся сочинять учебники для вора? -
Учить грабителей как лучше воровать
и чем надежнее оправдывать грабёж?..
Как может в голову прийти такое -
молитву сочинять убийце для убийства?!
Нет… Право, это невозможно, не по-людски.
Преступно всё, что служит
орудьем оправданья грабежа!

Но, может быть, здесь кроется иное?..

Аватар пользователя Виталий Иванов

Из поэмы "Город одиноких мышей"

-------------------------

Продолжение шестого кошмара

 

Есть Чёрный Бог, или Крысиный дьявол!

Он, он творит из человека мышь -

Бог разрушения, регресса, разложенья.

Бог Чёрный в споре с Богом Белым

во временной победе…

Но боги вечны!

Есть шанс, что Белый Бог вернётся с небес,

куда Он улетел от нас, из рая -

в служебную командировку, по делам,

назад тому лет сто, иль тысячу,

а может, тысяч сто злосчастных лет…

Какой же рай без Бога Белого? -

Не рай, конечно, - ад.

Как быть без Белого?

 

Где нет белого, там нет чёрного.

Где есть чёрное, там есть белое…

Цветное? В разных тонах?.. Ах!

Белый Бог, ослепи!

Чёрный Бог, закрой мне глаза, слабому,

сними с меня груз моего «я», одинокого…

Боги, сделайте нас всех серенькими,

в мутной пелене тусклого мира

всех – одинаковыми…

Да смешаются все цвета в грязь,

и не будет ни людей, ни богов, ничего.

Всё кончится,

чтобы больше не начинаться.

Страшна-ааа…

. . . . . . . . .

 

Нет, боги! Вы - слуги мои,

Чёрный и Белый.

Разум мой – испытание и награда моя.

Всё беру на себя, умножая краски,

радость и боль - жизнь!

Иначе - смерть.

Я посажу вас на цепь, боги,

охраняйте мой разум, пугала,

человеческий разум.

Я - бог творящий,

расширяю границы, творя новое.

Я - не химера, живой!

Вас же - нет без меня.

Вы - границы моих возможностей,

где человек перестаёт быть человеком, -

я раздвину вас дальше!

 

Белый Боженька, летай высоко,

зови мечты мои далеко…

За ними пройду весь путь свой.

Крысиный Бог, Чёрный Бог,

вижу страшную рожу твою,

знаю чёрные мысли твои.

Не закрою глаза и не дам закрыть их.

Всё хочу видеть и знать.

Разум мой - не во власти Чёрного Бога;

не господин ему Белый Бог.

Я - хозяин собственной жизни.

Мне решать, на что употребить силы свои!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

Вот если бы найти мне человека!

Проклятие, ну что за наважденье -

опять повсюду эти мыши…

Нет, манны я не дам!

Пора вам потрудиться.

Ищите зёрна сами…

Что?.. Съели все?!..

Прочь!! Сгиньте!

Сгиньте!!.. Сгиньте!!!..

. . . . . . . . . . . . .

 

Не скоро окончится моя работа.

Как только стану человеком, я…

. . . . . . . . . . . . . .

Аватар пользователя Виталий Иванов

Из поэмы "Город одиноких мышей"

--------------------------------------

Не помню, какой кошмар
(голос)

- Час ежедневного собранья.
Нас здесь примерно триста миллионов.
Нет двух мышей. Есть мнение начать. 
Все «за».
Повестка дня: Победы и Успехи;
второе - ход Соревнованья;
и третье, как всегда, - враги.
Докладчик - я.

Все знают наши достиженья.
Согласно подсчётам тайных служб,
план перевыполнен на сто процентов;
по пункту основному, росту дыр,
мы первые на всей планете.
Растёт культугный уговень нагода…
Однако есть и огорченья.
В порядке самокритики скажу:
пока не всюду
нам удалось стихию обуздать.
Так, из-за ветра,
погибла часть посевов;
был дождь - он что-то подмочил,
и солнце выжгло остальное.
Но слава Мыше! 
Случилось это
после подведения итогов.
Борьбой статистиков безвестных
план выполнен.
По всем позициям в отдельности - порядок.
Успех огромный! Знатная победа!
Все соревнуются.
Любовь к соревнованью в крови мышей.
Быть первой по списку – 
очередь сто миллионной мыши.
Уга! Поздгавим гобедителя с гобедой!

И о врагах.
Легко мы отметём любую клевету
врагов, завидующих нашим достиженьям!
Вот говорят: мы ничего не строим…
А кто же строит дыры?!..
Скажите, кто ещё наделал столько дыр
в такой короткий срок?
Ведь нам ещё мешали!
Два раза объявляли нам войну,
пытались нас травить - и скольких отравили!
Но, несмотря на это, мы, мыши, продолжаем рыть.
Вот результат: 
где нынче нету дыр? -
Они - повсюду! 
Да, были и ошибки,
и отклонения от главной магистрали…
Рыть первыми, известно, не легко!
Мышиная стгана окгужена ковагными вгагами!
Мы бдеть обязаны и наши идеалы
хранить для будущих мышей в секретной банке.
Никто не знает, где она хранится.
То наша Госудагственная Тайна!
Чем больше Тайн, тем крепче государство.
Но всем известно, в банке - документы.
В них классиков гремучие идеи,
история борьбы и достижений…
Архивы! Там имена героев наших и врагов. 
Никто и никогда не разгадает,
кто был у нас героем, кто врагом.
Пусть думают, что все у нас герои;
но мы-то знаем, что везде - враги!
Недаром нет ни сахара, ни масла!

И всё-таки, история за нами…
Мы дыры в будущее роем,
соединяем время и пространство
посредством дыр.
Как буревестники, мы носимся по дырам,
туда, сюда - подземные мы птицы!..
. . . . . . . . . . . . . . . . . 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Поэма "Город одиноких мышей".

(Продолжение)

_______________________

Кошмар в Академии на-ук (отрывок)
(голоса)
. . . . . . . . . . . . . . . 
- Мы будем перманентно разрушать.
Задача ликвидации чужого -
императив, стратегия надолго!

- Мар Крыс сказал:
«Везде и навсегда!»

- Грызём мы испокон
во имя вечной мыши!

- Отцов мы съели, 
дети нас съедят…

- Теория великого Начала
основана на практике Конца!

- Успех идеологии крысизма
всем очевиден -
ясно как
нас ненавидят все.

- Все те, кто - без хвостов!

- Чтоб нам соцсправедливости добиться,
гагмонии в умах нагода,
снять сливки надо сотни раз,
до полной одногодности состава.

- Вода - вот истинное молоко!

- Нам надо съесть мозги всех умных.

- В мышиной Академии навук
доказано учёными мышами:
быть полоумным - идеально!
Есть разработанный стандарт
с коррекцией по пятилеткам
и план работ до полной...

- Не надо. Не наших видно сразу.
. . . . . . . . . . . . . . . . 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Ещё один кошмар. По-моему, девятый…
(разговор, подслушанный в новом микрорайоне малогабаритных коммунальных дыр)

- Нас ценят, любят, ждут!..
Вот получили мы вчера
письмо от дяди Крыса.
Не правда ли, приятно?
Послушайте, как пишет, что за слог!

- Мышата милые! Я вас зову
на наш крысиный праздник,
я, добрый дядя Крыс.
Спешите к нам! Вам нежно отгрызут
здесь хвостики и лапки,
вырвут глазки,
отрежут ушки и носы.
Не опоздайте,
жду вас всех на ужин!
Мои подарки - вы.

- Идёмте с нами!

- Как он про носик нежно!
Всё уменьшительное –
«лапки, хвостик, глазки»…
Ах, что за ум!

- «Мышиный праздник» - не правда ль, здорово?

- Приятная забота о нагоде.
Вожди у нас отменны.

- Здесь преимущества все наши проявились…

- Я помню маленького Крыса,
был милой мышкой, из простой семьи.
Отец его - с сапожником работал,
а мать - с кухаркой…
- И вот - пожалуйте!
Нас не забыл, всё помнит
и приглашает всех на праздник… Каково?!

- Детей берёте?

- Ясно, всей семьёю!..
. . . . . . . . . . . . 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Поэма "Город одиноких мышей"

Продолжение

‐---------------------------

(голоса)

- А в деревнях уже всё съели. - Мыши.

- По побережью - трупы, лезут в воду, тонут.

- Кордоны на границах.
Не выпускают, но не удержать.
Бегут, бегут!.. Не видно даже лапок!

- Железные поставили решётки.
Что делать? Слой мышей вдоль них
уже пять километров в глубину
и двести метров вверх.

- Вдоль всех границ - кровавая граница!

- Грызут решётки и местами прогрызают,
роют дыры! Ни городов, ни сёл,
ни пашен, ни заводов – всё провалилось вниз,
огромная дыра уходит вглубь земли.

- Оттуда жар идёт, там слышен скрип зубов,
и пахнет жареным - мышами!

- Это ад!

- Спокойно. Всё идет по плану.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Поэма "Город одиноких мышей"

Окончание

_____________________

Кошмар!  
(может быть, сегодня последний, ведь уже - утро)

На улице весна. Деревья распустились…
Смотрю: какие крупные сегодня мыши!
Ростом с человека.
Хорошею окажется мышалка!
Беру я палку покрупнее
и палкой бью мышей по голове…
. . . . . . . . . . . . . . . .

Но, боже мой!.. Что вижу я в витрине?!..
Что отражает лживое стекло?
Кто эта обезумевшая крыса,
что за убийца машет палкой?!!
Да я сошёл с ума!..
. . . . . . . . . . . . 

О, город одиночества, ты - мой кошмар!
Ты – искупление… 
Моё? - За что же?!!..

Ленинград, 1989 г.
Редакция - Санкт-Петербург, 2015г.

Аватар пользователя Виталий Иванов

На сайте Стихи.ру

1. В огромном городе ищу я человека

Да...Город поглощает людей.

Pocaba 07.01.2002 22:18   
------------------

В городе иногда разводится очень много мышей – настолько, что среди них трудно найти человека. :)

Виталий Иванов 08.01.2002 22:35  
------------------

Б.Я!
А вы в каком городе, вообще-то, живете? географически и поэтически тоже? Географически сейчас хотелось бы узнать быстрее!!!!
Вижу ДОСТОЕВСКОГО, Князь Мышкин ЖИВ!!!!!!!!!!!!
А вы знаете, что правнук Достоевского работает в Питере водителем трамвая? Ночью, по трущобам, лики, Огромные тени маленьких мышей...

Виктор Авин 09.01.2002 22:03   
------------------

С внуком Достоевского не знаком, однако на трамвае его, м.б., иногда езжу.
Как вы понимаете, я бы не писал о мышах или не смог бы так написать, если бы сам их не видел повсюду в огромном количестве. Особенно страшная картина была лет десять назад, когда, собственно, и начинались эти стихи. Сейчас мыши, по крайней мере, не голодают. :)
Извините, сразу ответить не получилось.

Виталий Иванов 10.01.2002 13:13
------------------

Виталий, я тоже не знаком с внуком Достоевского - я его по НТВ в новостях видел: ночь, фара трамвайная выхватывает тени и в пол оборота он - копия деда. Хотя, это по-моему правнук был. А мыши какую-то пользу наверное, енсут. Ведь я же в год крысы родился...
:---) Сегодня к вам еще зайду.

Виктор Авин 10.01.2002 21:32
------------------

Смутно припоминаю… Несколько лет назад что-то такое было о внуке, трамваях и Достоевском – забавное.
Безусловно, и мыши пользу несут. В природе нет ничего случайного (об этом, обычно, я пишу в прозе на Проза.ру). Если есть мыши, значит, это кому-нибудь нужно. В том числе, их можно использовать как образ литературный. Что у меня случайно и получилось. Да и не я один пользуюсь, безусловно, это не откровение.
А вообще не делю людей на мышей, обезьян или рыб (сам я рыба), козерогов и крыс. Отношусь просто как к человекам. Разные, конечно, встречаются… :)
Заходите. Всегда буду Вам рад. И я к вам заходить буду, если не возражаете. :)

Виталий Иванов 10.01.2002 22:34
------------------

Хорошо! Монолог современного Гамлета.

Влад Васюхин 10.01.2002 02:50   
------------------

Рецепт Ваш точен для свободы и народа:
«Свобода грызть! – Откусим от свободы!..»

А в Стихи.ру он точен и вдвойне -
Свобода грызть доступна и ...(не мне!)

Владимир О.Сергеев 16.01.2002 22:16   
------------------

Коротко и, наверное... точно. Блестяще!..
Тут некоторые причисляют себя не к мышкам, а крысам. А Вы кто?
Насчет сайта ничего плохого пока сказать не могу.
Ничего абсолютно совершенного не бывает. :)

Виталий Иванов 18.01.2002 21:48
------------------

Ваше произведение посмотрел, к сожалению, не так подробно, как хотел бы (очень мало времени).

Владимир О.Сергеев 20.01.2002 16:15
------------------

Отсутствие времени – основная наша беда. Хронически не хватает жизни. Благодарю за то, что Вы ее на меня тратите. Но, когда люди помогают друг другу, времени почему-то появляется больше. :)

Виталий Иванов 20.01.2002 17:38  
------------------

ох-х-х, и все правда... и страшно, хоть по гороскопу я кот.

Виталий Литвин 24.01.2002 17:56   
------------------

Да, страшно… Но правды бояться не надо!
А котам так тем более! :)

Виталий Иванов 24.01.2002 22:08  
------------------

i tak vsegda - ishesh ludei, a natikaeshsia na kris, mishei ili chego nibud pohuje...

Gloria 09.02.2002 22:26 
------------------

vot-s, esli vam interesno, u menia koe-chto pohojee est:
http://www.stihi.ru/2002/02/01-408

Gloria 09.02.2002 22:34  
------------------

Vi znaete, mne kajetsa chto vasha poema chem-to pohoja na «the waste land» T.S.Eliota...vo vsiakom sluchae peredano toje nastroenie, tak skazat...

Gloria 11.02.2002 18:26
------------------

К стыду своему, не читал Элиота Томаса Стернза (или - где-то что-то случайно). Честно говоря, вообще не люблю переводную поэзию, считаю ее как бы не настоящей. Понимаю, что это не профессиональное мнение, считаю себя просто поэтом (просто!) и не терплю сочетания «профессиональный поэт».
Поэма абсолютно спонтанная, написалась как-то сама, и, думаю, могла родиться только в России, как концентрированное выражение того, чем был Санкт-Петербург во время ее написания – конец 80-х годов.
Слава богу, что-то меняется в лучшую сторону! Вообще-то я по натуре все-таки оптимист. Раз до сих пор жив… Шутка. :)

Виталий Иванов 11.02.2002 21:44  
------------------

Как одиноки мы в толпе
Но без толпы прожить не сможем
Идём по узенькой тропе
Не узнавая всех прохожих

Я где то слышал
Что после атомной войны
Живыми остаются крысы
А если взрыв уже когда то был
Так кто же мы наивно я у вас спросил

Idalgo 25.06.2002 04:13   
------------------

Социальные взрывы – страшнее атомных. Мы – потомки тех, кто остался после взрыва в октябре 1917-ого года.

Виталий Иванов 25.06.2002 13:03  
------------------

Да, кошмар, действительно, впечатляет...да, похоже, и насчёт пессимизма Вы правы...А сама вещь - великолепна, такое я отношу про себя к категории «высококачественного бреда», что-то близкое этому нахожу у Элиота - http://www.stihi.ru/2002/06/21-742 - это мой перевод, но если знаете английский -найдите оригинал, мне кажется, Вам покажется интересным

С Уважением -

Строчка 31.08.2002 00:40   
------------------

Так сложилось по жизни, что я не читал Элиота. И тем более в оригинале. Видимо, в оригинале прочесть его мне уже не удастся… А жаль! Ваш перевод мне понравился. Вы правы, грань между безумием и гениальностью очень тонка. Задержаться на ней – гениально в квадрате. Или безумно в кубе.
Не Вы первая говорите, что Элиот со мной в чем-то пересекается. Любопытно. Придется прочесть, не откладывая…
Спасибо.

А поэму Вы всю прочитали или только эту главу?

Виталий Иванов 02.09.2002 20:56  
------------------

Весьма впечатляет! В голове, часто крутится нечто подобное, но изложить, придать качественную форму, не доводилось... Полностью солидарен и восхищен! Спасибо!

Александр Макаров 07.11.2002 02:32   
------------------

На самом деле, Александр, это только одна глава из поэмы... :)
Спасибо!

Поздравляю с праздником Примирения!

Виталий Иванов 07.11.2002 14:42  
------------------

Можно ведь и не мышей в людях видеть, а мотыльков. Даже нужно!

Антон Ли Круковский 20.01.2003 20:58   
------------------

Стараюсь в людях видеть людей. Не всегда получается…

Виталий Иванов 21.01.2003 16:22
------------------

Бывают, конечно, и мотыльки. И муравьи, и микробы… скунсы.
А вот плохое настроение что-то, Антон. Испортили мне его нехорошие люди на одном сайте. К поэзии это не относится в общем. А вот к мышам и крысам… Может быть, может быть!.. :)

Виталий Иванов 21.01.2003 22:03  
------------------

Аватар пользователя Виталий Иванов

На сайте Стихи.ру. Продолжение

----------------------

2. Так каждый день. Я захожу в кафе
https://stihi.ru/2002/01/08-1185

ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕП-НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СО ЗНАКОМСТВОМ!

Виктор Авин 09.01.2002 21:56   
------------------

БЛАГОДАРЮ! Будем знакомы!

Виталий Иванов 09.01.2002 22:10  
------------------

Одиночество...Как же оно мне осточертело.
Спасибо вам. Понравилось.

Pocaba 09.01.2002 22:06   
------------------

Одиночество - только одно из состояний души. :)

Виталий Иванов 09.01.2002 22:12  
------------------

Грустно...Неужели всё так безнадёжно?
С уважением, всеобщий...

Короед 11.01.2002 05:25   
------------------

Нет, все не безнадежно. Наоборот! Почитайте другие мои стихи, и Вам захочется от счастья выпорхнуть из окошка. :)
Спасибо за мнение.
А интриги и я не люблю. А что, уже затеваются? :)

Виталий Иванов 11.01.2002 13:06  
------------------

Виталий!
Понравилось...
Одиночество средь людей... Знакомо...
С уважением, Зоя.

Люся Романова 05.03.2002 20:21   
------------------

Одиночество объединяет настоящих людей…
Спасибо.

Виталий Иванов 05.03.2002 22:18  

Да, это хорошо написано..
Мышины!

Спасибо, с удовольствием прочитал.
А с точки зрения философской - в себе конечно отыскать можно все, мышины не нужны. Одиночество - блеф.

С уважением, Саша.

Бред 29.06.2002 11:23   
------------------

Одиночество – не блеф, но одно из состояний души. Только одно – из бесконечного ряда!..

Мышей постепенно из нашего города выгоняем. И над собой работаю, есть еще мышины, не все вывелись… Но уже значительно меньше!

Рад, что Вам понравилось. Спасибо.
Заходите еще.

С уважением, Виталий

Виталий Иванов 30.06.2002 23:44  
------------------

Вот. Зашла, как обещала. Когда-то.
Жуть... Вспомнилась сказка про Щелкунчика
со всеми ее персонажами.
С ув.,

Svetlana Os 26.09.2002 12:33   
------------------

Ваше обещание помню. :) Да, чудесная сказка Гофмана, одна из моих любимых. Особенно под Чайковского! Правда, к моей поэме его музыка не подошла бы…
Есть у меня вещи повеселее. Если как-нибудь еще захотите зайти, рекомендую, например: «Купола»
http://www.stihi.ru/2002/01/04-769

С уважением,

Виталий Иванов 26.09.2002 14:39  
------------------

Одиночество глазами мышонка. Перегрызите шнур у лампы!

Антон Ли Круковский 20.01.2003 21:00   
------------------

Погаснет свет, лампа упадет и придавит всех, кто внизу. И только один я - на веревке буду болтаться…
Спасибо, Антон. Хорошее пожелание.

Виталий Иванов 21.01.2003 22:06  
------------------
______________________________________________________

 

3. Челобург, мышеград, крысоград
https://stihi.ru/2002/01/13-468

А что скажет кот-рецензент?
Любить друг друга духовно - некое извращение. «Давайте просто жить дружно!» (Леопольд)

Aquadoor 13.01.2002 18:03   
------------------

Давайте! С чего начнем? :)

Виталий Иванов 14.01.2002 20:07
------------------

Как всегда, с начала...

Aquadoor 15.01.2002 19:43
------------------

И это правильно! :)

Виталий Иванов 15.01.2002 22:42  
------------------

Все дома в этом городе по линейке расставлены,
Все деревья пострижены, все прохожие трезвые...
Дремлют толстые кошки за крепкими ставнями.
Даже крылья у птиц аккуратно подрезаны...

Игорь Царев 12.09.2002 16:00   
------------------

В районе нашем все спокойно.
Обычно, много не стреляют.
И роются бомжи в помойках,
Дерьмо кошачье разгребают.
. . . . . .
И в городе у нас спокойно.
На каждом перекрестке – нищий,
На каждом чердаке – покойник,
И в каждом сердце – пепелище!
. . . . . .
1998

Виталий Иванов 13.09.2002 10:31  
------------------

Мышь-поэт... - прекрасно сказано!
Мышам ничего не нужно. Пусть дальше брюзгнут в своей заедающей однообразной и глупой повседневности...

Антон Ли Круковский 20.01.2003 21:04   
------------------

И среди мышей, может быть, бывают поэты, ведь среди поэтов – полно мышей!

Напрашивается… Но нет, это не правда, наверное... Мышь и поэт – категории не совместные. :)

Виталий Иванов 21.01.2003 22:10  
------------------
______________________________________________________

 

4. Голодные мыши по городу, злые, проходят толпою
https://stihi.ru/2002/01/18-770

Стихи стихами, а лечиться надо.
Как говорил наш бывший зав. отделением: «Стихи испортятся, гарантирую; но голова в кучу соберется, это я тоже гарантирую.»

Ольга Горпенко 05.02.2002 17:22   
------------------

Вы правы, можно сойти с ума даже просто читая такие стихи. А каково их писать?

Виталий Иванов 05.02.2002 21:14
------------------

Блестящий выпад шпаги!

Ольга Горпенко 07.02.2002 20:25  
------------------

Mne imenno etot «koshmar» ponravilsia bolshe vsego...nu a tak vsia mishinaia epopeia vpechatliaet...strashno stanovitsa...
budet li prodoljenie?

Gloria 10.02.2002 01:09   
------------------

Продолжение будет.
У меня есть еще три философские фантастические поэмы. В чем-то они, может быть, интереснее, потому что, не о мышах. Я их выставлю несколько позже - не все же сразу.
Решил размещаться более-менее хронологически, очень трудно тут редактировать собственную страничку. Пока идут стихи, начатые довольно давно. Я их правлю и редактирую, но дух, настроение, идеи – из времени уже достаточно отдаленного – 70-х.
А «Город одиноких мышей» - конечно, более позднее, для затравки. :) Впрочем, такие вещи далеко не всем нравятся и понятны. Вот не знаю, кроме Вас одолел ли кто-нибудь до конца эту поэму.

Виталий Иванов 10.02.2002 12:13  
------------------

Почему я не с ними?
А если - не с ними,
то почему я в норе?!..

После каждого мышиного кошмара я ловлю себя на мысли о том, что Ваша поэма практически гениальна. Со вкусом, немного сумасшедше (ну, как впрочем все великие произведения) и очень по-элиотовски.

Janis 23.02.2002 11:17   
------------------

Я - не Элиот.
Вот.
Практически.

Рад, что понравилось или не рад - не знаю. Может быть, было бы лучше, если бы таких поэм не было… :)

Виталий Иванов 23.02.2002 17:34
------------------

Vot! Vot! ya je govorila Eliot! Tipichniy Eliot !!! :)

Gloria 23.02.2002 18:21
------------------

Во-первых, я и не говорила, что вы - Элиот. Ваше творчество похоже на его, это я признаю. И кто на кого похож, это уже вопрос личных взаимоотношений и чистой субъективизации. А во-вторых, если бы не было таких поэм, как Ваша, то мир бы многое потерял. Это точно :))

Janis 23.02.2002 19:14  
------------------

Мыши, говоришь, на...а почему не крысы? для кошмара более подходящий материал. фантазии не хватило, на..?

Сергей Пестов 23.02.2002 11:22   
------------------

О крысах в других частях гениальной поэмы, на... :)

Виталий Иванов 23.02.2002 17:25  
------------------

Сепаратизм? Нет! Мышь-поэт, потому и один... Я на собственной шкуре это сейчас чувствую...
Голод, толпа, злоба, темнота - впечатление сильное и полное.

Антон Ли Круковский 25.01.2003 20:27   
------------------

Спасибо, Антон. Бывало так в застойные годы… Смотришь со стороны, например, на демонстрацию и думаешь, почему я не с ними? А если не с ними, то почему я живу в такой же дыре?.. Все из жизни. Впрочем, я и сам любил хаживать на демонстрации. :)))

А что у тебя происходит? Сейчас все-таки больше возможностей себя проявить, чем в те жуткие годы.

Виталий Иванов 26.01.2003 20:14
------------------

Да, собственно, ничего не происходит, просто я всех из своего окружения уже достал своими стихами: они думают, что я пытаюсь внушить им, что я гений... Но всё же есть и понимающие люди :))) Извините, что давно не заходил и ничего не комментировал - болею, да и сейчас ещё грипп у меня не прошёл до конца.

Антон Ли Круковский 28.01.2003 07:22
------------------

Поэты всегда и всех достают своими стихами, обычное дело! :)
Поправляйся Антон. Здоровье – самое главное.
Пиши, пока есть время писать. А моих стихов ты и так прочел уже много. Спасибо. :)

Виталий Иванов 28.01.2003 08:56  
------------------

Аватар пользователя Виталий Иванов

Ещё комментарии к поэме "Город одиноких мышей"

Студентами, в моем первом из стройотрядов делали мы капитальный ремонт свинарника, в котором ничего не чистилось 40 лет. Снимали несколько полов, постеленных один на другой, как гамбургер со слоями навоза… все вывозили. В Карелии было дело… Да… Так там этих мышей… Живых, мертвых…
И сейчас в Питере по улицам бегают миллионы настоящих крыс и мышей.
Но поэма совсем не о них.
Все живое жалко, конечно. Мышей тоже, и маленьких, и больших.
Суть в том, что человек должен быть больше мыши. Не только внешне, и - внутренне.

Единственный таракан тоже может быть драгоценен.
Мыши в поэме, конечно же, существа условные. Мы привыкли к мышам так относиться. Скажем, на даче крайне неприятно, когда спишь, а они бегают, скребутся за стенкой. С другой стороны, у дочки была белая мышка – дома, да и на той же даче, вывозили летом.
Конечно, любое живое существо жалко… Но, реально, ведь у нас есть и враги. Среди животных и даже людей… Это жизнь. Пока она такова…
Главное – самому не быть мышью, не стать врагом собственным. СТАТЬ человеком – пусть в несколько условных критериях… рядом с условною мышью.
____________

В шекспировском стиле.. восьмидесятники. настрадались.. Осталось немного ждать.. и начнется дележ-грабеж.. нужна команда.. к которой так привыкли.. ТОлько теперь команда.. на демократию!
Вы думаете перестройка произошла потому что так все говорят? так написано в учебниках?
На самом деле, это было сделано ради детей и внуков партноменклатуры.. РОдительская любовь к детям.. внукам.. Они - эти прожжённые.. члены политбюров.. горкомов и обкомов понимали.. что их дети не смогут так жить, как они.. Сидеть на миллиардах и есть сухари.. И что.. новая смена.. идейных коммунистов сметет и их и их потомство..
Вот почему началась перестройка - чтобы спасти себя и свое потомство.. успеть наворовать.. и принять законы, чтобы это стало нормой..
Вот так перестройка.. уничтожила тех.. кто мог уничтожить.. перестроечников.. Классный был ход.. классический..

и вы принимали в этом участие..)) судя по поэме.. Вам повезло.. вас не забыли..)

Сергей Лесненко
------------------

- Я, Сергей, ни в чем участие не принимал никогда. И не принимаю. Это я вам предложил… принять посильное «участие» в многообещающем, хорошем проекте. :) Но вы почему-то отказываетесь…
На этот счет есть только два варианта. Либо у вас – свой план. У вас плана нет, вариант отпадает. Либо вы не в силах осмыслить грандиозность и уникальность сделанного вам предложения. Значит, по сути, вы его не достойны и с делом все равно бы не справились. Поэтому я ни о чем не жалею.
Вот Наполеон смог использовать свой единственный шанс. Вы не смогли.
Наполеон не был Пушкиным (талантливым от рождения) – ему нужен был шанс. Вы тоже не Пушкин. Вам тоже нужен был шанс. Но вы оказались еще и не Наполеоном. Да… и Наполеонов… не так, в общем-то, много рождается… Особенно в нынешней сложной экологической обстановке. Так что довольно-таки трудно встретить на своем пути что-то типа Наполеона. И я пока не встречал…
А ведь вы могли стать фактическим наместником глобальной звездной империи… Меня интересует только духовная власть. Тем более, никто не понимает чего я хочу… Поэтому должность моего Заместителя… могла бы дать вам… весьма широкие полномочия! Без каких-либо особенных обязательств…
Всего-то надо было руководить реальным строительством, в основном в сфере материальной. Ничего больше… С вашим умом! Опытностью! Талантами! … это было б не трудно… для вас.
Ну, в общем, что говорить… вы свой шанс упустили.
Склонен, действительно, сменить тему. Не вижу, правда, пока… о чем с вами еще можно поговорить. После по-настоящему крупной темы все кажется мелким…

А вы еще пытались шутить, что выше меня… :))) Сочиняете сказки для внуков? :)
Запомните и всем расскажите… не было и нет на Земле и не будет никогда во Вселенной кого-нибудь выше Председателя Центра!

Виталий Иванов
____________
------------------

Горе тому месту, которое покидают крысы...

Ааабэлла
------------------

Мыши одни из самых умных животных. Вы правы, Александр.
Они могли быть друзьями людей. Но, наверное, люди не поняли их. Пока. :)
На самом деле, чудовищно, что мы, и даже лучшие из нас, не понимают, что мир един, и создан никто не напрасно.
Каждый вправе на собственный домик. Рядом со всеми. Но, увы, происходит междувидовая борьба и борьба внутри видов. Зачем?
Я склонен считать, что на нашем уровне высших мировых взаимосвязей, нет зла, нет добра – есть разум и глупость.
Увы, с нею мы всё чаще встречаемся.

Виталий Иванов
------------------
____________

Может быть, пора дать поэме другое название – «СТРАНА ОДИНОКИХ МЫШЕЙ»? 

Виталий Альбертович Иванов
------------------

Возможно, вы правы.

Виталий Иванов
------------------