В чем причина ее (философии) живучести. Вот например как отмечает А.Болдачев в видео о Познании (http://philosophystorm.org/video/filosofskii-slovar-poznanie) "мифотворчество было вначале, не было еще науки не было философии".
Затем мифотворчество закончилось появилась философия но не было еще науки. Затем параллельно философии начинает развиваться наука и со временем становиться все значительнее и значительнее и ныне уже улыбается глядя на философию (попробовала бы она улыбнуться во времена античности где ее результаты были еще очень скромны, философия же процветала).
Последнее время философия все больше обязана считаться с наукой и подчиняться ей (во многих вопросах Философия признала свою (массы объяснений мира ) несостоятельность.
Остались правда еще вопросы куда наука еще не добралась но уже на подступах (разум и душа). Большой взрыв и последствия. Но все ближе и ближе. Ведь похоже что все в мире подвластно и объяснятся законами которые ищут и наука (действует на вирника) и Философия (через объяснение угадывание что именно так и есть).
Что же останется в вотчине философии лет так через 500, не победит ли ее Наука. А что если она Наука все объяснит. Ведь философ всегда считается с наукой и включает ее установленные положения в свои размышления и свободы все меньше. Возможно ее правопреемницей станет наука?
Я про "Вектор" развития философии... эти рассуждения я строю на определении философии как природную потребность человека объяснить для себя (понять, разобраться) что есть вокруг и как к этому относиться (философствовать - объяснять себе получить определенность адоптироваться через разум). Если с этой задачей прекрасно справиться и наука тогда......
Комментарии
В моем определении философия - это стремление индивида к созданию и совершенствованию своей мысленной модели бытия (своего мировоззрения)
В таком качестве она не изменит своей позиции до тех пор, пока будет существовать хоть один разумный индивид. Всё остальное - лишь частные инструменты философии, а наука и искусство - это уже проявления философии коллективного разума, как разума более высокой ступени организации.
Таков мой вывод, на основании моего мировоззрения.
Вы признаете науку? затрагивает ли наука вопросы Мировоззрения? если да то считаетесь ли Вы с ее знанием в своем Мировоззрении?
А почему только Науку? А Искусство. Ведь это две стороны одной медали по имени Культура. А Религия? Это что? В моей модели, это знания воспринятые на Веру., т.е. на доверие источникам этих знаний.
Но тогда получается, что и ваше и мое обращение за информацией к Википедии - это религиозный обряд?
(шучу).
Я не только признаю науку и искусство, но и полностью доверяю их источникам знаний, которые и легли в основу моего мировоззрения (моей мысленной модели Бытия) и которые восприняты мной на Веру (так как я не могу их все проверить опытом).
Более того я не вижу противоречия в вопросе материализма и идеализма. Этот вопрос видится мне полной аналогией вопроса, что первично - яйцо или курица?
До гибели Империи в Мире были Знания. После уничтожением Знаний захватившими землю пришельцами, люди постоянно их (Знания) ищут, пытаясь из разрозненных фактов, ложной информации и откровенной дезинформации, восстановить Знания.
Философия т.с. любовь к мудрости, а мудрость это Знания и опыт.
Не болтовня на птичьем языке, навязанная пришельцами, а именно Знания и опыт.
Это если смотреть в корень!!! А если не в корень, то вона скоко можно намифотворствовать!!!