Зависимости появляются при ослаблении разума и интеллекта. Зависимости человека формируются любой потребностью человека, так как при удовлетворении её появляется удовольствие, даже когда приносят вред собственному здоровью или окружающим людям. Стремление удовлетворить доминирующую потребность приводит к сужению спектра удовлетворения других, либо к их исключению. Ограничить бесконечность получения удовольствия может только другая потребность. Зависимости могут появится от любого продукта питания (любовь к булочкам, сладкому и т.д. Подробнее Н.В. Мигашкин, Наркомания испытание духовной состоятельности 2000 г. http://window.edu.ru/resource/940/74940/files/Narkomania-ispitanieduhovn...
Кстати, наркоманы не признают наличия своей зависимости, если начинают лечится, то только под влиянием близких и специалистов. Любители "булочек" также отрицают наличие зависимости, поэтому нацисты и террористы даже на судах не признают наличие своей болезни. Пирамида саморегулирования потребностей А. Мослоу позволяет не только понять этот вид болезни, но и организовать профилактику и устранение причин не только терроризма и национализма в мире, но и всех видов преступлений, что доказал А. С. Макаренко.
Пример. Из трёх с половиной тысяч беспризорников с криминальной зависимостью (весь спектр уголовных преступлений) ни один не совершил повторного преступления. Исследователи отмечали у всех положительный оптимизм в жизни, общении. Для сравнения: рецидив после ВТК составляет более 60%, ВТК и спецшколы академии криминального сознания в мире, а детские дома поставщики пациентов для психиатрических больниц .
Содержательно и наглядно это показал американский психолог Абрахам Мослоу(1908-1970) в своей пирамиде потребностей. Ступени (снизу вверх), где каждая вышестоящая ограничивает (нормализует)удовлетворение нижних. Поэтому А. Маслоу показал идеальный вариант удовлетворения потребностей не только гармоничного человека в виде пирамиды, но и любой организации, общественного образования и даже государства:
Физиологические потребности
Потребность в безопасности
Потребность в любви/Принадлежность к чему-либо
Потребность в уважении
Потребность в познании
Эстетические потребности
Потребность в самоактуализации (творческие потребности)
В реальной жизни каждого человека эта пирамида может быть:
- перевёрнутой, стремление только к самоактуализации, снижает удовлетворение всех других;
- в виде стакана, где потребности равны и их доминирование зависит от обстоятельств. и т. д.
Но гуманистический менеджмент исчез из образования и управления, а вместе с ним и цели воспитания гармоничного человека. Законы саморегулирования потребностей А. Маслоу были выброшены ради манипулятивных технологий:
- нацизм, религиозный терроризм как потребность в обеспечении безопасности своей национальности, религии и удовлетворения физиологических потребностей. Он легко перерастает в терроризм. так как способы удовлетворения других потребностей обрезаны и поэтому иные средства, кроме уничтожения несогласных даже не предполагаются;
организационный фашизм существует через навязывание только физиологических, потребностей безопасности и любви, как форма принадлежности и патриотизма. Поэтому в этих структурах развивают манипулятивные технологии, легко появляются санкции по отношению к несогласным. О необходимости удовлетворения других потребностей перестают говорить даже в науки.
И такие условия жизни созданы не только в России, а во всех странах мира в разной степени организации манипулятивных технологий. Притом, обязательно ссылаются на Законы.
Например, в фашистской Германии, были и такие, которые не платили за билеты в общественном транспорте. В нескольких городах вывели безбилетников и тут же расстреляли. Все стали платить, либо пешком ... Уважительное отношение к властям тоже отслеживали - не уважаешь - в концлагерь. Такая принципиальность проявилась и в отношении литературы, книги просто сжигались, где немцы изображались туповатыми бюргерами с пивной кружкой. Для формирования высшей расы немцы востановили силу разума через мировую философию, историю, они восстановили свою, историю, легенды, развивали свой интеллект законами точных наук. В результате, после поражения фашизма весь мир пользовался их достижениями науки более 60 -ти лет
У нас пока не садят, но вы не получите работу чиновника, не будете защищены профессией, наличием квалификации....они исчезли,, как исчезли законы этики. гуманизма, интеллектуального капитала, законы дидактики в обучении и многое другое. Притом, во всём просвещённом мире, а не только в России. Лоботомия, расстрелы, концлагеря немецких фашистов была неэффективна по сравнению с современными манипулятивными технологиями.
Пример. Почему словосочетание "духовно нравственные ценности" это идиома оглупляющая граждан России?
Если из какого-то предложения вырвать отдельные слова, то оно теряет смысл. Наборы слов это технологии рекламы и PR.
понятие нравственности имеет свой объём содержания, который можно прописать через взаимосвязь норм морали - нравственности - права. Это базовые основы этики и позитивного права, которые запрещены в России
наука о ценностях аксиология, как необходимый этап познания и деятельности: взаимосвязь гносеологии - аксиологии - онтологии (Гегель). Но вы ничего об этой науке не найдёте даже в специальной литературе, потому что аксиология и её основные законы в науке нормология (любая деятельность и любой объект, предмет … нормативны по свое природе, иначе деятельность превращается в хаос). запрещены в России более 20 -ти лет
духовное имеет свои законы и содержание. Но в этом словосочетании используется для связки слов, создания плюралистического образа. который каждый может конкретизировать по своему .
У немецких фашистов таких технологий очищения сознания (табула раса) не было...
Комментарии
1. Почему люди не признают свои зависимости
Зависимости появляются при ослаблении разума и интеллекта, поэтому формируются любой потребностью человека. Все знают, что при удовлетворении потребности появляется удовольствие, даже когда приносят вред собственному здоровью или окружающим людям. А это уже медицинский диагноз - человек не отслеживает, что вредит себе и окружающим.
У зависимых людей уменьшается спектр удовлетворимых жизненных потребностей, энергия которых направляется на стремления организовать удовлетворение оставшихся. Обрезание потребностей стало основой манипулятивных технологий в образовании, управлении многих стран мира и России в том числе.
Появлялись эти технологи с разными целями: через актуализацию нацисткой идеологии, формирование потребности организовать террористический акт, как способ очищения мира от зла. Ослабление разума, интеллекта примитивизирует сознание и даёт возможность формировать манипулируемых людей: манкуртов (Чингиз Айтматов), никакой человек (В. Тендряков), человек кувшин (А. Фурсенко организатор манипулятивных технологий в образовании и управлении) сознание чистая доска ,"табула раса" (Геринг технологии воздействия на центры удовольствия) и т. д.
В мире и России активизировались диверсии по обрезанию этапов принятия решения (НЛП и др.), по сокращению спектра удовлетворяемых потребностей в различных тренингах (Алиса Кляйн, агент ЦРУ сформировала в каждом большом городе центры по организации тренингов "Прорыв"), лидерские курсы, ориентированные на исполнение тестовых заданий, ФГОС, как способ обрезания связи образования с жизнью и т. д.
На Украине форсированное внедрение нацисткой идеологии выбросило Конституционный основы государства, извратило историю, ликвидировало защиту прав и свобод граждан,...
Пока в странах мира зависимости создаются с благими пожеланиями, но они уже стали причиной появления фактов немотивированного терроризма: расстрелы, использование больших машин для убийства случайных прохожих, отдыхающих (Англия, более 60 человек, рекорд), использование холодного оружия взрывчатки в школах, людных местах. Пока не афишируются причины выезда машин на встречку, направления самолёта в сопку или в воду.
В странах мира исчезли в литературе, образовании, управлении и СМИ представления о чести, достоинстве, совести и ответственности, как естественно природной нормативности сознания граждан. Фашизм в Германии имел такие же симптомы в начале своего появления..
А). Как живой язык превращается в мёртвый
Живой язык состоит из слов понятий, которые накапливают смыслы как интеллектуальный капитал. Эти законы отразил Сократ в своей Майвтике, способа рождения истины через соотношение знак -значение смысл, слово -значение смысл, существительное- прилагательное - глагол. В результате каждое понятие творило в процессе делания жизнь и накапливали свои смыслы, свой интеллектуальный капитал. Например, "ночной горшок мог стать и произведением искусства", а понятие "преступник стать полезным", так в обществе появляются не только меры защиты собственности, но и формирование сознания граждан.
В 399 г. до н. э., когда Сократу исполнилось 70 лет, ему было предъявлено обвинение, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Очень часто власть омертвляет живой язык, превращая понятия в слова термины, обожествляя признаки, через которые они определяются. Через такие манипулятивные технологии люди сами стремились стать богами не только в обществе, но и в семье, отдельной группе или организации.
Через какое то время Афиняне повинились перед Сократом и восстановили его учение, Почему? Уважительное отношение к живым словам, которое сформировалось ещё в Древней Греции. Такой традиции не было ни в одной стране мира - поэты соревновались в наличие смысл в свих стихах (Гомер и Гесиод), философы создавали свои учения с введением новых терминов и для превращения их в понятия обучались у других философов. В частности Сократ обучал Платона, а тот Аристотеля.
В результате греческий язык никогда не реформировали, в нём органически сосуществуют понятия греческого эпоса, и понятия православия. Поэтому патриотизм греков глубинный п смысловой.
Живые языки превращались в мёртвые чаще по вине своих светских и религиозных властей из-за стремлений через новую терминологию и ограничение смыслов понятий манипулировать людьми. В результате исчезали национальные культуры, люди покидали богатые города, бросали живописные храмы, чтобы в другом месте их язык восстановил им мотивацию жить и творить новые смыслы, накапливая интеллектуальный капитал.
Вторая причина вытеснение родного языка представителями других национальностей. Например в США исчезают многочисленные национальности индейцев, которые уже столетия живут в созданных для них гетто.
В России созданы многочисленные организации для защиты национальных языков, но к сожалению их деятельность существует как стремления сохранить отдельные традиции, а не живую сущность, смыслы, источника накопления интеллектуального капитала. А без них живой язык превращается в мёртвый информационный мусор.
Вот как выглядит такой мусор в российском образовании, как перечень меняющихся терминологических благих пожеланий, которые загружают в горшок, без учёта индивидуальности, национальности, территории. семьи, профессии и... : воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; внедрение на уровнях основного образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости... так до бесконечности, меняя терминологические слово сочетания. Докажем свои утверждения на одном терминологическом словосочетание.
Б). Почему словосочетание "духовно нравственные ценности" это идиома оглупляющая граждан России?
Как отсутствие различий между понятиями терминами превращает живые языки в мёртвые
Впервые такое различие слов сделал М. В. Ломоносов в своих работах о языке, которые позже конкретизировал Гегель, выделяя термины понятия и категории:
- слова термины появляются в национальных языках в результате новообразования слов, так как их содержание определяется через набор признаков. Любое новое отношение в общении, появление иностранного слова, факт в науке фиксируется в слове термине, который фиксирует в себе небольшое количество признаков - "необходимое и достаточное не больше 5-7". Правило выведено опытным путём и зависит от особенностей работы памяти.
Из слов терминов создаются субкультурные искусственные языки в отдельных сообществах (криминальные, по интересам и даже научные), которые позволяют сформировать зависимость от субкультуры и обеспечить локализацию в обществе и даже науках. Например, в науке часто встречается научный кретинизм, когда учёные из смежных наук и даже одной науки не понимают друг друга. Почему?
Каждый предмет явление позволяет выделить бесконечное количество признаков (основа существования плюрализма), поэтому сколько людей, столько и мнений. Например, Н. Сванидзе утверждает, что каждый человек имеет право формировать свою историю страны. Кстати, такое мнение навязывается только в России. В США за такие публичные рассуждения посадили бы в тюрьму, напомнив, что в этом случае и о табурете есть возможность каждому иметь своё мнение.
В российском образовании для школьников организуют беседы "О важном" с учётом возраста. Но, с изменением обстоятельств, смены власти через год, важным для них уже будут другие знания... Это доказывает, что в образовании индивидуальность заменили на кувшин (А. Фурсенко)
- слова понятия определяются через наличие смыслов, которые они накапливают в процессе делания слово - значение - смысл (См. Таблицу №1), Мысль сформулированная из слов понятий содержит процесс делания. В этом живая сущность любого национального языка, как взаимосвязи частей речи существительное - прилагательное - глагол. Взаимосвязь между частями речи и наличие обратной связи в процессе делания делает национальный язык живым, накапливающим смыслы как интеллектуальный капитал с учётом национальности, территории, профессии и индивидуальности.
Каждая индивидуальность благодаря живому национальному языку накапливает свой интеллектуальный капитал делания, как потребность, удовлетворение которой приносит ему удовольствие. Таковы законы формирования естественно природной нормативности сознания, в котором наполнение интеллектуального капитала приносит радость, умение делать добро другим и всем людям по законам справедливости организовывать свою жизнь.
Но увы, так было организовано образование в недалёком прошлом с соблюдением законов дидактики (знания - умения - навык) и личностного влияния педагогов. В то время в мире это была ода из самых престижных профессий, которая собирала в школах и ВУЗах самых талантливых людей, что обеспечивало наличие ЛИЦА каждой школе, каждому образовательному учреждению - потому что они умели накапливать интеллектуальной капитал с учётом жизни, профессии, национальности, территории и общества. Поэтому патриотизм был наполнен интеллектуальным капиталом.
Почему же при таком образовании государства не исчезли, а люди не превратились в горшки для информации? Эти законы объяснил М. В. Ломоносов в своей небольшой работе "Три штиля".
Накопление интеллектуального капитала, что позволяет понятиям иметь фундаментальный характер как в науке, так и в обыденной деятельности. сохраняя свой смысл. Понятия не поражены явлениями парадигмы и плюрализма мнений. так как формируют культуру мышления от целого к частям.
Термины и утоняющие дефиниции есть способ мышления по выявлению новых признаков. В науке это путь в болото бесконечности. Например, если табурет анализировать как термин, то его признаки можно выделять до бесконечности. Поэтому в научных исследованиях существует правило - выделять только необходимое и достаточное количества признаков.
Понятие это достигнутое качество, в котором выделяют части целого. Они также являются понятиями демонстрируя нам способы гармонии и сотрудничества разных качеств.
"Чтобы законы работали, они должны быть красивыми"
Этот фундаментальный закон любой деятельности сформулировал мудрый человек и талантливый авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев (1888 -1972 гг) - "Чтобы самолёты летали они должны быть красивыми".
Красота это часть целого: взаимосвязи красоты - прекрасного - пользы. Норма права ориентирована на закрепление доказанной на практике полезности деятельности по производству и сохранению жизни, здоровья человека. Поэтому норма права это тоже часть целого: взаимосвязи норм морали- нравственности - права. Моральность в поведении и деятельности это красота, наличие нравственности предполагает прекрасное будущее, поэтому и нормы права есть результат закрепления полезного прошлого даже в быту.
Нормы права аккумулируют в своём содержании процесс создания добра в деятельности, обеспечивающего сохранение жизни. Внутренне содержание нормы подчинено закону: если - то - тогда добро. Так были созданы 1500 лет назад с помощью Бога законы Шариата, притом эти законы учитывали изменение обстоятельств жизни и содержание добра.
Две тысячи лет назад Господь оставил нам Завет в создании норм права "Я есть путь - истина - и жизнь", как основы существования позитивного права, которое даже успели закрепить в учебниках по юриспруденции, взаимосвязь гипотезы - диспозиции - блага. Но атеисты не верят в божественную природу красоты и почти во всех странах и даже международном праве внедрили репрессивное право, как взаимосвязь гипотезы - диспозиции - санкции.
По законам репрессивного права каждые человек, организация и даже государство потенциально виноваты. Поэтому законы в ГД принимают сейчас через перечисление наказаний и сценарии нарушения, чем провоцируют криминализацию сознания граждан России как во всех сферах жизни.
Достаточно почитать Положения о борьбе коррупцией или борьбе с терроризмом, то человек не только усвоит основы этих видов деятельности, но и увидит способы безнаказанного совершения преступлений - к каждым пяти фиксируемым фактам противоправного поведения можно всегда придумать 5-10 сценариев, где законодательство не усмотрит противоправность действий.
А для юристов это способ стричь бабло с богатых граждан, а если нет денег, то получишь по полной и даже с добавкой.
Странная история в России, спикер палаты В. Володин очень часто говорит о большом количестве принимаемых законом, которые направлены на регулирование конкретных видов деятельности и защите прав граждан, но эти законы не работают.
Во-первых, их содержание включает перечень наказаний и сценарии преступного поведения. Такие тексты вредно читать особенно детям.
Во-вторых, каждый закон предполагает наличие человека, надсмотрщика, чиновника, который будет следить за их исполнением (внимательно, строго, принципиально..) отслеживая регламент действий исполнителей и пресекая их нарушения.
Представляете как эти законы примитивизируют работу чиновников и расширяют их штатное расписание. Вообще-то это факт вредительства. Россия совершит рывок к благополучию граждан, если отправит всех депутатов с этого хлебного места отдохнуть от трудов неправедных
Наблюдая за человеком, который красиво работает, мы видим как рождаются честь, достоинство, совесть и ответственность. В эти минуты понимаешь, что "Человек это звучит гордо".
Путь избавления от зависимостей
Как честь, достоинство, совесть и ответственность обеспечивают духовное и физическое здоровье
Духовное в человеке первичное, потому что прежде чем сесть за стол человек вспоминает, кто он, какой он, а потом начинает есть. Аюрведа (признанная ВОЗ) пять тысяч лет доказывает, что одна и та же пища полезна для одного человека, а для другого яд. Поэтому необходимо в каждый момент времени постоянно поддерживать своё личностное, семейное, национальное достоинство, чтобы не толкать в себя то, что навязывает реклама или официант в кафе.
Людей, которые принципиально поддерживают у себя наличие чести, достоинства, совести и ответственности очень мало, потому что жизнь в обществе требует подчинение своему спросу - "Личность есть совокупность общественных отношений" (К. Маркс). Спросы постоянно меняются, поэтому наличие чести и достоинства постоянно стирают в сознании людей, становясь причиной неуверенности, болезней и даже самоубийств.
Например, очень многие преподаватели поверили в политику обновления в связи с критикой культ личности Н. С. Хрущёвым и старались эту веру донести студентам. Но когда его самого обвинили в этих же грехах, почувствовали стыд и крах своего достоинства перед людьми. Поэтому в СССР прокатилась волна самоубийств, а кто то покинул сферу политики даже в преподавании.
Принципиальные люди редко работают руководителями, иначе им приходится прятать свою принципиальность, за которую могут лишить и жизни. Например, для А. С. Макаренко работа руководителем была похожа балансированию на острие ножа, даже при активной защите Максима Горького. Однажды, на лекции бывший замполит колонии имени Ф. Э. Дзержинского сознался, что каждую неделю в течении трёх месяцев работы он подавал заявления, чтобы его отправили на фронт (Ханхингол), "Прошёл две войны, но большего страха не испытывал"
Принципиальные люди чаще встречались на рабочих должностях, но своё влияние оказывали на весь коллектив побуждая людей вспоминать о своей чести, достоинстве, совести и ответственности.
Однажды собственница предприятия, которая допускала в отношениях неучтивость, мне призналась - "Я его сама боюсь! Но больше всего боюсь, что он уйдет"
И самое главное, наличие чести, достоинства, совести и ответственности обеспечивают праведную жизнь, спасение души своей богоподобной как смысл жизни каждого человека в физическом мире.