«Возлюби ближнего как самого себя».
————————-
По Л.Н. Толстому. «Любовь — это такое наше чувственное состояние, когда труд на другое нам не в тягость».
А Ф.М. Достоевский уточнил, что только прекрасному мы готовы служить без корысти.
А в общем, произведения и Толстого и Достоевского есть доказательства бытия Бога: для одного этим доказательством служит ничем необъяснимое наше чувство Любви, которое, по Толстому, вложено в нас самим Богом и поэтому: Любовь спасёт Мир!; для другого — это, и тоже ничем необъяснимое, наше стремление к совершенству и красоте и поэтому — Красота спасёт Мир!
И получается, что наша любовь ограничена только служением прекрасному, а трудится (т.е. любить) во благо уродливого и безобразного, т.е. во благо процветания пороков, нас можно заставить только насилием.
А в общем, любви нет без желания трудится на объект любви.
И именно поэтому, все хотят быть любимыми и со скрипом выбирают объекты для собственной любви.
Откуда следует, что в основании желания быть любимыми лежит корысть.
И поэтому, люби сам кого хочешь и сколько МОЖЕШЬ, но не требуй любви к самому себе.
А наши призывы к другим: «возлюби ближнего своего как самого себя» — включает в себе и требование любви и к нам самим, а, следовательно, включает в себе и нашу корысть, пусть и неявным образом.
Так что, наши призывы к другим: «Возлюби ближнего своего как самого себя» — есть подпольный глас нашей корысти.
----------------------------------
А это нам от А.С. Пушкина
--------------------------
"Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель.
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его."
Строфа из романа "Евгений Онегин"
Комментарии
Уважаемая! Там две заповеди, а не одна. Взяв только одну, в итоге получаете корысть.
Макеев.
Уважаемый!
Опровержения должны быть содержательны. А где Ваши?
Каких опровержений вы,Алла, от меня требуете? Разве вы не знаете,что Христос говорил о двух заповедях? - о любви к Богу и ближнему! Если вы исключите первую заповедь(любовь к Богу), то теряется последовательность связи любви, т.к. в себе у же не будет любви к богу,и, следовательно, вторая заповедь "возлюби ближнего как самого себя" становится оторванной от бескорыстной любви(= любви к богу), т.е. становится только корыстной. Но есть ещё и третяя заповедь(Любовь к дальнему), о которой Христос пока умолчал, т.к. это относится ко второму Его пришествию - в Богочеловечестве.
Так любить Бога - это и есть любить в себе Бога, т.е. либо в формате Толстого, либо в формате Достоевского, а в общем, это вторая часть от " возлюби ближнего своего КАК САМОГО СЕБЯ.
Смешно! И печально. Пришла Алла со своей проповедью. Не знаю, где она писала, возможно в своей квартире, кухне. Значит рабочее название этой проповеди - кухонная проповедь. Таких кухонных проповедниц - пруд пруди, и каждая/ый что-то там несет из лучших чувств -С. Веками тому назад такие кухарки подбрасывали из лучших своих чувств-С дровишек в костры аутодафе, естественно из чувства любви к аутодофируемому.
Короче, при наличии мозгов субъект, которого пререполняют лучшие чувства, должен был бы озаботиться поиском общего знаменателя для отделения плевел от зерен среди многочисленных кухонных проповедей, включая нагорную. Естественно, если их нет, то и поиски общего знаменателя - за пределами понимания.
А общий знаменатель - в Первоисточнике, матчасти, так сказать, который кухарки чтут, но своебразно, ибо читали, как сказку, по диагонали, без понимания что же именно читают, к тому же в дурном переводе. А название этого Первоисточника по-русски вовсе не Ветхий Завет, как ошибочно думают кухарки, а Учение, на иврите - Тора. И Ветхий завет отличается по содержанию от Торы примерно также, как статья в детской энциклопедии об Общей теории относительности Эйнштейна отличается от самой гениальной работы. В Торе нет никаких упоминаний о возможности хоть у кого-то что-либо сообщать, проповедовать людям от имени Бога, зато есть прямой запрет на наличие промежуточного элемента между Богом и человеком. Это и есть общий и окончательный знаменатель, подводящий черту под стремлением кухарок, их куриц хоть что-то проповедовать от имени Бога или про Бога. Что Бог посчитал нужным сообщить людям, он это сделал, а дополнять Бога своими силами - занятие крайне безмозглое, куриное.
"Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель.
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его."
Строфа из романа "Евгений Онегин"
Дурак что ли?
Алла не проповедует а критикует.