В национальном мире, главное что? – Семья. Да, да, семья, она не просто первоклеточка, из какой любой национальный мир состоит, но и образ мироздания, модель, то, к чему мир этот стремится, эдакий нормальный стандарт любого общественного образования. Говорят, в любом мире семья главное, потому как люди друг другу всегда здоровья и счастья семейного желают. Только оно сомнительно. Когда на либеральный мир глянуть, там первоклеточкой и моделью – независимый индивид. И от семьи независимый, когда та свободе его (ее) помеха. А семья по-любому ему (ей) важна, очень важна, но как одно из достижений, очень важная фигура успешности в жизни, раз он (она) сумел(а) обрести любовь и семейное счастье. В социализме вообще коллектив главное, ансамблем которых он и есть. А семья? – Что семья? Коллектив и есть настоящая, подлинная семья социалистического человека, а обычная семья есть добровольные взаимоотношения между двумя членами коллектива (или коллективов), а также теми людьми, какие от них зависят – дети там всякие, ну и пожилые, когда есть.
Получается, онтология у всех трех миров различна, и она не дозволяет перейти из одного в другой реформами или переворотом. Нет, сменой вех не обойтись, тут революция всерьез надобна. Мы в девяностых решили в либерализм разом, влегкую, только также легко отскочили, потому либералы получились социалистические, которые из коллективов прежних вырвались и создали коллективы либералов, которые учить нас всех взялись. Правильной жизни учить, чтоб работали за кусок хлеба и их слушали и слушались, чтоб через пару-тройку поколений стали достойными жить и работать в цивилизованном мире. Только нам до их цивилизованного мира, когда мы в коммунизме жить давным-давно собирались. Не, мы к ним спиной и лицом к начальникам из прежних, из знакомых, которые подлецы все, как один, разумеется, но свои подлецы, понятные: если что, кого хочешь, замочат. Или похвастают. С ними теперь и живем, только вот где?
Не в либерализме точно, когда независимость индивида от общества и государства ничем не обеспечена: ни законом, ни собственностью. Свобода индивида по-прежнему в его неприметности. Начальники нынешние нас уверяют, будто живем в национальном государстве. И что им еще говорить, когда социалистическое, вроде, кончилось, а либеральное не случилось? Только раз оно национальное, то какой нации это государство? В национальном мире нация не родится на бумаге из грамматических упражнений со словом «Россия». Германское государство – это государство немцев и для немцев, в первую очередь, японское – для японцев, финское – для финнов. Все остальные жители, пока не онемечились, не ояпонились, не офиннились – только гости. Пусть защищенные законом, но гости. Они к своему национальному миру и государству через революции и войны прошли, в которых и скучковались, в семьи свои национальные склеились. По тому же пути двинулись бывшие наши: армяне и грузины, молдаване и киргизы, азербайджанцы и таджики… Дорого стоил им этот путь, и не факт, что точку невозврата они уже миновали и главные беды оставили в прошлом. Однако Россия – не то: она поначалу просто съежившийся Союз, где национальные миры, как и в Союзе, начали формироваться в местах, где живут нерусские народы, и в оппозиции, во враждебности ко всему «русскому», не как чуждому национальному, а, напротив, как вненациональному существованию, где оппозиция «свой – чужой», «мы – они» маркируется, прежде всего, не национальными характеристиками, такой «русскости», которая разъедает внутреннее единство национальных миров и растворяет их в своей универсальности, поскольку в ней национальная самость только «одна из» и вовсе не главная. Они, нерусские народы, стараются отстроить внутри России свой национальный дом, где именно они хозяева, а всякие прочие «русские» всегда только гости. И русские (особенно которые без кавычек) вновь, как когда-то в Союзе, почуяли, что если Россия – это общий дом всех российских народов, то у них у одних, получается, нет своего дома в России. Русских в России много больше, чем всех иных народов, а дома своего, русского, нет. Обидно как-то, особенно когда на это национально глянуть. Когда дом этот вычерчивать по границам разных татар, башкир, эвенков, ненцев, алтайцев…, то не мир вовсе, а лоскутное в дырьях одеяло получается – смеяться некому! Да и жалко пол страны им отдавать. Им под национальные их дома с богатствами несчитанными. Нашими богатствами, если национально посмотреть, русскими глазами без кавычек. Раз русские есть главная нация, то и государство должно быть русским, однозначно, а всем остальным сидеть по чумам и аулам и вылезать оттуда по госдозволению. Вот тогда это будет национальный русский мир и настоящее национальное государство.
Вопрос:
– Так может быть?
– Почему нет? Только мир этот станет от Питера и Смоленска до Волги, а по Волге-матушке всюду «Чечня» от Уфы до самого Нальчика.
– А где тогда Россия?
– Россия за Волгой: там места вдосталь для всех «русских», которым главное, чтоб вокруг люди были свои, хорошие, а какие у них национальные корни, какая семья – то личное их дело. Да, да, там и будет… если получится.
Комментарии
д-р.Полный пипец!
Вот уже почти два года, как моя жена ИП, у неё Праздничное Агентство, наподобии Валеры Сюткина, и я у неё иногда подрабатываю, водитель, грузчик, бухгалтер, да ещё готовлю музыку и вовремя включаю на юбилеях и свадьбах (диджеем я бы себя не назвал). Прошлой весной поступил заказ из Новонукутского, это уже бурятский посёлок, на проведение 60-летия. Заказ оформила Екатерина Петрова, как оказалось потом - внучка юбилярши. Надеялись, что это русские, оказалось Катя бурятка, и на юбилее будут одни буряты, 60 человек. Сначала долго сомневались ехать, или нет. Заломили цену, думали откажутся, но нет, ещё и уговаривали, даже часть предоплаты привезли. Договорились с ведущим, Катя заявила, что вести праздник должен мужчина. Я предложил ведущему монгольскую музыку, надёргал ссылок из "Чарующей монголии". Потом мы решили от этой идеи отказаться, мало ли чем может закончится, т.к. монголы считают наших бурят чуть ли не предателями. Поскольку ни музыки бурятской ни знатоков культуры нет, решили гнать всё русское, Катя на это согласилась, говорит, что всё-равно у них никто на бурятском не разговаривает. Съездили, провели. Обычный юбилей, почти как у наших, русских, только росточком они пониже, круглолицые, так ведь и я не стройный блондин. Никто не напился, обошлось без драки. Но это уже заслуга ведущего. Надо сказать, они очень любят петь, почти каждый, кто произносил тосты, в конце пел, в основном русские песни, коряво, но всем нравилось, особенно исполнителю. Пара песен были на бурятском языке, я конечно же ничего не понял, но юбилярше очень понравилось. Больше всего меня поразил тост за Россию. Произносил самый уважаемый на этом юбилее бурят. Довольно долго говорил о том, как давно они в России, как им это нравится, даже гордятся этим, как самоотверженно они трудятся на благо Отечества! А в конце чуть ли ни "За Царя и Отечество!". И совсем даже не показно, в зале находились всего двое русских, я да ведущий, так сказать обслуживающий персонал.
Предки этих людей за долго до Чингисхана и крещения Руси пасли верблюдов по берегам Байкала, при этом они за Росиию побольше русских радеют. А Вы говорите "всюду Чечня"...
Потрясен и еще больше обрадован!!! Большое спасибо!! д.
Очень рад за Вас, что так все симпатично получилось. Только в Вашем комменте нет возражений, но подтверждение написанному - нужно просто внимательней его прочитать.
С уважением, Евгений.