Название населённого пункта несёт определённую смысловую нагрузку. Оно имеет серьёзное влияние на характер и судьбу ассоциирующего себя с ним населения улицы, села…, города, страны. Оттого и стремятся враги данной общности ликвидировать очаг сопротивления вместе с его названием. Гитлер желал захватить Ленинград и Сталинград исходя не из экономической или политической целесообразности, а исходя исключительно из идеологических соображений. Взятием Ленинграда и Сталинграда он хотел сломить дух и волю советского народа. И то, что он сломал зубы об них, во многом связано с тем, что они были названы в честь Ленина и Сталина соответственно. Имей они тогда другое название…
Изменение названия населённого пункта – инструмент очищения сознания народа от элемента его самоидентификации и установления нового. Борьба с историческими памятниками и названиями населённых пунктов в прибалтийских странах, в Польше и на Украине не должна мешать осознанию того невероятного факта, что Ленинград и Сталинград выстояв в чудовищной войне с внешним врагом пали от рук внутреннего врага.
Переименовав Ленинград в Санкт-Петербург народ лишили памяти о городе–символе героизма, стойкости, мужества и отваги советского народа; о городе, единственном в мире, жители которого в адских условиях пережили чудовищную блокаду длинной почти 900 дней, в течение которых только от голода и холода погибло около миллиона человек, и при этом не уронили человеческое достоинство.
Переименовав Сталинград в Волгоград народ лишили памяти о городе–символе героизма, стойкости, мужества и отваги советского народа, о городе, в битве за который было пролито крови гораздо больше, чем в любом другом сражении Великой Отечественной войны, не говоря уже о сражениях Второй мировой войны; о городе, в битве за который был совершён коренной перелом в пользу советского народа.
Горько видеть, как в дни празднования снятия блокады Ленинграда и Сталинградской битвы, СМИ в поисках адекватной формы объединения прошлого с настоящим – Ленинграда с Санкт-Петербургом, Сталинграда с Волгоградом – наполняются сюрреализмом; как руководители страны и иные высокопоставленные лица чествуют санкт-петербуржцев (петербуржцев) и весь российский народ со снятием блокады не существующего города Ленинграда, а волгоградцев и весь российский народ с победой в битве за несуществующий город Сталинград.
Кроме того, в свете звания Город-Герой, переименование Ленинграда и Сталинграда носит трагикомический и мистический характер. С одной стороны, несмотря на укутанность Санкт-Петербурга в пелену торжеств и почестей, связанных с героизмом ленинградцев, он не имеет звания Города-Героя. И не может иметь по определению. С другой – Волгоград имеет звание Города-Героя, хотя его, как и Санкт-Петербурга, не было в годы Великой Отечественной войны.
Комментарии
Всё это суета, свидетельство эволюции общества. Я приехал на родину после 30 лет отсутствия. Наименование населённых пунктов остались прежними, но люди стали другими. А это всё меняет. Был один город а стал другой. Правда и многие дома исчезли а на их месте другие. Переименование это стремление к соответствию формы и содержания. Наименование это форма а содержание в том что народ стал другим и не только по тому что тех кого я помню вымерли, идеология нового народа стала другой не соответствующей прежним названиям населённых пунктов.
Была деревня деда Сошники, а сейчас язык не поворачивается так её назвать, когда не видно ни одного крестьянина, а невдалеке новый народ организовал городскую свалку. Пришла пора переименовать этот населённый пункт и мою родину на Помойкино. И родина уже не моя а приватизированная.
Совок.,_у:
Да, родная деревня, да - жалко. Но в указанном вами случае это не эволюция, а деградация.
Что касается названия, то ведь речь не о том, что как назовёшь корабль, так он будет плавать вечно. Разумеется название подвержено воздействию иных составляющих развития общества. Причём, градированно. Нас могут сделать рабами, но при этом мы можем и далее называться Петей, Василисой, Александром, Никитой, Еленой и т.д.
Само по себе название - ничто. Пустой звук. Оно лишь способствует формированию отношения к себе и окружающей действительности. Из этого, разумеется в купе с др. составляющими, складывается отражение этого отношения.
Имей тогда Ленинград и Сталинград иные названия, возможно Гитлер не пошёл бы на них, а если бы и пошёл, то мы бы защищали их не столь самоотверженно.
Аналогично и с памятью. У вас душа болит за свою деревню, потому, что помните о ней.
Как долго будет народ знать о вашей деревне после вас и смены названия?
Душа болит. Не знаю что это такое. У меня души нет, есть только разум, надеюсь по крайней мере. Деревня не моя. Я там был только раз в детстве в велосипедном походе с дядей. Тогда там ещё были видны развалины сарая на месте где рядом стоял дом, который дед перенёс в соседний город где-то во время примерно наверно периода коллективизации.
Народу до лампочки все названия. Он просто выживает. Когда я на городском рынке узнав у мужичка торгующего молоком что он из Сошников взял у него творог, предварительно осведомившись о его свежести, потом попробовал и убедился что он соврал, я понял что никакой общей родины у меня с этим земляком нет.
Совок.,_у:
Печальная история.
Разум без души - нонсенс.
Вывод о цене названия из несвежести творога, а, тем более, о единой родине- абсурд.
Да, народ выживает. Всегда выживал из-за скудности средств пропитания. Но если бы он, по крайней мере российский народ, делал это исходя лишь из материального благополучия, то он бы либо давно закабалил всю Европу (за последние 200 лет он мог это сделать без особого труда 3 раза), либо сдался на милость ей, что он также мог трижды сделать за последние 200 лет, без особого труда.
И сейчас не поздно поднять руки. Но он этого не делает, и не сделает, пока в его жизнедеятельности духовное (куда относится и отражение им названия) преобладает над материальным (куда относится и отражение им несвежего творога).
Есть такая наука диалектика. Согласно этой науки то что Вы говорите вслед за Путиным было верно 100 лет назад. Хотя нет 100 лет назад Ленин уже провозгласил другую истину интернационализм, вернее это сделали ещё до Ленина МиЭ. Точнее Ленин ввёл в практику жизни интернационализм.
Так что Вы отстали от жизни и находитесь в лагере консерваторов. Пора менять мировоззрение и переходить в лагерь прогрессистов глобалистов. Национализм это анахронизм в 21 веке. Для философа это не совместимо.
Совок., _у:
Ваша диалектика и ваш лагерь прогрессистов глобалистов наглядно выражен на 5-ом форуме Свободной России в Вильнюсе:
https://youtu.be/Z3FkICqLcSo
Отсюда ясно, почему мне, как и большинству россиян, с вами и такими как вы, не по пути.
На том стояла, стоит, и будет стоять Россия!
Видеоролики я не смотрю экономлю свой лимитированный трафик. Но примерно представляю о ком Вы говорите. Они в основном правы сейчас в тактическом плане, но в стратегическом они полные банкроты. Чем себя и проявили в 90-е годы. А всё потому что не одолели науку марксизм, хотя им её вдалбливали в университетах которые они закончили. Они не обладают научным марксистско-ленинским мировоззрением как и Вы только они не правы стратегически, а Вы и стратегически и тактически.
Говорите Вам не по пути. Согласен только боюсь что ваш путь сейчас очень напоминает путь одного фюрера, который написал "Майн Кампф."
Совку: ну вообще то Вам уважаемый уже пора научиться отличать чем сегодня глобализм Китая отличается от глобализма США. Ибо интернационализм капиталистов однозначно не является интернационализмом марксистов. Однако.
В упор не вижу чем принципиально Китай отличается от США, а также и от государственного устройства остальных стран мира. Просветите где капиталисты а где социалисты марксисты. С моими диоптриями +2,5 никак не разгляжу. Однако.
Совку: а то что в Китае (в отличии от США), с подачи такого марксиста как Ден Сяопин, хорошо понимают и реализуют то, о чем Ленин в работе "Государство и революция" так изложил: "Вся теория Маркса есть применение теории развития - в её наиболее последовательной, полной, продуманной и богатой содержанием форме - к современному капитализму. Естественно для Маркса встал вопрос о применении этой теории и к предстоящем краху капитализма и к будущему развитию будущего коммунизма. На основании каких же данных можно ставить вопрос о будущем развитии будущего коммунизма? На основании того, что он происходит из капитализма, исторически развивается из капитализма, является действием такой общественной силы, которая рождена капитализмом". И в Китае (в отличии от США или той же России) и реализуется эта цель - развитие в условиях капитализма такой общественной силы, которая и обеспечит переход Китая от капиталистических общественных и производственных отношений в коммунистические. И если Вы (и к сожалению не только Вы) этого предпочитаете не замечать, ну это уже Ваши личные проблемы и Вам только один совет - должно познавать теорию марксизма.
В том же Китае города, даже столичные, переименовывали только потому что в названии присутствовал иероглиф который чем-то перестал нравиться.
Совок.,_у:
Когда в основном правы враги Отечества, желающие его уничтожить, тогда напрасны страхи одного фюрера, который написал "Майн Кампф.", ибо результат полученный последним и вожделённый первыми - ваше искомое стремление.