И гений, парадоксов друг (А.С.Пушкин)
Назовём парадоксом
отрицающее само себя выражение (0).
Так сказать, замкнутый на себя абсолютный отрицатель.
Роль какового, например, играет логический элемент НЕ (1) с выходом, замкнутым на вход (схема слева).
Таковым предстаёт и самый ходовой принцип
подвергай всё сомнению (2).
Тут парадокс в сомнении: а как быть с самим этим принципом ?
Аналогичный вопрос и по Гераклитовой(?) формуле (3): всё течёт-изменяется.
И к Эпимениду Критскому (VI до нэ): все критяне – лжецы ( а сам он каков ? ).
Из того же ряда парадокс множеств Рассела (4).
Парадоксальны антиномии :
а) Гераклит: нельзя войти в одну реку дважды (утекает, зараза).
б) Зенон: летящая стрела покоится
(так как в каждый момент она покоится, а сумма покоев ...)
Короче:
всё движется (что очевидно) /движения нет.
И таких антиномий – куча-мала (17). В том числе и таких, где противоположности переходят друг в друга. Каковой факт Гегель и положил в основу своего метода ( 5 ).
Вот тут-то и подошли к парадоксу всех парадоксов. Точнее, антиномии всех антиномий. И их преодоления в учении Гегеля.
Итак.
а. Тезис.
В абстрактном рассудке (6), истины не найти.
Во что упёрлись ещё греки, доподлинно знали Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель.
Хуже того, доказано (7), что в этой логике вообще невозможно докопаться до истины. Стало быть, она, коли и есть, то вне той логики.
Сейчас трудно представить себе масштаб тогдашней интеллектуальной катастрофы. Можно даже сказать трагедии. Краха мечты мыслителей, что тысячи лет искали "философский камень": принцип, из которого логически выведут все фундаментальные знания о Мире. В обход парадоксов и антиномий. И его, похоже, нашёл Фейнман (8).
б. Антитезис.
У того же Гегеля рассудок сей
– момент всякого логически реального, т. е. всякого понятия или всего истинного вообще (6).
И в самом деле
В мышлении же, если и есть действенная истина, то Аристотелева:
ибо "да", либо "нет".
В Природе – тоже всё рассудочно:
квант есть/нет, возник/исчез.
Как и в Духе:
1/0 на входе/выходе нейрона
(логического элемента ЭВМ: того же НЕ, к примеру ).
А что сверх – от лукавого (15).
в. Синтезис.
И сейчас трудно сказать, каких ещё драм (9) можно бы избежать, кабы учёные мира усвоили должным образом Гегеля, время которого настало более века тому (10).
Дело в том,
что по жизни-то парадоксов не бывает (11):
у всего сущего есть своя логика (12)
Внутренняя (Гегель ), становления (Предтеченский).
Это, собственно, и подвигло Гегеля на создание систем категорий в "Науке Логики" и всех иных трудов.
А его философский метод (сути дела) в такой фразе
Философии вообще совершенно нечего делать с голыми абстракциями или формальными мыслями, она занимается лишь конкретными мыслями. Гегель Г.В.Ф ЭФН § 82
Так что можно не заморочиваться фило-премудростями, а просто заниматься конкретным без дураков и халтуры. (18)
Не навязывая Природе
"законы", догмы, "правила", высосанные из пальца,
но прислушиваясь к нашей врождённой способности (19) к Гегелеву логическому.
Подробнее,
как это всё работает в мышлении, квантах, информатике, связи, торговле и тп здесь (8, 20)
А.
В головных разделах "Науки логики" (А.Бытие, В.Ничто и С.Становление) Гегель показывает, как логика Бытия снимает свой внутренний парадокс. А именно:
а) Бытие = Бытию
(чистое бытие равно самому себе: иначе нет логического Аристотеля );
б) Бытие ≠ Бытию
( Гераклитова река не равна себе: иначе – болото );
в) Бытие ≠ Бытию
"с таким расчётом" (у Гегеля – становлением) , что
Бытие = Бытию
( Кохелет: всё течёт-изменяется, дабы оставаться собой (21) .
Б.
По Фейнману квантовая природа абсурдна (22).
Не Природа, конечно,
тут Ричард явно погорячился,
а наше о ней представление.
Но антиномии (парадоксы) там налицо и во множестве:
а)
квант, если есть* то его (как бы и ) нет* ( не наблюдаем*),
б)
а если наблюдаем*, то по факту исчезания* (видимый свет – исчезающие* в глазу фотоны)
в)
* и ,главное, всё – с некоторой вероятностью (случайностью) .
Она, собственно, и
снимает все квантовые парадоксы.
В том числе и тот, что кванты, собственно говоря, никуда не движутся.
Потому что возникают сразу и везде, где могут быть.
И исчезают тем же манером: сразу и отовсюду.
Вот и всё движение. Причём не только в пространстве, но и во времени и вообще по всем доступным степеням свободы.
Короче, квант (если есть, то) везде-всегда и нигде-когда ( в отдельности ).
И тут неизбежен вопрос:
а как же быть с движением, перемещением, скажем, компактных тел в пространстве со временем ?
– Да очень просто: это совокупный феномен огромных квантовых ансамблей (23). Мы ведь практически не видим отдельные кванты, а лишь некий усреднённый эффект их массовой игры.
В.
Духовность – тоже сфера парадоксов.
а) Казалось бы, грамматика, юриспруденция, бухгалтерия, философия, наука, инженерия, статистика, история, политика и всё-всё-всё, касающее Гегелева мирового духа, – царствия строжайшего рассудка, где
1 = 1, 0 = 0 ...
б) Тем не менее, в том же рассудке несомненно
1 ≠ 1, 0 ≠ 0 ...
Например, логический элемент НЕ может 1 воспринять, как 0, а 0 – как 1 (24).
А нарочитая строгость людских законов восполняется не шибкой обязательностью их исполнения.
в)
Весь мир логического, природного и духовного,
короче, – царствие случайностей ( акциденций – Гегель). Мир Хаоса (25). А то, то, что называем порядком, космосом – лишь гигантская флуктуация. Ничтожная в пространстве и времени (26).
В тех местах-временах, где есть условия для срабатывания принципа Фейнмана (27).
Итак, резюме.
Парадоксы, как тупики рассудка,
а также генераторы антиномий и прочей диалектики
– только в абстрактном рассудке (формальной логике, мертвой , если угодно).
В Логике же (живого) бытия, Природы, Духе парадоксов нет:
там царствия субстанций Спинозы, акциденций и понятий Гегеля, а также вещей в себе Канта, если угодно.
То , что есть причина самого себя, само по себе становится и формирует свою, максимально-вероятностную логику (Фейнман (27) )
И последнее, но не по важности.
Логическое Гегеля не имеет особого отношения к "причинно-следственным связям", "законам" природы, общества, мышления и прочим предрассудкам "детерминизма".
И уж, тем паче, попыткам шарлатанов "логически выводить" одни категории из других (13).
Так как Природе,
если у неё нет своих целей (16),
такая канитель просто без надобности.
Камню, к примеру, как бы без разницы: лежать при дороге, на дне моря, вершине горы или лететь в космос.
В обществе мы тоже - как щепки в волнах прибоя (14).
И вообще наши "законы" с "правилами" безразличны субстанциям Спинозы, что есть причины самих себя: они сами себе – закон-принцип.
....................................
0. утверждение, предложение, суждение, умозаключение, определение ...
1. Квадратик с кружочком на выходе. Один, положим, из 6-ти элементов микросхемы К155ЛН1. С такой логической функцией
а) на входе 0 – на выходе 1 ( если "да", то "нет");
б) на входе 1 – на выходе 0 (а "нет" – таки "да").
2. Его приписывают Марксу, Декарту, Платону, а то и вовсе Сократу.
3. Это первое, что поминают поверхностные знатоки "диалектики".
4. Он известен также, как парадокс парикмахера (извозчика, лекаря ...), что стрижёт (возит, лечит...) тех, кто не стрижётся (ездит, лечится, ...) сам .
Он же – парадокс списка ( каталога, реестра ... ) списков.
Если он – всех вообще списков, то без проблем: должен быть в себе упомянут. А вот как быть со списком всех таких списков, в которых самоупоминание не уместно ? Скажем, определитель всех бабочек – не бабочка, каталог метизов – не болт-гайка, перечень профессий – не профессия (его составитель – может быть, а вот продукт) ...
5. Переход противоположных определений друг в друга.
6. Формальной логике (Аристотеля, Буля ...), школьной арифметике, любой грамматике ... Это же – первый и сквозной момент Гегелева логического
§ 79. Логическое по своей форме имеет три стороны:
а) абстрактную, или рассудочную,
б) диалектическую, или отрицательно-разумную,
в) спекулятивную, или положительно-разумную.
Эти три стороны не составляют трех частей логики, а суть моменты всякого логически реального, т. е. всякого понятия или всего истинного вообще.
Все они могут быть положены в первом моменте, в моменте рассудочности, и благодаря этому могут быть удерживаемы в своей обособленности, но в этом виде они рассматриваются не в их истине.
Гегель Г.В.Ф "Энциклопедия философских наук" §§79-82
7. Теорема Гёделя (1931) о не полноте любой логики, если она не проще арифметики натурального ряда с определёнными в нём операциями сложения ( и умножения ). Он же доказал равносильность логики Аристотеля и такой арифметики. Пишут, однако, что сам Гёдель просто сошёл с ума. Не выдержав кошмарный масштаб своего открытия.
8. Принцип максимума амплитуды вероятности квантовой физики.
К слову, сама эта физика – представление Гегелева метода в "Науке логики". https://www.kprf.org/showthread-t_32266.html
https://www.kprf.org/showthread-t_32267.html
К философии физического вакуума.
9. Это – драма, драма идей,
как охарактеризовал Эйнштейн квантовую революцию в физике (1900 ... 1931), одновременную с Гёделевым "подкопом" под логику с математикой.
Ленин в ту эпоху написалСовременная физика лежит в родах. Она рожает диалектический материализм. ("Материализм и эмпириокритицизм")
10. Хотя это стало вполне очевидно лишь сейчас.
И то далеко не всем, мягко говоря.
11. Например, в лабораторных стендах ОТИ МИФИ упомянутая схема работает, как генератор ВЧ-меандра ... 0-1-0-1- ... (мерцающее "да" и "нет" с частотой около 20 МГц). К слову, иные "знатоки" по п.1 тупо утверждают, что эта схема вообще не может работать. Тем не менее, на К155ЛН1 – работает. С более скоростными сериями ЛН1 ( 555, 1531 ... ) – тоже. Только вот вместо ВЧ-колебаний выдаёт на гора постоянное напряжение между 0 (0.1 ... 0.2 В) и 1 ( 3.5 ... 4 В) То есть, ни 0 ни 1 (ни "да" ни "нет" ).
И будущие информационные инженеры должны понимать, почему микросхемы разных серий по разному разрешают (снимают по Гегелю) рассматриваемую антиномию. И с помощью какой философии получить колебания более высоких частот.
12. "Политика" Аристотеля, Система видов Линнея, Гегелева "Наука Логики", каталог профессий, Таблица Менделеева, стандартная модель элементарных частиц... .
13. С помощью высасываемых из пальцев "законов диалектики" ( скажем, "абсолютного отрицания", "забегания и очерёдности" революций, "ускорения и симметрии" истории ), абсурдных "правил вывода" ("антитезис – следствие тезиса"), а то и вовсе А = неА.
14.
... история делается таким образом, что конечный результат всегда получается от столкновения множества отдельных воль, причем каждая из этих воль становится тем, что она есть, опять-таки благодаря массе особых жизненных обстоятельств. Таким образом, имеется бесконечное количество перекрещивающихся сил, бесконечная группа параллелограммов сил, и из этого перекрещивания выходит одна равнодействующая — историческое событие Но из того обстоятельства, что воли отдельных людей, каждый из которых хочет того, к чему его влечет физическая конституция и внешние, в конечном счете экономические, обстоятельства (или его собственные, личные, или общесоциальные), что эти воли достигают не того, чего они хотят, но сливаются в нечто среднее, в одну общую равнодействующую,— из этого все же не следует заключать, что эти воли равны нулю. Наоборот, каждая воля участвует в равнодействующей и постольку включена в нее. изд. 2, т. 37, стр. 394—396 ЭНГЕЛЬС - ЙОЗЕФУ БЛОХУ В КЕНИГСБЕРГ Лондон, 21[—22] сентября 1890 г.
15.
«Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». [Мф 5.37]
16. Не зависимых от наших, что той природе навязываем.
17. У Парменида (?) : бытие и не бытие – одно.
У Гераклита (?) правда и ложь, добро и зло, жизнь и смерть, лево и право, вперёд и назад, верх и низ ...
У Канта: бог есть – нет, мир конечен – бесконечен, всё закономерно – случайно, о вкусах спорят – нет, всё из простого – нет ничего простого...
18. Это называют также интуицией, предчувствием, прозрением, женской логикой, ясновидением , эврикой ...
19. Отсюда и Марксово : не объяснять мир , а переделать.
Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его. .( К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч изд. 2, т. 3, стр. 1—4. )
20. О разумности А = не-А и диалектике А = А.
https://www.kprf.org/showthread-t_32304.html
https://psycheforum.ru/topic/159727-...ialektike-a-a/
http://philosophystorm.org/filosofiy...teniyu-nyutona Философия – физике. Гегель: "тяготения" Ньютона нет в физической реальности.
https://www.kprf.org/showthread-t_27360-page_2.html . Гегель: "тяготения" Ньютона нет в физической реальности. Оценка G в "законе" "тяготения" Ньютона
https://www.kprf.org/showthread-t_33067.html Гегель – не прост, а предельно прост.
http://philosophystorm.org/gegel-ne-...predelno-prost
https://psycheforum.ru/topic/165726-...redelno-prost/
https://www.kprf.org/showthread-t_33050.html
Информация в "Науке Логики" Гегеля.
http://philosophystorm.org/mesto-inf...logiki-gegelya
https://psycheforum.ru/topic/165470-...ogiki-gegelja/
https://www.kprf.org/showthread-t_32245.html Гегелево логическое в торговле
http://www.kprf.org/showthread-t_27247.html
Экспедиция", как становление Гегеля.
Зрение, как становление Гегеля.
https://www.kprf.org/showthread-t_32013.html
Философия шум-сигнала.. http://www.ruscable.ru/interactive/f...sg-470142.html
Кабель в Логике Гегеля(2). Кванты http://www.ruscable.ru/interactive/f...sg-465553.html http://www.ruscable.ru/interactive/f...sg-457545.html Кабель в Логике Гегеля.
21.
Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. |
22. Ричард Филипс Фейнман.
Но, мне кажется, я смело могу сказать, что квантовой механики никто не понимает.
Потому что
Квантовая электродинамика даёт совершенно абсурдное, с точки зрения здравого смысла, описание Природы. И оно полностью соответствует эксперименту. Так что я надеюсь, что вы сможете принять Природу такой, как она есть – абсурдной.
23. Синус, Фурье, кабель, Гегель
http://www.ruscable.ru/interactive/f...sg-473055.html http://www.kprf.org/showthread-t_26488.html
24. По той причине, что физически шум и сигнал – одно и то же. А шум может как сымитировать любой сигнал, так и замаскировать .
25. Как Вселенского: галактик, звёзд, комет, астероидов ... .
Так и в деталях: мелких ( броуново движение) и мельчайших (кванты).
26. Планетная система вокруг Солнца (и, возможно, ближайших звёзд). Плёнка живого на поверхности третьей от него планеты.
27. Максимума амплитуды вероятности.
Только вот сам Фейнман весьма недоумевал на предмет реализации оного
...требуется вычислительная машина бесконечное количество логических операций, чтобы выяснить. Теперь, как все это может происходить в этом крошечном пространстве? Почему требуется бесконечное количество логики, чтобы выяснить, что будет делать один вонючий маленький кусочек пространства-времени?
Что весьма контрастирует с ухарством Лапласа : дайте координаты и импульсы, и я узнаю всё прошлое и будущее Мира.
«Мы можем рассматривать настоящее состояние Вселенной как следствие его прошлого и причину его будущего. Разум, которому в каждый определённый момент времени были бы известны все силы, приводящие природу в движение, и положение всех тел, из которых она состоит, будь он также достаточно обширен, чтобы подвергнуть эти данные анализу, смог бы объять единым законом движение величайших тел Вселенной и мельчайшего атома; для такого разума ничего не было бы неясного и будущее существовало бы в его глазах точно так же, как прошлое»
Комментарии
Весело у Вас) практически по всем ссылкам прошелся. Гегель могуч!
not_rоman, 8 Июнь, 2022 - 21:11, ссылка
Ага,
и всеобъемлющ.
К слову, на схеме справа - не только электронная модель парадокса Эпименида (Рассела ...), но и работы Гегелева логического. В том числе построения его "Науки Логики".
а) Если на входе НЕ "0" ("нет") то на выходе "1" ("да") (Пусть Бытие).
б) Если на входе НЕ "1" ("да") то на выходе "0" ("да") (Ничто, стало быть).
в) Вопросы студентам ОТИ МИФИ на допуске к лабораторной работе :
Какое Становление Бытие <-->Ничто
покажет осциллограф при подключении к выходу (или входу) , если их замкнуть накоротко ?
А по результатам работы:
почему картинка качественно меняется при замене серии 155 на 555, 1531 и иные высокочастотные ?
да, я понял, что у Вас тут неспроста аватарчик поменялся... А что является "входом" и выходом, которые порождают бытие и ничто(?) Гегель проникся стихией (немецкого) языка и движение мышления можно прочитать как категориальное движение языка. Мышление пребывает в границах языка... А за этими границами молчание Витгенштена. Последнее время меня успокаивает логика и-цзин, которая допускает случайное и тем ближе к реальному. Гегеля нужно читать на немецком
Бытие и Ничто
ничто не порождает:
они - субстанции Спинозы,
то, что есть причина самого себя.
У Гегеля - наличное бытие,
то, что сталось в результате взаимного исчезания/возникновения
друг в друге своих (под)бытия и (под)ничто в виде некоего (относительно) спокойного, как пишет, осадка.
Помнится, лет с дюжину тому,
когда уже раз ...дцать перечитывал
первую (методическую) главу "Науки Логики",
силясь сообразить про что, собсссно, там пишет Гегель,
как вдруг осенила эврика :
ба, да ведь Бытие и Ничто - зоны полупроводника* (валентная и проводимости).
А его "полу"проводимость - результат генерации /рекомбинации электронов и дырок .
И всё сложилось.
Путь к Гегелю - через профессию,
через то, что делаешь без дураков и халтуры.
Товар у Маркса - потребительная и меновая стоимость.
Рынок - противоток товаров и денег.
В корабельном деле - сила Архимеда и вес.
Кабель - провод и изолятор ... .
...............
* В одной из прошлых жизней был технологом в той парафии.
По поводу бытия -субстанции соглашусь. Но ничто это другое... отрицательность отрицания. Ничто выражает субстанциональность бытия, через его полное отрицание. У Гегеля же субстанция - это мышление (диалектическое самодвижение), а бытие и ничто являются аспектами, логическими формами мышления.
not_rоman, 10 Июнь, 2022 - 18:10, ссылка
Но ведь Ничто у Гегеля -
то же*, что Бытие, только ему противоположно.
Скажем, как у листа бумаги ( а ещё лучше - графена):
а) лицевая сторона - Бытие,
б) обратная - Ничто,
в) обрез - Становление (переход Бытие <-->Ничто) .
Он, собственно, и образует наличное бытие того листа.
--------------------
* Не отличимы, как разъясняет.
Замечание единственного диалектика на планете:
Суб-станция в естественном(распрямлённом) виде -
была, есть и будет "непроявленной" - пребывающей какбы
"в неопределимости
не отягощённого существованием бытия"...
а в результате противодействия казусу -
возможности образования "не-бытия" - некоторое
количество суб-станции "закручивается и запутывается"
в "существование" - "материальную тягомотину"
в пределах пространства -
"пузыря" вокруг эпицентра БВ
до "истечения" времени его "рассасывания"
(рассеивания и "распрямления" содержимого...)
характеризуемое взаимодействием
"сгустков", состоящих из "микровихрей" - и силовых полей,
образующихся вследствие любого вращательного движения...
(субстанция остаётся собой всегда
и неизменно "перемещает себя с абсолютной скоростью"...
разница в том, что сама по себе - "какбы движется" прямо,
а участвуя в "материальной тягомотине" -
она "кружится" спирально)...
https://proza.ru/2020/04/29/2304
И про что этот набор слово-фраз ?
И где тут
диалектика:
- спор (греки),
- парадокс (у них же),
- антиномия (Канта или, к примеру, 6 или 9 на асфальте ?)
- переход рассудочных определений (Гегель) ?
not_rоman, 10 Июнь, 2022 - 02:09, ссылка
1.Да уж.
В Феноменологии Духа он
язык как бы отожествляет с каким-то всеобщим
Правда, в "Науке логики"
- ранг языка как бы снижает до химизма
2. Гегель покруче:
категории "Науки логики" он называет акцденциями (случайностями).
Аккурат ,
как в кантовой физике : всё-всё всё - случайно.
И, стало быть,
вообще весь мир телесного и духовного ...
3. Не факт .
* Русский в этом смысле - ещё круче
Более того,
мои приятели-студенты из ГДР читали Маркса в русском переводе: так понятнее.
То есть, уже язык Маркса для них трудноват.
А уж Гегеля...
Михаил Делягин в каком-то сообщении жаловался, что на интеллектуальном поле сейчас громадная проблема - инфантилизм ("детскость"). Т.е. мы знаем, что дети проходят такой этап, когда определяют буквально все через два состояния: "кака" (0) и "цаца" (1). Иногда, такая бинарная "логика" остается на всю жизнь...
Из логических элементов (И, ИЛИ, НЕ) можно построить триггеры, которые меняют период прохождения сигнала. Тогда из триггеров можно построить цепочку, которая позволит создавать устойчивые знаковые структуры на функциональных переходах двойственности (0,1):
-|Тр|-|Тр|-|Тр|-|Тр|-
0000 (0)
1000 (1)
0100 (2)
1100 (3)
0010 (4)
1010 (5)
0110 (6)
1110 (7)
0001 (8)
Эти знания, обобщенные до системного (структурно/функционального, где "/" символ диалектического единства) понимания, приобщают нас к существующему центральному тренду в философии: системному, в данном примере (дискретно/динамическому)
Ребенок взрослеет с того момента, когда понимает, что иногда "кака" необходима для того, что бы стала "цаца" (укол в попу избавляет от температуры). Еще позже он уже понимает, что надо заниматься "какой" по 8 часов в день, что бы получить "цацу"...
Мир устроен так, что в нем нельзя избавится от прошлого: вся история присутствует "здесь и сейчас" как потенциальная. И оказывается, что детская философия "каки" и цацы" очень даже хорошо работает на уровне "образованных дядек" (одна часть умеет "дурить" другую). Собственно, некоторым даже не надо знать как устроены триггеры, регистры из них для того что бы работать с компьютером. Ведь базовые навыки одно-годовалого ребенка так и остаются во взрослом состоянии...
***
Гегель, рассуждая о числе в НЛ, так и не дошел до группировок числа,
полагание - единица - ряд - группировки - представление
а остался на уровне представления о ряде... а дальше понес "пургу" про бесконечность... Гегель был бесконечно далек от системного представления мира. То, что у него были и будут последователи , это неизбежная статистическая закономерность. Тут важно, что бы она оставалась в низких значениях, что, на данный момент, и имеет место быть ...
***
Собственно, мое послание - "гуманитариям". Если у "технаря" весь мир замкнут с "выхода" на "вход", то тут уже ничем не поможешь (ну, разве что для организации тактовой частоты компьютера, что бы использовать его как обогреватель).
Ни Маркс, ни Энгельс не были знакомы с измерениями по методу сравнения. А то бы написали по-другому.
Дилетант, 11 Июнь, 2022 - 01:39, ссылка
И как же именно ?
Понятия не имею. Но по-другому. Я же не Маркс.
Дилетант, 11 Июнь, 2022 - 12:48, ссылка
1. Ясно,
как у хохлей:
не знаю як, но не так.
2. Не имеет значения.
Попытайтесь всё же хоть что-то Марксово понять.
Дабы тут так не позориться.
А что именно предлагаете понять у Маркса?
Да вот это же:
Или уж признать,
что не шибко уместно
припонтились со "сравнением измерений".
А лучше бы вообще бросили дилет-бла-бла,
да изобразили что-то вразумительное про Парадоксы и логическое Гегеля.
Тема, знаете ли, такая.
???
Ну, давайте "про Гегеля"
Это Вы видели на "стендах ОТИ МИФИ" или занимались по работе?
Дилетант, 11 Июнь, 2022 - 15:06, ссылка
Ставил эту лабораторную работу по курсу микроэлектроники.
Спасибо.
Гегель, думаю, понятия не имел об этом. Но вы же имеете понятие о "Гегеле".
С моей точки зрения "понятия о Гегеле", то, что Вы изобразили, есть "снятие" определённости.
Как думаете, у Гегеля есть слова об "усилении" и "управлении"?
Дилетант, 12 Июнь, 2022 - 16:15, ссылка
1. И что ?
2. Да, в достаточной мере ,
чтобы видеть работу его логического в конкретных предметах.
3. В Гегеля - снятие противоположности моментов бытия.
На схеме справа - состояний "0" и "1" элемента НЕ ( высокого и низкого напряжений на выходе/входе).
А Вы что, Дилетант, подразумеваете по "снятием" определённости?
4. Что-то смутно припоминается, но не в техническом смысле.
Примечание.
С н я т и е (Aufheben) и с н я т о е (das Aufgehobene), идеализированное (das Ideelle) есть одно из важнейших понятий философии, основное определение, которое возвращается просто повсюду и смысл которого должен быть определенно понят и в особенности отличен от понятия ничто.
То, что снимается, еще не обращается тем самым в ничто.
Ничто есть н е п о с р е д с т в е н н о е; снятое же есть о п о с р е д о в а н н о е, оно есть ничто, но как результат, исходящий от некоторого бытия; оно имеет поэтому ту
о п р е д е л е н н о с т ь, из к о т о р о й о н о п р о и с х о д и т, еще в себе.
Снятие имеет в языке двоякий смысл, означая столько же сбережение, с о х р а н е н и е, сколько и прекращение, окончание.
Сохранение само заключает в себе отрицание, так как нечто для того, чтобы быть сохраняемым, должно лишиться своей непосредственности и тем самым существования, подверженного внешним воздействиям.
Таким образом, снятое есть вместе с тем сохраненное, потерявшее лишь свою непосредственность, но чрез то не уничтоженное.
Приведенные два определения с н я т и я могут словесно быть признаны за два з н а ч е н и я этого слова. (Гегель Г.В.Ф. - Наука логики - 1929, с.48, Бытие - 3. Снятие становления)
Элемент НЕ имеет на входе "определённость" (0), и на выходе "определённость" (1). Соединяя "1" и "0", Вы (и не только вы) "снимаете" имеющуюся определённость, то есть - 1) прекращаете её и 2) сохраняете её прекращение [определённости].
Был бы признателен, если бы нашли.
Дилетант, 12 Июнь, 2022 - 21:21, ссылка
Короче:
"1" снимает "0", а "0" - "1".
И на выходе/входе элемента НЕ К155ЛН1
возникает меандр 0-1-0-1-0-... ( с амплитудой около 3.5 В и частотой около 20 МГц ).
А вот с сериями 555, 1531 такой фокус уже не проходит : там на выходе/входе - постоянное напряжение около 2 В ( такое снятие "0"<-->"1" )
И, соответственно, разговор со студентами:
почему так, и что делать, дабы получить 70, 100, 1000 МГц ?
Короче, с К155ЛН5 такой номер не пройдёт.
Дилетант, 13 Июнь, 2022 - 07:21, ссылка
Не знаю, не пробовал.
А там и пробовать не надо: откройте схему микросхемы и сразу увидите.
у Гегеля категории - это производные языка. Поэзия. Феноменология (думаю) копает глубже, ищет выходы к "реальному" бытию и ничто. Экзистенциализм также. Нужен ОПЫТ бытия и ничто. язык и логика занимаются вычислением (математикой) равенств, тавтологиями, не самопознанием ("федр" платона).
not_rоman, 12 Июнь, 2022 - 03:05, ссылка
Не только, и,
осмелюсь сказать, даже не столько.
Ибо язык у Гегеля - нечто, так сказать, вторичное.
А мысль,
объективное мышление
просто отожествляет с материей
Поэтому категории в Науке Логики - исходят из бытия, чистого бытия.
Такое подозрение, что с материей отождествляет содержание.
В самом деле, "чистое бытие" - это полное отсутствие содержания ("Поэтому категории в Науке Логики - исходят из бытия, чистого бытия"). Само собой разумеется, ленинского понятия материи у Гегеля не было и не могло быть.
--
mp_gratchev, 12 Июнь, 2022 - 08:08, ссылка
Согласен.
У Ленина - не более,
чем догмат диамат-религии, если угодно.
Зато у Гегеля - продукт объективного мышления, его логики (логического) ...
mp_gratchev, 12 Июнь, 2022 - 08:08, ссылка
Не факт.
Во всяком случае,
эта категория содержит
как минимум 1 бит информации :
есть/нет чистое бытие ? - Да.
Дилетант, 13 Июнь, 2022 - 07:30, ссылка
Если по схеме,
то это - просто усилитель-инвертор.
При КЗ выход-вход - с глубокой ("100%") отрицательной обратной связью .
Из курса ТАУ студенты усвоили,
что если у такой системы в цепи ООС есть запаздывание сигнала на время Т* , то на частоте порядка 1/Т отрицательная связь может стать положительной и усилитель загенерит.
Так что не вижу причин,
почему бы не элемент К155ЛН5 .
-------------
* Для К155ЛН5 около 23 + 15 = 38 нс (26 МГц)
Понятно. Про эту микросхему не знаете. Гегель тоже не знал. Странное совпадение. А вот про снятие Гегель узнал, похоже, по ходу рассуждений. А я тут узнал по ходу применения снятия к делу.
Дилетант, 13 Июнь, 2022 - 12:50, ссылка
1. Но мы его ценим не только за это
2. Вы меня заинтриговали:
каких же конкретно рассуждений ?
3. Здесь речь
- о снятии парадоксов и антиномий.
В частности, связанных с элементом НЕ :
а) вход 0 выход 1,
б) вход 1 выход 0.
в) Как элемент НЕ снимает эту
диалектику при КЗ выход-вход на схеме справа ?
При подсоединении элемента НЕ к перемычке КЗ, элемент НЕ снимает определенность перемычки.
PS.
Я не настолько хорошо знаю (читал) Гегеля, чтобы иметь представления о его "ходе рассуждений", но при нужде, наверное мог бы поискать цепочку рассуждений, приведших к понятию "снятие". Но у меня нет такой нужды. Язык Гегеля для меня слишком сложен абстракциями.
Невозможно правильно рассуждать, если не имеешь конкретного образа под абстрактным названием.
Дилетант, 13 Июнь, 2022 - 15:44, ссылка
Будь я проклят,
если хоть что-то понял .
Скажем, без НЕ определённость перемычки - просто кусок проводника.
И во что же НЕ снимает этот кусок ?
Какой вопрос был, на тот и отвечаю.
Ну, да. Он определён, находится в своих границах по массе, объёму, внутреннему состоянию.
Снимает какую-то границу с этого проводника, с этой перемычки. И не просто снимает, а ещё и "сохраняет снятое". Переводит в другое состояние. Например, может даже расплавить.
В "вашем случае" снимает постоянство электрического состояния, переводя его в не-постоянство, то или иное. Частный случай - переменный ток 20 мГц.
Дилетант, 13 Июнь, 2022 - 18:11, ссылка
Тогда в этом смысле и закоротка снимает НЕ.
И в целом:
а) закоротка = Бытие,
б) НЕ = Ничто ,
в) генератор меандра 0-1-0-1- ... (20 МГц) = Становление.
))). Если НЕ = Ничто, то откуда там "1"?
Дилетант, 16 Июнь, 2022 - 17:50, ссылка
Из логической функции элемента НЕ , его конструкции, электроднамических свойств ...
Дилетант, 13 Июнь, 2022 - 15:44, ссылка
Так и Гегель о том же
Так что у Гегеля тоже всё конкретно.
Другое дело, что мы не очень понимаем , про что он конкретно говорит.
Ситуация примерно та же , как если читать медицинский, химический, физический или ещё какой специальный текст, не будучи спецом в том предмете.
А Гегеля ещё и в переводе знатоков немецкого, но отнюдь не Гегеля.
Наподобие:
мясо вялое, зато водка крепкая.
При том, что смысл оригинала
плоть слаба, зато дух крепок.