Дилетант, 12 Июнь, 2017 - 17:34, ссылка
Уважаемый, Владимир. Начну не по порядку ваших ответов с исключительной целью лучше понять мои слова.
Владимир.
В школе 11 лет, в институте 6 лет, на производстве первые пять лет - чему учат-то? Новому что-ли? 22 года!
Ни в школе, ни на производстве, ни в институтах не раскрывали и не раскрывают до сир пор понятие право. В юридических науках его как бы проскакивают, а в философии довольствуются мнениями Гегеля и Маркса.
Элементарная философия дает пояснение об источнике возникновения права, а именно из права живой системы на жизнь. Отсюда вы совершенно напрасно пытаетесь обосновать свои выражения правом машины. У нее действительно нет прав, так как она всегда объект отношений, а человек всегда субъект. И здесь вновь, который раз возникает необходимость понять сущность системы, в первую очередь ее родовые корни. Понять, что есть еще договорные системы, когда человек вступает в отношения с другим человеком. И опять требуется разобраться в системе государство и общество, понять что в обществе люди взаимодействуют всеми своими пространственными границами (свойствами), а это не только рабочая сила и право, но и чувства, а государство это взаимоотношения между людьми на основе только права и рабочей силы. Когда мы это поймем, то все остальное понять очень легко.
Владимир.
А Вы дочитайте мою фразу определения права до конца, и примите целиком, а не выборочно. Право, как таковое, само-по-себе не существует. Право трансцендентно по сути, метафизично, а потому и имеет налёт мистики как и "информация".
Теперь о праве. В мироздании ничего само по себе не возникает, в том числе и право. Как вы заметили, право может быть лишь в договорных системах. Оно не никогда не возникает в естественных и механических системах. (Других родов систем не существует). В естественных системах лишь право на жизнь для живых систем. Но в договорных системах, когда группы людей между собой договариваются разными способами, включая войны, право на жизнь трансформируется в различные виды прав в зависимости от степени договора. Основоположники договорных теорий не сумели установить причины возникновения права и соответственно рассмотреть их трансформацию в обществе, но нам с нашим богатым опытом сделать это «велел сам бог». Особенно нам важно рассмотреть трансформацию права в государстве. То есть в том спектре взаимоотношений в обществе, где участвуют лишь право и рабочая сила, управляемая правом. Как и государство право нельзя потрогать, но в то же время оно вызывает материальные последствия своего участия в общественных отношениях. Потому говорить, что право не существует неверно. Начальник приказал работнику что-то сделать. Он не применил физической силы, даже не встал со своего кресла, но подчиненный выполнил задание. А в некоторых случаях не заплатил и даже не поблагодарил.
Право даётся нам в ощущении правоты, а не в виде вещи, которую можно подержать в руках.
Конечно, право подержать нельзя. И в ощущениях оно не дается. Это нонсенс. Трансформированное право, которое мы понимаем возникает исключительно в договорных системах в отношениях двух и более человек. Оно проявляется в способности его реализовать. У рабов его не было совсем или почти не было. У современных граждан его конечно больше, но настолько, насколько это право ему позволяет правящий класс. Заметьте не государство, а правящий класс как субъект отношений и ваше осознание своих прав. Заметьте не чувств, а осознание. Многие до сир пор не понимают, что такое право и как его реализовать. Отсюда все беды народов.
У машины нет ощущения права, хотя взаимодействий между ней и окружением - море.
При управлении машиной права возникают тогда, когда кто-то позволяет вам ею управлять. Между машиной и человеком права не возникают. Только исключительно во взаимоотношениях человека с человеком. Повторюсь. В договорных системах.
Да и потом, будет ли что новое в "системе" одного человека?
В системе человека новое только изменение здоровья и чувств. О правах речь не идет.
Опять мутность. Если я делегировал своё право, то что у меня осталось?
Делегировали давным давно и за вас в том числе. Если в находитесь в области труда, то по мере вашего осознания своей роли в системе государство вам будет возвращаться делегированное право. История показывает, что с момента возникновения государства делегированное право было целиком присвоено управляющим классом. Другим же было оставлена рабочая сила. Потому другие используют вашу рабочую силу в свое благо. С тех пор оно частично возвращается людям, убывая в области управления. Как оно возвращается отдельный вопрос, связанный с фазами государства.
А если я его никому не делегировал из принципа, а меня понесли в белых тапках, то моё право ещё у меня?
Не волнуйтесь. Пока мы в системе государства первого типа, ваше право давно вами делегировано, еще с момента вашего рождения.
Если у права нет правил, то кому оно надо?
Правила и законы в государстве первого типа пишет правящий класс. Например, взимание платы за дороги, что увеличило цены на товары.
Вам же как водителю даже право бастовать не дают. Отсюда у вас в фазе права владения (представительная власть) права равны нулю.
Если бы Гегель раскрыл (оформил) право, то мы бы тут не говорили. Достаточно того, что он говорил об отношении как об истине, и о снятии формы.
Гегель важен как образец философии того времени, но не как путеводная звезда в современном мире.
Но если Вы собрались формализовать ощущение правоты, то я пас, и даже не собираюсь этим заниматься. Это всё равно, что формализовать дух или нарисовать движение.
Совершенно верно. Формализовать ощущения задача неблагодарная и бессмысленная. Здесь я с вами солидарен.
Михаил ПП, 12 Июнь, 2017 - 22:29, ссылка
"Нашу" Вселенную я называю БОЛЬШИМ резонансно-волновым "контуром" (РВК), включающим все объекты Вселенной, включая и биожизни, или, выражаясь иначе, контуром ОБЩЕГО резонанса - взаимодействия на принципах резонанса ("по Н.Тесла"). Все его фундаментальные ПРИЧИНЫ и... источник ЭНЕРГИИ находятся ВНЕ РВК...
Опыт показывает, что причины энергии, по крайней мере, о которых мы знаем, находятся в нашем мире. А по Новой теории систем можно допустить возникновение энергии, а значит взаимодействия каких-то элементов какой-то системы и вне нашей Вселенной. Но искать эти взаимодействия задача неблагодарная. У себя надо покопаться.
А по поводу идей трёхклассового парламентаризма "не знаю-не знаю"!)) Для начала могли бы Вы назвать заинтересованные социальные силы, СПОСОБНЫЕ это сделать в условиях нынешней вульгарно "материалистической" картины мира!
В первую очередь в этом заинтересованы почти все граждане, которые не относят себя к правящему классу. Вопрос лишь в том, что многие это не осознают.
Лично мне нравится Титов. Но его партия никогда не войдет во власть в силу малочисленности. Разве что как карманная ЕР. Она никогда не будет рупором предпринимателей, людей свободного труда пока население не осознает такую необходимость. Или КПРФ. Стремиться взять власть и вещать от имени народа. А это новая форма коррупции возникнет. Но если тог же Титова посадить за стол переговоров с Зюгановым и представителем чиновничества Путиным или тем, кто их будет представлять, дав им равные права, то результат будет совсем другой. У них будет лишь один способ договариваться – компромисс и взаимные уступки. Места в этой системе коррупции не будет.
У меня есть какие-то идеи о том как "сотворить" разумно самодостаточное (БОГатое) общество с невиданным темпами настоящего РАЗ(целостного)-вития, но о них еще рано говорить. Прежде "новая" (забытая изКОНная) фундаМЕНТАЛЬНАЯ картина мира и ГЛАВНОЕ - природы самого челоВЕКА, и только потом...
Напишите.
В рамках нынешней - АБСУРДНОЙ - картины мира ничего не получится, ибо... не может получиться никогда! )))
Не надо депрессии, надо действовать.
Комментарии
Евгений Михайлович! Наряду с правом на жизнь существует множество других прав. Я, понимаю, что Вы определяете понятие "право" суммой всех других прав.
То есть, право - это право. Происходит от смысла "имею право" иметь всё, что ни увижу.
В таком случае, имею право говорить, что у прочего нет никаких прав. Все деньги - мои.
Право беспредельно, и говорить о его определении смысла нет.
Если машина всегда объект отношений субъекта, тогда в чём отличие субъекта от объекта? Разве машина не имеет отношения с дорогой?
Нет, не заметил. А заметил, что Вы говорите о том, что встретились двое, и говорят: а вот давай сделаем право. Вот право и возникло.
Хотите сказать, что начальник и работник договорились о том, что такое право? Начальник применил уже имеющееся право подписи, без всяких договоров с работником об определении права. Право существовало уже ДО ТОГО, как они о чём-то договаривались.
А я и не говорю, что право - это есть ощущение. Я говорю, что право нам даётся в ощущении "правоты", а не "права". Ощущение правоты - это индикатор права, что оно есть, что я "прав или не прав" при осуществлении того или иного права.
В этом случае, право так или иначе, существует независимо от моей субъективной оценки, существует ОБЪЕКТИВНО. А если объективно, то почему нельзя отказать в праве на существование и машине. Или Вы считаете, что "правом" на существование обладает только "человек"? А растение?
Но если правом обладает человек, то почему не обладает правом та же машина, не живое. Только потому, что "я" могу пнуть её ногой? Потому что она "всегда объект"? Вот назвал я объектом другого человека - и кранты ему в правах.
То есть, у меня нет права убрать с дорого камень, и вынуть занозу из моей пятки... пока мне не позволит некий "юрист".
Так и я об этом же. Изначально у меня нет вообще никаких прав. И даже права на жизнь.
А формализовать право - это запросто? То, что написали правила поведения, ничего не говорит о том, что формализовали право. Всего-то навсего написали на бумажке, что можно делать, а что нельзя, и назвали это "правом". А как спросили, что такое "право", так ткнули бамажку, вот читай: право на владение.