mosk_on, 16 Август, 2018 - 07:50, ссылка
"Но в положении "Материя первична, сознание вторично" материя тоже подразумевается как таковая. Не иначе!"
Иначе. Основной вопрос философии о возможности нематериального воздействия на объективную реальность. А у Энгельса про понятие материя, как результате абстрагирования от чувственно данных материальных объектов, объектов, которые можно "пощупать".
Я не пишу о чём основной вопрос философии. А указываю на то, что в положении "Материя первична, сознание вторично" материя тоже подразумевается как таковая, раскрывается то же понятие с другой стороны. Это, ведь, казус, если иначе, если не как таковая, а как, скажем, непосредственно воспринимаемая. Посмотрел на стол - стол первичен, посмотрел на стену - стена первична, посмотрел на Иван Иваныча - и он, блин, первичен. И только так понимай, непосредственно, "практически", а не философски, не "материя как таковая".
А если в обоих этих утверждениях -
Материя как таковая, это — чистое создание мысли и абстракция.
и
Материя первична, сознание вторично.
- материя понимается одинаково, как "материя как таковая", то эти утверждения противоречат друг другу.
Комментарии
Повторю еще.
Я не пишу о чём основной вопрос философии. А указываю на то, что в положении "Материя первична, сознание вторично" материя тоже подразумевается как таковая, раскрывается то же понятие с другой стороны. Это, ведь, казус, если иначе, если не как таковая, а как, скажем, непосредственно воспринимаемая. Посмотрел на стол - стол первичен, посмотрел на стену - стена первична, посмотрел на Иван Иваныча - и он, блин, первичен. И только так понимай, непосредственно, "практически", а не философски, не "материя как таковая".
А если в обоих этих утверждениях -
и
- материя понимается одинаково, как "материя как таковая", то эти утверждения противоречат друг другу.
Такое впечатление, что вы диалектиков пытаетесь на противоречии поймать... : )))
Разумеется, если в том и другом случае под материей понимается одно и то же, то возникает противоречие. Но в первом случай (у Энгельса) под материей понимается понятие "материя" (полученное в результате работы сознания по абстрагированию свойств материальных объектов), а во втором случае (при разрешении основного вопроса философии об отношении материи и сознания) под материей понимается объективная реальность, а под сознанием субъективная реальность.
Энгельса, конкретно.
Это в математике выработаны понятия, у которых может быть такая характеристика - "чистое создание мысли и абстракция". Например, "логарифм", "степень", "мнимое число". Как их с природой соотнесёшь? Никак. А потому "чистое создание мысли и абстракция". А с материей-то как - это результат думанья о природе. Как материя с такой связью может быть "чистым созданием мысли и абстракцией"?
Ан нет! Энгельс стоит на своём, свою мысль подробно излагает (абзацами ниже):
Но "различные реально существующие материи и формы движения" это производные "pro tanto материи". Которая по-Энгельсу есть "чистое создание мысли и абстракция". Именно она наделяется марксистами первичностью! Но она - абстракция, по-Энгельсу. А потому только в сознании. И получается "мыльный пузырь":
Материя первична, - которая в сознании (pro tanto материя), а сознание вторично, - которое сознание.
ну и отлично излагает. В очень доступной форме. Материя, движение, время, пространство, так называемые законы природы -- это все
Хорошо же пояснено. Единственно, можно придраться, что нечетко разграичены понятие и референция. Но в общем все верно. В понятие материи входит и вода, и уксусная кислота (и еще куча всего), и вы не можете одновременно исследовать И воду, И уксус, только что-то одно. Когда конструируется понятие материя сознание отбрасывает определенности: цвет, прозрачность, плотность, вязкоcть, pH, агрегатное состояние, молярная масса, ориентация, период полураспада, и т. д. и т. п. Что остается? А остается существование вне и независимо от человеческого сознания.
Вы посмотрели бы на определение материи, что ли. Материя это и есть объективная реальность. Как вы можете "щупать" объективную реальность? время? пространство? Да никак. При этом то, что составляет объективную реальность, физические тела и поля -- первичны по отношению к сознанию (к процессам, которые происходят в материальных нейроструктурах под названием человеческий мозг).
Тут вообще всё тупо.
Вам подали пересолёный суп. А вы отбросьте излишнюю солёность, да и ешьте. Делов-то.
И это то, что вы делаете - отбрасываете неотбрасываемое. А потом тычете мне "голенькой" объективной реальностью - как вы правы!
Одно слово, pro tanto. (В общем-то, два, но переводится одним словом.)
в том-то и дело, что вы не можете есть просто суп, его нет в ощущениях, вы можете есть только пересоленный, или недосоленный, или в-меру-соленый суп, или рыбный, или мясной, или овощной... и т. д. (бесконечное перечисление определяющий конкретный суп параметров). Отбрасывая один из параметров, например, температуру (причем, температуру в молекулярно-кинетическом и квантово-механическом смыслах), вы получаете абстрактный суп как таковой, который уже не существует в объективной реальности.
Может вы не поняли значение слово "отбрасывать"? Это мысленная операция абстрагирования, вы не можете провести ее в реальности. Если вы отбросили соленость, то суп у вас стал мысленным и вы можете есть такой суп только мысленно. Это пожалуйста. : ) Приятного аппетита.
В научной литературе в таких случаях используется слово "отвлечение". То есть, люди, пишущие научную литературу, не настолько глупы, чтобы использовать слово "отбрасывать".
вы, отвлекаясь от смысла, цепляетесь к значкам... : ) "отвлечение от ", "обособление от тех или иных сторон", "исключение (из рассмотрения)", "отбрасывание из рассмотрения"... "отвлечение" -- неудачный термин, в корне глагол "влечь"... Владимир! Не отвлекайтесь! : )
Предлагаю вам сосредоточиться на содержании. Люди, "пишущие научную литературу", не более умны, чем мы с вами.
И кстати, насчет значения abstract
Абстрагирование происходит от латинского "удаление из изображения/описания"
Ну вот вы задаётесь вопросом:
Если "отбрасывание" заменить на "отвлечение", то вопрос станет неуместным. Потому, что остается всё. Ничего не отбрасывается.
Где остается?! В понятии?! Увы, не остается. Вам нужно почитать буквари по объему и содержанию понятий. Абстрагирование и заключается в движении от менее объемных понятий к более объемным через вычеркивание (отбрасывание, исключение) элементов содержания понятий, а элементы содержания понятия и есть свойства. И как только объем понятия становится более единицы референт понятия (объект как таковой) уже невозможно "пощупать". О чем Энгельс и говорит.
Отвлечение это уделение внимания одному и не уделение внимания другому. При этом, это одно мыслится при всех связях с другим. Иначе ты мыслишь уже совсем о другом объекте.
А слово "отбросить" применяют тогда, когда задаются вопросом: если отбросить, что произойдет? Типа: если отбросить что-то и соединить напрямую, что произойдёт?
Вы опять о терминах. Я знаю, что в профессиональном жаргоне используется термин "отвлечение". И одно из значений слова -- абстрагирование. Ну, не смогли более удачного подобрать.
Как видите у меня слово "отбросить", читайте "отвлечь". Хотя в самом определении, которое вы привели, имеется несуразица:
Предложения (определяющее и пример употребления) противоречат друг другу. В определении говорится о выделении, а в примере о несущественности. Впрочем, не видите проблем, так и не видите, главное, чтобы вы понимали текст.
Не учитывать (при рассмотрении), пренебречь (при рассмотрении), исключить (из рассмотрения), выбросить (из рассмотрения). Все это одно и то же по смыслу. Из этих вариантов "отвлечение" - самое неудачное, жаргонизм заучек. Но нравится пользоваться -- пользуйтесь, я лично пойму. : )
И почитайте насчет объема и содержания понятия. У вас с этим проблема.
Это у вас проблема, "мыльного пузыря" первичности материи.
голословные утверждения
Вы абстракцию объединяете с действительностью в одно целое. Это нелепость.
разберитесь с тем, что такое объем понятия, и что такое содержание понятия, может, после этого поймете, о чем писал Энгельс
Ага, на оппонента не тянете, "переквалифицировались" в советчики (непрошенные).
Прекратите раздавать советы-мой вам совет!)))
На вас даже внимание обращать не стоит. Вы к мышлению не "приспособлены".
Вот именно! -Мое мышление "не вашего ума дело"!)))
Вы путаете совет и условие. Чтобы понять Энгельса, вам нужно освоить базовые понятия из логики. Ну, и про треугольник Фреге почитать.
Ах, вы мне условие ставите!
Ваше условие не принимаю.
Это объективное условие, как закон тяготения. Чтобы подняться на пятый этаж, вам необходимо затратить усилие. Принимайте это условие, не принимайте... и оставайтесь в темноте невежества.
Смотреть в глаза!
вот тут и плюйте друг на друга, сколько вам угодно.
что за манеры, прийти в гости и бить чужую посуду.
Вы как-то искаженно смотрите на происходящее. Посуда на месте, все во фраках. На фраках ни пятнышка. Беседовали чинно, в дружеской манере. Нить рассуждений не теряли. Хм. Попроще относитесь к происходящему. Впрочем, ваше дело.
И спасибо за разрешение.
Кто Вам мешает создать запись (пост) и вести на своей площадке некую беседу?
Люди начали вести междусобойчик с плевками (мне плевать на ваше...) длинной лентой.
Я не хочу читать то, что ушло за границы темы и адресатов. Есть почта, можно о своем сколько угодно. Мне приходят оповещения, мол вам пришел ответ, это как рыбалка с голым крючком. Каждый в праве делать у себя "дома" всё что угодно, т.е. есть формат.
Не оправдывайтесь. Сделали, ну, и сделали. Делов-то.
я оправдываюсь? Нормальные люди ведут себя несколько по другому.
Александру Бонну: ага - нормальные герои всегда идут в обход, ибо умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Вы уж извините, это я тренировался делать ссылку на комментарий на второй/третьей странице в теме, точнее вспоминал, как это делается. Могу поделиться, если требуется. А то, что удалили, правильно сделали. Можно и этот мой комментарий удалить, нет проблем.
право удалять есть ТОЛЬКО у автора БЛОГА, как ЗАПИСИ на тему. Т.е. автор статьи, как модератор, может самостоятельно делать то, что нужным. А хозяин сайта может делать с постами всё что за хочет. Когда вы делаете коммент, то Вы его даже удалить не можете, только редактировать, пока его не "забьют" ответом. За чужой столик садятся с некоторой оговоркой.
Ну тогда дверцу поставьте, что бы стучались, прежде чем войти, иначе припрётся всякий и наследит. Я то грешный думал, что все согласны с форматом форума, раз уж пришли сюда и что то пишут, оказывается это не так.
понимаю...трудно, когда нет думалки.
Я пишу для себя, а не для вас. На своем поле играю я, а не вы.
Напишите свой блог и на правах хозяина, творите всё, что душе угодно.
Тема блога, это формат..как минимум надо быть в дружеских отношениях, что класть ноги на чужой стол.
если вы такой легкоранимый эстет, то в начале ветки вам было бы полезно публиковать правила. Например, "запрещено употребление слова на букву "Ж", "грамматическая ошибка карается удалением сообщения", "допускается обращение к оппоненту только на "Вы", которая должна начинаться с прописной буквы В", "обязательно расставление точек над буквой Ё" и т. п.
Извините, но писал и буду писать там где захочу, и что захочу насколько мне это позволяет моё воспитание и формат интернет-сайта. Собственно как и хозяину темы удалять мои комментарии. Стал бы я их писать, если бы они мне были так глубоко дороги... :)
я часто себя веду глупо, но осознанно. Повторяю, вы не понимаете, что вам говорят.
вы выпиваете с мужиками..у каждого свой стакан, вилка и тарелка. Стол общий, но стаканы персональные..когда вы трогаете мой стакан, это нарушение ГРАНИЦ.
Вы понимаете архитектуру поста и обсуждения? Или вы впихиваете свои комменты как вам в голову взбредет? Я себе отдаю отчет, если веду себя не тактично.
Дистанция у вас есть?
Боже ж, ты мой! Бонн заговорил о культуре общения, да ещё на форумах!)))
Оказывается, мы просто не знаем как надо выпивать за общим столом!)))
Надо полагать, что другие формы общения, ему не просто неведомы!)))
Александр Бонн, 20 Август, 2018 - 21:04, ссылка
Всё это понятно. И дистанция есть, из далека оно виднее... Например, почему хозяин этой темы до сих пор не удалил эту ветку? Потому что ему начихать и на меня и на ветку. Так что дышите ровнее, говорят нервные клетки не восстанавливаются.
Люди возмущаются, не тем, что вы удаляете, а тем, что вы назвали тему "ОПРОСОМ"! Если не понимаете разницу между опросом и обсуждением, то вы сударь, дурак!
О! какой накал страстей пошел : ) Оставьте уже в покое Александра. Как зачинатель ветки Александр наделен правами модератора ветки. Вы, кстати, тоже вычищаете неугодные комментарии. Да и я это делал... по-моему, а может и нет. Не помню. В любом случае всё нормально.
Есть гегельянцы, которые считают себя Гегелями;
и есть гегелисты, которые считают себя диалектиками;
их надо уметь различать!)))