Проблемы бывают «мелкими» с позиции внешнего наблюдателя, но для того, у кого возникли, все они, даже незначительные, – весьма существенны. В этом смысл заповеди «Не суди других!»: любые восприятия, беды и боли людей – субъективны и глубоко личностны. Для тебя твои проблемы – так же важны и серьезны, как и ощущаемые тобой страдания.
Нравоучительная сторона «чужих историй», переживаний, потерь и несчастий состоит в том, что человек, рассматривая происходящие с другими людьми события, примеривает их на себя. Это помогает ему увидеть скрытые стороны жизни, разобраться в своих отношениях, принять верные решения, а иногда обрести силу духа, веру и любовь.
Жизнь связана, прежде всего, с сознанием, душой и духом человека, а уже потом с телом, хотя мы уделяем ему так много внимания и ассоциируем с собой. Жизнь есть принадлежность сознания, и именно оно обладает способностью чувствовать, любить и познавать, пребывая в теле или вне него.
Радость жизни достижима единственно в ней самой, в любых мгновениях её восприятий человеком, а бытиё есть совокупность его отношений к ним. В жизни заключены все её ценности и значимости, но не сами по себе, а лишь пропущенные через призму сознания, представлений и отношений мышления. Именно они делают существование каждого из нас бессмысленным или наполненным глубочайшим смыслом.
Твои проблемы связаны с противоречивыми отношениями к жизни. Пока «хочу» и «надо» противостоят, и познанные «надо» подвергаются непрестанным и успешным атакам эгоистичных «хочу», ты неизбежно воспринимаешь бытиё как нескончаемую цепь проблем, трудностей и сложных выборов, пребывая в постоянном поиске сил для победы над внешними обстоятельствами.
Но в чём ты надеешься эти силы обрести? В основном – в происходящих событиях и своих действиях, а также в эмоциональных и телесных «радостях», которыми подменяешь внутренние порывы души. И потому часто проигрываешь.
«Битва Арджуны» в принципе не предполагает победы как прекращения борьбы, но лишь непрестанное продолжение той. Истинная победа приходит тогда, когда у человека пропадает необходимость сражаться, когда «надо» преобразуются в «хочу».
При этом исчезают противоречия и проблемы, а также сопутствующие им страхи и негативные эмоции. Когда Мыслящий-«Я» хочет только то, что надо, воспринимаемая им жизнь преобразуется в ощущение радости каждого мгновения бытия, в абсолютную полноту и гармонию существования.
Приведённая тобой цитата С. Грофа: «Мир совершенен, включая твоё недовольство им и попытки его изменить», – не совсем верна. С одной стороны, мир как Божественная Идея и иерархическая система взаимосвязей частных идей множеств сознаний – гармоничен и целостен и может существовать миллиарды лет, практически не меняясь.
С другой стороны, мир-Мыслимое воспринимается и отображается Мыслящим-«Я» посредством субъективных представлений и отношений мышления. И пока тот недоволен своим бытиём и хочет его изменить, мир его идей-представлений далёк от совершенства.
При этом возникает ряд противоречий. Во-первых, мы понимаем, что может и должен существовать потенциально «совершенный мир», радостный и счастливый. Во-вторых, принципы-программы отражения и отображения идей заложены в нас с определённой целью и в достаточной мере совершенны. В-третьих, порождаемое разумом Мыслимое-бытиё, как структура представлений и отношений мышления, – несовершенно (условно, относительно и субъективно) и иллюзорно, хотя является следствием безусловной идеальной первопричины – Иерархии идей.
Подлинно совершенным мир может быть лишь в гармоничном единстве Мыслящего-«Я» и воспринимаемого (отражаемо-отображаемого) им Мыслимого. «Я и есть этот мир» («Я есть Брахман») – вот формула этого. Только «став быком» в окончательной стадии «Дао», ищущий может найти «быка»-Истину, осознав себя Пурушей-Познающим.
В Евангелиях описано, как после ответа Иисуса богачу о «верблюде и игольном ушке», сквозь которое тому надо пройти, чтобы стать совершенным, ученики, поражённые размахом трудностей на предстоящем Пути, спрашивают Учителя: «Кто же может этого достичь?» И тот отвечает им: «Человеку это невозможно, но Богу возможно всё».
Эта фраза означает, что пока внешнее и внутреннее начала человека, проявляющиеся в противостоянии «хочу» и «надо», сражаются между собой, он вынужден блуждать по «окольным тропам» самопознания и не в силах достичь его, как и горизонта. Но может многое при этом постичь и изменить в самом себе.
Становление совершенным – это путь борьбы и страданий. Обрести новое (отношения и состояние сознания) можно лишь избавившись от чего-то прежнего, отвергнув часть себя. Такое под силу Богу, лишённому внешнего Начала, или Сыну – человеку, ставшему «подобным Богу» и научившемуся полностью себя контролировать.
Я надеюсь, что, окинув взглядом великий Путь истины, любви и самопознания, ты отринешь ненужные иллюзии и не испугаешься тягот и сложностей. Они лишь кажутся таковыми тем, кто не решился вступить на него. Но для тех, кто свободно избрали этот Путь и движутся по нему, он – радостный и влекущий, дарующий знания, веру и силу (хотя одной жизни может не хватить, чтобы пройти его целиком).
Не жди здесь быстрых побед, но и не разочаровывайся поражениями. Основным является продвижение вперёд и вверх, пусть медленное, с остановками и падениями, но непрекращающееся. Главное, не повторять одних и тех же ошибок.
Тебе указан Путь, и дальнейшая судьба будет определяться тем, пойдёшь ли ты по нему или останешься на месте. И тот, и другой выбор – допустимы, в любом случае жизнь будет продолжаться, принося радости и страдания, успехи и неудачи. Однако их восприятия и оценки (отношения к ним) окажутся разными.
Многое будет зависеть от того, будешь ли ты «гнать» себя, заставляя идти по этому Пути, или он станет неудержимым магнитом, влекущим к себе, манящим обещаниями новых знаний и сил. А к нынешним «поражениям» относись спокойно, радуйся, что осознал их как ошибки и стараешься не повторять.
Ты пишешь, что «пробуждающаяся в тебе любовь подсознательно направлена на получение чего-либо взамен». Под ней Сведенборг понимал вожделения, как стремления человека к приобретениям и удовольствиям, которые позволяют обеспечить равновесие психического состояния за счёт подпитки внешними энергиями.
В основе своей желания связаны с потребностью в пище и тепле, с избавлением от страхов и стрессов и с реализацией заложенных в нас программ выживания, продолжения рода, эмоциональных восприятий и др. При исполнении их мы ощущаем состояние покоя и внутренней гармонии отношений.
Однако разные желания удовлетворяются за счёт качественно отличающихся (спектрами частот) энергий. Высшая, наиболее тонкая энергетика свойственна состояниям радости и любви. Поэтому люди подсознательно (да и осознанно тоже) стремятся к ним, понимая под этим «счастье».
Причём радость, любовь и счастье все хотят именно получить(найти).Но они такого свойства, что могут лишь «звучать» резонансно, рождаясь внутри человека, в его душе.
Божественными Радостью и Любовью проникнуто Мироздание, они есть Благо-Свет, о котором говорят Евангелия. Но обрести их в себе может только человек, научившийся бескорыстно отдавать свои радость и любовь другим людям, миру, Богу. И чем больше он их дарует, тем более они в нём пребывают, и количественно, и качественно.
Если ты искренне жаждешь любви и радости, и при этом неосознанно или сознательно жертвуешь любовь, хоть чуть-чуть, то непременно получишь её в ответ, воспринимая это как переполнение любовью и радостью. Которые рождаются в тебе и изливаются наружу.
Высшая, тончайшая любовь – та, что направлена к Богу. Но не пытайся искусственно возбуждать её в себе. Надеюсь, придёт время, когда ты сможешь ощутить Божественное присутствие во всём. Тогда сердце твоё переполнится любовью и радостью, и они преобразят тебя до глубины души. Если ты «достигнешь» такого состояния веры и любви, то сразу же «узнаешь» об этом.
P.S. Если публикуемые тексты находят отклик в вашем сердце, для поддержки, подписывайтесь на наш канал Дзен https://dzen.ru/tabularussia.ru телеграмм https://t.me/tabularussia2016 либо на авторский блог на данном ресурсе. Дальше будет еще интереснее…