Открытое письмо к Собчак Ксении Анатольевне и ее консультантам Андрею Нечаеву, Елене Лукьяновой и Владиславу Иноземцеву!
Уважаемая Ксения Анатольевна и Ваши консультанты Андрей Нечаев, Елена Лукьянова и Владислав Иноземцев!
Вы написали проект программы оздоровления российского общества, с которой идете на выборы, фактически попытались замахнуться на создание государства второго типа. Работа продела большая. Но в условиях государства первого типа, подобные реформы и предложенные пути их достижения результатов дать не могут.
В свете Элементарной философии я попытался прокомментировать основные положения вашего проекта программы по принципу научного и философского спора. Я не применяю слово дискуссия потому, что по ряду вопросов возникает ожесточенное противостояние.
С уважением автор Элементарной философии Волков Евгений Михайлович.
ПЛАТФОРМА КСЕНИИ СОБЧАК.
Важнейшей проблемой нашей страны сегодня стала несменяемость власти, порождаемая ею коррупция и, как следствие, несправедливое распределение общественного блага, замедление технического и социального прогресса, международная изоляция, экономический кризис.
Подобная несменяемость привела к фактической отмене разделения властей, к созданию неэффективной версии корпоративного государства. Именно поэтому целью демократического политика должна быть не сама власть, ее полномочия и возможности, а сокращение властных полномочий президента и всей исполнительной власти, ограничение всех инструментов диктата и произвола.
Такая постановка вопроса невозможна без постоянного взаимодействия и сотрудничества всех демократических сил при всей разнице их идеологических установок и несмотря на персональные амбиции их лидеров. Зарегистрированные и незарегистрированные партии, общественные организации, в том числе неполитические, лидеры местного самоуправления — все они должны стать частью широкого общественного диалога, цель которого сформулировать видение обновленного государственного устройства России, предложить реальную альтернативу консервативно-изоляционистской стратегии сегодняшних властей.
Эта платформа — только одна из возможных позиций в этом диалоге и призыв его возобновить с учетом всех предыдущих ошибок и разногласий, в частности опыта объединенной оппозиции 2011–2012 годов.
Публикуемые сегодня положения программы разработаны независимыми экспертами и партией «Гражданская инициатива», прошли первое обсуждение на дискуссионных круглых столах в рамках кампании. Эта работа продолжается, и, приглашая принять в ней участие всех российских граждан, наша команда будет уточнять и дополнять этот документ до самого окончания избирательной кампании.
Кандидат в президенты России
Ксения Собчак
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
Основные положения
- Россия должна стать европейским светским демократическим федеративным государством с рыночной экономикой, защищающим права и свободы граждан. Россия является неотъемлемой частью Европы географически, исторически и культурно. Мы должны жить согласно общеевропейским законам и ценностям — именно такой путь обеспечит нам и независимость, и процветание.
А что, Азию мы должны отторгнуть? Не стремиться достигнуть уровня жизни, например, в Японии, Сингапуре? Оттого, указание на европейское, в том числе скажем Албанию, как-то не показывает глубину проработки данного вопроса.
- В России должны быть созданы и защищены демократические институты, обеспечено разделение властей, гарантированы гражданские свободы, сменяемость власти и неприкосновенность частной собственности.
И опять в пустоту. Что понимает под демократией кандидат и понимает ли она вообще, что такое демократия, что такое разделение властей, что такое гражданские свободы? Судя по дальнейшим шагам понимание слабое и пусть кандидат не обижается на критику.
- Мирные и добрососедские отношения с другими странами — главный приоритет внешней политики России, благосостояние граждан — основная цель ее экономической политики.
Прекрасный пункт. Только не уживается с принципом неприкосновенности частной собственности.
- Без активного и настойчивого внедрения подлинных демократических принципов и механизмов нельзя решить ни одной из долгосрочных задач развития России — ни в сфере экономики, ни в социальной жизни, ни во внешней политике. Поэтому возрождение демократии — центральный элемент нашей избирательной программы.
Как собралась кандидат в случае победы возрождать демократию, если ее и в помине не было еще ни в одной стране мира? Что тогда будет возрождено? Новый гайдаризм?
- Все законы и подзаконные акты, административные решения и правоприменительная практика, запрещающие или усложняющие гражданам проявление политической воли и инициативы, должны быть пересмотрены.
Должны непременно, но как, кем при разделении властей? Пункт не раскрывает.
- Все законы или подзаконные акты, так или иначе ограничивающие права людей в зависимости от их политических или религиозных взглядов, пола, национальности, сексуальной ориентации, профессиональной деятельности или места проживания, должны быть отменены.
Значит фашизм, оголтелый большевизм с маузером так же ограничению не подлежит?
- Все ограничения, накладываемые на граждан России в связи с местом рождения, наличием иных гражданств, судимости в прошлом и т. д., за исключением случаев национальной безопасности, должны быть отменены.
А с безопасностью отдельных граждан? Пусть и дальше золотые мальчики и девочки разгоняют людей на дорогах?
- Любая демократическая реформа должна начинаться с освобождения и реабилитации всех политических заключенных и упразднения «антиэкстремистских» статей № 280 и 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Фашистов на свободу?
Политическая реформа
- Политическая демократия в России невозможна без последовательной реализации принципа разделения властей на всех уровнях. Должны быть законодательно и на практике ограничены полномочия каждой из трех ветвей власти, попытки узурпации полномочий или вмешательства исполнительной власти в деятельность законодательной и судебной должны преследоваться по закону.
Это всего лишь невыполнимая декларация. Без реформы парламента коррупционный класс превратит подобные устремления в ничто.
- Перед Россией стоит задача перехода от суперпрезидентской республики, где полномочия всех ветвей власти фактически и неизбежно концентрируются в руках одного человека, к полноформатной парламентской демократии. В настоящее время этот переход потребует внесения изменений в главы Конституции — с третьей по восьмую. В дальнейшем необходима реформа Конституции России.
Действительно такая задача назрела. Но без реформы парламента решить ее будет невозможно.
- Парламент, а не президент Российской Федерации должен формировать высший орган государственной власти — федеральное правительство, в том числе назначать руководителей российской дипломатии и силовых структур, а также контрольных органов и Центрального банка.
Необходимо добавить, что и судей, в первую очередь судей должен утверждать парламент.
- Должны быть законодательно и на практике ограничены права всех силовых структур. Их руководство и финансирование должно быть максимально прозрачным и подотчетным парламенту и Счетной палате.
Контроль должен быть исключительно лишь у специального комитета парламента, члены которого принимают клятву о не распространении государственной тайны.
- Необходимо ограничить пребывание любого избираемого должностного лица всех уровней исполнительной власти на одной должности двумя установленными законом сроками в течение жизни.
Хороший и необходимый пункт.
- Законодательно установить процедуры отзыва и импичмента избираемых должностных лиц и депутатов парламентов всех уровней.
Без развития трехклассового парламента благодаря этому пункту власть будет отдана толпе, а не народу. Необходим трехклассовый парламент.
- Использование административного ресурса для воздействия на выборы, референдумы и иные формы волеизъявления граждан, а также фальсификацию итогов такого волеизъявления следует признать тяжким уголовным преступлением с пожизненным запретом занимать государственные должности.
В государстве с трехклассовым (трехсегментным) парламентом необходимость в данном пункте отпадает.
- В целях демократизации избирательного процесса целесообразно разрешить выдвижение кандидатов на выборах всех уровней не только от партий, но и от избирательных блоков (в том числе образованных общественными организациями), а также самовыдвижение.
Только от партий. Но партия должна работать лишь в одном из трех сегментов.
- Необходимо законодательно и на практике обеспечить равные условия допуска к выборам всех уровней любых зарегистрированных партий, регистрация которых должна быть принципиально упрощена.
Только трехклассовый (трехсегментный) парламент позволяет дать равные условия участия в выборах не только партиям, представляющим пассивное избирательное право, но и избирателям в реализации активного избирательного права.
- Необходимо снизить избирательный порог доступа в Госдуму и региональные законодательные собрания по партийным спискам и блокам до 3%.
Вообще его убрать, если стремиться к демократии.
- Предлагается сделать выборы по одномандатным округам единственной формой выборов на муниципальном уровне, перейти к формированию Государственной думы по смешанно-связанной системе, а Совета Федерации — на основе прямых всеобщих выборов.
На всех уровнях выборы только представителей партий. В противном случае демократии не достигнуть.
- Госдума может быть распущена президентом с назначением новых выборов, если в течение 60 дней с момента первого заседания она не смогла сформировать правительство.
Обязательное условие.
- Выборы глав субъектов Федерации должны стать прямыми, со сбором подписей для самовыдвиженцев и без такового для кандидатов от партий, представленных в законодательных собраниях соответствующего региона. Так называемые муниципальные фильтры должны быть отменены.
Все выборы должны быть в парламентах. Народ избирает лишь парламент. Фильтры должны быть отменены.
- Необходимо вернуть право граждан на голосование «против всех» на выборах всех уровней.
В государстве с трехклассовым парламентом это бессмысленно.
- Для общественных организаций следует максимально упростить заявительный принцип регистрации и существенно снизить государственный контроль их деятельности.
Для партий и других общественных организациях ……..
- Должны быть законодательно и на практике защищены права общественного и политического представительства меньшинств, толерантность к различиям должна стать нормой политической и деловой этики, одной из основ социального взаимодействия.
Меньшинства могут создавать свои партии и участвовать в одном из трех сегментов парламента. Других послаблений быть не должно.
- Россия как демократическая страна должна решительно отказаться от тоталитарных символов и образцов. Необходимо захоронить Ленина, законодательно запретить оправдание Сталина и репрессий 20–50-х годов XX века.
Историю не судят. Пункт не приемлем.
- Государство должно отказаться от своей нынешней монополии на инструменты пропаганды. Государственное владение средствами массовой информации должно быть законодательно ограничено как по отраслевому, так и по региональному признаку.
Ошибка. Необходимо лишь предоставить равные права всем классам, в том числе и чиновникам.
- Необходимо отменить законы, ограничивающие деятельность граждан и юридических лиц в современных коммуникационных средах, отказаться от присвоения статуса иностранного агента средствам массовой информации и некоммерческим организациям.
Этот вопрос должен решать президент страны и его структуры, отвечающие за внешние отношения. Вмешательство других недопустимо.
- Частное владение средствами массовой информации должно подлежать строгим антимонопольным ограничениям, в особенности в электронных СМИ лимитированного частотного спектра. Все иные ограничения на владение средств массовой информации должны быть сняты.
Все средства массовой информации в равной мере действуют в пределах законодательства.
Федерализм
- Для создания подлинных федеративных отношений между субъектами в среднесрочной перспективе необходимо разработать, заключить и ратифицировать законодательными собраниями регионов новый федеративный договор, четко определяющий дух федеративных отношений в России и твердый порядок взаимодействия субъектов Федерации между собой и с федеральным центром.
- До этого необходимо незамедлительно вернуть конкурентные выборы на все уровни региональной и федеральной власти. Президент не должен иметь право назначать или рекомендовать кандидатов в губернаторы и отправлять глав субъектов в отставку.
- Приостановление полномочий губернатора, нарушившего закон, может быть функцией парламента или законодательного собрания региона, а также Конституционного суда.
- Регионы должны восстановить право на собственные законодательные практики, не вступающие в прямое противоречие с обновленной федеральной Конституцией. Должны получить поддержку региональные институты развития.
- Неконституционные региональные образования, в частности федеральные округа, и связанные с ними государственные должности и структуры должны быть упразднены. В перспективе может быть решен вопрос укрупнения субъектов Федерации путем их объединения на добровольной основе, в том числе с целью выравнивания уровня экономического и социального развития регионов.
- Парламенты регионов (субъектов Федерации) должны избираться прямым голосованием граждан по пропорциональной или смешанно-связанной системе в соответствии с законодательными актами конкретного региона.
Только по принципу трехклассового трехсегментного парламента. Каждый избиратель может голосовать лишь в одном из сегментов по добровольному выбору. Каждая партия может участвовать только одном из сегментов. тогда у каждого появится возможность иметь в парламенте кандидата искренне выражающего интересы своего избирателя.
- Для восстановления реального, а не фиктивного федерализма необходимо изменить распределение доходов между федеральным центром, субъектами Федерации и органами местного самоуправления в пользу бюджетов регионов, скорректировать соотношение федеральных и региональных налогов. Для этого, в частности, предлагается отнести НДФЛ в федеральный бюджет, а НДС и налог на прибыль — в бюджеты региональные.
Судебно-правовая реформа и силовой блок
- Судебная система России не будет справедливой без обеспечения ее полной независимости от других ветвей власти. Руководители (председатели) судов всех уровней, включая Конституционный и Верховный, должны избираться тайным голосованием судей — членов этих судов.
Независимость судей может быть достигнута только в одном случае. Если судьи всех уровней будут избираться на конкурсной основе трехсегментным парламентом. Руководители судов наделяются дополнительными хозяйственными полномочиями. Судьи несут ответственность за свои судебные постановления перед специальной комиссией трехсегментного парламента.
- Ротация председателей судов должна стать обязательной, а их полномочия должны быть ограничены законом. Рядовые судьи должны быть избавлены от влияния со стороны председателей судов. Должна быть серьезно реформирована система профессиональной подготовки судей, которая обеспечит приход в судебную власть юристов широкой квалификации, а не клерков из аппарата суда.
Пункт лишний. Трехклассовый парламент естественным образом решает эти проблемы.
- Мировые судьи должны избираться гражданами прямым и тайным голосованием.
Это должны быть не судьи, а что-то в виде совета старейшин на каждом участке.
- Необходимо значительное расширение применения судов присяжных.
Трехклассовый парламент решает и эту проблему.
- России необходима глубокая реформа силовых структур, делающая их реальным защитником граждан, а не орудием сохранения власти и передела собственности.
Очень нужный пункт. Трехклассовый парламент решает и эту проблему.
- Важной целью реформы правоохранительных органов должно стать разделение силовых структур и бизнеса, остановка силового передела собственности, искоренение коррупции в этих структурах по успешному примеру части постсоветских стран и с использованием лучшего мирового опыта.
Не нужный пункт.
- Необходимо привлечь к формированию муниципальной полиции и контролю за ее деятельностью органы территориального общественного самоуправления.
Нужное нововведение.
- Россия должна располагать эффективными, профессиональными, мобильными вооруженными силами, комплектующимися исключительно на контрактной основе.
Разом к этому прийти пока невозможно.
- Необходима отмена экстерриториального принципа службы, недопустимого для контрактной армии.
Ошибка. Это лишь развалит армию.
- Сокращение вооруженных сил должно сопровождаться увеличением оплаты труда и улучшением социально-бытовых условий службы для оставшихся военных.
Рост зарплаты всегда необходим.
- России необходима современная европейская пенитенциарная система. Ее созданию должна предшествовать широкая амнистия заключенным по ненасильственным уголовным преступлениям, отдельно — женщинам и пожилым людям.
Нужный пункт.
- Необходимо последовательно либерализовывать и само уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Нужно расширить практику запрета на помещение под стражу до решения суда по делу — особенно по преступлениям, не связанным с насилием и терроризмом, а также чаще применять меры домашнего ареста и общественных работ, условно-досрочного освобождения, штрафов и пр.
Это придет с введением трехклассового (трехсегментного) парламента.
- Важнейшим инструментом улучшения качества госуправления, безусловно, является повышение ответственности чиновников за преступления и злоупотребления, совершенные на государственной службе. Главной мотивацией чиновника должно стать желание служить отечеству, жажда самореализации, приобретение опыта. Любое мздоимство и иные корыстные действия должны пресекаться и наказываться. Ответственность должна носить как уголовный, так и административный характер, но при этом важнейшими инструментами должны стать гласность и общественная нетерпимость, потеря репутации, карьерное поражение коррупционеров и недобросовестных госслужащих.
Пункт бессмыслен. При назначении через трехсегментный парламент коррупция практически исчезнет. В чиновники пойдут лишь желающие служить своему народу.
- При этом на сегодняшний день вопрос о сменяемости власти, вопрос о возможности мирного перехода к демократизации государственного устройства не менее важен, чем вопрос ответственности. Должны быть разработаны единые гарантии безопасности и защиты от государственного уголовного преследования лиц, занимавших высшие государственные посты в стране, и членов их семей.
Трехсегментный парламент.
- Ответственность бюрократии, правящего политического класса и конкретных чиновников за свои неправомерные действия и бездействия не должна превратиться в орудие политической мести и стать причиной нового противостояния. Никакая групповая люстрация по формальным признакам принадлежности к определенной политической силе, партии, работе в определенном учреждении или определенным должностям не может быть причиной для поражения в правах — только персональная ответственность за конкретные правонарушения и преступления, установленная справедливым и независимым судом.
Пункт лишний в государстве с трехклассовым парламентом.
- Исходя из того, что Россия — европейское государство, признающее приоритет международного права, следует помнить, что государство не может и не должно препятствовать международным судебным процессам и трибуналам над своими гражданами в случае обвинения их в военных преступлениях, ущемлении прав человека и других случаях.
Глубокая ошибка. Суд в государстве с трехклассовым парламентом будет более справедлив, чем любой международный суд.
- России необходимо полностью ратифицировать Международную конвенцию по борьбе с коррупцией, включая необходимость доказательства чиновниками законности происхождения своих денежных средств и имущества.
Ратификация лишняя. А доказывать надо комиссии парламента и суду.
РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ
Свобода предпринимательства и экономический рост
- Государство должно не контролировать, а регулировать экономику. Не бюрократия, а частный капитал и компетентный менеджмент должны управлять предприятиями и корпорациями.
Очень правильно.
- Для повышения эффективности российской экономики крупные государственные корпорации и госмонополии должны быть поэтапно приватизированы с жесткими антимонопольными ограничениями. Порядок и календарь приватизации должны быть разработаны с целью максимизации доходов государства от приватизации и создания прозрачных правил в каждой из реформируемых отраслей. Участие государства в большинстве предприятий должно быть ограничено блокирующими пакетами.
Ни в коим случае приватизировать нельзя. Наоборот. Все монополии должны быть со стопроцентным государственным капиталом. Парламент лишь контролирует тарифы естественных монополий. Руководителей госмонополий назначает правительство и оно же несет за них персональную ответственность.
- Частная собственность должна быть защищена законом. Пересмотр любого владения и национализация возможны только на возмездной основе на основании независимых рыночных оценок.
Защищена да! Но не добытая воровством. Всем капиталам, подлежащим сомнению, присваивается статус госкапитала.
- С целью повышения эффективности и прозрачности деятельности естественных монополий необходимо введение обязательных открытых конкурсов на занятие высших управленческих должностей таких компаний с допуском к участию в данных конкурсах международных специалистов.
Конкурсы проводить в парламентах.
- Реформа налогового и регуляторного законодательства и практик должна стимулировать развитие частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, технологическое и инновационное развитие предприятий вплоть до налоговых каникул для вновь создаваемых предприятий и компаний, осуществляющих инновационные проекты.
Нужный пункт.
- По опыту американского закона Бая — Доула предлагаем разрешать гражданам и налоговым резидентам России — создателям новых технологических решений, разрабатывающим их в том числе за счет государственных грантов, получать полную собственность на патенты. Государство многократно возместит свои затраты за счет налогов на прибыль и прирост капитала.
Получать в собственность патенты лишь на несколько лет.
- Мы выступаем за поэтапное, но радикальное изменение характера регулирования большинства отраслей производства и сферы услуг. Большинство правил техники безопасности, пожарных инструкций и требований санэпиднадзоров и т. д. должны быть упрощены вплоть до отмены, а ответственность предпринимателей, производителей и эксплуатантов объектов инфраструктуры и иных средств производства значимой частью должна лежать не в поле административной и уголовной ответственности, а в поле гражданской. На место коррумпированных государственных проверяющих из различных инстанций должны прийти специалисты страховых компаний и работники профильных общественных организаций, в случае необходимости апеллирующие к правоохранительным органам.
Неплохой пункт, но еще требует глубокой проработки.
- Должен быть значительно уменьшен перечень лицензируемых видов деятельности.
Вероятно.
- Важной задачей в сфере регулирования мы считаем распространение в России современных стандартов. В течение первого года реформ возможно полностью принять сертификацию в России любого промышленного оборудования и изделий, произведенных в странах — членах ОЭСР, без дополнительной сертификации. За четыре года можно полностью отказаться от ГОСТов и определить сроки окончательного перехода к стандартам, принятым в странах Европейского союза.
Госты порой более совершенны, чем европейские стандарты. Надо лишь брать лучшее. Пункт необходим проработать.
Комментарии
Замечательная статья!На её основе можно сделать хорошую платформу любой партии!
Но мы всё это проходили, а "воз и ныне там". Нужна новая идеология человека и общества, которая (для кратости) основана на вечных принципах жизни и для жизни. эти принципы описаны в работах Иисуса Христа, посланника внеземной цивилизации.
С открытием жизни на Марсе это стало очевидно возможным!!!
Вячеслав Михайлович! Вы ничего не попутали с работами Христа? Где это вы их обнаружили?
Волков
А Что такое политическая партия?
По Вашему и из Вами изложенного следует, что любое корпоративное объединение, имеющие собственные совместные цели интересы, может стать политической партией, для чего достаточно написать некую "программу", в которой, якобы, представлены цели и интересы самого Народа.
И получается, что "партий" столько же, сколько в наличии антагонистических корпораций.
Так что ли?
В настоящий момент все без исключения партии являются представителями класса коррупции, так как в их программы заложено взятие власти. Нужно предоставить партиям право участвовать в политической жизни страны только в одном из сегментов парламента на из усмотрение и в соответствии с их программами. Например, ЕР как представитель класса управления (чиновников) не сможет иметь своих представителей в сегментах классов наемного и свободного труда. так и другие.
Любая партия является политической, как сообщество людей, стремящихся взять власть или ее часть.
Евгений Волков, 24 Декабрь, 2017 - 11:17, ссылка
Это что, определение политической партии, что ли?
Ну, если это так и есть, то тогда вопрос: А что такое Власть?
Отсюда следует, власть коррупционеров - единственно возможная.
А это что такое? .. Особенно: не сможет иметь своих представителей в сегментах классов наемного и свободного труда. так и другие.
А для чего им власть?
Евгений Петрович! Специально для вас и разумеется для всех готовлю отдельную статью о власти и ее сущности.
Евгений Михайлович. У меня такая запись уже есть. Вот здесь:
http://philosophystorm.ru/alla/4979
Попробуйте прочесть. Это, может быть, поможет нам начать продуктивный диалог.
Ответил в философской секции.
Амбициозна эта ксюха, плохо то, что многие её идентифицируют как зелёную лошадь-президентшу... - а разве так можно? - ведь она вся борется за счастье народное, а это не шуточки, да... ;)
Мартовские выборы похоже перерастут в референдум! У Путина появится реальная возможность реализовать трехклассовый парламент, и понизить статус президента (передать парламенту функционал, несвойственный для президента), в отличии от либералов власть ему уже в тягость, надо бы внимательней взглянуть на его программу. Вроде бы уже какие то предвыборные заявления есть? А то у этих придурков одно на уме - продаться:
Добрый день Виктор Борисович! Рад снова вас услышать. Вы как всегда очень тонко подметили глубинный смысл моей статьи. Вся надежда, что ФШ читают помощники Путина и может быть донесут до него, что в мире идея парламентаризма и классовости общества гуляют в мозгах людей и обязательбно прорвется наружу в массы. вопрос лишь в том, кто будет первым в истории создателем подлинного демократического государства. Путин это смог бы сделать быстрее и лучше других, без больших затрат и мирно. но судя потому, что вещает публичная философствующая и научная братия, реформы все же пойдут снизу. А это может быть и реки крови. Дураков среди философов и политиков уж слишком много. достаточно посмотреть на участников ФШ и различные ток шоу. Путину действительно власть уж в тягость, но он ее будет тащить до конца. потому трехклассовый парламент был бы для него идеальным выходом. и в истории остался бы как создатель первого демократического государства в мире и прижизненный заработал бы почет не лизоблюдный, а настоящий народный.
Поразительное единодушие у нас с Вами, Евгений Михайлович! И дело здесь не в трёпе (поднятую Вами тему затолкали в гуманитарную секцию как бестолковый трёп). Между тем, как Вы заметили в стартовой статье, это сплошная теория:
Не побоюсь повториться, это научная этика, снятие статуса: победить/сместить Путина может только Путин. В сложившейся ситуации все другие варианты будут равносильны государственному перевороту, наихудший из которых Вы вытащили на свет божий, в этом состоит смысл моего приравнивания президентских выборов к референдуму. Достаточно вспомнить как красиво ушел Ельцин, нивелировав тем самым все свои мягко говоря недостатки.
Добрый день Виктор Борисович! Вы правильно обратили внимание, что недомыслие участников в данном вопросе, включая модераторов, худшая база для диалога.
Потому и сместить Путина может только Путин, что в обществе нет понимания, как должно развиваться общество в системе государство. Равных ему пока что нет, так как никто еще не попытался сменить формулу часть управляет всеми на все управляют всеми. Обратите внимание, как участники ФШ чураются классификации, тогда как все мироздание состоит из цепочек систем и каждая цепочка может быть классифицирована, как должны быть классифицированы общие законы развития мироздания. достаточно обратиться к формуле системы. и тем более общественные отношения в государстве требуют своей классификации, чтобы не возникали такие крайне неразумные определения как класс богатых и класс бедных, как класс пролетариата, класс буржуазии и класс крестьянства, которые до сих пор будоража умы малограмотных, тогда как класс это всего лишь организованная совокупность некоторых свойств человека и его отношение к власти и капиталу. что такое власть я описал в только что опубликованной переработанной статье.
Кстати, классу коррупции крайне выгодна такая классификация общества на бедных и богатых.