Перед тем, как человек приступает к учебе, он обязательно должен создать в себе определенное намерение, чтобы вся его учеба была направлена на притяжение к себе высшего света, который привел бы его к подъему над своей природой.
Как он может это увидеть? Именно по тому, как каждый день в нем будут происходить спуски и подъемы, серьезнейшие внутренние качественные и количественные изменения. Он будет чувствовать, насколько его все время тормошит, насколько он находится то в состояниях озарения, понимания, подъема и вдруг, наоборот, в состояниях падения, угрюмости, бессилия, депрессии. И снова подъем – и снова все светит и все понятно, радостно. А потом опять наоборот.
Но чем дальше человек будет проходить такие состояния, тем больше будет к ним привыкать. Он начнет осознавать, что все эти состояния должны быть, что они естественны, желательны. Он начнет от них как бы абстрагироваться. С одной стороны, эти состояния будут в нем проходить. Но при этом, он будет какой-то посторонней точкой наблюдать за ними и понимать, что сейчас он находится в одном состоянии, потом – в другом и т.д. То есть он не будет полностью погружен в депрессию или в радость как маленький ребенок. Нет, он, как взрослый человек относительно этого маленького ребенка, сможет осознать свое состояние и сделать из него какие-то выводы.
То же самое и в духовном развитии. Человек начинает четко понимать, в каких состояниях он находится, для чего, почему и как. Он уже не поддается переменам настроения, переменам в понимании, осознании.
Но иногда он абсолютно ничего не воспринимает. В общем, он проходит всевозможные состояния! Необходимо определенное время, чтобы к ним привыкнуть.
Кроме того, необходимо начинать проходить эти состояния "сбоку": они проходят по мне – и пусть проходят почаще и побольше, а я все равно буду идти вперед. То есть они не должны сбивать нас с курса. Я все равно прихожу на учебу, занимаюсь с товарищами в группе, чем только могу, – неважно, что у меня при этом нет к ним никаких чувств: ни любви, ни ненависти – ничего, все равно я это делаю! На любом уровне – механическом или более чувственном, положительном или отрицательном – я должен заключить четкий контракт с самим собой, что я все равно иду вперед, ползу вперед. Неважно как, но я устремлен только вперед.
Если человек так занимается, то по прохождении некоторого периода, он действительно начинает чувствовать, что всевозможные изменения в нем, подъемы и падения, вдруг начинают проноситься с потрясающей скоростью, буквально каждую минуту, а потом и каждую секунду. По нему проходит такой не истощающийся ураган, который несет и несет его. Этот ураган идет своим путем – он отрабатывает в нем всевозможные духовные гены ("решимот"), информационные записи, а человек тем временем находится в группе, в учебе и не обращает на это внимания.
Поэтому самое главное в нашем продвижении – приучить себя к тому, чтобы никакие чувственные, умственные, психологические помехи не отвлекали нас от цели. Они, естественно, будут тормозить нас, они будут нас просто трепать из стороны в сторону, но все-таки не сдвинут с пути. И здесь очень важна, конечно, связь с группой, – все, что пишет Рабаш о соединении с группой.
Раскрывая высший мир, мы начинаем понимать, о чем пишут каббалисты. Все изучаемые тексты становятся нам абсолютно ясными. Они воспринимаются как потрясающий роман огромных чувств, огромных постижений, огромного раскрытия бесконечного мира. Мы приобретаем чувства и разум в миллиарды миллиардов раз больше, чем есть у нас сегодня, и поэтому начинаем ощущать высший мир. Наш мир вообще не считается существующим относительно всех высших состояний.
С одной стороны, нет иной возможности достичь цели творения, кроме как изучением науки каббала.
А с другой стороны, не требуется никаких предварительных условий для того, чтобы изучать эту науку. Поэтому изучать ее может каждый независимо от предварительного образования, характера, происхождения – все это не имеет значения, включая знание иврита.
В принципе, эта наука приходит к человеку с такого уровня, что ему надо только вызвать ее воздействие на себя. То есть сама наука заключается в Высшем свете. Он приходит с определенной частотой, он воздействует на тебя. Ты должен подставить себя под его воздействие и тогда он создаст в тебе нужные пустоты, которые начнет заполнять чувствами и разумом.
Поэтому все твои сегодняшние земные характеристики ничего не значат: ты можешь быть умником или особо одаренным человеком – в каббале тебе это не поможет.
В каббале помогает только одно – наивность, когда ты напрямую идешь к цели и не делаешь никаких других расчетов. Вот это для меня – главное, все остальное – второстепенное. Если ты так устремлен, то достигнешь цели.
Наука каббала состоит из двух частей – тайной и явной.
Под "тайной" подразумевалось то, что было запрещено раскрывать. Да и что толку раскрывать? Ведь в книгах может быть написано все, что угодно, а то, что человек может из них вытащить, зависит уже от того, насколько он в состоянии понять изложенное. Таким образом, одна из частей науки каббала называется тайной, поскольку раскрывается только после определенных условий, которые человек должен пройти в очистке своего эгоизма.
Кроме того, она так называется, потому что верхняя часть мира Ацилут нам недоступна. Если я изучаю даже маленькую начальную ступень лестницы духовного подъема и нахожусь еще в мире Асия, Ецира, Брия, а только потом вхожу в мир Ацилут, то все равно даже маленькая часть, на которой я нахожусь, первые десять частей, называемые "одна ступень" (ступень состоит из десяти сфирот), уже дают мне представление обо всем мироздании – только в маленьком виде, в маленьком масштабе. А потом я поднимаюсь и вижу больше, как на карте, которую я читаю в более крупном масштабе, и вижу укрупнено все, что там находится.
Однако тайную часть, ГАР мира Ацилут – его высшую часть, я, находясь внизу, никаким образом аппроксимировать в себе, т.е. нарисовать себе, не могу. Любые низшие ступени я более-менее могу представить, и то я всегда буду ошибаться, потому что каждая высшая ступень относительно низшей – это новое качество. Но все-таки я могу их как-то себе представить, а те ступени – нет, поэтому они называются скрытыми или тайными. Все остальные ступени, под ними, называются явными, то есть до них мы можем спокойно дойти, заранее предвкушая, предчувствуя, какие они принесут нам раскрытия.
Первый парцуф мира Ацилут называется Атик от слова "нээтак" – "отрезанный", "отсеченный" от нашего постижения. Следующий за ним – парцуф Арих Анпин, верхняя часть головы которого называется "кетэр", вернее "китра" (арамейский язык), – она тоже скрыта.
А все, что находится под этой частью, раскрывается нам постепенно: крума дэ-авира, моха дэ-авира, моха стима. Устройство всех этих частей очень интересно, потому что именно с них, с явной части головы Арих Анпина, нисходит в наш мир управление, вся наша судьба.
Комментарии
Каббала очень хорошая и очень полезная вещь в тренировках мыслительной системы человека, но не более того.
Ваша записка уже начинается с противоречий:
1. человек не способен притянуть к себе высший свет, это в принципе невозможно. Человек может лишь подставить себя под этот свет и не более того.
Притянуть к себе высший свет человек никогда не сумеет, это ложное утверждение.
2. Человек не способен подняться над своей природой, это ложное утверждение. Есть замечательная русская поговорка "выше жо_ы не прыгнешь". Выше головы не подпрыгнешь, т.е. человек никогда ни при каких обстоятельствах не сумеет подняться над своей природой.
Далее по тексту еще есть ряд ложных утверждений, но и этого уже достаточно.
---
Каббала, хороший тренажер для тренировки мыслительной системы, это факт. Но не более того.
Для Тимур
По крайней мере вы не сомневаетесь в существовании самого высшего света. Это уже большое достижение.
Тем не менее обезьяне это как-то удалось сделать. Так неужели же вы полагаете, что человек дурнее своего предка?
Я вам больше скажу, словесный символ "Высший свет" предназначен для людей с еще плохо развитой мыслительной системой. Высшего света не существует. Существуют высшие живые существа, которые объединены в общину, это и есть Бог. А как такового высшего света на самом деле не существует, это собирательный образ всего того, что делает Бог.
Чего-то вы заблудились в своих теориях. С каких это пор обезьяны стали предками людей. Люди сотворены Богом сразу вот такими какие они есть. Да, были некоторые незначительные изменения внешности человека от его первобытного вида до настоящего, но все это происходило по программам, составленным Богом.
Обезьяна была создана Богом сразу как обезьяна, а человек был создан как человек.
Если вы считаете, что человек произошел от обезьяны в результате эволюции, то тогда про высший свет, о котором вы так весело рассказываете, придется забыть.
Это не Бог, это колхоз высших существ :)
Изучайте Каббалу. Это поможет вам перейти от сказочных представлений о действительности к более реалистичным.
Спасибо за общение.
Спасибо...