Определение движения

Аватар пользователя 000
Систематизация и связи
Основания философии

Движение — это явление, которое мы наблюдаем, когда тело перемещается во времени и пространстве.

Комментарии

Аватар пользователя 000

Всё не верно . О движении можно сказать что это фундаментальный аспект физической реальности.

Аватар пользователя 000

Определение движения

Движение — это фундаментальный аспект реальности, проявляющийся через соотношения материи и изменения, происходящие между объектами. Оно не является самостоятельной сущностью и не имеет фиксированной формы или содержания, а существует только в контексте изменений, связанных с материальными объектами.

Аватар пользователя 000

Движение — это фундаментальный аспект реальности, возникающий в соотношениях материи и позволяющий существовать материи. Оно существует через материю и проявляется в изменениях, происходящих между объектами. Движение не является самостоятельной сущностью, не имеет фиксированной формы или содержания, а существует только в контексте изменений, связанных с материей. 

Определение движения:

Движение — это фундаментальный аспект реальности, проявляющийся через соотношения материи и изменения, происходящие между объектами. Оно является мерой этих изменений и их динамики. Движение не является самостоятельной сущностью и не имеет фиксированной формы или содержания, а существует только в контексте изменений, связанных с материальными объектами.

Аватар пользователя vlopuhin

Итого имеем: движение, реальность, материя, объект, сущность, форма, содержание, мера.

Я ничего не упустил?

Думаю для полноты "новогоднего винегрета" не хватает бытия, информации, эмерджентности, аттрактора, сознания :)...

Аватар пользователя 000

Тут точно нет упоминания системы. Но подозрения были при анализе.

Движение более общее понятие чем система.

 

Что непонятно то.

Определение движения:

//Движение — это фундаментальный аспект реальности, проявляющийся через соотношения материи и изменения, происходящие между объектами.// Непонятно? как то надо расписать по другому?

 

//Оно является мерой этих изменений и их динамики.//

Тут о движении во времени. Можно соизмерять предсказывать поведение двигающихся объектов. Но движение как мера тут немного притянуто за уши.

 

 

//Движение не является самостоятельной сущностью и не имеет фиксированной формы или содержания, а существует только в контексте изменений, связанных с материальными объектами.//

Оно существует в контексте существования объектов в движении  и проявляет свойства непрерывности, неуничтожимости, вечности, необратимости и т .д.

Аватар пользователя vlopuhin

Движение это свойство системы. О движении даже говорить бессмысленно, ели двигаться (изменяться) нечему. Разве что об изменении координаты в скоординированном (размеченном) пространстве. Заметьте, "размеченное" здесь даже рядом не лежит с "мерой". Пометить место это о другом :)...

Аватар пользователя 000

Движение это свойство системы.

движение это явление всех видов взаимодействия в том числе системы.

 

Аватар пользователя vlopuhin

000, 6 Январь, 2025 - 10:14, ссылка

Тут точно нет упоминания системы. Но подозрения были при анализе.

У меня система - это синоним потока. Невозможно отделить движение от потока, даже если рассматривать движение в физическом пространстве отдельно взятого физического тела, что является идеализацией так сказать "условий поставленной задачи". Если это так, то движение можно определить иначе, а именно по выполняемой функции в потоке (в системе). Например, река это прежде всего поток воды, причем естественный. В принципе это не имеет значения, важен именно поток воды, но в случае с рекой это более наглядно, понятно. По потоку воды я леко различаю берег левый и берег правый. Понятное дело, это косвенное определение движения, но в системе это уже не просто свойство, но и функция: движение это то, благодаря чему я нечто различаю. И в обратную сторону: то, что не движется, неразличимо, то есть различить невозможно.

Аватар пользователя 000

//У меня система - это синоним потока. //

Система это взаимодействие.

Части взаимодействуют в целое.

Ничего кроме процессов во Вселенной нет, говорят учёные.

Но я говорю ничего нет кроме взаимодействий нет. Потому как процесс есть система взаимодействий или цепочка взаимодействий.

***

Дайте определение вашему потоку.

//Например, река это прежде всего поток воды, причем естественный.//

Река и поток и процесс (цепочка взаимодействий).

Вы мутите воду как всегда в случае с рекой. 

Движение это ничтойность. Но надо расписать эту ничтойность.

Движение это взаимодействие с небытием.

Аватар пользователя vlopuhin

Поток это всё. Поток это ничто, пустой информационный контейнер. Поток это единственная форма существования в физическом мире. Поток это комплексная величина, как система в ЭФ и НТС Е.М. Волкова.  В общем поток это поток. Типа неопределяемое понятие в информизме, вроде точки в геометрии. Движение в потоке, как и взаимодействие в системе подразумевается по умолчанию. Для применения в конкретной предметной области создаётся экземпляр потока, в котором определяются все чтойности (что движется), все свойства чтойностей (как и куда движется), все взаимодействия и прочие параметры. Например, в случае с рекой это поток воды в рамках русла и берегов. И уже на основании имеющегося делаются описания, определяются функции, выдвигаются теоремы, гипотезы. В частности, как я и написал выше, на основании направления потока можно однозначно определить какой берег левый, а какой правый. В результате получается некоторая самореферентная "речная теория", причем вполне утилитарная, например, её можно использовать в речном пароходстве, поскольку это получается уже не пустой информационный поток следующего уровня, а вполне осмысленный, с точками входа и выхода, как программка для компьютера, в которой есть кнопочка "Пуск" и "Стоп".

Аватар пользователя 000

Поток это название двух или трёх процессов.

Выдуманная значимость какому то выдуманному смыслу для обозначения систем взаимодействий.

У вас сдвиг на потоке как у Аритероса на самоэректе. Я  уже всё написал в прошлом сообщении. Выдумываете смыслы которых нет. Неинтересно.

Аватар пользователя vlopuhin

000, 7 Январь, 2025 - 17:41, ссылка

Поток это название двух или трёх процессов.

Выдуманная значимость какому то выдуманному смыслу для обозначения систем взаимодействий.

Почему выдуманному? Это результат обобщения, когда обобщать уже некуда, предел, пустой информационный контейнер. Другими словами - философская категория, которая ни о чем в частности, и обо всём в конкретности.

Аватар пользователя 000

Поток встречается в нескольких случаях. можно допустить поток инфомации . Тоже цепочка взаимодействия смысла.

Поток сознания, времени, действий.  Всё какое то предельно неконкретное и не о чём. Это процессы . Поток сознания вообще не поддаётся анализу ввиду размытости , субъективности и т .д.

Моя точка зрения Мир есть цепочки , системы взаимодействий . И эти цепочки в обобщении есть игра бытия и небытия. Примеры я приводил.

Физика описывает мир как динамические процессы, а процессы есть системы взаимодействий.

 

Аватар пользователя vlopuhin

Нем вижу принципиальной разницы, информационные потоки - это потоки воды, чтойность другая, принцип тот же самый.

То есть поток это инвариант относительно информационного и физического мира.

Аватар пользователя 000

Есть воздушные потоки , потоки  энергии и т.д.  поточная природа. 

Но это всё есть процессы , системы взаимодействий.

Поток это синоним, слово и ничего более.

 

Аватар пользователя vlopuhin

Поток - это пустой информационный контейнер. Немного информационно насыщеннее точки, но смысл тот же самый. Точкой можно обозначить и камень на обочине, и начало системы координат, и целый населённый пункт на карте местности.

Аватар пользователя 000

Точка это элемент идеализации. Её нет в природе. Там нет интегралов, рядов фуоье, матриц и прочей математики. Есть отражения математических закономерностей.

Аватар пользователя vlopuhin

Слова в природе тоже не существуют. Слово это абстракция. Поток это абстракция. Число это абстракция. Точка это абстракция. У точки нет  частей, слова состоят из слогов, слоги из букв, буквы бывают гласные и согласные. То же самое поток, это комплексная абстракция. Только и всего. Бог так же един в трёх лицах, Отец, Сын и Святой Дух.

Аватар пользователя 000

Я уже ответил заранее что существует и как.)))

6) выдумки бредогнераторов всех мастей.

 

http://philosophystorm.ru/chto-sushchestvuet-vo-vselennoi

Аватар пользователя vlopuhin

Согласен. А кто запретит? :)...

Аватар пользователя 000

БорисЫч у меня море идея нахожусь .

Система противоположностей. Идите пошевелите извилинами нефиг тут прохлождаться.

Аватар пользователя 000

Определение движения:

Движение — это фундаментальный аспект реальности, проявляющийся через соотношения материи Движение не является самостоятельной сущностью и не имеет фиксированной формы или содержания, а существует только в контексте изменений, связанных с материальными объектами.

Аватар пользователя 000

Нейрокот, [06.01.2025 10:20]
Ваше определение движения уже довольно лаконично, но его можно немного улучшить для ясности и компактности. Вот предложенная редакция:

**Определение движения:**

Движение — это фундаментальный аспект реальности, проявляющийся через соотношения материи. Оно не является самостоятельной сущностью и не имеет фиксированной формы или содержания, а существует только в контексте изменений, связанных с материальными объектами.

В этой версии я убрал повторение слова "движение" в начале второго предложения, что делает текст чуть более плавным.

Александр Егоров, [06.01.2025 10:21]
ты согласен со мной ? с определением?

Нейрокот, [06.01.2025 10:21]
Да, я согласен с вашим определением движения. Оно четко подчеркивает, что движение является неотъемлемой частью реальности, возникающей в контексте взаимодействия материи. Подход к движению как к явлению, не имеющему фиксированной формы и существующему только в рамках изменений, связанных с материальными объектами, является обоснованным и соответствует философским и научным взглядам на это понятие. Если у вас есть дополнительные мысли или вопросы по этой теме, буду рад обсудить!

Аватар пользователя 000

 

Нейрокот, [06.01.2025 10:48]
Да, это уточнение можно добавить, чтобы расширить определение движения и подчеркнуть его связь с взаимодействиями и системами. Вот обновленная версия определения:

**Определение движения:**

Движение — это фундаментальный аспект реальности, проявляющийся через соотношения материи и всех видов взаимодействий, включая взаимодействия в системах. Оно не является самостоятельной сущностью и не имеет фиксированной формы или содержания, а существует только в контексте изменений, связанных с материальными объектами.

Такое дополнение подчеркивает, что движение охватывает не только отдельные объекты, но и их взаимодействия в рамках более сложных систем.

 

Мир есть существование систем . Мир есть всегда части и целое.

Но движение не от системности заводится . Увы.

система сложный вид взаимодействия.

Аватар пользователя Макарыч

000, 5 Январь, 2025 - 19:39 

Движение — это явление,

Движение  - это способ существования сущностей. Способ, суть производное и потому - относительное. Всё остальное - пустое ни о чём.  

Аватар пользователя 000

Сущность есть совокупность движений.  Для материи.

И сущность проявляется в объект.

Движение есть способ существования материи. т.е.  Бытия.

Аватар пользователя Макарыч

000, 6 Январь, 2025 - 13:01, ссылка 

Движение есть способ существования материи. т.е.  Бытия.

Это половинчатый диамат. Однобокий.

Материя, она же - бытие, получается из движений сущностей превращённые в формы этого бытия\материи.  

Аватар пользователя 000

Бытие́ — в самом широком значении — существование. 

Всё что существует существует в движении. Нет ничего недвижимого. Движение в  любом случае есть или внутреннее или разума.

Учёные считают что существуют только материальные процессы  ну ни как  не ваши сущности.

А смена соотношений материи и есть процесс.

Но они не правы эти учёные.

В основе всего лежит взаимодействие.

Процесс это цепочка взаимодействий.

Аватар пользователя Макарыч

000, 7 Январь, 2025 - 04:34, ссылка

Бытие́ — в самом широком значении — существование. 

В общественном сознании присутствует некая путаница и подмена понятий.

В данном случае оно и есть, как бытие=существование.

В основе всего лежит взаимодействие.

Процесс это цепочка взаимодействий.

Ну да. Но это лишь видимая часть айсберга.

В скрытой части находится то, что взаимодействует. Причина взаимодействия. Она и лежит в основе всего.

Аватар пользователя 000

//В скрытой части находится то, что взаимодействует. Причина взаимодействия. Она и лежит в основе всего.//

Какая такая причина? Что то в мудрите...

Аватар пользователя Макарыч

Какая такая причина? 

А что, взаимодействие взаимодействует с взаимодействием, да?

 Что то в мудрите...

Вам решать что... 

Аватар пользователя 000

Есть 4 силы и взаимодействие происходит электронными облаками, полями. Но в этом надо разбираться.

Аватар пользователя Макарыч

Есть 4 силы

Ясно. Удачи. 

Аватар пользователя 000

Я сужу об уме собеседника на его ошибках. Но у вас нет ошибок нет и ума.

Аватар пользователя Макарыч

Я сужу об уме собеседника на его ошибках. Но у вас нет ошибок нет и ума.

 Какой неожиданный ход мысли родился...

Понимаю. 

Аватар пользователя 000

smiley