Онтология Великой Цепи

Аватар пользователя волынский
Систематизация и связи
Онтология

 

 

Для  возвращения  к  онтологии  Гартман  считает  необходимым  отделить  от  нее  метафизику, особенно  спекулятивную  метафизику, ставшую  главным  объектом  критики  Канта. Спекулятивной метафизике с ее непререкаемыми догмами, Гартман противопоставляет  "метафизику проблем". В науке, искусстве, практической жизни, в различных философских дисциплинах, наряду с уже решенными проблемами всегда есть такие вопросы, которые не могут быть решены. Неразрешимые проблемы или "непознаваемые остатки" проблем и составляют для  Гартмана  предмет метафизики: "Существуют проблемы, которые никогда не будут полностью решены, в которых всегда имеется неразрешимый остаток, нечто иррациональное. Это - метафизические проблемы", которые  надо  свести  к "неизбежному критически взвешенному минимуму". Для онтологии  не должно  иметь   значения  имеется ли последняя основа мира и какова она, имеет ли "смысл" и "цель" структура мира ибо проблема Бытия касается феноменов, а не гипотез. Хотя Гартман признает, что для онтологии существенно различие между объективным  и  субъективным бытием, но она начинает не с этого, а с феноменов в их чистом виде. "Как таковые, - пишет он, - они индифферентны к идеализму и реализму, теизму и пантеизму".

Возвращаясь  к  гносеологии  Гартман  все  равно  наталкивается  на  апорию, в  которой сталкиваются "имманентность сознания" и трансцендентность предмета познания. Субъект может знать только содержание своего сознания, как же он может выйти из собственной сферы и понять в-себе-сущее? Гартман постулирует, что образ объекта в субъекте возможен только в том случае, если  существует система отношений, переходящая за границы сознания: "Должна быть общая сфера, охватывающая и субъект, и объект, в которой трансцендентность перейдена уже до всякого познания". В "Метафизике познания" Гартман прямо говорит о том, что таким  "третьим" определяющем  и предмет, и представления, что не было понято Кантом, являются  категории: "Если предмет определяет представление, то это реализм; если представление определяет предмет - идеализм. Но если оба определены общими категориями, то не предполагается ни одна из этих точек зрения" (ME, 338).

Категории - самые общие конститутивные принципы, они  присутствуют  и  в  отдельных  науках,  и  в  обыденном  сознании, и  в  языке. В категориальном  философском  анализе   оперируют  теми фундаментальными принципами  которые обнаруживают  общее  во  всех  слоях  и  сферах  Бытия. Суть принципа в том, что он  является условием чего-либо,  не  будучи сам  обусловлен. Гартман считает, что у позднего Платона, на высоте его творчества, идеи понимались как принципы в строгом смысле этого слова. Мысль о принципах выступает в учении Аристотеля об имманентности эйдоса вещам и в средние века в учении об универсалиях. Лишь у  Канта мысль о принципе полностью  вошла в русло проблематики "условий познания", сделав  учение  о  категориях  достоянием  гносеологии. Для  Гартмана, категории  это  не  только условия возможности познания  вещей, но также условия возможности  бытия   вещей, именно  категории    превращают  Бытие  в  Сущее.

Онтология Гартмана  обнаруживает  диалектику  Dasein и  Sosein, которую  можно  понять  через  таблицу  парных   фундаментальных  структурных  категорий.

 

Для  разных  объектов и  способов  описания   подходят  разные  категории, но  для  характеристики наиболее  общих  принципов   Dasein  и Sosein подходят  все  строки  таблицы, поскольку  они  конкретные  проявления  этих  принципов. Более  сложные, системные  объекты  описываются  продолжением  таблицы парных  категорий.

Очевидно, что  не  все  категории  относятся  к  структуре  или  модусам  Бытия. Гартман  пытается  установить  "категориальные  законы", которые  наводят  порядок  во  всех  слоях  реальности- неживой  природе, живой  природе, психическом  мире личности, духовной  жизни  социума.

Если  изобразить  онтологию  Гартмана, хотя  сам  он этого  не  делал, то  мы  получим  четыре  слоя  иерархии  в  трех  модусах – Бытия, Сущего, Действительного.

Великая Цепь Бытия.
Американцы Артур Лавджой и Кен Уилбер посвятили свои исследования поиску принципов на которых можно сформировать "вечную философию". Лавджой утверждает три таких принципа - изобилия (plenitude), непрерывности (continuity) и линейной градации (unilinear gradation), которые в философских и мистических учениях изображались в виде лестницы или цепи, или дерева, или как микрокосм человеческого тела. Хотя, по Лавджою, представление о мире как Великой Цепи Бытия не может дать человеку рациональных оснований, предопределяющих актуальность мира и то, какое богатство будет реализовано в нем из мира возможного, однако, сама идея Цепи Бытия породила, уже в Новое время, представление об эволюционирующей и разнообразной Вселенной.
Уилбер развивает образ Великой Цепи так : "Проявленная, так сказать, реальность содержит различные ступени, или уровни, — от низших, наиболее плотных и наименее сознательных, до высших, наиболее тонких и наиболее сознательных. На одном конце этого континуума, или спектра сознания, находится то, что мы на Западе обычно называем материей — чем-то бесчувственным и несознательным, а на другом конце — дух, или нечто божественное, сверхсознательное, что также является всеобъемлющей основой всего ряда, как мы увидим в дальнейшем. Посередине расположены остальные измерения бытия, упорядоченные в соответствии с их индивидуальной мерой реальности (Платон), действительности (Аристотель), включенности (Гегель), сознательности (Ауробиндо), ясности (Лейбниц), ценности (Уайтхед) или познавательности (Гараб Дордже). Центральное утверждение вечной философии гласит, что люди могут расти и развиваться, поднимаясь по иерархической лестнице вплоть до самого Духа, чтобы постичь в нем «высшую идентичность» с Божеством — ens perfectissimum, к которому стремится всякое развитие". Свой вариант Великой Цепи Уилбер называет Эволюционная Холоархия, интегрирующая науку с мистикой, традиции Запада с традициями Востока.
Включить Великую Цепь Бытия в теорию Эволюции Уилбер предлагает следующим образом : " Если мы отбросим метафизические интерпретации, первое, чему необходимо свершиться, состоит в превращении уровней познания и бытия (будь то десять сефирот, восемь виджнян или семь чакр) из предсуществующих онтологических уровней или планов реальности в уровни, возникшие в процессе эволюции. Когда они впервые эмерджентно возникли, принятая ими форма была относительно открытой и творческой, однако, как только какая-то конкретная реакция начинает вновь и вновь происходить, она закрепляется в виде космической привычки, которую всё сложнее и сложнее изменить."
О каких "космических привычках" говорит Кен Уилбер? Их он позаимствовал у "отца научной философии США" и создателя философии "прагматизма" Чарльза Пирса, суть которой можно свести к "методу проб и ошибок". Космология Пирса базировалась на его убеждении, что "все стремится обрести привычное устройство" вопреки капризам природы. Данное положение Пирс выводил из того, что материальное и духовное начала в своей сопряженности подвержены перманентному структурированию, воспроизведению закономерностей и, таким образом, обретению "законов-привычек". Учитывая, что реальные привычки людей и животных это "условные рефлексы" и "поведенческие паттерны", можно трактовать идеи Пирса и Уилбера, как признание того, что физические, биологические, социальные законы и паттерны, которые можно эксплицировать "категориями бытия" не вечны, а формируются в процессе эволюции.
Таким образом, возможно развернуть Таблицу Бытия в Цепь Бытия.

Дух
Социум
Социальное действие
Ум
Мозг
Ментальное действие
Душа
Организм
Живое действие
Сила
Физическая система
Физическое действие

Если мы хотим проверить конкретное проявление цепи, то для примера можно взять американца, услышавшего национальный гимн. Энергия звуковых колебаний вызывает силовое воздействие на нервные окончания в ушной "улитке". Возбуждение с нервных окончаний передается по слуховому нерву и вызывает восприятие музыки, которое распознается с помощью памяти как "гимн". Если американец патриот, то он встанет, если нет, то может и плюнуть. Где тут "космические привычки" Уилбера и Пирса?
Ухо это сложная физическая система косточек и перепонок, которая отсеивает одни частоты и усиливает другие. Эту полосу пропускания можно назвать "привычкой уха". На определенные силовые воздействия организм отвечает рефлекторным распространением нервного импульса, который вызывает сходное, для многих разных людей, превращение электрических сигналов в ментальную мелодию. Это сходство определено генетической близостью людей или единством их "привычных паттернов". Осознав, с помощью "привычек памяти", мелодию как гимн, американец начинает вести себя соотносясь с системой ценностей, либо соглашаясь с привычной для большинства нормой, либо противостоя "социальной привычке", если бы он не был американцем и не знал, что за мелодию играют, то и этической проблемы у него бы не возникло. Если американец решился все таки встать, то нервные импульсы и рефлекторные сокращения мышц услужливо оторвут молекулы его ягодиц от стула.
Пирсовские "космические привычки" Николай Гартман связывает с вневременной "идеальностью", а на языке кибернетики это Коды. В Великой Цепи Бытия им соответствуют физические системы, включая волновые функции, организм, включая клетку, нейронные сети мозга и все социально-экономические отношения. Дух, ум, душу и силу можно назвать, в смысле Шопенгауэра, - Волей и связать с потенциальной энергией, нервными сигналами и информационными сетями, а все виды Действительности увязать с кинетической энергией движения и деформации.

 

Комментарии

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Чем мне нравятся физики и математики, за безупречность своей логики. Для философа логика как уличная девка, ее используют из соображений целесообразности. Давайте разберёмся подробнее. Автор утверждает что субъект может познать только содержание своего сознания. Тут я совершенно согласен, но тут же он говорит об объекте, выходящем за границы сознания. Где доказательства. А нет никаких доказательств, вот существует что то за пределами сознания и точка. Ему говорят что это иллюзия нашего восприятия, тут он требует доказательств, но сам ничего доказывать не собирается. А только голые утверждения выдаваемые за истину в последней инстанции.

Аватар пользователя волынский

Нельзя  доказать  существование  внешнего  мира. Это  уже  очень  давно  всем  известно.

"Теоретический эгоизм, правда, никогда не может быть опровергнут никакими доказательствами;  однако в философии им всегда пользовались исключительно в качестве скептического софизма, т. е. для вида. А как серьезное убеждение его можно найти только в сумасшедшем доме, и тогда оно требует не столько аргументов, сколько лечения. Поэтому мы не станем больше останавливаться на нем, и в наших глазах оно будет только последней цитаделью скептицизма, который всегда имеет полемический характер. Если, таким образом, наше всегда привязанное к индивидуальности и именно этим ограниченное познание необходимо влечет за собою то, что каждый может быть лишь чем-то одним, все же остальное он может познавать (это ограничение и порождает, собственно, потребность в философии), то мы, стремясь именно поэтому расширить философией границы нашего познания, будем рассматривать этот выступающий против нас скептический аргумент теоретического эгоизма как маленькую пограничную крепость, которую, правда, никогда нельзя взять, но и гарнизон ее тоже никогда не может выйти наружу, поэтому ее можно смело обойти, не боясь оставить в тылу." ( АРТУР ШОПЕНГАУЭР
"Мир как воля и представление". Том первый).

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Ну в таком случае мы должны говорить, что философия рассматривает исключительно гипотезы. Или скорее правы те кто говорит о мире как об иллюзии, и мы строим о нем иллюзорные теории. А единственный неоспоримый факт которым мы располагаем это Я ЕСТЬ. Но почему-то у вас я  этот факт не вижу.

Аватар пользователя kto

АРТУР ШОПЕНГАУЭР не знал о существовании в организме человека молекулы ДНК.

Аватар пользователя волынский

 

"Автор,- пишет критик Ив. Аллегро,- в своем романе "Жена партийца" ни единым словом не обмолвился о мелиоративных работах в Средней Азии. Нужны ли нам такие романы, где нет ни слова о мелиоративных работах в Средней Азии?"

Критик Гав. Цепной, прочитав рецензию Ив. Аллегро, присаживается к столу и, издав крик: "Мала куча - крыши нет",- пишет так:

"Молодой, но уже развязный автор в своем пошловатом романе "Жена партийца" ни единым, видите ли, словом не обмолвился о мелиоративных работах в Средней Азии. Нам не нужны такие романы".

Самый свирепый из критиков т. Столпнер-Столпник в то же время и самый осторожный. Он пишет после всех, года через полтора после появления книги. Но зато и пишет же!

"Грязный автор навозного романа "Жена партийца" позволил себе в наше волнующее время оклеветать мелиоративные работы в Средней Азии, ни единым словом о них не обмолвившись. На дыбу такого автора!"

Аватар пользователя kto

Не нужно на дыбу!

 Буду мало-помалу объяснять  геном (вещь) как носитель форм чувственности, в которых собраны формы вещей внешнего мира. 

Аватар пользователя волынский

Геном как  совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма  действительно  формирует  организм  способный  выжить  среди  вещей  внешнего  мира. Таким  образом  он  представляет  собой  КОД  т  е  некую  таблицу  в  которой  каждому  гену  соответствует  не  просто  белок, а  функция, которую  этот  белок  несет.

Я  только  не  понял  при  чем  тут  Шопенгауэр?

Аватар пользователя kto

В геноме отражен внешний мир не полностью, а только в той части, которая позволяет геному создать из внешнего мира потомка. Значит внешний мир есть.

Аватар пользователя Андреев

Вот здесь схема в удобной форме. Можете скопровать в начальное сообщение тоже:

 

ВложениеРазмер
vln_kategorii.jpg 39.78 КБ
Аватар пользователя Сергей Борчиков

Трудно анализировать таблицу, потому что она составлена совсем в иной системе координат. Такую ситему я называю линейной.
Мои же категории составлены в холархической системе координат. Ее круговые картинки я представил на схемах в параллельных темах, здесь же попытаюсь выразить их в табличном виде, хотя это труднее.
О поиске Общей системы координат и их координации выскажусь позже, когда у других участников, появится желание искать эту Общую систему координат.

Аватар пользователя волынский

Я  попробую  пояснить  свои  категории, учитывая, как  их  понял  Борчиков.

У  меня   в  каждом  слое  есть  порядок  - Бытие  актуализируется  через  Сущее  в  Действительность.

Но  у  меня  Сущее  это  множество  сущностей. Мозг  это  не  кусок  серого  вещества, а  синаптическая карта  через  которую  УМ-Я   осуществляет  Познание-Адаптацию.

Самый  простой  пример  это  механическая  система. Движение  относительно. Если  взять  единичное  тело, то  нельзя  определить  покоится  оно  или  нет. Только  в  системе  можно  говорить  о  движении. А  вот  ускорение  абсолютно и ускорение  порождается  силой, но  силой  внешней. Таким  образом  действительность  возможна  только  если  есть  сила  и  система.

Сила  дана  нам  непосредственно, как  представление   Воли. Подобно  силе  механической  представляем  мы  и  витальную  силу  души, и  ум  мы  меряем  силой (есть  и  слабоумные)  и  социальное  взаимодействие  представляется  нам  через  общественные  силы (сильное  государство, сильный  закон,  крепкая  семья). И  правит  Вселенной  Высшая  Сила.Вот  это  множество  субъектных  сил  я  и  называю  Бытие. В  каждом  Онтологическом Слое  Бытие  есть  результат  Действительности  более  низкого  слоя. Душа  это  результат  метаболизма. Ум  результат  филогенеза  и  онтогенеза. Дух  результат  адаптации  ума  в  социуме. 

Что  является  причиной  восхождения  от  силы  к  Духу? Я  не  знаю. 

Сущное  тоже  усложняется  и  усложняется. Каждый  слой  Сущего  имеет  свой  базовый  элемент  и  свою  сущность, которая  является  базовым  элементом  для  предидущего  слоя.

Действительность  это  те  процессы, которые  стабилизируют  сущности  и  приводят  к  возникновению  новых  сущностей. Таким  образом  цель  Истории  это  создание  элемента  для  следующего  онтологического   слоя. Это    уровень  Рая, где  должны  жить  святые  праведники. Но  кто  они  эти  "сверхлюди"?

Аватар пользователя Галия

Они - разумные люди, в отличии от недоразумных с их бесконечными недоразумениями.)

Аватар пользователя Андреев

У нас скоро появится новый участник из Израиля. У него есть подробный ответ на этот вопрос, называется  8-й День творения.

Основной принцип взаимодействия в 8-м Дне — Четырехсторонний Договор. Иначе говоря, в 8-м Дне творения Человек сможет взаимодействовать с Миром и управлять им только при условии учета интересов всех 4-х сторон:

Я — Человечество — Мир — Бог.

Таковы основные черты, формально определяющие 8-й День творения. Если же говорить неформально, то... Восьмой День — это тот идеал, о котором мечтали поэты, пророки и философы всех народов, всех религий и мировоззрений нашего мира, нашего Седьмого Дня, начиная с возникновения человечества. Это мир, где люди — не отдельные праведники, а именно все люди! — ведут себя так, как подобает человеку, в соответствии с заложенным в нас Образом и Подобием Бога. 

Аватар пользователя DanielAlievsky

Я бы не стал говорить о сверхлюдях, по крайней мере на этом этапе. Но конечная цель творения - и правда, Человеко-Бог.

Вместо тройки Бытие - Сущее - Действительность я бы предложил рассмотреть три основы бытия: Смысл (нешама) - Усилие (оз) - Материализация (гуф)
http://algart.net/ru/8th_day_of_creation/7_levels_of_menorah/#3_supports
Но это не просто три категория, а фундамент для 7 уровней меноры. Впрочем, не уверен, что я достаточно понял проблематику темы, все-таки смотрю "с середины".

Аватар пользователя Андреев

DanielAlievsky, 28 Октябрь, 2017 - 20:32, ссылка

Смысл (нешама) - Усилие (оз) - Материализация (гуф)

Смысл - разум - это Сущности

Усилие - воля- стремление - это Бытие

Материализация - воплощение - соединение информации и материи в обьекты чувственного мира - это Сущее (существующее).

Получаем ваша триада:

Сущности (нешама) - Бытие (оз) - Сущее (гуф)

Аватар пользователя Дилетант

DanielAlievsky, 28 Октябрь, 2017 - 20:32, ссылка 
Вместо тройки Бытие - Сущее - Действительность я бы предложил рассмотреть три основы бытия: Смысл (нешама) - Усилие (оз) - Материализация (гуф)

Хорошая триада. Но это только элемент (часть цепи) процесса Бытия. "Усилие" бы поставил в паре с "Управлением". Без управления усилие бессмысленно. 

Но "материализация" - это тоже процесс, превращения образа (сущности) в действительную (действующую) вещь. 

Но бытие смысла, бытие усилия, бытие материализации - тоже звучит. Но есть ещё бытие гармонии, красоты, мышления, познания... может ещё какое найдётся.

Аватар пользователя DanielAlievsky

На самом деле это только часть полной системы 2 тетраэдров, включающей 38 ключевых точек. Названные - эти три базовых вершины основания нижнего тетраэдра. Управление - это другая точка, причем на верхнем тетраэдре.

Очень вкратце есть здесь: http://algart.net/ru/8th_day_of_creation/lesson_2/2_tetrahedrons.html

Аватар пользователя волынский

Это    подогонка  категорий и  символов  иудаизма  под  теорию  менеджмента,  причем  это  даже  не  мидраш  или  каббала, а  просто  перевод  на  иврит.

Но  если  уже  пользоваться  терминами  менеджмента  то  имеем  Желание-План-Реализацию (если  хотите   Дахаф-Тохнит-Мимуш). Начало  это  не  цель, а  вообще  необходимость  что-то  делать. Цель  это  часть  Плана, только  не  собственного, но  чужого.

В  терминах  каббалы  Адам  Кадмон-Ацилут- Асия.

  

Аватар пользователя DanielAlievsky

Методологически важно не смешивать разные модели. Я сразу сказал, что не уверен, что к обсуждаемой теме - которую я понимаю очень поверхностно - имеет отношение именно триада "основания меноры". Я просто предложил, предлагая уже вам, более осведомленным участникам, самим решить, насколько это адекватно.

Кстати, это действительно не классический иудаизм, но, безусловно, каббала в изначальном значении этого слова. Хотя и не каббала Бар-Йохая и Аризаля.
 

Аватар пользователя Галия

// Это мир, где люди — не отдельные праведники, а именно все люди! — ведут себя так, как подобает человеку, в соответствии с заложенным в нас Образом и Подобием Бога. \\

Я бы сказала, что это - мир, который создают философы и постоянно разрушают поэты. Зачем, простите, присочинять еще какой-то 8-й день, если на 7-й МНЕ-Богу абсолютно ясно, что ВСЁ хорошо и можно отдыхать? Это какая-то новая форма богоборчества?))

Аватар пользователя Андреев

волынский, 27 Октябрь, 2017 - 19:06, ссылка

У  меня   в  каждом  слое  есть  порядок  - Бытие  актуализируется  через  Сущее  в  Действительность.

Но  у  меня  Сущее  это  множество  сущностей. 

У Борчикова и у меня и в общем-то в классической философии - Сущее - это существующее, это внешний мир овеществленных форм, или просто материальных обьектов.

Если у вас Сущее - это совокупность сущностей, то это регион Сущностей. Только у меня он располагается мжду Бытием и Сущим (Бытие - Сущности - Сущее), а у Борчикова он находится в головах людей (Сущее - Бытие (человеческое) - регион Сущностей).

 

 

Аватар пользователя волынский

Внешней, по  отношению  к  бытийствующему  субъекту, у  меня  является  Действительность.

Что  касается  сущностей, то  существуют  только  они, превращая  Бытие  в  Действительность. Я  ведь  нахожусь  в  позиции  Бытия  и  Действительность  доступна  мне  только  через  формы  познания, через  сущности.

Со  времен  Аристотеля  идет  спор  о  существовании  сущностей. В  Действительности  сущностей  нет, там  есть  вещи, животные, люди, народы, которыми  сущности  управляют. Поэтому  я  согласен  с  Борчиковым, Регион  Сущностей  в  головах  людей.

А  вот  понятие  Бытия  у  меня  вполне  экзистенциолистское  и  тут  я  согласен с  Андреевым.

Аватар пользователя Андреев

волынский, 27 Октябрь, 2017 - 22:38, ссылка

Внешней, по  отношению  к  бытийствующему  субъекту, у  меня  является  Действительность.

Можно ли вашу картину изобразить так?

 

ВложениеРазмер
bytie_sushchee_deystvitelnoe.jpg 19.21 КБ
Аватар пользователя волынский

Грубо  можно.

Но  Субъект  это  конкретная  актуализация  Бытия.

Сущее  это  как  раз  таки  идеальное, так  что  Регион  Сущностей  подойдет  больше.

Эволюция  это  процесс  отбора  наименее  вероятных  и   в  тоже  время  наиболее  устойчивых  вещей.

Проще  всего  говорить  о  схеме  Платона.  Единое- Мир вечных  эйдосов- Мир  преходящих  вещей.  

Аватар пользователя Андреев

Проще  всего  говорить  о  схеме  Платона.  Единое- Мир вечных  эйдосов- Мир  преходящих  вещей. 

Мне это понятно: Бытие - Сущности - Сущее (существующее в действительности)

Но вас не смущает, что в вашей схеме сущее расходится с концепцией и моей, и Борчикова, и даже Платона. Может, попробуем в плане движения к единой системе переименовать ваше "Сущее" в "Сущности-Эйдосы", а Действительное соединить в одно имя "Сущее-Действительное-Материализованное".

Аватар пользователя волынский

Я  уже  сказал, что  Сущее  это  Регион  сущностей.  Материя  это  плохой  конструкт, его  даже  упоминать  не  надо. Действительность  можно  заменить  на  Регион  явлений  или  феноменов, Феноменальное-Действительное, чтобы  подчеркнуть, что  даже  вещи-в-себе, недоступные  познанию,  взаимодействовали  и  будут  взаимодействовать.

Моя  схема  динамическая.  Для  физических  процессов  она  выражается  так:

Энергия-Структура-Движение. 

События  в  обществе  тоже  определяются  целями  людей  и  структорой  социума. Обществом  может  овладеть  дух  милитаризма, реваншизма, национализма  и  тогда  многие  захотят  воевать. Обществом  может  овладеть  дух  наживы. Но  в  традиционном  обществе  все  заняты  в основном  выживанием, поэтому  у  диких  племен  нет  истории, они  скорее  стадо, как  и  традиционные  этносы, но  этнос  под  воздействием  духа  превращается  в  нацию.

Это  я  к  тому, что  моя  схема  не  метафизическая, а  показывает  общие  принципы  движения  Мира  в  человеческом  представлении. Но  она  подходит  и  к  метафизике.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Материя  это  плохой  конструкт, его  даже  упоминать  не  надо.

Вы идете по пути Эрца: "Нет, никакого синтеза, кроме моего. Я решил, что эту категорию упоминать не надо, значит - не надо".
Это не синтез, это пропаганда и агитация одного какого-то (своего) учения.
Я не против, есть и такая форма изложения и философствования. Но, пожалуйста, определитесь для тех, кто настроен на синтез и имеет категории, отличные от Ваших.
Вы готовы к синтезу с этими категориями или у Вас другие задачи?

Аватар пользователя волынский

Дело  в  том  КТО  проводит  синтез. Если  я, то  я  не  стану  употреблять  слово  материя. Определите  мне  что  ВЫ  понимаете  под  Материей  и  я  возможно соглашусь, а  возможно  и  нет.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Синтез с коллегами всегда проводят "Мы". В противном случае, мне непонятно зачем Вы пришли на ФШ. Могли бы и дома осуществлять свой синтез.
Поэтому сначала скажИте мне, Вы готовы участвовать со мной в синтезе наших систем, а потом я отвечу Вам, что я подразумеваю под матрией.

Аватар пользователя волынский

Кто  этот  "МЫ"? 

Конечно  я  готов  синтезировать  все  что  угодно, но  цель  это  не  ФОРМАЛЬНЫЙ  синтез, а  ПОНИМАНИЕ.

Вы  меня  поняли?  Я  не  уверен. А  Вас  и  Андреев  так   и  не  смог  понять. Поэтому  поясните  мне, что  Вы  понимаете  под  Материей?

Аватар пользователя Сергей Борчиков

По материей я понимаю все сущее за вычетом человеческого бытия и сущностей. Это совершенно видно на моей схеме.

Аватар пользователя волынский

Я  согласен, что  материя  это  не  человеческое  бытие  и  не  сущности. Но  я  считаю, что  бытие  физических, биологических  и  социальных  систем  тоже  не  относится  к  материи. Мы их  воспринимаем  как  объекты, но  я  думаю, что  они  тоже  обладают  субъектностью.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Считайте. Я же Вам не запрещаю. Я спрашивал: я Вам еще нужен для дальнейшего со-филоствования? Или и без меня вполне справитесь? Если справитесь, то не вправе докучать своими концептами...

Аватар пользователя волынский

Я  не  очень  понял. 

Вы  попросили  меня  пометать  бисер, хотя  занимались  мы Вашей  концепцией, хотя  и  в  исполнении  иных  господ.

Если  из  моей  концепции  Вы  ничего  полезного  для  себя  не  извлекли, то  уж  не  обессудьте.

Аватар пользователя kto

материя это безформенная масса - килограммы. Форма это геометрия-длина. Материя и форма представляют атомы таблицы Менделеева.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Это очень примитивное архаическое определение механистического материализма.

Аватар пользователя kto

Это определение соответствует философии Гегеля, потому что атом имеет форму, а электроны на орбиталях имеют только бытие.

Аватар пользователя kto

Холархия-геном (материя+формы)

денотат-ген (суждение Кант)

холон -атом гена ( сущее, сущность ),

бытие -электрон гена (форма электрона, чувство)

Внешний сигнал трансформирует бытие электрона в форму и чувство, сущее в сущность, ген в суждение, а геном в сознание.

Восхождение от абстрактного к конкретному. Онтология Великой Цепи.

Аватар пользователя Вернер

волынский: "...Уилбер развивает образ Великой Цепи так : "Проявленная, так сказать, реальность содержит различные ступени, или уровни, — от низших, наиболее плотных и наименее сознательных, до высших, наиболее тонких и наиболее сознательных. На одном конце этого континуума, или спектра сознания, находится то, что мы на Западе обычно называем материей — чем-то бесчувственным и несознательным, а на другом конце — дух, или нечто божественное, сверхсознательное, что также является всеобъемлющей основой всего ряда, как мы увидим в дальнейшем. Посередине расположены остальные измерения бытия, упорядоченные в соответствии с их индивидуальной мерой реальности (Платон), действительности (Аристотель), включенности (Гегель), сознательности (Ауробиндо), ясности (Лейбниц), ценности (Уайтхед) или познавательности (Гараб Дордже). ..."

Насчёт концов и середины континуума ошибка.

Если на одном конце континуума материя, как нечто бесчувственное, а на другом дух или нечто божественное, то посередине должна быть чувствительность или зачатки чувствительности, как основание для психики и духа.

Природа чувствительности как была в загоне так и остаётся, как бы не царское это дело. Вот мистер kto ищет эту середину, остальные же практически рассчитывают на чудо появления сознания, духа и пр., из абсолютно бесчувственной материи. Секта верующих в чудо.

Нельзя  доказать  существование  внешнего  мира. Это  уже  очень  давно  всем  известно.

При игнорировании чувствования доказать существование внешнего мира невозможно, а вот дать сектанту палкой по голове сразу появится внешний мир. 

Аватар пользователя волынский

Чувствование, как  взаимодействие с  действительностью,  возникает  вместе  с  жизнью. А  как  возникла  жизнь  никто  не  знает.  Знают  только, что  уже  отдельные  белковые  молекулы  могут  менять  форму  под  воздействием  определенных   молекул  или  под  воздействием  фотонов, или  при  смене  температуры. Вообще, любая  химическая  реакция  это  прообраз  чувствования, потому  и  реакция.

Аватар пользователя Вернер

волынский, 27 Октябрь, 2017 - 22:50, ссылка

Чувствование, как  взаимодействие с  действительностью,  возникает  вместе  с  жизнью. А  как  возникла  жизнь  никто  не  знает.  Знают  только, что  уже  отдельные  белковые  молекулы  могут  менять  форму  под  воздействием  определенных   молекул  или  под  воздействием  фотонов, или  при  смене  температуры. Вообще, любая  химическая  реакция  это  прообраз  чувствования, потому  и  реакция.

Как бы верно насчёт взаимодействия с действительностью, но табуретка о которую ударился ребёнок не плачет, несмотря на то что мамаша наказывает эту действительность (табуретку) шлепками, как бы в отместку.

Аватар пользователя волынский

Табуретка  живая?

Аватар пользователя kto

волынский, 27 Октябрь, 2017 - 22:50, ссылка

Чувствование, как  взаимодействие с  действительностью,  возникает  вместе  с  жизнью.

 

Чувствование, как  взаимодействие с  действительностью,  возникает  до возникновения жизни.

Вместе с жизнью возникает различение чувства приятно-неприятно. Чувство приятно-неприятно это форма чувства. Это значит, что вместе с жизнью возникает не чувство, а форма чувства (Кант). Форма чувства существует в пространстве молекулы ДНК . Именно она спряталась от внешнего мира за мембраной и фильтрует свои чувства с помощью мембраны. Не мембрана фильтрует чувства, а молекула ДНК фильтрует чувства путем синтеза из своего тела белков транскрипцией. Белки выполняют волю молекулы ДНК. 

Аватар пользователя волынский

Нет. Это  ДНК  выполняет  волю  белков. Она  даже  белки не производит, а  только  РНК  для  рибосом.

Аватар пользователя kto

Рибосома это продукт созданный ДНК для решения задач, стояших перед ДНК. 

Аватар пользователя волынский

Нет. ДНК  это  только  зона  хранения  информации  и  управления.

По  вашей  логике  народ  России  нужен  для  того. чтобы  служить  ее  правителям. А  на  самом  деле  правители  это  только  функция. Хотя  в  России  этого  никто  никогда  не  понимал, типа  все  решает  царь, а  народ  ему холопски  служит.

Аватар пользователя kto

ДНК приходит на готовую клетку, созданную родителями и владеет всеми структтурами клетки априори. Точно так она передает готовую клетку потомку 

Аватар пользователя волынский

ДНК  без  клетки  это  ВИРУС. ДНК  во  время  оплодотворения  сперматозоидом  яйцеклетки  никуда  не  приходит, просто  две  клетки  сливаются  в  одну  и  набор  хромосом  становится  полным. Бактерии  просто  делятся  т  е  именно  клетка  удваивает  число  хромосом.

Аватар пользователя kto

Вирус без клетки не размножается и жить не может. ДНК сперматозоида переходит в клетку (в яйцеклетку). Прежде чем разделиться бактерии внутри нее реплицируется молекула ДНК.

Аватар пользователя волынский

Это  только  подтверждает  мою  мысль, что   ДНК  и  белки  это  элементы  одной  сущности -  клетки. Клетки  элементы  одной  сущности - организма. Человеческие  организмы  элементы  одной  сущности -  социума. Блок  управления  это  важный  элемент  системы, но  только  элемент. 

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Заявление
по поводу начинающейся закрепляться мантры, что де у меня якобы сущнсоти существуют в головах людей. Сразу протест, чтобы больше не повторяться.

Посмотрите на схему - ссылка, и увидите что все сущности вкупе с регионом сущности  существуют в онтологическом регионе бытия, но никак не в голове.
Действительно, часть сущностей (идеальные сущности) связаны с головой человека, с его умом, разумом, теоретической деятельностью, и там со-существуют. Но это не означает что их денотаты тоже располагаются там. Например, из того, что все животные обозначаются словами: кошка, собака, слон, волк и т.д., не следует, что все животные располагаются в русском языке.

Для объективных сущих (не материальных, которые в материи), а именно суще-бытийных денотатов сущностей я специально выделил подрегион сущих сущностей (Dawesen), которые точно располагаются не в голове. Слова, обозначающие категории, истины, Абсолют и т.д., располагаются в голове и языке, как и слова о животных, но сами они (сущности) располагаются в подрегионе сущих сущностей.

Если и далее будет отношение к региону сущностей, такое, как к головному волюнтаристкому продукту, то мне из такого синтеза придется срочно выходить, потому что это будет синтез не со мной, а с кем-то другим, с какой-то другой системой, типа субъективного идеализма или номинализма. Это не я, не моя система.

Аватар пользователя волынский

Да, получилось  как  в  анекдоте  про  Карузо  и  Рабиновича, который  что-то  напел  из  Карузо.

Аватар пользователя VIK-Lug

волынскому: ага, типа того, что Гегель "напел" чего то про Природу и её законы, а мы предпочли этого не заметить. 

Аватар пользователя kto

Ваши денотанты это гены.

Аватар пользователя волынский

Любые  кодирующие  структуры  и  любые  системы. Биоцинозы  и социумы  генами  не  кодируются.

Аватар пользователя kto

Кодируются

Аватар пользователя волынский

Как?

Аватар пользователя kto

Биоценоз это сообщество организмов связанных пищевыми цепями. Пищевые цепи это белковые (ферментативные) цепи представленные геномами биоценоза.