Образование или собственность?

Аватар пользователя Виталий Иванов
Систематизация и связи
Социальная философия
Философия культуры
Философское творчество

ИЛЮХИН СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
https://vk.com/wall347556348_8254

https://vk.com/photo773953378_457239423

"‼Ложь - правит миром. 

Обман существует потому, что население привыкло принимать всё в готовом виде, без сомнений, без исследований, без размышлений. 

Люди лишены критического мышления и своего личного мнения. Когда люди перестают задумываться и думать, ими становится легко манипулировать. 

Вот так и "воспитывают" дрессированных, внушаемых, зомбированных, не имеющих критического мышления, лишенных своего личного мнения, не задающих "лишних" вопросов, легко управляемых, послушных и покорных, на все согласных, слепо и во всем верящих пропаганде рабов системы.

На доверии большинства населения построена целая империя ЛЖИ. И она будет продолжать царствовать, пока люди не проснутся.

В 2007 году газета АИФ взяла небольшое, но развернутое интервью у профессора С. П. Капицы. Вот выдержка из этого интервью:

"Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, — воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у такой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить..."

КАТАСОНОВ: "Я работаю в системе высшего образования с 1974 года. И на протяжении четырех десятилетий наблюдаю процесс ее деградации...
Наши вузы формируют человека, который должен быть максимально управляемым. Не только в смысле своей экономической деятельности, но и в самом широком смысле. С этой точки зрения, система высшего образования — это конвейер для выпуска, простите за резкость, дураков. Потому что самым ценным ресурсом в рыночной экономике, по моему убеждению, является именно дурак. Без дураков рыночная модель банально не будет работать. Поэтому производство дураков нужно поставить на конвейер. Сегодня работа этого конвейера начинается уже с детского сада.
Я не первый год наблюдаю картину: когда человек приходит на первый курс вуза, он вроде бы еще размышляет, задает какие-то вопросы. Но к окончанию университетского курса средний студент, как правило, дуреет. Он начинает мыслить стереотипно, и видеть мир словно через узкое окошко...

Чтобы показать, что мы не будем заниматься байками из распиаренных учебников, задаю простой вопрос: какой самый ценный ресурс рыночной экономики? Звучат разнообразные ответы: золото, нефть, земля, человек… А я отвечаю: самый ценный ресурс рыночной экономики – это дурак. С которого можно стричь всё, что тебе угодно. Но возникает проблема: дураков рождается недостаточно много. Что делать? Очень просто – их производство нужно поставить на конвейер. Сегодня работа этого конвейера начинается уже с детского сада. Такова стратегия. И в этом смысле я не вижу отклонений от этой стратегии. Нет, всё идёт в полном соответствии с ней. Поэтому, когда говорят: извините, не получилось, хотели, как лучше, – не надо верить, ибо это – театр... 

Соответственно, опять я возвращаюсь к медицине. Я смотрю в справочнике, сколько дураков рождается, так вот, по законам природы, даунов, и всяких прочих, с отклонениями? Доли процентов. Ну, значит, надо организовать конвейерное производство. А где у нас конвейерное производство? Система образования..."

Из выступления Грефа (глава Сбера) на Гайдаровском форуме: «Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть радикально изменена...Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний..."; "Как только простые люди поймут основу своего Я, самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда имеют знания...Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию, не через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины спущенных на головы СМИ, которые как бы независимы, а на самом деле, мы понимаем, что все СМИ заняты сохранением страт..."
----------------------------------------------

Виталий Иванов
Легко управлять людьми, у которых нет собственности. Образование необходимо, но главное  - наличие личной собственности. У всех. И справедливая рыночная экономика с равными шансами, когда успех зависит от труда и таланта.
Это Общество Реализуемых Возможностей.

Образование без собственности, за которую ты отвечаешь, и лучше всего тут личная собственность! - умение плавать в сухом бассейне.
Собственность без образования - океан без умения плавать.

Только наличие личной собственности с достойным всесторонним образованием создает полноценного, дееспособного, ответственного человека.
Смещение ценностных ориентиров в сторону образования при умалении значения личной экономической собственности - путь в никуда, создание образованного дурака лишенного собственности, без которой он к образованию относится чисто формально. Зачем ему оно?

Комментарии

Аватар пользователя Владимир Старк

А если без общих фраз, то в чём утилитарное преимущество человека который вам видится нужным?

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Владимир Старк, 24 Октябрь, 2025 - 21:58, ссылка

"Нужный человек".
Рабы были нужными и т.д.)
В чем суть.
Не мир, не Бог для человека, а человек для мира и Бога, нашей Вселенной. И бога. 
Добро и зло надо мерить, по возможности, не относительное, а абсолютное. Т.е. не относительно себя любимого и родственников, а делать так, чтобы добро было для семьи, общества, государства, нашей Вселенной. Это добро абсолютное. Практически.
Бывают, конечно, исключения. Когда разум одного перевешивает неразумие миллиардов. И ниже. Но это особые случаи.
Разве это не очевидно и не соответствует здравому смыслу - для всех?
И должны же быть конкретные критерии зла и добра. Они предложены.

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Нужный человек для мира и Бога - исполняет собственную Мечту.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Для чего нужно образование? - Чтобы управлять собственностью.
Для чего нужно воспитание? - Чтобы управлять собственностью достойно.
Для чего нужна собственность? - Чтобы образование и воспитание имели своё конкретное приложение.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Рад, что все согласились.

Спасибо!