Всего лишь перемена двух буковок в слове обоЗРеть на обоРЗеть и мы получаем огромную разницу в мыслителях, которые, при невозможности обоЗРеть становятся на путь ускользания(находят отмазку) или, наоборот, начинают боРЗеть/наглеть/наезжать, не стесняясь в средствах выражения(всеми доступными их "культуры" средствами).
таковы бывают софисты - мнимые философы, чурающиеся истинной философии по причине невозможности понять как, каким образом можно обоЗРеть всё.
Платон говорит о подобных(обоЗРевающих) как о диалектиках.
Платон: "Кто способен всё обоЗРеть, тот - диалектик, кому же это не под силу, тот - нет".
Также Платон говорит устами Сократа: "Если я замечаю в другом природную способность охватывать взглядом единое и множественное, я гоняюсь следом за ним по пятам, как за Богом".
Софисты же, представители лишь мнимой философии, очень сомневаются в этом, проповедуя лишь зависимую системность, чураясь свободной(о чём я говорил в соответствующей теме про различие зависимой и свободной системы).
Болдачёв: " Тут существенно понимать, что никакая система не даст никому возможность "обоЗРеть единым взглядом".
Т.е. мнимые философы не видят диалектику в виде карниза или, по Платону, подобной карнизу, венчающему все знания родов и видов универсальной силой связи и отношения.
Аристотель в "Метафизике" тоже говорил про "аксиомы имеющие силу для всего существующего, а не для какого-то особого рода отдельно от всех других".
И, наконец, библия тоже говорит о силе: " вы соль земли, если соль потеряет силу, то она ник чему существенному негодна, и остаётся такую выбросить на попрание людям", которые её будут мнимо применять, основываясь лишь на собственное воображение, которое может с лёгкостью оторваться от истинной почвы философии.
Аристотель, после высказываний о подобных аксиомах, имеющих силу для всего, начал говорить про "закон противоречия", определяя его(исходя из диалектики, противоречивым образом. Но не поняв диалектику, мыслители убрали противоречивый образ и подвели "закон противоречия" лишь под "формальную логику", в которой доминирует лишь запрет на противоречие. Многие подобную подмену не замечают потому что так же слабы в диалектике, с помощью которой Аристотель и довёл логику до глубин метафизики(первых начал и причин).