Алла, 20 Октябрь, 2016 - 07:15, ссылка
Цитата: |
Колмогоров Добрый день, Евгений! Как-то запутано все это. Это ведь Ваши размышления? А какова цель - попытаться найти пути выхода из ситуации, в которой мы оказались? Изменить психологию современных рабовладельцев? Борьба к политическими конкурентами? |
Тема: Коммунисты и Мы - это только начальное обоснование, что теперешние этические идеи изжили себя и что назрела необходимость формирования новой социальной Этики. - Ведь, на теперь никто не принимает в серьёз христианскую этику. Ну, например, из христианства следует, что:
- Кто мы? - творение (дети) Бога.
- Откуда мы? - от Бога.
- Куда идем? - к Богу.
А это и есть базовые основания социальной этики. Ну и для кого они остаются убедительными? И получается, что каждым из нас движут собственные ответы на эти вопросы. Так откуда же возьмётся наше социально-общественное единство?
А хотим мы того, или не хотим, но: "В единстве наша сила!"
---------------------------------
Так что получается, что я по существу "болен" этими нашими всеобщими проблемами, - ищу пути, приемы и способы для нашего воссоединения.
И как мне на теперь думается - "светом в конце туннеля" являются новые идеи, формирующие связные ответы на вопросы Этики:
-Кто мы?, Откуда мы?, Куда мы идем (пойдем)?
- Что есть Зло?, а Что есть Добро?
- Что чьё?, Насколько? и Почему?
- Зачем Я? и
- Что такое благая жизнь?
И наше единство станет вполне возможным, если эти ответы станут убедительными для каждого, "добывающего хлеб свой насущный в поте лица своего". - И только для них. А для пояснения "почему?" и сформирована данная тема.
Цитата: |
Василий. Евгений! Из опыта могу сказать, что коллектив делится на несколько слоев, прямо как в армии - генерал и офицеры, сержанты. А в большинстве - рядовые исполнители. Возможно, это не по теме, но я пытаюсь нащупать Ваш путь, лично Ваш сейчас - какова Ваша конечная цель. Где мы находимся - что у нас есть, какие инструменты и возможности, знания и умения. Куда мы должны идти.. Вот тут я не понимаю, какова четко очерченная цель. И уж после этого можно строить маршрут - есть ли препятствия на пути. Нужны ли средства переправы через них (мосты, лодки, просеки)... Или маршрут наш будет зигзагообразный.. Возможно, мой образ Пути придется подкорректировать. Вернемся к офицерам. Народу-то в большинстве все равно куда идти, лишь бы кормили. Поэтому выгода должна быть усредненной. |
Идеальной Целью Жизни является Бессмертие! (Ну и моей тоже - инстинкт самосохранения требует этого, как индивидуальный, так и видовой.)
Так вот, путь к Бессмертию (к продлению нашего времени Жизни) перед нами открыт, но для этого необходимо единение всего Человечества (иначе потратим много сил для борьбы друг с другом), т.е. для этого необходимо общественное единство всего Человечества, или - Коммунизм.
Цитата: |
Алексей. Хм. Знакомые интонации... Ну, вроде "Будет обязательно по нашему, потому как иначе и быть не может" и следом "А если не будет по-нашему - всем хана". Старинная манипуляция... |
А источником амбивалентности наших чувств (индивидуалиста и коллективиста) является амбивалентность нашего инстинкта самосохранения - т.е. индивидуального и видового. А в самом народе, и для любого из них, всегда существовала и существует собственная допустимая мера их соотношения, которая (мера) возникла не просто так, а является обобщением всей социально-исторической практики данного народа. А носителем этой меры и является то, что мы называем культурой.
Мы все и всегда изначально движимы индивидуальным самосохранением и начинаем свою собственную практику с рассудочных рассуждений о той пользе, которую мы извлечем от результата этих действий. И как только мы преступаем эту меру с нарастанием удельного веса индивидуалиста, так сразу же начинает нас обкладывать как волка общественное мнение.
И что самое интересное это то, что удельный вес видового самосохранения исторически самопроизвольно нарастает в отношении к индивидуальному.
И получается, что для всех народов, в своем историческом бытии, нарастание удельного веса видового самосохранения является приоритетным. Т.е. мы всё четче осознаем, что нарастание доли коллективного самосохранения более эффективно для самосохранения каждого из нас. А это, в свою очередь, и движет становлением и развитием Этики, функцией которой является расширение границ человеческой общности. А в пределе получается, что общественное единство всего Человечества является наиболее подходящими обстоятельствами для самосохранения каждого из нас.
И уверяю Вас, что это нарастание приоритета коллективного самосохранения является всеобщей ТЕНДЕНЦИЕЙ развития самого Человечества как вида и против неё не попрешь. (И как метафора. Это, мягко говоря, все равно, что плеваться против ветра.)
Цитата: |
Олег.
Вполне себе интересные мысли о нынешнем и будущем. Хорошо что все больше людей понимает однозначный тупик, куда ведут человечество, сложившийся сейчас в мире порядок производственных отношений. Хотя говорить о нынешней экономике как о производственной абсолютно не верно. |
Так и я не против частной инициативы. Но логистика социальных отношений требует, чтобы базовыми категориями социального языка являлись: Владеть, Пользоваться и Распоряжаться. И среди них нет "Собственности".
А Владельцем всего и вся на территории страны является ее Народ, а, следовательно, все и всякие "частные собственники" могут быть только арендаторами с любым сроком аренды.
И в этих обстоятельствах "собственностью" может быть только та часть Владений, которая запущена в зону производства товаров, либо в сферу их обращения с целью участия в дележе прибавочного продукта (стоимости).
Т.е. Владение = Средства и условия жизни + Сокровище + Собственность.
Причем только "Средства и условия" в принципе неотчуждаемы, тогда как Сокровище" и "Собственность" всегда находились и находятся в зоне рисков, т.е. несут в себе признаки отчуждения.
Цитата: |
Например частник на мой взгляд не имеет право продавать допустим добытую нефть, но если он организовал ее переработку, заплатив при этом государству (т.е. народу) не какой-то налог, а полную рыночную стоимость, то полученный в результате продукт, вполне можно считать его собственностью. |
Не так. Например, возьмем бульдозериста, который, якобы, один движет горами грунта. Но ведь за его спиной стоят рудокопы, сталевары, токаря, слесаря и проч., проектировщики, конструкторы, и т.д.
И получается, что они все, вместе с бульдозеристом, участвуют в той работе, которую производит бульдозерист. И на теперь нет такого товара, который не был бы результатом всеобщего общественного труда.
Так с какого кондачка этот частник имеет "право" присваивать продукт, в содержании которого труд всех производительных сил общества?
Вообще-то, "священной" частной собственности никогда не было, нет и никогда не будет - она отчуждалась и всегда будет отчуждаться, как только собственник преступит грань, предписанных ему Владельцем (т.е. народом и его институтами).
Так что, "священная" она только в мечтах крайнего индивидуалиста, движимого только инстинктом индивидуального самосохранения.
Да и вообще, как она может стать "священной", если пользование ею всегда ограничено некоторыми правилами?
Вот то, что создает эти правила и есть, в отношении к собственнику, владельцем его "собственности".
А основным признаком Владельца является допустимая мера нанесения вреда его владениям. (Т.е. вот то, что устанавливает эту меру, всегда отчуждало и будет отчуждать "священную" частную собственность. Правда, собственник обзывает это право Владельца, "произволом" Властей.)
И уверяю Вас, что сама логистика этих отношений, допускает существование собственника только в статусе арендатора с любым сроком аренды. А юридические попытки преобразования арендатора во владельца всегда приводили и приводят к хаосу правового поля общественных отношений, т.е. к антагонистическим противоречиям между, так называемым, "собственником" и обществом.
Цитата: |
Павел Ну дык давно известно, (даж теория есть) что Капитализм - "могила всего человечества". Вы то что предлагаете? |
Так в самом тексте есть ответ на Ваш вопрос.
Если коротко, то нам следует начать работы по созданию новой социальной ЭТИКИ.
Т.е. заново и осознанно сформировать новые идеи, из которых следуют ответы на вопросы:
- Кто мы?, Откуда мы?, Куда мы идем (а лучше: пойдем)?
- Что есть Зло?, а Что Добро?
и т.д.
А в общем, заняться и в серьез самой Метафизикой (формированием нового характера межчеловеческих отношений, т.е. нового характера нашей психики - научить и приучить самих себя смотреть в наше социальное будущее через призму красоты и совершенства.)
Экономика - есть материальное воплощение нашей психики (Духа).
-----------------------------------------------------
Сергей Семёнов, 17 Май, 2017 - 01:21, ссылка
Цитата: |
ВФКГ, 16 Май, 2017 - 20:37, ссылка "сообщество уже выросло до уровня", когда стыдно не понимать, что за 3-5 тыс. лет и со времени Маркса тем более суть работы, ТРУДА и даже "Трудовой деятельности" нисколько не изменилась. Все эти мудроствования по поводу "трудо-работной теории стоимости" нужны были исключительно в политических целях. |
Иисус ответил на это утвердительно. Слушали его «этику» и собирались вокруг него только потому, что он говорил о совместном и кооперированном труде «рыбаков – виноградарей – землепашцев – домочадцев». Он объяснял, что им всем для организации условий жизни не нужны римляне и их воины. Не нужны торгаши и посредники между ними и богом. Именно по политическим целям его и осудили, а затем публично и приговорили к наказанию. Теперь делают видимость повсеместного плача, даже об стену головой. Кто-то об пол. И дружно довольны. Спартак был повержен по тем же мотивам что и Иудей, что и Сенька Разин, и Демьян Пугачев. За эти идеалы пострадал и Махно, да и вообще всякий «сепаратист» взывающий к гражданскому неповиновению. Даже великий Ганди поднявший Индию против поборов Англии по прежнему считается бунтарем. Все больше надоедают и раздражают бездельники, особенно те кто в экономике, кроме титулов и ворованных бумажек ни бум бум!, хея, хея! Так Вы что, против учения евангелистов? Опомнитесь, кому молиться будете?
Комментарии
Алла, 17 Май, 2017 - 07:29
Ответ элементарно прост. Новая этика и новая культура требует уточнить: “Что есть ценность и цена жизни”? Действительно ли это нужный товар? Собаки долго не живут. А зачем Вам это все надо знать? Века не хватит для познания! И зачем лишние люди для капиталистов – олигархов? Как мухи, надоели, понаехали тут. Я никак не пойму: в соседнем блоге из-за расовой ценности «перегавкались» больше, чем из-за цены. Приплачивают им, что ли?
Семенов
Ну, во-первых, - чья ценность жизни то?: Вашей, или некого абстрактного индивида, или Жизни вообще (Земной Жизни, например)?
Или: ценность жизни комара, некой земной популяции, или, например, ценность жизни Русского Народа, а то и самого Человечества?
Во-вторых: А чем выразить эту "ценность" - в долларах или в рублях?
А по-существу, Вами неявно поставлены вопросы Этики: Что такое благая жизнь? и Зачем я?
Пусть ответами на эти вопросы станут:
- Кто мы?
Мы (люди Земли) - есть средство, созданное Земной Природой, для собственного Самосохранения. (Т.е., Мы - есть средство Самосохранения Земной Жизни, а не верховные пожиратели Её ресурсов. И между прочим. Отсюда следует и определение "личности": Осознавший себя средством самосохранения Земной жизни и есть Личность.)
- "Зачем Я?"
- "Участвовать в становлении могущества Человека, чтобы Он в нужное время имел средства для предотвращения любых природных и прочих катастроф. могущих прервать Земную Жизнь. Тем самым доказать Себе и всему Живому, что их жертвенность была не напрасной."
- И "В чём состоит благая жизнь?"
- Всегда в своих поступках следовать требованию: "Всё, что мешает становлению и развитию умственному и физическому производящему труду, должно быть выявлено и искоренено.
А всё, что способствует этому становлению, должно быть оберегаемо и поддержано усилиями Общества и Государства."
При этом, раскрытие содержания ответов на вопросы этики (которые, сами по себе, есть ничто иное как иерархично упорядоченный набор идей) должны обслуживать и раскрывать практику движения к общезначимой общественной цели, а тем самым генерировать идеологию общественного единства. Т.е. структурно организованная и формально непротиворечиво представленное содержание идей Этики – есть идеология. Идеальной целью Жизни является Бессмертие.
------------------
Разве у Вас не возникает чувство, что в этих обстоятельствах необходимы другая Религия, другие Мораль и Нравственность, другая Конституция, другое Право?
И Вам даже становятся доступными те рамки, в которых следует формировать Законы.
Аль не так?
Да и вообще, Конституция, которая лежит в основании любого «правового» государства есть кратко (в тезисном формате) изложенная государственная ЭТИКА (Что такое хорошо? и Что такое плохо?)
Ну раз мы творение (дети) Бога, то пей-гуляй - на что заморачиваться то? - ведь дети Бога это те, кто произошел от Истины и этого вполне достаточно от заморочек о неполноценности и вполне хватит для вечного и беззаботного счастья - или нет?...;)
Тема объявлена преднамеренно косо - правильно: "Идеальный социум счастья и Мы", а тут мозги нужны, кои абсолютно не востребованы и не нужны в случае с "Коммунисты и Мы" - может не так что-то?...)
А я всё ещё считаю, что наш Дух детерминируется экономикой. С неё надо и начинать.
Угу, Агасферу об этом расскажите. Или Александру Матросову.
Сначала надо определить понятия, и только потом делать подобные заявления.
Есть такое понятие "социум", который всеми словарями толкуется как "общность" (интересов, культуры, экономики и пр), "общество" итд.
Дык вот именно введение (в жизнь, не в словари) этого термина, тут же начинает противоречить сохранению вида (хомо сапиенс). Это надо по полочкам раскладывать или Вам и так станет видно (коль я на это указал)? Материальную экономику пока трогать не будем, она производная от этого.
Очень спорные утверждения. В смысле - легко поддающиеся элементарной критике. По-моему, только на этих идеях все и держится. Но я об этом говорю не для того, чтобы поспорить. Я хочу напомнить, что социальная стабильность зависит не от одного только следования или неследования этическим принципам. Она зависит от многих факторов. Есть такая теория неравновесных процессов. Она показывает, что системы, получающие энергию, последовательно развиваются. И наоборот, системы, отдающие энергию, деградируют. Идеология, частью которой является этика, в большей или меньшей степени способствует согласованности действий социума, от которой зависит отношение, или баланс, энергообмена социальной системы. То есть идеология регулирует соотношение поступающей и расходуемой системой энергии. Под энергией в данном случае понимается не только энергия в физическом смысле, но и средства добывания энергии, и знания, как эту энергию добывать.
А если вернуться к этике, можно снова вспомнить, что, например, марксистская этика мало отличается от христианской. Хотя марксизм антагоничен религии. И, кроме прочего, нужно отметить тенденцию, которой подвергся и Алла в собственном смыслообразовании: не предложив пока ничего нового, отказаться от прежней этики. Эта тенденция заметна повсеместно: весь мир (точнее - значительную его часть) просто лихорадит.
Головорушко Сер...,
Ответ на Ваш комментарий см. выше. - Семенову.
Алла, 17 Май, 2017 - 07:29
Это напоминание может быть уместно к поиску жизненных ценностей. Если не понравится, то сами знаете что делать. Приведены популярные ошибки допускаемые экономистами ищущими новую культуру отношений.
“Категориями могут быть только постулаты, не могущие иметь определения в логике языка и которые могут принадлежать только метаязыку, т.е. – это то, что изначально организует онтологию и свойства определяемых понятий языка. [Таким метаязыком является язык – ПАЛИ, позволяющий палиндромно представлять синтез и связь определений, связанных с процессуальным строением жизнедеятельности людей = стоимостное строение капитала.]
“Всё, что мешает становлению и развитию, производящему умственный и физический Труд, должно быть выявлено и искоренено. А всё, что способствует этому становлению, должно быть оберегаемо и поддержано усилиями общества и государства». И по существу, вышеизложенным я представил и методологию, и метод исследования понятия «Стоимость».
[Стоимость вслед за Марксом представлена далеко не в полном её строении. Его можно простить как первооткрывателя. Ну где спят последователи? Отсюда и поиск как увязать экономику с человеком и его коллективными формами жизнедеятельности – имеющей ценностные параметры. {«Техническое строение – экономическое строение» ↔ «органическое строение – стоимостное строение } жизнедеятельности людей до сегодняшнего дня не исследовано]. При такой небрежности со стороны экономистов обмен общества в Земных условиях должен быть так или иначе наказан – Землею посредством человека. Люди узнают что Земля тоже деятельный субъект действительных процессов жизни. Человек должен быть уничтожен, и опять заново начать становиться в своих мыслительных способностях. Далее, все, что упомянули о стоимости, – хорошо, но с уточнениями о том, что не только «Трудовая деятельность», но и жизнедеятельность важна для выявления ценностей жизни людей, прежде всего, для участников производственных и воспроизводственных о б щ е с т в е н н ы х процессов (иначе рабочая лошадь сдохнет). Необходимость в понятии "Стоимость" возникает лишь в сфере обращения (?? – ошибка. Что следует подразумевать под сферой обращения?) - если изначальной объективной её мерой являлись затраты рабочего времени. Значит речь идет об обращении во всем жизненном кругообороте (см. Ф. Кенэ) и его циклах (Между прочим, сельские производители, в крайнем случае, по-прежнему пользуются этой мерой. И не следует по своей неразвитости в вопросах кругооборотов и циклов считать что речь идет о так званных «физиократах»).
“Стоимость есть Сущность (идеальный объект) экономической среды и является «узлом» (функциональным блоком) в общей структурной модели реально функционирующего производственного капитала. … \“Стоимость есть то, чем оперируют экономисты при создании моделей экономических отношений.
[Этой модели так и не создали, да и не пытались, зная (догадываясь) что «тень» = экономического содержания сиюминутна = ситуативна = конкретна (ничего всеобщего собою не выражает), не доминантна и никогда не позволит видеть то «тело», от которого она (тень) падает]\“А экономические отношения имеют свои основания в производственных отношениях. [Забыты общественные и хозяйственные отношения. Только ими преодолевается видение товара. На первое место выносится «продукт», обеспечивающий жизнедеятельность.] \
“А производственные отношения имеют свои основания в конкретных видах труда. А труд - это, прежде всего, затраты труда. А затраты труда - это, прежде всего, затраты рабочего времени. ("Рабочее время" --> "Труд" --> "Производственные отношения" (отношения результатов труда) --> "Экономические отношения" (делёж совместно произведённого прибавочного продукта) --> Стоимость".)
[Потерян дележ внутри общественных производственных процессов, так как воспроизводство не рассматривается со стороны потребления им производственных результатов: как услуг + как условий + как способностей. Также забыли о кругооборотных и циклически совершаемых процессах обмена с употреблением ресурсов общества]
“Стоимость есть всеобщий эквивалент (универсальная мера), измеряющий вклад разнородных и однородных производителей в совместно произведённый прибавочный продукт. Что и есть обобщающая форма Стоимости как Сущности (понятие, но не категория) экономического пространства.
Тогда как категориями этого пространства являются: «Владеть, пользоваться и распоряжаться» [ФОС !], с модальностями: «Разрешено, Запрещено и Обязательно». [Забыты ОФС ! = функционирование – ремонт – модернизация] + формы общественной деятельности (ФОД) + общественные формы деятельности (ОФД) /показанные со стороны субъектов - деятелей/.
А та часть владений, которая находится в сфере обращения [все, что касается производств и воспроизводств: {Пт – По ↔ Вт – Во} – находится в сфере обращения, а не только производимый товар], т.е. все составляющие производственный капитал [+ условия + способности + умение и возможность дышать … (жить); «мораль – нравственность»] и есть то, что мы называем Собственностью. И именно, только Собственностью мы и Распоряжаемся, т.е. только здесь нам необходимы, общепринятые и внешние для всех, нормы и правила отношений Собственностей, исходя из которых, затем, формируют нормы и правила производственных отношений в формате законов и положений.
“Формула стоимости: W = C + v + m - действенна лишь тогда, когда в сфере обращения возник новый "товар" - рабочая сила. … [Ошибочная формула для общественного пр-ва По и общественного воспр-ва Во.] Вы вспомнили (вслед за экономистами) только об оборачиваемом капитале и ресурсах, где же кругооборот и циклы кругооборота? Где проблемы общества(!), проблемы качественного выживания как основной ценности людей, которые капитал через своё «не хочу, не вижу, не надо» проедает и вынужден отдавать минимально выживаемые нормы, дабы кобыла-кормилица не сдохла раньше «понукателя». Формула пригодна только для товарного производства = Пт и Вт.
Ф. Кенэ указывал на воспроизводственные циклы жизнедеятельности всей социальной единицы (общества, общины, общности). Смит, Миль, Маркс увлеклись производственным обращением и оборотом капитала, а далее все экономисты – табуном за описанными ими подходами. Один Д. Рикардо воспротивился, да и то более по неосознанию причинной связи отношений между собою. Что касается сути стоимости, то ею сегодняшние экономисты так и не пользуются! Она вся целиком прилипла к затратам. Игнорируется её основной стержень – единство отношений = обеспечивающих жизнедеятельность граждан! Не учитываются вопросы общественного воспроизводства, и это при повальном воровстве ресурсного запаса у общества. Речь идет не о прожиточном минимуме для людей, а о жизнедеятельности самого капитала и общества, в котором он расположился. Просто применяются частные меры подлатать условия для выживания, не видя самого «корабля», которому надо выживать вместе со своими пассажирами. Почему нет кормчего?
Не пользуются ещё и сегодня (а все грамотные, полезли к материальным и финансовым потокам, аж смех разбирает с этих обезьян) всей становящейся на данный момент (причинной) совокупностью отношений: {[т-д] // [д-п]} = «Трудовой – Общественной - Хозяйственной» деятельностями, порождаемыми {Пт – По ↔ Вт – Во}, становящимися под влиянием формируемого строения {«технического – экономического» ↔ «органического – стоимостного»} отношений капитала и труда: {«(т/к) – (к/т) ↔ (к/к) – (т/т)} = (к//т). Все этапы развития есть борьба за снятие давления на поведение людей со стороны общественных отчуждений: {«отч. от продукта – отч. от средств» ↔ «отч. от труда – отч. от людей»} и борьба за наполнение З/п, исходя из частного значения труда для капитала (от прибыли) и от долевой определенности капитала со стороны трудовой, общественной, хозяйственной деятельностей, параметризирующих рыночно определяемые значения для «продукта – товара». Эта последняя составляющая З/п – её долевое значение – все более и более возрастает в условиях развития «общественных чакрамов» (рынков и их коммуникабельности): {«ТР – ФР» ↔ «ВР – ХР»}, регулирующих «распределение» – именно обеспеченность общественного воспроизводства условиями жизнедеятельности граждан (Как Европа перепугалась своей собственной неорганизованной хозяйственной деятельности по поводу массового перемещения переселенцев! Англия подтвердила это своим выходом их Евро-союза.).
Когда Маркс рассматривал труд как способность человека, он упомянул, что его надо видеть в связи с основой – питаться, двигаться, дышать, жить… Но он не рассмотрел эту способность целостно: {«предметный – простой» ↔ «конкретный – абстрактный»} = {«индивидуальный» (продуктовый) ↔ «общественный (коллективный; товарный)} труд и только так он есть синтезно сформированная «Трудовая деятельность», а значит, отношение «продукт – товар» не стало ещё решающим, и, как следствие, жизнедеятельность не оказалась под его вниманием со стороны «Трудовой деятельности» (о чем я выше и написал). Не была рассмотрена «Общественная деятельность» (в виде 4-х производств: {«жизни – условий жизни» ↔ «сознания – общения»}) и «Хозяйственная деятельность»: {«жизнь – деятельность» ↔ «Ж.Д. – Д.Ж.»}, что последователи Маркса до сих пор ещё не выполнили и не рассмотрели даже теоретически. Как оказалось, экономисты постепенно и осознают, что надо было увязать становление {«физической – умственной» ↔ «ремесленной – творческой»} деятельностей, синтезировать с общим процессом коллективной жизни {Пт – По ↔ Вт – Во}, о котором говорил Ф. Кенэ. {Пт – По} = трудовая деятельность; { По ↔ Вт } = общественная деятельность; { Вт – Во} = хозяйственная деятельность. Где {Пт – По ↔ Вт} = кругооборот капитала = воспроизводятся материальные составляющие; {По ↔ Вт – Во} = циклы обращения капитала = воспроизводятся духовные составляющие (условия, способности, ресурс человека). Все эти колебания и должны быть отражаемыми в З/п. Более того, общество, желая выживать как-то, обязано определять уровень отчуждений в себе самом (и всю ту армию, которая должна разгребать и лечить, ликвидируя созданные психические и социальные завалы в организации поведения людей. Лечить в виде снятия отчуждений приемами “Очищения”).
Вопрос сводится к тому, что общество тогда будет сознательным, когда будет рассматривать принципы, которые им будут применены для дележа «дохода», а не только «прибыли» (часто условной) между участниками. Участниками являются: I- человек II- «общество» (многоликое по вложенности / входимости) – III- фирмы (производства, субъектные деятели, организующие 1) синтез {«операций – функций» ↔ «процедур – процессов»} и 2) связь уровневых процессов), задействованные в жизнедеятельных явлениях. Для этого, конечно же, надо научиться пользоваться «юридическими и правовыми» нормами, регулирующими: {«отношения – обусловленности» ↔ «зависимости – определяемость действий»}. Но, прежде чем этим заняться на практике, надо кому-то описать сами отношения и их составляющие. Поймать на бумаге «воздух» и его строение, которым «дышут» люди, на чем держится, как на фундаменте, коллективная жизнь людей. В общих чертах их уже даже экономисты «врассыпную» проговорили. Производственных – 3 рода, общественных – 5 родов, хозяйственных – 7 родов. А вот межличностных 7 видов в одном роде - выявляемом по отношению к субъектной активности, и ещё столько же – по отношению к объектной деятельности. Все отношения «объектного – субъектного» межличностного содержания укладываются в формулу «Я есть то ' что Я есть». Непосредственное и опосредованное содержание межличностных отношений рассматривается как следствие обменных процессов и оснований для их протекания.
Зачем здесь понадобилось рассматривать «общественную деятельность» как незаконченное учение Маркса об обменных процессах (но подготовленное по фактическим зависимостям в производственных процессах)? Только потому что она (увязанная с «хозяйственной» и «трудовой» деятельностью) позволяет видеть: 1) субстанцию общественного развития «ВО ↔ ОВ» = производительные силы и общественные отношения для всех процессов общества, описанных его строением и их историей становления. 2) Она позволяет осознать то, что Маркс рассмотрел «преходящую причину» общественного строения: {«потребительная ст. – прибавочная ст.» ↔ «произведенная ст. – меновая ст.»} со стороны «трудовой деятельности» по методике причинного строения, предложенной Д. Рикардо. 3) Выявить те моменты, которые он не успел (не смог) описать в отношении к привходящей(-им) причине(-ам), которые детерминированно определены жизнедеятельностью индивидов и образуемых ими коллективов {«общин - общностей» ↔ «обществ - сообществ»}. И 4) Надо выяснить, почему он <уперся> в противоречие (порождаемое отношениями людей) и не нашел то, как его преодолевать, как снимать общественные несоответствия и отчуждения в <т-д-п>, выбрав только революционный, мгновенный подход, который часто не является правильным, но быстро меняющим зависимости, которые могут привести к последующим прогрессивным событиям. Все – от осознания действительности. Динамика преходящей (трудовая д.) и привходящей причины (хозяйственная д.) позволяет субстанциональное содержание единства «конечного (Е) ↔ самого себя (В)» моментов причины «общественного воспроизводства» описать опосредствующими событиями становления производительных сил и отношений (общественной деятельности).
Приняв за основу такой анализ зависимостей людей и образуемых ими отношений можно осознать отношения собственности (ОС) в увязке их с социальными (субъектными) отношениями (СО) формируемыми «Я» как в «субъект – объектном», так и в «непосредственно – опосредованном» значениях обменов для жизни и жизнедеятельности людей задействованных в {«оборотах – обращении» ↔ «кругооборотах – циклах»} капитала и труда. Можно сказать иначе, что только субстанциональное отношение {(к//т) ↔ (о//у)} позволит выявить содержание и организовать динамики отношений собственности осознавая эти отношения генотипически задающими параметры «бытия – существования» деятеля. Но на этом уровне анализа отношений встает вопрос: «Я принадлежу Земле?» или/и «Земля принадлежит мне», «Земля «субъект» и/или «объект» для {«общины – общности» ↔ «общества – сообщества»}? В какой мере она есть продукт жизнедеятельности и/или товар?
Сергей Семёнов, 18 Май, 2017 - 06:01, ссылка
По-моему, нечто подобное пытался построить Леонтьев в Римском Клубе (где-то 70-е годы). Но когда число параметров в его модели перевалило за 2000, пришел какой-то "Робинович" (забыл фамилию) и сказал, что сознанием "быдла" правят: мифы, метафоры и анекдоты, на чем и скончались все и всякие попытки создания таких моделей.
Отсюда следует, что экономика - это не наука, а ИСКУССТВО, т.е. экономика со своей политэкономией принадлежит не физике (рациональному миру), а метафизике (иррациональному миру).
Алла, 18 Май, 2017 - 07:08, ссылка
Преследуя именно указанную Вами цель я и представил иннервационную модель логически увязанную с адаптационной, описывающую причинное иррациональное объяснение {«нагваль - <тональ» ↔ «пектораль> - грааль»} общественных обменных процессов, о которых можно проговорить Таблицей с синхронными показателями динамических ритмов. Содержание параметров этой таблицы может написать любой умеющий считать экономист, в знакомых ему параметрах отражающих движение интересующих синтезно связных обменных процессов. Привожу строки (по Ф. Кенэ – занимавшемуся коллективной жизнедеятельностью, а не физиократией) таблицы течения обменных процессов в воспроизводимом обществе: рынок = {Товарный - <Фондовый» ↔ «Валютный> - Хозяйственный}; производительные силы = {«Пт - <По» ↔ «Вт> - Во»} (П – производство, В – воспроизводство, т – товарное, о - общественное); капитал = {«технический - <экономический» ↔ «органический> - стоимостной»}; З/п = {«min необходимая - <средства (условия) жизнедеятельности» ↔ «образование (общее и ремесленное)> - культура (и творчество)}; жизнедеятельные отчуждения = {«от продукта - <от средств» ↔ «от труда> - от людей»}; хозяйство = {«натуральное - <меновое» ↔ «народное> - мировое»}; деятельность = {«физическая - <умственная» ↔ «ремесленная> - творческая»} и т.д. и т.п. Надо помнить, что обмен образуется там где имеют место отчуждения, там же взаимообратимо (по отражению) образуются и отношения под влиянием «чувственной ↔ сознательной» природы человека формирующейся под влиянием факторов: {«восприятия - <языка» ↔ «мышления> - представлений»}. ИСКУССТВО это и есть творческая, иногда просветвленная организация деятельности ума, связанная с «очищенным» от всякого «эгоизма» течением обменов в «организме ↔ теле». Представленная модель (в предшествующем выше комментарии) изложена не полностью, но без ущербов допускаемых локальными моделями экономического анализа затрагивающими только те или иные диссипативные изменения и ритмы едино-сущностного строения {«общин - <общностей» ↔ «обществ> - сообществ»}.
Я уже несколько раз говорил, что понятие "Бог", как впрочем и многие другие неоднозначные понятия, можно "понимать" в соответствии с любым уровнем разумения. Ясно, что подавляющее большинство не склонно к глубоким раздумиям (Сократов много быть не может), поэтому придерживается упрощённой интерпритации, которую и опровергают атеисты. Это и простительно (до поры до времени) простым людям, жизнь которых складывается из пропитания, самообслуживания, развлечений, реализации инстинктов и рефлексов, поскольку они образуют собой "тело" общества, безусловно необходимое для самовоспроизводства и выживания нашего биологического вида. Но люди - существа социальные не по собственной прихоти, а у любого социального "организма" должна быть "голова" в образе вождя, шамана племени или политической элиты, эволюционное предназначение которых заключается в развитии стратегического мышления, предвидения, планирования и управления. Для этого простых представлений, образов, моделей не достаточно. Общество, как "распределённая мыслительная сеть", имеет потребность в исследователях - мыслителях, способных осознавать тенденции социальной эволюции и предлагать модели, теории, которые проясняют перспективы общественной деятельности.
В этом смысле люди радикально отличаются от животных (историчностью) - тем, что имеют потребность жить не только в настоящем, но и в прошлом и в будущем. Кругозор одних распространяется на несколько лет в прошлое и будущее, а другие приобретают способность жить в обозримой вечности и бесконечности. Это позволяет (опираясь на приобретаемые знания и понимания) составлять непротиворечивые образы, модели и т.д. прошлых и будущих космологических, экологических, социальных и т.п. процессов в неразрывном единстве и взаимодополнительности.
При таком рассмотрении становится понятно, что "Бог" не только "в кости не играет", но и не всесилен, поскольку не может создать человека раньше растений, одноклеточных и вирусов, ОН может быть лишь "Конституцией и сводом Законов" Бытия, в соответствии с которыми существуют потенции проявления и реализации ВОЗМОЖНОСТЕЙ существования "видимого и невидимого". Поэтому, метафизика "Бога" говорит: "И всё вернётся на круги своя", а физика утверждает: "Всё течёт - всё изменяется".
"Что есть человек?" Это сообщество (государство) клеток с общим генетическим кодом, который определяет потенциальные параметры тела, психики, интеллекта и который сам реализуется как "сообщество" ВОЗМОЖНЫХ генов (протовирусов - макромолекул), образующих стабильные воспроизводящиеся системы взаимодействий.
"Кто есть человек?" Это средство реализации специфических потенциальных возможностей, проявление которых обусловлено коллективной психической и интеллектуальной деятельностью.
Другими словами: как атомы и молекулы воды образуют животворящую жидкость на любой планете в определённый период её эволюции, так появление разумных существ становится не случайностью, а реализацией во плоти неизменных потенциальных возможностей Бытия. Поэтому, на многих планетах различных галактик подобные нам существа маются аналогичными проблемами, не дошли до них или имеют проблемы нашего далёкого будущего. Однако, русло всех взаимодействий, социальных проблем и возможных решений в стратегическом плане предопределено, но количество ложных - ошибочных шагов тоже ограничено, если нет желания пропасть "за фук" от дел рук своих.
Чтоб чего-то с чем-то увязывать, (имхо) нужно выделить основополагающие факторы, этого самого увязывания. Я (постом выше) привел такой фактор (правда ни кто внимания не обратил), это введение в жизнь понятия "социум".
И так. Аллой введено увязывание сохранение вида и сохранение индивидуума, с приоритетом видового сохранения.
Дык вот, естественное, природное сохранение вида, закончилось с введением в жизнь понятия "социум". Всё.
Социум - группа, обьединенная культурой, интересами, экономикой итд. "Обьединенные" - значит наличие индикатора свой\чужой. Соответственно (как правильно было замечено) мораль и этика, и а5 групповые. "Интересы общества, выше интересов личности" (кто был пионером?). При этом любой личности, всех личностей, (мы ведь помним, что "общество", мы уже заменили "социумом"). Т е этика данной отдельной группы людей, выделенных индикатором свой\чужой, говорит что интересы этой группы, важнее не только интересов всех остальных хомо сапиенсов, но и интересов всех, персонально, членов этой отдельной группы. (На практике, естественно подразумевается, что не важнее интересов руководства этой группы, но это уже в противоречие с социально-групповой этикой, вступает (если конечно успеет) интересы личного выживания руководителя).
Социум, естественно, понятие многоуровневое и чем выше уровень, тем больше возможности влияния на процессы затрагивающие индивидуумов, но принцип функционирования любого уровня один и тот же. При этом интересы различных социумов (в т числе различных уровней) постоянно сталкиваются, входя в противоречия (и не только между собой, но и с интересами личностей, но кто на это обращает внимание...). Следовательно, приходится вводить некие искусственные ограничители, (вместо "естественных, природных"), чтоб как-то сбалансировать противоречие интересов социумов. Надо говорить, что такая "балансировка", производится с позиции сильного и включает в себя морально этические нормы, только для поддержания "установленного" (руководством) порядка среди "низов" социума, а вот экономические нормы (они ведь тоже социальны), делают исключительно "под себя". (Можно так же прикинуть, что культурные нормы, их ведь тоже задают, чисто субьективное дело очередного социумного руководства...)
И так, мораль, этика, экономика, культура в социуме, задаются "свыше". Система рулит.
У Природы оставался еще один инструмент для выживания вида, естественный отбор. Здоровый, сильный, умный, ловкий имел больше шансов на выживание и продолжение рода. Слабого посылали проверить, есть ли в пещере лев (его не жалко), сильный впереди всех прорывал строй противника, чтоб обеспечить победу своим, умный планировал сражение, чтоб род (не социум!) мог выжить. Сейчас выживанием социума озаботилась медицина. При этом Европейского социума. Азиатский, Африканский, ближневосточный, все еще выживают на "природной" основе (хотя все остальное, никуда не делось).
А куда же у нас делись сильные, умные, смелые? На социальный "верх", вылазят исключительно особи с "повышенной социальной выживаемостью" (в просторечии хитрожопые). Именно они на данный момент имеют (относительное) преимущество на продолжение рода. (правда иметь и пользоваться две большие разницы)
Вот так, появился "социум" и естественное выживание вида стало полной фикцией, а вся мораль с этикой и прочим, превратилась в "корпоративную".
----------------------
Крайних вариантов всей этой социально-экономической фигни два.
Либо тотальный всемирный социум (пока санитары не заметили), с четким, как в армии уставом, распорядком и разграничением.
Либо набор свободных индивидуумов, осознанно включающихся в работу, требующую коллективных усилий, мораль которых основывается на (а5 же) осознанном "Свобода одного, кончается там где начинается свобода другого" (или чего-нить типа этого). Ну дык, то ж "крайние" (т е утопические...) мы -то как всегда посередке.
Эрц
А может так:
Начала Этики
- Живое, жизнь, - есть начала и источник деятельности и познания. Откуда она (жизнь) и как возникла неизвестно. - Истоки Жизни теряются в Вечности.
- Самосохранение - есть средство Жизни, т.е. стремление к самосохранению присуще всему живому.
- Средством Самосохранения является деятельность-познание.
Человек и его Разум - есть высшая и наиболее общая форма Самосохранения Земной Жизни.
------------------
Далее.
- Живое, как субъект, являет себя вне себя, т.е. (действует-существует) в согласии с требованием самосохранения, в согласии со своими (потребностями-желаниями), в согласии со своим бытием.
- Живое, как объект, - обладает и претерпевает, причём сохраняются в живом лишь те претерпевания, которые увеличивают потенциальную вероятность самосохранения (естественный отбор), в данных и сравнительно устойчивых состояниях параметров внешнего окружения (среды бытия объекта). Тем самым, изменяется само содержание обладания, в котором сохранены последствия такого претерпевания.
Осознавший самого себя средством самосохранения Земной Жизни - есть Личность.
Земля - дом Личности, а всё Живое на ней - его семья.
(Здесь нет ничего особенного, т.к. базовая Сущность любого общества - СЕМЬЯ - невозможна без осознания Мужиком самого себя Средством семейного бытия - средством самосохранения семьи. А общество и межчеловеческие отношения в нем - есть рекурсия (рефлексия) семьи и семейных отношений.)
----------------------
А в общем, Идеальная Цель Жизни - Бессмертие.
Стремление к независимости от состояния параметров внешнего окружения - есть цель практики Жизни.
---------------------------------------
Что такое Этика
----------------------------
Так. Мысли в слух. Типа -тезисы.
————————
Этика — это не мораль и не нравственность, а ответы на базовые (вечные) вопросы нашего совместного бытия. (А в самом примитивном случае — первый набор ответов на вопросы: Что такое хорошо?, а Что такое плохо?, которые нам дают родители воспитанием, улица и школа в нашем детстве. И собственная этика индивидуума редко кем осознаётся.)
Тогда как Мораль — это нормы, правила и стереотипы на бытовом уровне нашего бытия, а Нравственность то же самое, но на общественном.
Согласитесь, что ответы на вопросы этики это не правила, и не стереотипы.
Истоки религии теряются во глубине веков и уже в Тотеме чётко видно её наличие. А в Тотеме уже в наличии моменты этики, которая сведена к ответам на два вопроса:
- Кто мы?, Откуда мы?
Мифологическая стадия становления Религии добавила к ним вопросы:
- Что есть Зло?, Что есть добро? и Зачем Я?
Христианство ввело в этику вопросы:
- Куда мы идём? и Что такое «благая жизнь»?
Марксизм-ленинизм расширил состав этики вопросами:
- Что чьё?, Насколько? и Почему?
Причём, всякое новое расширение состава этики требовало переосмысления всего содержания Этики.
И по существу, этика — есть иерархично упорядоченный состав идей.
Связное и непротиворечивое содержания этих идей, выраженное текстом,— есть идеология.
А функциональный смысл этики и её развития — это расширение границ человеческой общности.
———————-
На теперь этика состоит из связных ответов на вопросы:
- Кто мы?, Откуда мы?, Куда мы идём (пойдём)?
- Что чьё?, Насколько? и Почему?
- Что есть Зло?, Что есть Добро?
- Зачем Я?
- Что такое благая жизнь?
(Может кто-нибудь попробует выразить текстом свои собственные (родненькие) ответы на эти вопросы?)
——————————
Этика первична, именно из неё следует:
- Система мер (методология) восприятия внешней историко-социальной информации, которая придает качественную характеристику социально-историческим фактам и событиям (т.е. преобразует их в информацию), а, следовательно, оправданные целью нашего совместного бытия (т.е. ответом на вопрос: Куда мы пойдем?), затем
- идеология, которой обосновывают средства и способы движения к достижению общественной цели, затем
- Религия со своей моралью и нравственностью, которыми оправдывают или осуждают нами совершаемые поступки.
Любая религиозная проповедь ВСЕГДА есть проповедь идей Этики.
——————
Да, надо иметь в виду, что Религия — это не просто вера в бога, а концептуальная доктрина, предметом которой являются межчеловеческие отношения.
---------------------------
И к тому же, всякая Конституция "правового" государства - и есть государственная этика, изложенная в тезисном формате. И именно Конституция является тем, что формирует характер правового поля юриспруденции.
Сначала надо определить ЧТО есть жизнь (живое).
Да, присуще. НО если б это было нормой (природной, естественной) Этики... звиздец всему живому! (возможно это станет понятно, если дадите определение жизни... корректное)
"Живое" иррационально! Видало оно "самосохранение" (местами), а потребности-желания на столько неуемны и противоречивы, что в "согласии" с ними быть ну ни как не возможно (имеется в виду среднастатичстическое большинство, а не просветленные и иже с ними, но им-то как раз коммунизм по барабану)
Про естественный отбор писал выше. Был естественный, стал искусственный. Стандарты искусственного - искусственны. Тоже самое и с семьей...
А5, да? Расскажите об этом Агасферу и А Матросову. А еще был фантастический рассказец, про то, как Адам с Евой, божественный замысел обломали. Не стали грешить. И получилось. Размножаться потом научились все равно (неполовым), за то бессмертные и незнающие добра и зла (вне морально, не этичные) заполонили всю Вселенную.
С нами бог (любой на выбор)! И куда мы сегодня идем? Резать неверных? Жечь ведьм? Еретиков? Очередной крестовый?
Что светский, что религиозный социум, работают по одним правилам. Подумайте, КТО те правила устанавливает и для кого (кто соблюдает)?
Зря старался.
Нельзя, всех построить и осчастливить.
Этика, мораль, нравственность - внутренние побуждения, не внешние.
из предыдущего поста.
Т е не навязываемая социумом, а воспитываемая личностью у личности. Нет социума, толпы, стада, есть отдельные личности, с которыми и происходит общение на основе внутренней этики. А дальше, как обычно, причинно следственность.
Эрц-у: а чё, когда индивид рождается, он сразу становится личностью? Или все же только после того, как "загрузит" в свою голову все то, что ему как раз и способен предоставить соответствующий социум?
Если сформулируете, что (для Вас) есть "личность", я смогу ответить на Ваш вопрос.
Эрц-у: а я согласен с тем, как об этом отразил такой философ и профессор, как Г. Щедровицкий: "Можно сказать, что универсум социальной человеческой деятельности (сформировавшийся и реализуемый в соответствующем сообществе людей - моё уточнение) сначала противостоит каждому ребенку: чтобы стать действительным человеком, ребенок должен "прикрепиться" к системе человеческой деятельности, это значит - овладеть определенными видами деятельности, научиться осуществлять их в кооперации с другими людьми. И только в меру овладения частями человеческой деятельности ребенок становится человеком и личностью".
Ну-ну. Т е ребенок- не человек, ребенок- не личность. Пока не станет пахать как лошадь на социум.
Концлагерь, времен Второй мировой, как раз по определению.
Попытайтесь поискать другое определение. (какой смысл цитировать "профессоров", если сами не можете разобраться в идиотизме ими написанного)
Эрц-у: а почему то, что Вы пытаетесь изложить о сути личности - мол если ребенок человек (и это действительно так, кто бы возражал), то он сразу же после рождения становится дееспособной личностью - не есть таким же идиотизмом? А в концлагерях времен Второй мировой не обучали каким то видам деятельности, а просто уничтожали людей. И если Вам это не известно - ну тогда ой!
Я спросил, что по Вашему есть личность? Вы вместо ответа несете какую-то пургу...
Личность это... а?
Эрц-у: см. мой коммент ранее, по поводу того, что человек становится личностью после того, как у него "заполнится" голова тем, что способен на данный момент ему обеспечить социум, в котором он обитает. Чё, с первого раза "не проханже"?
"Иначе - не лучше" А. Бирс "Словарь сатаны"
По этому определению, "личностей" на нашем шарике... ну может с батальон, это если брать "полезное заполнение" головы. А если "заполнением" считать то, что запихивает туда социум через СМИ, тогда каждый киндер (которого допустили до ТВ) уже личность т к знает, "что способен на данный момент ему обеспечить социум".
Мне вот интересно, а Вас социум уже "обеспечил"?
Эрц-у: можно подумать Вы (как и я) не ходили в школу и не учились там читать, писать и считать? А затем обучаться той или иной профессии и опять в каком то учебном заведении более высокого уровня? И разве и школа, и соответствующие учебные заведения более высокого уровня, в которых "наполняли" Ваши мозги - это не есть тем, чем Вас и обеспечил социум, прежде чем Вы стали чего то соображать по-жизни? И разве те же самые СМИ и чего через них внедряется в наши мозги - это не есть опять же соответствующим "подарком" от социума.
А теперь вспомните, скольким из ваших одноклассников "социум наполнял мозги", наполнял, наполнял и не наполнил...
А теперь вспомните свой класс (первый или д\садик)... отношения между вами уже были МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ. (даже с теми долболомами, которых в принципе было "не наполнить")
Тогда какого хрена приплетать сюда социум (с еще и его идиотизмом)?
Эрц-у: а были бы эти самые одноклассники (хоть у Вас, хоть у меня и не только у нас), если бы социум в то время не обеспечил нам таковыми быть? Вы чего "телегу впереди лошади" пытаетесь запрягать?
Вы не ответили на вопрос, были ли они УЖЕ личностями, ДО того как социум, чего-то там по Вашему "начал им обеспечивать"? Потом можете повспоминать историю "государства и общества" (даже школьного курса должно хватить), потом прикиньте ЧЕГО именно обеспечивал социум, рядовому члену, со времен оных... (может тогда сообразите, что и у профессора и у Вас, полная неаргументированная чушь)
Эрц-у: чё, и с двух раз "не проханже" суть моего ответа? Ну докажите Вы, что ребенок сразу рождается личностью, а не потом - когда его мозги "наполнятся" соответствующей "начинкой".
"Наполнятся" ЧЕМ?
КТО будет определять, наполнились или нет?
"Сути" в Ваших ответах нет. Попробуйте еще раз.
Эрц-у: ну тем, о чем А.С.Пушемн еще вона когда так отразил: "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, и опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг...". А чем же еще? Но чего похоже до Вас "не доходит".
Т е "по сути" Вам а5 нечего ответить? Так?
Перефразирую вопрос. Где критерий, что "этот" УЖЕ напросвещался- стал личностью?
КТО это будет проверять? (не ответите "по сути", дальше общайтесь без меня).
Эрц-у: ну есть такое, что один дурак может такие вопросы задавать, что на них хрен и сто мудрецов ответит. А оно Вам надо - исполнять роль такого дурака, которому даже А . Пушкин не есть авторитетом. Однако.
Каждый, кто думает о себе что он "личность" - дурак. Следовательно, всякий дурак - есть личность. (Да и вообще, основным признаком дурака есть не удаляемая уверенность в том, что он "особенный" (т.е. личность).
На счет вечной жизни, как мотивации...
https://rutube.ru/video/7d82911650b2a84 ... 936e2a75b/
ТУКДАМ
Смерть – это стирание всего того, что не является тобой.
-Экхарт Толле
Когда умирают практики высокого уровня, то они могут войти в состояние, именуемое в Буддизме «тукдам» и так одержать победу над смертью.
https://www.facebook.com/groups/3839158 ... 955972685/
(я ващета по соцсетям не ходок, просто не знаю как относятся здесь к "сторонним ресурсам" откудова я это спер.)
Если понравится, то по этому вопросу в сети, есть "Тибетская книга мертвых", типа мануал, бо всем придется, когда-то...