1.
Объективность рассматривается в современной научной культуре в качестве ключевого требования, гарантирующий формулируемым знаниям статус истинных положений.
Существует два основных тезиса объективности: онтологический, заявляющий, что реальный Мир существует вне зависимости от сознания познающего , и гносеологический, что существуют некое знаниесодержащее нечто располагающееся внутри всех объектов, независимое от Сознания и являющееся объективной истиной. Познание этой объективной истины составляет цель субъекта.
Видно, что данное понимание объективности есть прямое следствие антропоцентрической парадигмы, господствующей в культуре Человечества. В соответствии с этой парадигмой Мир есть сфера параллельного существования Материи и Сознания. При чем в Материи скрыта «объективная истина», существующая независимо от Сознания.
Ясно, что такая объективность есть чистой воды галиматья.
Она имеет свой вес в научном мире лишь по той причине, что де-факто никому не нужна и не оказывает никакого реального влияния на процесс естественно-научного познания. Эта «научная объективность» есть объект демагогических рассуждений и предметом философских спекуляций.
2.
В соответствии с Учением о Гармонии Мира, Разум есть функция Сущего, которая реализует объективный замысел Мира в части познания и последующего его гармонического преобразования. То есть, Мир не разделен на две части - Материю и Сознание. Мир есть единое Сущее, которое восходяще трансформируется по мере эволюции и на одном из этапов сотворения сложных структур принимает функцию познания и преобразования Мира самого себя.
Нет никакого самостоятельно существующего «объективного знания» и якобы познающего ее Сознания. Разум творит интерпретацию Мира в качестве инструмента преобразования Мира. Потому знание всегда есть продукт творчества Разума и неразрывно связан с преобразующей деятельностью, знание не может существовать независимо от Сознания и тем более от его преобразующей практики.
Знание всегда, говоря традиционными категориями, всегда субъективно. Истина всегда субъективна, она не может быть объективной. Нет в природе такого содержания как объективная истина. Это антропоцентрическая чушь.
Знание эволюционизирует как живая интерпретация вместе с эволюцией творящего его Разума. Это связано с эволюционным характером интегральности мышления.
Использование категории «Объективность» в учении о Гармонии Мира не имеет особого смысла, но если и допускается его употребление , то в качестве условия, придающего вырабатываемым знаниям их действительную творческо-преобразующую ценность.
В этом смысле категория «объективности» означает ту степень единства рационального и интегрального составляющих познания , которая обеспечивает человека всей полнотой преобразующих средств.
Несколько слов про интуицию ученого в контексте «объективного знания».
В соответствии с Учением о Гармонии Мира разум в своем интегральном выражении является отражением Гармонии Мира - весь наш познавательный интерес и творческий характер поисков - все это и есть проявление Гармонии Мира. Составной частью этого процесса является интегральное видение Мира, которая на почве рациональных сведений дает новые образы, выступающие в виде интуитивных прозрений.
Иными словами, интуиция - это непременный участник познания, сотворения новых знений, живой интерпретации Мира.
Комментарии
ответьте, пожалуйста, согласно вашему Учению и вашему пониманию:
1. Гармония Мира существует здесь и сейчас?
2. Что такое Разум и чей он?
3. Что такое Сущее?
Отсылаю вас к своей книге.
http://www.proza.ru/avtor/irrry1968
Я знаю одну особенность дураков - они, кривлясь и плюясь, требуют самого короткого ответа, а получая его, вообще исходят слюнями, перевирая ответ и глумясь над собственным интеллектом. Отсюда я понял, что давать короткие ответы - забавлять мартышек.
Если вы хотите узнать мою позицию - читайте "первоисточник".
Кстати, я книгу разместил здесь на сайте!!! Называется "Гармония Мира. Учение".