Из «Философской пропедевтики» Г. Гегеля, как ликбез для малограмотных.
«Субъективная логика. Понятие. Понятие есть целое определений, сведённое в их простое единство.
Понятие имеет моменты всеобщности, особенности и единичности.
Всеобщность есть его внутри себя существующее единство в определении. Особенность есть негативное как простое определение, проникнутое всеобщностью, или, другими словами, она есть признак. Единичность есть негативное, как чистая, соотносящаяся с собой негативность.
Единичность как соотносящаяся с собой лишенная определений негативность обладает определением в виде безразличного, однако не самостоятельного, а снятого наличного бытия как свойством и есть субъект».
(«Работы разных лет в 2-х томах». М.: 1973. Т.2, с. 160-161).
«Единичное, особенное, всеобщее – философские категории, выражающие объективные связи мира и характеризующие процесс его познания.
Единичное (отдельное, индивидуальное) – определенный предмет, ограниченный в пространстве и времени.
Особенное – единство всеобщего и единичного, предмет, взятый в своей конкретной целостности как определенно всеобщее.
Всеобщее (общее) – свойство, признак, на основании которого предмет (явления) объединяются в тот или иной класс, вид или род (абстрактно-всеобщее)».
Советс. энцикл. сл-рь, М.: 1979, с. 430.
Например. Жучка есть единичное. Собака есть особенное. Животное есть всеобщее.
«Понятие – форма мышление, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Основная логическая функция понятия – выделение общего, которое достигается посредством отвлечения от всех частных особенностей отдельных предметов данного класса (множества)».
Советс. энцикл. сл-рь, М.: 1979, с. 1051.
Успехов!
Комментарии
Cttepan, ты о множестве слышал? У тебя, дурень, ... жучка, собака и животное в одном множество содержатся или нет?