Но чтобы понять, как воздействовать на процесс, надо понять сам процесс, его сущность, понять то, как бы он проходил (будет проходить) безо всякого осознанного воздействия на него. Ведь если мы общество рассматриваем, как саморазвивающуюся субстанцию, то будем ли мы вмешиваться в процесс его развития, осознанно корректируя его путь (траекторию) в наших интересах или нет, оно всё равно развиваться будет (как развивалось и раньше – хоть и через волю человека, но не по воле человека) и смена ОЭФ всё равно произойдёт, вопрос только в том, чего это будет стоить большинству членов общества, каковы будут условия их жизни в этот период. И только поняв, хотя бы и в самых общих чертах, как процесс перехода к следующей ОЭФ должен будет проходить без каких бы то ни было попыток осознанного управления им со стороны членов общества (стихийно), можно планировать и воздействие на него с целью более динамичного развития производительных сил общества и обеспечения наиболее благоприятных условий жизни для большинства его членов в этот период.
Если в обществе вообще не будут даже задумываться об управлении процессом перехода общества в новую ОЭФ, то экономический кризис, вызванный исчерпанием возможностей развития производительных сил общества в рамках текущей ОЭФ, и, как следствие, существенное ухудшения жизни большинства членов общества, всё равно вынудят искать пути выхода из создавшейся ситуации, а он только один — смена ОЭФ. Но непонимание сущности общественных процессов, неизбежно будет толкать массы к реализации простых, хотя и мало что дающих в достижении их целей, решений, в том числе и подбрасываемых им представителями господствующего класса в целях сохранения своего господства, тем более, что современный господствующий класс уже довольно неплохо научился влиять на сознание масс. Подобные решения не в состоянии будут прекратить кризис, улучшить жизнь людей и обеспечить переход к дальнейшему свободному развитию производительных сил общества, поскольку основная причина кризиса — доминирование в обществе капиталистического способа производства (на основе частной собственности на средства производства) останется не устранённой.
Очевидность неудачи будет толкать массы к поиску новых путей преодоления кризиса, а извлечённые уроки помогать осмыслить причины неудач. Таким образом, шараханьем из стороны в сторону, преодолевая при этом сопротивление господствующего класса, отвоёвывая понемногу у него всё новые и новые позиции, общество будет пробивать себе дорогу в новую ОЭФ. И бытующее в коммунистической среде мнение, что всё можно решить путём приведения к власти в обществе некой коммунистической партии или их коалиции, это один из вариантов именно на таком пути. То есть, процесс будет схож с чередой французских буржуазных революций, но в силу значительно большей развитости общества и сложности его устройства, скорее всего, будет гораздо более затяжным и принесёт гораздо больше бед и страданий подавляющему большинству его членов.
Если мы исходим из того, что следующая ОЭФ (не переходный этап, именуемый обычно социализмом, а именно уже следующая ОЭФ), это высокоинтеллектуальное общество, подавляющее большинство членов которого занято умственной деятельностью и организованное на основе полного самоуправления, то имеет смысл попытаться сразу сформировать такую систему управления обществом, которая бы обеспечивала его планомерное движение в этом направлении в максимально благоприятных условиях для большинства его членов. И это особенно важно если учитывать, что этот переход скорее всего будет довольно длительным, поскольку это не просто переход между ОЭФ, как это было ранее при классовой (государственной) организации общества, а переход между целыми эпохами, от эпохи классового общества к эпохе бесклассового общества.
А поскольку развитие общества в любом случае идёт в направлении бесклассового, безгосударственного его устройства, с формально равным участием в управлении его деятельностью всех членов общества (полному общественному самоуправлению), то имеет смысл на весь переходный период (социализм) постараться сразу, ещё на государственной основе, создать такую систему управления обществом, которая была бы способна плавно и безболезненно для большинства его членов трансформироваться в это новое (бесклассовое и безгосударственное) его состояние. И другого пути реализации этого, кроме как установление сразу (на весь этот переходный период — социализм) такого типа государства в котором могла бы реализовываться только воля большинства его членов и ничья более, похоже не просматривается. Ведь только государство обеспечивающее реализацию исключительно воли большинства членов общества способно одновременно обеспечивать и рост влияния в его управлении наиболее образованной его части (по мере её роста в обществе), и ограничение её эгоистических (объективных, но ведущих к кризисам) устремлений, пока она составляет существенное меньшинство его членов.
Но поскольку всё это можно обеспечить только конкретным типом демократии, то возникает резонный вопрос: о каком большинстве идёт речь на начальном этапе становления такого государства? Ведь в зависимости от системы формирования воли большинства (конкретного типа демократии), это может быть, как воля большинства с доминированием в нём наименее образованной и наименее квалифицированной части общества (на чём реально настаивают и некоторые “коммунистические” структуры), так и наоборот. И в том и в другом случае, это будет в целом воля большинства граждан страны. Правда, если будет реализован первый вариант, то реально определять политику государства будет далеко не то большинство граждан страны, воля которого формально будет выявлена, а весьма небольшая и наиболее образованная часть этого большинства (руководство партий и т.п.), которая используя соответствующую форму демократии, фактически будет только прикрываться волей этого большинства, которую они сами и будут формировать исходя исключительно из своих интересов. И всё это уже было, и обеспечивалось соответствующей формой демократии в странах бывшего социалистического лагеря. А дальше вопрос только в том, каковы интересы представителей этой реально правящей группы на каждый конкретный момент времени. А они не могут не меняться, как с изменением экономической ситуации в стране, таки с изменениями в персональном составе реально властвующей группировке. Понимание этого было ещё и в начале прошлого века, в том числе было озвучено и на Втором Конгрессе Коминтерна германскими коммунистами: “Партийная и политическая жизнь не может оставаться долгое время вне влияния изменяющихся экономических условий, отражающихся и на политической жизни, и поэтому, наше первое опасение заключается в том, что строжайшая замкнутость русской Коммунистической Партии, её суровая дисциплина, её непреклонная и абсолютная власть – не могут дать безусловной гарантии в том, что эта партия, при изменении экономических условий, останется верной самой себе». (Третий всемирный конгресс Коммунистического Интернационала» стенографический отчёт, Петроград, государственное издательство, 1922 г., стр. 363-364), что впоследствии подтвердила и практика всего бывшего социалистического лагеря.
Но даже если это и не принимать во внимание, то система обеспечивающая доминирование в обществе его наименее образованной (наименее квалифицированной) части, совершенно не согласуется с процессом его естественного развития и, соответственно, не может не тормозить его развитие и не вести к кризису. Ведь если развитие общества идёт в сторону безлюдных производств и полного исключения ручного и рутинного труда, то и социальный состав общества неизбежно меняется соответствующим образом, непрерывно увеличивая численность работников умственного (творческого) труда и уменьшая численность занятых физическим и рутинным трудом. Эта объективная тенденция однозначно говорит о том, что социальная группа работников физического и рутинного труда отмирает, а социальная группа работников умственного (творческого) труда разрастается с тенденцией к охвату подавляющего большинства членов общества. И это процесс естественный, остановить который невозможно. И стремление некоторых политических сил к установлению в обществе господства наименее образованной его части, на фоне этого выглядят, как минимум, нелепо.
Другое дело, что эта наиболее образованная часть общества, занимающаяся в основном умственным трудом, составляет в нём пока явное меньшинство. И дело даже не в том, что установление их господства (их диктатуры) в обществе практически невозможно, а в том, что это и нецелесообразно, в том смысле, что это (если бы это каким-то чудом и удалось осуществить) ни к чему хорошему привести и принципиально не может. Любая относительно небольшая социальная группа, обретя власть в обществе, всегда имеет возможность деформировать систему распределения производимых обществом благ в свою пользу и рано или поздно её реализует (если не сразу). А осознав выгоду своего положения в обществе превращаются в своеобразный клан, стремящийся удержать власть в своих руках любой ценой. В конечном счёте, это ведёт снова к кризису (что и произошло с социалистическим лагерем), и это закономерно, и может повторяться неоднократно, и не обязательно на партийной основе. История классового общества, это всегда история господства его значительно меньшей части над остальными.
Ни одно общество экономические кризисы у себя преднамеренно не создавало, т.е. это всегда проявление стихийного развития событий. При этом, стоит различать текущие кризисы, как периодически возникающие дисбалансы в экономике в текущих ОЭФ, и кризисы, вызванные исчерпанием возможности дальнейшего развития производительных сил общества в данной ОЭФ. В основе последних всегда лежит конфликт интересов между обществом в целом (выражающимся в обеспечении дальнейшего свободного развития его производительных сил) и господствующим на тот момент слоем общества, господство которого дальнейшим развитием производительных сил объективно уничтожается. А имея в руках государство, как орудие насилия, господствующий класс идёт на уступки только тогда, когда (в условиях кризиса) этого орудия насилия уже становится недостаточно для сохранения его господства.
Но поскольку (на данном этапе) дальнейшее развитие общества (через развитие его производительных сил) требует всё больше и больше занятых интеллектуальной деятельностью, в том числе и деятельностью по формированию решений в области науки, техники, технологий и организации технологических процессов, то неизбежно повышается и их роль в управлении общественными процессами. Это будет реализовываться в любом случае, но при стихийном развитии событий через череду кризисов в экономике, каждый из которых для своего разрешения будет требовать всё большего и большего учёта мнения наиболее образованной части общества в управлении обществом в целом. Таким образом, через череду кризисов будет расти и влияние в обществе наиболее образованной его части (некоторый аналог становлению господства буржуазии во времена череды французских буржуазных революций). То есть, и при стихийном развитии событий люди, занятые интеллектуальным трудом, со временем неизбежно станут как составлять подавляющее большинство членов общества, так и доминировать в управлении им. Но поскольку при стихийном развитии событий всё это будет неизбежно происходить через череду кризисов, то неизбежно будут ухудшаться (и, скорее всего, весьма значительно) и условия жизни подавляющего большинства членов общества. А чтобы избежать этого, имеет смысл подумать о том, как обеспечить планомерный (бескризисный) процесс перехода к следующей ОЭФ.
Таким образом, вырисовываются два основных требования к государству переходного периода (социализма), максимально отвечающего интересам подавляющего большинства членов общества. Первое, это то, что ядром такого государства должна быть высокообразованная часть общества, сообщество высококвалифицированных профессионалов во всех областях деятельности общества, поскольку только они на основе баланса своих профессиональных интересов, могут гармонизировать все направления его деятельности, обеспечивая, таким образом, и максимально возможные темпы развития его производительных сил. Второе, это то, что вся полнота власти должна быть не у этого ядра, а у всех членов общества в целом (организованных обеспечивающим это образом), включая и это ядро. Это позволит с одной стороны, при разрастании этого ядра (высокоинтеллектуальной части общества) до большинства членов общества в целом, плавно, без кризисов и ухудшения уровня жизни подавляющего большинства членов общества, а наоборот, при постоянном его улучшении по мере развития его производительных сил, обеспечить в будущем господство в обществе его наиболее образованной части (когда она станет составлять большинство его членов), в полном соответствии с естественным направлением его развития, и бескризисно двигаться дальше в направлении полного отмирания государства, как орудия насилия в руках господствующего слоя общества. А с другой, пока эта высокоинтеллектуальная часть общества составляет явное меньшинство его членов, блокировать их эгоистические устремления, способные привести к серьёзным негативным последствиям для общества в целом (включая и его высокоинтеллектуальное ядро).
Но поскольку государство, это орудие (механизм, машина) принуждения всех членов общества подчиняться воле тех, в чьих руках оно находится (т.е., в чьих руках находится реальная власть), то в первую очередь надо определиться с тем, как должна быть организована система принятия обязательных (обеспечиваемых силой государства) для всех решений, чтобы всегда реализовывалась воля только большинства членов общества и никого более. И только определившись с этим, можно рассматривать вопрос о том, как в её рамках сформировать механизм обеспечивающий ведущую роль в выработке предложений по направлению деятельности общества и управлению реализацией принятых (в рамках данной системы власти) решений, его наиболее высокоинтеллектуального ядра. И здесь надо иметь в виду, что речь идёт не об управленческих структурах, состоящих из наиболее образованных представителей общества, а о наиболее квалифицированной (образованной, интеллектуальной) части общества в целом, поскольку увеличиваться в процессе развития производительных сил общества будет именно она, а вовсе не управленческий аппарат, состоящий из представителей этой части общества. То есть, нужен механизм формирования (выработки) позиции большинства профессионалов по рассматриваемым вопросам, причём, механизм обеспечивающий открытость обсуждений, с возможностью критики со стороны любого члена общества (или той части в рамках которой этот вопрос решается). Таким образом, окончательное решение по любым вопросам будет приниматься большинством членов общества в целом на основе их предварительных проработок его наиболее интеллектуальной и профессиональной (в каждом конкретном вопросе) частью общества.
Разработка такой модели государственного устройства, которая обеспечивала бы бескризисное развитие общества в период перехода к следующей ОЭФ и должна быть главной теоретической задачей левых сил общества, поскольку такая модель общества и должна стать целью их деятельности. И только определившись с целью, можно будет вырабатывать и согласовывать пути её достижения, т.е. всю практическую деятельность левых сил общества, которая в настоящее время, по сути, не имеет никакой внятной ближайшей цели и подобна броуновскому движению.
По сути, вопрос об организационном устройстве государства переходного периода распадается на два вопроса, первый о системе принятия обязательных для всех решений, структуре, осуществляющей руководящие функции (общее руководство и контроль), и подчинённой ей структуре непосредственного управления всеми общественными процессами. И это именно самостоятельные структуры, поскольку и там, и там должны формироваться позиции по рассматриваемым вопросам больших групп членов общества (в первом случае всех членов общества в целом, а во втором, сообщества профессионалов в конкретно рассматриваемых вопросах). Но поскольку основной является структура принятия обязательных для всех решений, то стоит и начать с её рассмотрения.
Чтобы власть реально всегда реализовывала только волю большинства членов общества, необходимо чтобы система власти обеспечивала не только возможность волеизъявления каждого члена общества по касающимся его вопросам, но и саму постановку вопросов. Каждый гражданин должен иметь возможность вынести непосредственно на общественное рассмотрение, с последующим принятием решения, любой интересующий его общественно значимый вопрос, иначе власть реально будет находится в руках тех, кто будет (или не будет) ставить эти вопросы. Но при этом возникает вопрос о том, куда конкретно любой гражданин должен обращаться с такими предложениями. С одной стороны, нельзя создавать какие бы то ни было комиссии по рассмотрению предложений граждан (не вообще, а как обязательную процедуру рассмотрения предложений граждан), поскольку тогда именно эти комиссии и будут решать, что выносить на общественное обсуждение, а что нет. А по сути, это они и будут (или те, кто их контролирует) решать какие вопросы (и в какой форме) выносить на общественное рассмотрение, а какие нет. А с другой стороны, любая общественная структура имеет предел возможностей по количеству рассматриваемых вопросов за единицу времени. Более того, если это действительно общественная самоуправляемая структура, то перегрузка её рассматриваемыми вопросами может вообще её уничтожить, поскольку для подавляющего большинства граждан, её составляющих это не будет являться основным видом их деятельности, и они будут тратить на неё только столько времени, сколько сами посчитают возможным. Поэтому, чтобы система самоуправления могла нормально функционировать, она не должна участием в ней ощутимо увеличивать текущие нагрузки граждан.
Таким образом, единственно возможная система способная обеспечить вышеизложенные требования, это иерархическая система. При этом, численность любого звена этой системы, с самого низа и до самого верха, должна быть ограничена условием обеспечения возможности (без ощутимого увеличения их текущих нагрузок) каждому члену этого звена принимать активное участие в обсуждении любого рассматриваемого в нём вопроса, а это значит, что система должна быть многоярусная. А чтобы реальная власть всегда оставалась в руках всех членов общества все вышестоящие структуры власти должны быть не выборными, а представительными, т.е. любая вышестоящая структура власти должна формироваться не путём её выборов, а путём делегирования в неё своих представителей нижестоящими структурами. Таким образом, любая вышестоящая структура власти будет представлять из себя только орган, согласовывающий позиции тех нижестоящих структур, из которых она сформирована, вплоть до граждан непосредственно.
Первое движение в этом направлении было представлено в Конституции РСФСР 1918 года, которая явно опережало своё время, а потому и не была реально реализована. Если представить это предельно схематично, то такая система власти должна начинаться с первичных объединений граждан по территориальному принципу. Численность таких объединений должна ограничиваться возможностью непосредственного общения всех его членов (с учётом возможностей современных систем связи и характера объединения), поскольку с ростом общей численности объединения, растёт и количество активных участников обсуждения, что затрудняет, а при слишком большом их количестве делает и невозможным учёт всех мнений каждым конкретным членом объединения, а значит и обсуждение в целом делает непродуктивным. Численность вышестоящих структур также должна быть в пределах, обеспечивающих всем их членам активно участвовать в обсуждении рассматриваемых в них вопросов. Любые многочисленные собрания в прошлом либо представляли из себя совокупность фракций, пытающихся непосредственно на собрании согласовывать свои позиции (корректируя их), либо представляли из себя сборища статистов, которые должны только утвердить заранее подготовленные решения.
Но при этом, первичные объединения граждан должны быть реально самоуправляемые. Они должны быть организованы на постоянной основе, а не только для выбора своих представителей в вышестоящие структуры. Любой член первичного объединения граждан должен иметь возможность в любой момент поставить на рассмотрение своего объединения любой общественно значимый, с его точки зрения, вопрос, от касающегося только этого объединения и до общегосударственного значения. Решения первичных объединений, которые они самостоятельно не в состоянии реализовать, должны направляться для рассмотрения в вышестоящие структуры, а через них во все объединяемые ими первичные объединения и так далее. Таким образом, любой вопрос будет либо отсеиваться на нижних ступенях, либо доводится до сведения всех заинтересованных в его решении граждан, большинством которых и будет приниматься по нему окончательное решение. Такая система позволит отсеивать неактуальные вопросы на нижних уровнях, разгружая от них вышестоящие структуры (и, соответственно, большинство граждан), представляя на их рассмотрение только реально значимые вопросы (по мнению большинства граждан объединяемых той структурой, которая это вопрос представляет).
Образно представить такую первичную систему можно на примере многоквартирного дома, в котором все жильцы каждого подъезда объединены, например, в группу в сети (WhatsApp или Telegram и т.п.), которые направляют своих представителей (которых могут заменить в любой момент) в Совет дома, формируя таким образом этот Совет. Совет дома направляет своих представителей в Совет квартала или микрорайона и так далее до Верховного Совета страны. Это только подход, при реализации которого конечно же всплывут некоторые детали, которые надо будет обсуждать отдельно. Но такой подход обеспечит равенство всех граждан, как в принятии касающихся их общественно значимых решений, так и в праве их инициирования, т.е. реально обеспечивает в обществе самоуправление и равноправие всех его граждан в этом процессе.
Но при подготовке и обосновании принимаемых решений как правило требуются экспертные оценки специалистов соответствующего профиля о соотношении затрат на их реализацию и получаемых в результате этого благ, т.е. о совокупных последствиях принятия тех или иных решений. Без этого можно обойтись только тогда, когда решения и реализуются только непосредственно теми, которые их принимали, т.е. только в низовых структурах. Там же, где для реализации решений требуется привлечение специализированных предприятий, чтобы решение было принято осмысленно, с учётом всех последствий его реализации, привлечение специалистов определённого профиля необходимо уже на стадии подготовки и публичного обсуждения решений. То есть, к подготовке таких решений должны привлекаться те исполнительные структуры власти, которые в дальнейшем будут организовывать и контролировать исполнение этих решений. Но чтобы решения подготавливались на действительно высокопрофессиональном уровне (максимальное снижение возможностей принятия ошибочных решений), исполнительные органы должны состоять из лучших (по возможности) профессионалов соответствующих профилей того территориального образования, в рамках которого оно принимается. А оценить уровень профессионализма отдельных личностей могут только профессионалы того же профиля близкие к ним по уровню профессионализма. Это значит, что должна существовать самостоятельная система формирования исполнительных органов, которая предусматривала бы участие в назначении на должности в исполнительных органах только наиболее квалифицированных специалистов соответствующего профиля того территориального образования, в котором данный исполнительный орган формируется. Утверждать систему формирования исполнительных органов, должны представительные органы (как непосредственно органы власти), но в формирование исполнительных органов по утверждённой ими системе они вмешиваться не должны в силу относительно невысокой компетенции представительных органов в целом в каждой конкретной профессиональной деятельности.
А это означает, что должна существовать многоуровневая (параллельно уровням исполнительных органов) система учёта и объединения высококвалифицированных профессионалов (начиная, например, с наличия высшего образования) по соответствующим профилям, позволяющая им выдвигать из своего состава лучших представителей на соответствующие должности в исполнительные органы. Таким образом, с повышением уровня исполнительного органа, будет повышаться и уровень профессионализма его состава, а высшие исполнительные органы страны будут состоять из её лучших профессионалов в соответствующих областях деятельности общества. Это позволит более эффективно формировать и кадровый состав конкретных предприятий. Это необходимо и с тех позиций, что общество движется к самоуправлению на основе доминирования в нём наиболее образованной и квалифицированной части его граждан, которые и будут составлять его большинство, поскольку это большинство, в конечном счёте, и будет формировать обязательные для всех решения. А поскольку эти решения неизбежно будут формироваться на основе баланса профессиональных интересов (гармонизация развития производительных сил), то и организованы они должны будут соответствующим образом. То есть, профессионально организованная демократическая система, это и есть основа демократии общества того периода, когда большинство его членов будут заняты интеллектуальным, творческим трудом, и если общество уже начало движение к этому, то надо начинать и выстраивать её.
Только профессионалы, гармонизируя (путём согласования) деятельность всех составляющих производительных сил обществ могут обеспечить наиболее динамичное их развитие в интересах всех членов общества. А эффективный контроль со стороны всех членов общества за их деятельностью (пока они составляют его явное меньшинство) должен исключить возможность использования этой профессиональной группой своего положения в обществе в своих корыстных целях, противоречащих интересам общества в целом. Со временем, эта профессиональная группа разрастётся и поглотит подавляющее большинство членов общества, и надобность в контроле за их деятельностью со стороны общества в целом отпадёт, поскольку она и будет составлять его подавляющее большинство.
Разумеется, это только подход к решению вопроса общественного самоуправления, требующий уточнений и детализации, к тому-же, нельзя исключать возможности других путей решения данного вопроса. Но вопрос этот должен быть реально поднят в коммунистической и левой среде в целом, поскольку без ответа на него ни о каком осмысленном воздействии на развития общества в интересах подавляющего большинства его членов даже говорить не имеет смысла.
Комментарии
А почему Вы не учитываете те факторы которые действительно сыграют ключевую роль в образовании новой формации : трансгуманизм , бессмертие , искусственный интеллект . ТБИ так сказать наше будущее
buch, 22 Январь, 2024 - 20:57, ссылка
Добрый день!
дихотомия тудей - слепая вера в социальный и технический прогресс VS видения себя личностью в зеркале времени,
запад выбрал первое, глобальный восток-юг второе, точнее правящая элита, низшие касты в первом, но рулят ими вторые. запад называет это диктатурой, а глобальный восток-юг называет запад безответственным
мы как всегда между...)))
япония, тайвань, австралия, аргентина - анклавы запада, индонезия сама по себе, индия - и вашим и нашим, как всегда, древняя цивилизация, китай не в себе, все прочие в нём, как всегда
но пока у нас тренд - второе, точнее - "мы точно не хотим первое, а что такое второе - никто не знает)
а первое (ваш список) теперь к нас принято называть "либерсня", это себя дискредиторовало, не смотря на первонально разумное, выродилось в чёрт знает что,
но всё равно придётся совмещать, не как в китае и не как в индии - по своему, иначе нас просто не будет, как? никто не знает, но все говорят...
если Вы про необходимость такого концепта - второго с первым - согласен с вами. не могу даже представить того, кто сейчас не согласен с этим. но как
?????????????????????
????????????????????????
?????????????????????????????
?????????????????????
??????????????
????????????
так что-бы сработало, примерило запад с юг-востоком, пока, что мы самые зал***стые, от запада наша риторика отскакивает как от стены горох, его от нас, пропасть, но восток перестал считать нас предателями. хотя-бы так, 80% планеты как-никак
но этого нам мало, а что достаточно и необходимо - мы и сами не знаем
Я не столь оптимистичен
Взаимоотношения Их и Нас выглядят примерно так :
"
– Грушницкий! – сказал я, – еще есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все. Тебе не удалось меня подурачить, и мое самолюбие удовлетворено; – вспомни – мы были когда-то друзьями...
Лицо у него вспыхнуло, глаза засверкали.
– Стреляйте! – отвечал он, – я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоем нет места...
Я выстрелил...
Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было. Только прах легким столбом еще вился на краю обрыва.
Все в один голос вскрикнули."
Это противостояние экзистенциально и неотменимо. И у Них огромное преимущество . Их правящий класс спаян глобальным общим интересом - наш по сути своей компрадорский . Как всегда : Барклай, зима иль русский бог?
Китай - вещь в себе . Отделен от всего мира Китайской стеной и иероглифами
Не знаю как с юго-востоком - с нами невозможно
buch, 23 Январь, 2024 - 06:22, ссылка
понятно
buch. Природа разумна: есть и у нее время непримирения живого. Сейчас время непримирения не только на Земле, во всей Вселенной. Причина проста: Бог наполняет себя. Есть время, когда Он раздает себя ( дает возможность родиться многим живым организмам), есть и время собирания себя. Сегодня Бог собирает себя больше, чем раздает. Человек способен повлиять или изменить эту ситуацию? Нет! С уважением.
С.А.Бобров видимо коммунист, раз лишь про один вариант развития "общества" говорит, с отмиранием государства. Но, кроме инварианта общественного развития в бесклассовое общество, имеется другой вариант/интервариант - общество как сообщество, где классы и государство не отмирают, а развиваются в более возможном варианте общественного развития народа и власти("свободное государство").
Сообщество как сверхобщество, требующее подняться свыше общества как инварианта, т.е. "родиться" в трансгуманную сферу развития общества. как говорится в библии... "Если не родитесь свыше(дважды)..."
Какая в данном случае разница кто я по убеждениям, здесь вопрос элементарной логики и прагматизма. Форма организации общества всегда определялась уровнем развития производительных сил и природно-историческими условиями его существования. И это естественно, естественная причинно-следственная связь, иначе и быть не может. Поэтому, надо просто присмотреться и понять, какой слой общества выталкивается на господство в нём самим процессом развития его производительных сил. А это голый научный анализ, а он не политизирован, чьим интересам он соответствует, это другой вопрос, но сам по себе он не политизирован.
Так далеко моя мысль не забредала . Я знаю только , что тот кого называют Бог , создал разные биологические автоматы ( живые организмы ) , что если у нас 6-той технологический уклад на подходе - то у него где то 80 тый и он обладает уникальными технологиями , раз смог прицепить к нам такую штуку как сознание . Что он может отбраковывать свои модели ( динозавров например убрал потому что они были некрасивыми ) . Что у нас есть доступ к некоторым его технологиям ( но мы пока ими очень слабо владеем ). Может что еще знаю . Специально не классифицировал
Все живое одинаково ценно для природы Вселенной.
......................................................
"глобальный восток-юг"- это о чем? глобальный восток-юг знает о своем глобальном существовании?
Так это ж Андрей применил этот термин - ему и отвечать
Возможно это Китай со своими сателлитами...
Карта стран-членов брикс от 1 января 2024 года.Членство
Члены:
Кандидаты в члены:
Заинтересованные:
.....................................................................................
И что здесь глобального? ....ООН действует на основании Устава обязательного к исполнению всеми странами входящими в ООН .....Тоже самое относится к таким организациям как Евросоюз ( Договор) ,НАТО ( Договор) ....или допустим ОПЕК (Устав) ...А БРИКС-это клуб для поговорить где Китай и Индия -это производственные площадки ,а все остальные -это сырьевые базы + шобла стран-нищебродов и откровенная шпана типа Сомали ( не существует как целостное государство) , Афганистан....или Зимбабве...
вадимыч, 23 Январь, 2024 - 15:04, ссылка
для вас ничего
темпы экономического роста объединили
строится сухопутная глобальная транспортная сеть, прежние морские контейнерные перевозки - слишком долго и опасно, кто в проекте глобальной сети, где пройдёт всжд - тот и в клубе, да, первая ветка через афганистан (пекин-урумчи-тегеран-стамбул-одесса-москва-хабаровск-пенин-афганистан), но будет по всем континентам
платежная система, страховая, культурное взаимодействие, безопасность
ж7 уже не лидер и не монополист, не глобальный проект, но сопротивляется
сколько километров уже построено?
....И поэтому из 4-х крупнейших портов мира 2-ва находятся в Китае: Шанхай и Гонконг. И поэтому из 10-ти крупнейших контейнерных портов мира 7-мь находятся в Китае . И поэтому китайская судоходная компания CHINA COSCO входит в топ-5 крупнейших судоходных компаний мира .Компания основана в 2016г. ,наверное в 16-м году китайцы были не в курсе что морские перевозки уже все....и поэтому в 2022 г. до 95% внешней торговли Китая осуществляется морским транспортом.....А по поводу "слишком дорого" поинтересуйтесь и Вы узнаете ,что рентабельность морских перевозок доходит до 70%.
......................................
Т.е. по морю опасно ,а через Афганистан безопасно??....Вы представляете себе что такое Ваханский коридор ? На какой это высоте и какие там условия?
............................................................................
Вас не смущает, что Стамбул и Одесса-это порты? А Индия оказалась на обочине мирового транспортного прогресса?...И как без морского транспорта попасть на : "по всем континентам"?
.....Платежная система ,что? Кто-то отказался от старины $ ? За этот год отчетов я не знаю ,а за прошлый год товарооборот Китая с ЕС и США в 8-м раз больше чем с РФ ....Зимбабве тоже пока проигрывает по этим показателям....В прошлом году товарооборот Индии с США вырос на 7.5% ,а с Китаем упал на 1.5% ....что-то БРИКС ни тем помогает....А что со страховой системой ( если можно в цифрах)?
С этим не поспоришь .....К примеру ,китайцы трогательно и романтично поют про Байкал ....т.е. приучают к мысли....
https://www.youtube.com/watch?v=-BUDiINLlbI&ab_channel=%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Хотел бы уточнить ,что имеется в виду?
Ясное дело.
Та не, уже и не сопротивляется.
Сейчас идет переход к Двапаре-юге. Идет борьба с Кали-югой.
Как приход весны сопровождается борьбой с зимой.
По Марксу и Энгельсу смена формаций происходит линейно : от менее прогрессивной к более прогрессивной поэтому, возврат назад ,когда группа государств общественно-политическое устройство которых было основано на теории марксизма вернулось назад в капитализм ,было бы невозможно.....А если такое произошло ,по факту, то либо тов. Ленин чего-то напортачил с большевизмом и Октябрем ,либо теория тов. Маркс неистинна в последней инстанции .
Как по мне ,то понятно, что современная форма капитализма себя изжила потому что может существовать только при условии соблюдения принципа расширяющегося рынка Т.е. рост количества потребителей товаров должен успевать за ростом производительности труда . Сначала этот принцип удавалось соблюсти осваивая новые территории с их населением . Но это способ ограничен габаритами планеты Земля . Затем ,когда механически расширяться стало некуда , начали расширять внутренний спрос используя разные схемы кредитования населения ( закредитованность как норма жизни ) . Это способ себя исчерпал ( или исчерпает в обозримом будущем ,это неизбежно) . Поэтому ,на мой взгляд, неизбежен глобальный переход к плановой экономики двух типов :
первый тип : плановая экономика на основе частной собственности на средства производства . В таких условиях когда-то существовали объединения ремесленников в средневековых городах объединенные в цеха и гильдии. Это когда ремесленники были обязаны к примеру, заканчивать работу в одно и тоже время. Специальные люди ходили по городу, стучали в окна и приказывали :- тушите свет! и т.п. ограничения .....Не исключено ,что будет искусственное торможение технологий производства ширпотреба и увеличение доли ручного труда в сельском хозяйстве .
В этом типе возможны два подтипа: демократический и фашистский.
второй тип : плановая экономика на основе отсутствия частной собственности на средства производства . Т.е. попытка реинкарнации советской командно-плановой модели со всеми ее прелестями .....и когда эта система неизбежно приведет к разбалансировки промышленности и экономики ,то будет переход к палочно-лагерной модели.
Но ,в любом случае переход в новую формацию ( в независимости от типа модели) возможен только в условиях глобального мира т.е. глобализации . В условиях глобализации ( когда национальные интересы вторичны) возможен глобальный договор ,в условиях национальных государств такой договор и следовательно переход невозможен. Если такого перехода не случится то мировые кризисные явления будут только усугубляться. Обрушение европейской цивилизации из эпохи античности в яму средневековья ,когда произошел упадок всех сфер человеческого общества ( наука, искусство, техника, сельское хозяйство, медицина и т.д......количество людей уменьшилось в разы.....хотя по Марксу средневековье-это прогресс!) покажется цветочками по сравнению с тем куда деградирует ,теперь уже земная цивилизация, если мировые элиты заранее не договорятся ......
А такого и не произошло. Всё, что называли социализмом, им, как таковым, как этапом перехода к новой ОЭФ, по факту не являлось. Это было особой формой капиталистических отношений, пусть и наиболее прогрессивных, но всё же капиталистических. Государственная собственность на средства производства, это вовсе не обязательно общественная, в древнем Китае такое уже было. Об этом не плохо пишет Ю. Смирнов в "Россия: что с ней случилось в XX веке" https://scepsis.net/library/id_128.html . Подход, с моей точки зрения, немного ..., а в целом очень даже не плохо.
По факту все идеологи СССР и соц. лагеря утверждали о строительстве марксистского социализма.
идеологи и экономисты кап. стран не считали СССР и гос. соц лагеря капиталистическими экономиками . Капитализм не может существовать без частной собственности на средства производства. Так называемый : "гос. капитализм" не существует как монополист, обязательно существуют и другие формы частной собственности ....А борьба с монополиями -это один из краеугольных камней любого развитого капитализма.
Вы считаете такое заявление логичным? Ну то что особая форма капитализма основанная на более прогрессивных методах ( непонятны критерии этой прогрессивности) развалилась и состоялся переход к менее прогрессивной модели капитализма в рамках которой существуют ведущие экономики мира??
В любом Китае существовали и существуют разные формы собственности ,не только государственная.....И у Китая всегда был особый путь ....Если бы тов. Марк узнал ,что его теорию ,как руководство к действию, можно было приспособить к реалиям такого аграрного государства как Российская Империя ( уровень урбанизации в европейской части РИ -13%, а за Уралом от 6 до 8%) и умудриться гос. переворот назвать пролетарской революцией в условиях отсутствия рабочего класса как сколько- нибудь значительной прослойки общества то у него ( Маркса) волосы бы дыбом встали. Для сравнения тогдашняя Германская Империя ,доля сельского населения в среднем 30%,самый экономически отсталый регион -Бавария ,доля сельского населения 40%....Но с Китаем -то еще интересней ; если в РИ капитализм появился и развивался естественным путем ,то Китай до "пролетарской революции"-это феодальное государство где капитализм присутствовал в виде привнесенных извне ,точечных производств организованных иностранными бизнесменами....Так вот,если бы Маркс узнал про маоизм то у него точно случился бы инсульт....Помните как у классика? Умом китайцев не понять , аршином общим не измерять ,в Китае собственная стать ,китайцам можно только верить....Не дай Бог конечно поверить китайским товарищам....
Вообще Ваши рассуждения отдаленно напоминают анархо-синдикализм ....Из современных симпатиков Н. Хомский.
То есть, собственность корпорации - это частная собственность, а если корпорация овладела государством, то собственность уже не частная? Корпорация как владела собственностью на средства производства, так и владеет, как нанимала работников, так и нанимает, как боролась за рынки сбыта и конкурировала с другими корпорациями, так и конкурирует, но поскольку теперь всё это опосредуется через государство, то это уже не капитализм? Да нет, Ю. Семёнов вполне обоснованно сравнивает это с древним Китаем, называя этот тип государства политарным. И то, что в СССР никакая корпорация государство не захватывала, а наоборот, государство сразу сформировалось в виде корпорации, ничего не меняет.
А что собственно Вас смущает? Государственные перевороты это что, такая уж редкость? Или они обязательно ведут к более прогрессивному управлению обществом? Или СССР не был в числе ведущих экономик мира? А по некоторым параметрам и превосходил их. Развалился, дозревший до этого, номенклатурный клан, члены которого и поделили и территорию и собственность (кстати, и здесь есть сходство с Китаем), привлекая себе в помощь и всякую шпану. И там было не до прогрессивности, главное хапнуть побольше, поэтому и получили то, что есть.
Хомского не читал.
Корпорацией кого был СССР?
Приведите пример что бы одна корпорация захватила какое-то государство? ....И что бы такой захват повсеместно привел к отмене частной собственности на средства производства ?
Ю. Семенов привел временные рамки существования того древнего Китая о котором он пишет?.....Потому ,что из той истории древнего Китая о которой знаю я ,а это то соединяющиеся ,то разделяющиеся царства с разными династиями ,никогда не существовал такой период когда бы отменялась частная собственность. И каким боком древнекитайские царства с династической передачей власти ,с сословиями ,с кустарным производством и т.д. к реалиям СССР??
Смотря в какой период и какие перевороты. Перевороты просто направленные на смену власти в случае успеха приводят к смене власти . Переход от рабовладельческой формации к феодальной проходил эволюционным путем. Переход от феодальной формации к буржуазной происходил революционным путем ,но в разных государствах в разное время . Но я не знаю не одного примера когда бы в результате гос. переворота рабовладельческий строй возвращался к первобытно общинному, феодальный к рабовладельческому , а капиталистический к феодальному . Если Вы знаете такие примеры расскажите.....Поэтому ,каким образом более прогрессивный капитализм мог превратиться в менее прогрессивный капитализм причем, этот "менее прогрессивный" капитализм позволяет группе государств прочно удерживать цивилизационное лидерство и отказывается ( менее прогрессивный капитализм) превращаться в "социалистический капитализм" ,по Вашим словам, более прогрессивный? Где тут логика?
Так причем тут капитализм? Вы так и не объяснили почему в СССР, по Вашему мнению, был капитализм?
Я об это спрашивал выше. Почему какому-то там клану удалось превратить прогрессивный капитализм в непрогрессивный капитализм причем ,не в одном государстве, а в группе государств?.....И почему ни одно из ведущих капиталистических государств мира к примеру, США до сих пор не построили у себя "прогрессивный" капитализм советского образца?
Во-первых, то, что СССР был государством-корпорацией никто особенно-то и не отрицал. Просто делали вид, что это общенародная корпорация (общенародное государство). Но на самом деле народ к управлению этим государством имел не больше отношения, чем и в капиталистических странах. СССР был государством-корпораций номенклатура, члены которой, образно говоря, имели в ней разные пакеты акций, в зависимости от номенклатурного уровня.
Во-вторых, собственники любых корпораций реализуют исключительно свои интересы. В развитых капиталистических странах собственники корпораций максимизировали свои интересы сразу при их создании, поэтому менять им ничего не надо. А вот корпорации типа СССР создавали люди одержимые идеей равенства, братства, народовластия и т.п., поэтому они, для себя любимых, не закладывали особых привилегий. Но люди в клане собственников корпорации СССР менялись и перерождались (об этом предупреждали немецкие коммунисты ещё на втором конгрессе Коминтерна). И только официальная идеология удерживала их от того, чтобы не иметь столько же сколько имеют их западные коллеги. Проблема была в том, что для того, чтобы сделать карьеру, надо было активно демонстрировать приверженность этой идеологии, а вот чтобы получать как можно больше благ, надо было её игнорировать. И игнорировать её начали очень давно, всё больше и больше, наконец совсем (перестройка). Вот и весь секрет этих почему.
С одной стороны, потому, что все принципы хозяйствования ничем не отличались от капиталистической корпорации, но это и для социализма нормально (во всяком случае в начале). А с другой, социализм, это когда власть в обществе в руках большинства его членов, а не в руках кокой бы то ни было социальной группы (клана). Вот конституция РСФСР 1918 года предусматривала социализм, только не получилось с этим ничего.
Так и я о том же. Стоит разделять просто государственные перевороты и смены формаций. В 1917 году большевики намеревались начать смену формаций, а получился просто государственный переворот.
Может я чего-то не знаю, но такого периода и до сих пор не существовало нигде. Государственная собственность, это собственность тех, в чьих руках государство. И пока оно не в руках общества в целом, государственная собственность, это собственность частная.
Вадимыч-у: ну предположим Маркс изначально вел речь в "Капитале" не о том общественном переходном периоде из капитализма в коммунизм, что потом определили как социализм: "Общество, если даже напало на след естественного закона своего развития, оно не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами. Но оно может смягчить и сократить муки родов". А уже в конце, в Гл.51 в Т.3 "Капитала", в своем фундаментальном выводе, он указал на баланс в этом диалектическом процессе так: "Производственные отношения - отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве СВОЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ - имеют специфический исторический и преходящий характер". А реализоваться этот процесс должен путем развития и движения того капитала, который Маркс определил общественным, в условиях действия права коллективной собственности со стороны всех членов соответствующего общества (о сути чего мы в СССР были однозначно "без понятия") - на основе развития и использования соответствующей производительной силы общественных сил труда. Собственно Ленин с этого и начинал в послереволюционной России. А вот после его смерти, его последователи "свернули на кривую дорожку", начав борьбу за власть и реализацию принципа "я начальник - ты дурак". Однако.
Здравствуйте, Сергей. Почитал Ваши рассуждения, как говорится - Ваши бы слова да богу в уши...)) Впечатление такое, что Вы сам верите в то, о чём пишите: что можно выбрать местные советы представителей и исполнителей, которые затем из своих рядов выберут следующий уровень советов, затем - следующий и так далее, и при этом в самых верхних советах окажутся самые достойные...??? Похоже, Сергей, Вы плохо знаете людей - как народники\декабристы страшно далеки от народа...)) Если бы всё, что Вы озвучиваете, так же, как на бумаге, легко и "без сучка и задоринки" бы воплощалось, то капитализм бы давно уже сам и переродился в коммунизм, все униженные и угнетённые давно бы уже избрали того, кого надо, а тираны-угнетатели пораздали бы свои закрома в пользу бедных. Однако, такого нигде и никогда не происходило, слом имеющихся отношений всегда происходит только через силовой захват власти. Или у Вас есть примеры обратного...?
Сергей, Вы же должны не забывать, что большинство не интересуют общественно значимые вопросы, зато каждого интересуют лично значимые (шкурные) вопросы, которые, даже совпадая у миллионов, всё равно не обязательно приводят к объединению усилий. Миллионам людей повысили возраст выхода на пенсию, а размер обещаемых выплат, и уверенность в этих выплатах иллюзорны, но никого это не подвигло на протестные действия. Потому что большинство - манипулируемо, а причина этой манипулируемости в нежелании большинства "парить репу"...) В неумении и нежелании вникать в то, что не касается непосредственной конкретики ("собственной шкуры").
Капитализм, действительно, так или иначе переродится в коммунизм через переходный этап (социализм). Вот только коммунизм - это не "всё хорошее для всех", как нас в своё время учили думать, а только для тех, кто "вписался". Как и демократия (хоть сегодня, хоть в античной Греции) - только для "вписавшихся" (свободных граждан, владеющих оружием = силой), остальным, как говорится - закон. Устоявшийся коммунизм и посткоммунизм почти 130 лет назад описал Герберт Уэллс в "Машине времени".
Переход к коммунизму через социализм СССР (отмену частной собственности на средства производства) предполагал и декларировал абсолютное равноправие (как Вы и сегодня мечтаете - советы), однако последовало разделение общества по степени близости к номенклатуре партии и правительства (о чём говорили, оказывается, ещё на 3-тьем съезде Коминтерна), и на первых порах имел в виду наличие "социальных лифтов".
Переход же к коммунизму напрямую, через частную собственность, предполагает, что ВСЕ ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА, будучи каждый собственником каких-либо средств производства (в том числе через акционирование средств производства), будет получать каждый, сообразный своей собственности, доход.
При этом, помимо членов общества (граждан) будут существовать и неграждане (как предполагает и демократия, как происходит и сегодня), на которых нормы системы не распространяются (которым - закон), которым и придётся трудиться этими средствами производства. По мере улучшения средств производства нужда в исполнителях\работниках будет уменьшаться, высвободившееся от производства товаров население следует чем-то занять и дать ему средства на проживание, разумеется, без излишеств (по потребностям (не по труду) - как и мечталось, но не понималось в своё время).
Так называемый "золотой миллиард" - это будущие "элои", остальные миллиарды - будущие "морлоки". Герберт Уэллс в своё время вполне описал коммунизм, а каким путём (через частную собственность или через её отрицание) социум туда придёт - не так уж важно. Элои и морлоки - это уже не классовое общество (классовое деление в эпоху коммунизма изживёт себя - переродится), это уже два отдельных вида, бывшие некогда одним. То есть противоречия капитализма будут "сняты", при этом, диалектически возникнут другие.
Перерождению капитализма в коммунизм пока мешает куча-мала факторов, но в какой-то момент всё сложится ("звёзды сойдутся"), классовые противоречия снимутся просто потому, что паства разучится адекватно (в соответствии с окружающей действительностью) различать и обобщать (так называемый "искусственный интеллект" ИИ этому здорово поспособствует), и наступит "всеобщая благодать". Одни будут иметь, что хотят, а другие будут хотеть не более того, что имеют, в итоге - каждому по потребностям...)))
Эт да! До армии (с 17 лет) успел поработать только на шахте и в литейном цехе. Здтем10 месяцев сержантской школы и два года командиром заправочного отделения РВСН. после армии ещё три рабочих специальности (токарь-шлифовщик, электромонтажник, слесарь по релейной защите и автоматики). А после окончания института (вечернего отделения) инженер-наладчик Минэнерго, гл. энергетик леспромхоза, руководитель группы и гл. технолог по наладке Минцветмета (горная промышленность), директор учебно-курсового комбината, ведущий инженер и СНС НИИ, коммерческий директор снабженческо-сбытового предприятия, исполнительный директор одного из некогда крупнейших животноводческих колхозов Краснодарского края (в процедуре наблюдения), арбитражный управляющий, и так ещё кое что по мелочи. При этом (только в это время) жил в пяти регионах (можно сказать даже в шести). Как же я могу не быть страшно далёким от народа.
"Страшно далёкими" от него были (по словам Ленина) декабристы, которые за народ, вроде как и радели, просто эта фраза уже давно "крылатая"...)) Я же имел в виду не столько Вашу "далёкость" от него, сколько Ваше рассмотрение ситуации через "розовые очки", как будто Вы "первый раз замужем")). Нет возможности путём выборности в советы получить на самом верху этой структуры самых честных, самых умных и так далее. Точнее - это может гипотетически получиться один раз при большой-пребольшой нужде (если жареный петух, как говорится, клюнет), а вообще - честные и умные, во-первых, далеко не всегда - одни и те же люди, а во-вторых, ни тех, ни других, обычно не выбирают. Это критерии выбора только честных и умных, а они большинством не являются...)