Говорить о любви к мудрости без представлений о высшей премудрости – невозможно … если только не считать себя самого самым мудрым. Также говорить о том, что Высший Разум (Бог) не существует – удел недалёких людей, не обеспокоенных своей собственной жизнью, её целями и смыслами. Познаваемая ими «реальность» сводится к существованию их бренных тел здесь и сейчас. Других людей они видят такими же «членами» человеческого стада, которое бродит само по себе … без «руля и ветрил». Их нисколько не интересуют вопросы вечного бытия самой разумности, как способности предвидеть и предчувствовать. Сама «жизнь» таких особей пуста и безлика как раз в силу непринятия (и неприятия) самой мысли о том, что сами по себе они ничем не отличаются от животных и что существуют где-то и как-то вполне разумные люди ...
Но хватит об этом. Давайте поговорим о разумном существовании как истинном бытии (ЖИЗНИ) Бога. Понятно, что понятие «смерть» в такой жизни отличается от наших представлений о ней. Смерть как НЕбытие, как отсутствие существования вообще, по самому существу представлений о Высшем Разуме, несомненно входит в «круг» Его понятий. И понимание смерти как отсутствие жизни вполне логично следует из Его собственных соображений о смыслах и целях ВОЗМОЖНОГО существования иного Разума, поскольку сам процесс мышления – суть постижение способов и целей бытия себя самого, а если мыслящий субъект способен на это, то он способен и на представления о ином, отличном о него самого сознании, занятом реализацией той же цели – самопознании ведь именно с самопознания начинается разумная деятельность как таковая.
И вот тут я скажу одну очень умную вещь (только вы не обижайтесь, пожалуйста) о том, что самосохранение, продление своего собственного бытия в вечность (сколь угодно долго) требует от мыслящего существа ВЫБОРА представлений о том, ЧТО же, собственно, может быть в вечности такого, что имеет право на саму вечность, что может гарантировать ему самому жизнь вечную … Что может существовать ВНЕ его самого, но быть таким «страховым полисом», такой (умозримой) гарантией, которую просто необходимо иметь в своём собственном «арсенале» взглядов, «точек зрений» какую можно было бы использовать в целях выживания, самосохранения.
Вполне понятно, что отсутствие способности иметь такие представления и такую вот возможность видеть самые разные приёмы и методы рассуждений и определяют саму невозможность осмысленной деятельности и целеполагание собственного бытия. Да и определить самого себя как личность, имеющую самосознание и волю, такое «сознание» не способно. Осознанность появляется лишь с пониманием того, что временное бытие плоти не есть жизнь, как способ существования себя самого, что собственная душа – это не служанка плоти, но самодовлеющее сознание, занятое познанием истинных реальностей бытия.
И здесь вот, именно в этой точке бытия, происходит выбор «точки зрения» - реальности, в которой присутствует Бог, осуществляющий Свой собственный выбор жизни, как способа существования Истины = Бог есть Любовь, ведь только Любовь, как желание блага жизни вечной объекту Любви имеет право на саму вечность. А человек образом мыслей и подобием Божественных отношений создан способным «отражать» Его Любовь в мир и именно в этом и состоит смысл человеческого существования, как вечного бытия Слова Божьего, Истины, живущей не только в Боге, но и в нём самом.
Некоторые вещи мы не понимаем не потому, что не способны их понять, а потому, что они не входят в круг наших понятий (К. Прутков). Отсутствие собственной точки зрения на бытие Бога часто объясняют широтой взглядов; но чем шире взгляд, тем он тупее. Я это к тому, что, отрицая что-то, надо предложить своё вИдение цели и смысла жизни, а также и свой оригинальный взгляд на мир. Отрицая Бога, люди лишь подчёркивают отсутствие самосознания и своё непонимание.
Если продукт жизнедеятельности Разума есть мысль, то законченная мысль есть Слово, а воплощённое Слово – Бог - Иисус Христос. Бог мыслится как Отец, Родивший Слово и относящийся к Нему с Любовью. Само Слово для Бога есть Его нравственный Закон и Истина (Бог есть Любовь).
Связь с Богом (религия) возможна только тогда, когда наша вера в Истину и наше стремление к Нему искренне (Бог смотрит в сердце) и является нашей единственной целью в жизни. Стремление к Истине не остаётся безответным и человек обретает религиозное знание, которое открывает цели Истинной жизни, которая с приходом Христа обретает настоящую свободу СОработника, сына и друга. Найденный однажды смысл собственной жизни как вочеловечение Истины, когда Само Слово Божье становится внутренней сущностью человека, позволяет даже при падении восстанавливать своё истинное предназначение «Божественного зеркала» - четвёртого лица Троицы.
До Воплощения Истины «Бога не видел никто и никогда». Люди поклонялись родоплеменным божкам, отличительной особенностью которых было стремление подчинить себе само бытие «рабов божьих» с помощью насилия. Смертный страх, боязнь наказания и злоба к иноверцам – вот движущая сила бессмысленного существования того людского сообщества, в котором Бог Вочеловечился, явив Самим Собой как полноту Своей Любви, так и «Образец» для подражания. Но человеческое сознание ещё не готово было воспринять Самого Бога и Его Любовь как единственно возможное для Него проявление, как единство Истины и Жизни, как способа Её (Истины) существования.
Ветхое людское сознание под влиянием «врага человеческого» превратило Вочеловечившегося Бога в смертного человека, принесённого в жертву (кем и кому?) за их грехи, а Воскресение – в награду за покорность и смирение. Сознание осталось рабским, а вера в Воскресение заменила собой веру в Истину. В дальнейшем своём «развитии» с помощью мирской власти религия стала общественным институтом с ярко выраженной иерархией и подчинённой ей стадом.
Но ведь только рождаясь от Духа Святого в жизнь вечную мы становимся сынами Божьими, сохраняя всю полноту своего предназначения во Христе и обретаем самосознание и волю – свойства личности. Бог, проявляя Себя во вне в форме жизни, единственным смыслом творения видит создание другого сознания, личности, наделяя её способностью к познанию и устроению самого себя и своего внутреннего мира, который становится образом и подобием Царства Божьего.
«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него (Лука, 16:16). Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это все (благоденствие земное) приложится вам (Матфей, 6:33). Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Матфей, 5:20).