О Божествах и степени любви; про добро «души» и зло «разума»

Аватар пользователя tabularussia
Систематизация и связи
Основания философии

Тебе уже известно об иерархическом устроении всего, о Едином Сверхсознании-Сверхдуше (Великом Атмане) и порождаемых Им Иерархиях Мыслящих и Мыслимых, о разных возможностях сознаний по отражению и отображению Божественных идей. И хотя пока не ведомы принципы выявления сознаний, ты способен сделать правильные выводы о Божественной Иерархии (или иначе Иерархии Божеств), зная об ограниченных возможностях человека и его мышления.

«Любовь свойственна всем», но градации её – беспредельны. Она – один из важнейших показателей состояния сознания человека и связана с его отношениями, отображением идей и характером энергоинформационных (психоэнергетических) преобразований. 

Как свет, падающий на объекты, отражается, поглощается и преломляется (преобразуется) ими, каждым по-своему, так же происходит с информацией, идеями и энергиями (а любовь – наивысшая из них). Чем сильнее искажается Божественное Благо-Любовь, тем грубее и ниже (в степенях) её выявления, присущие иерархически нижестоящим сознаниям-монадам.   

Однако сложно сопоставлять между собой разные «виды» любви, а также идей, энергий и информации, структурированные в представления и отношения мышления. Их качественные отличия могут соотноситься в т.н. «продолженных степенях» (по Сведенборгу), но не соизмеримы в «разделенных». 

«Человек живёт по своей любви», но его внешняя любовь (прежде всего, к себе) в подавляющем большинстве случаев подлинной Любовью не является. Если та есть отдавание, жертвование себя, то эгоизм, желание, страсть и прочее «зло» направлены на получение, забирание энергии.

При «взгляде снизу вверх», на Божеств (полубогов) человеку, как правило, не с чем Их сравнить. В «этом» мире большинству людей не дано познать Божественную Любовь (хотя некоторым удаётся кратковременно, как озарение, приобщаться к ней); каждый обретает те её составляющие, которые способен воспринять, и ровно столько, сколько может отдать.  

В беспредельной Иерархии Божеств, пребывающих в Едином, бесчисленны и качества свойственной Им Любви. Так же различаются понимание и исполнение Ими своих долга и служения, ответственности и обязанностей. Здесь неукоснительно действуют Законы Свободы выбора, мышления, творения.

Что касается оценок Их возможностей, то они обусловлены нашими знаниями, представлениями и отношениями мышления. Да и что нам судить Их, пытаясь понять, если у нас полно собственных забот и проблем!

Их «безразличие» к нам, вернее, отстранённое наблюдение за жизнью и судьбой человечества либо вмешательство, ограниченное крайней необходимостью (принципом минимизации вреда, в том числе наносимого людьми самим себе и окружающим), есть проявление высшего закона Мироздания. – Предоставления всем свободы принятия решений, но и наделения неизбежной ответственностью за них и за свои отношения. 

 «Могут ли люди создавать Богов (материализовывать их) своими представлениями?»  Могут и постоянно это делают. Но такие кумиры (идолы-духи) не являются Божествами в полном смысле слова, скорее, – «запасниками» энергии и могут кое в чём «помогать», но не отвечают за последствия. Вся ответственность ложится на мыслящего (представляющего), молящегося и просящего человека, отдающего им и получающего от них энергию. 

***

Теперь поговорим о добре и зле, не столько в привычном их понимании, «обусловленном обществом и цивилизацией», сколько в значении всеобщем и абсолютном. Ведь кроме них, как относительных и субъективных восприятий, оценок, и отношений человека, существуют также объективные и безусловные Добро и Зло.

Абсолютное Добро есть высшая Любовь (Благо-«То»), такое состояние сознания (ибо вне него ничего не «существует»), при котором Мыслящий-«Я» и Мыслимое-бытиё становятся тождественными. При этом Мыслящий растворяется в Мыслимом, мышление утихает, а Мыслимое становится любовью. 

Любовь – импульсивна, нерассудочна и есть излияние психической энергии. Её нельзя породить с помощью мысли и разума, она возникает сама, и любящий весь без остатка становится любовью, хотя у человека такое состояние, как правило, кратковременно. В нём он не мыслит, не рассуждает и не оценивает, не делит всё на плохое и хорошее, он любит и весь – в своей любви, здесь и сейчас. 

При этом Эго-«Я» исчезает, а Мыслящий не осознает себя отделённым от Мыслимого и противостоящим ему. Состояние любви, как жертвование человеком себя, своего «Я», является абсолютным Добром-Благом, и выше него нет ничего.

Но есть и абсолютное Зло, противоположное Любви и Добру и несовместимое с ними (возможно либо то, либо другое). Оно – тоже состояние (сознания) и свойственно «чистому» разуму-рассудку, мышлению без малейшей «примеси» любви и души.

Разум определяет конкретные цели, выбирая их из многих желанных, и стремится достичь любыми способами. Выстраивая посредством мышления модели бытия, он определяет нужные действия и отношения и реализует их в жизни.

Логика и целесообразность Мыслящего-«Я» – эгоистичны. Все явления и события он оценивает с точки зрения намеченных целей и своих возможностей, деля их на плохие и хорошие; совмещает стремления с имеющимися средствами и известными знаниями и жаждет получать, ничего не давая взамен, не считаясь с интересами других или используя их для своего личного «блага». Здесь нет места любви. 

В человеке присутствуют оба эти абсолютные Начала: разум и эгоизм, как проявления Зла; а также душа и любовь, как воплощения Добра. Они дополняют друг друга, но при этом противостоят и противоборствуют как антагонистичные психоэнергетические состояния (принципы) эгоизма и любви.

Когда «говорит» душа, разум умолкает и наоборот. Разум слышен чаще, почти постоянно, а душа обычно подавлена им и проявляет себя в любви лишь изредка. Но «голос» её сладостен и приятен, человек жаждет его звучания, хочет чаще быть в добре (хотя не всегда и далеко не каждый). Поэтому он стремится обрести это состояние через искусство, литературу и музыку, семью и друзей, сострадание и милосердие.

Соотношения Добра и Зла в полубогах и Божествах – иные. Чем выше их уровень в Иерархии сознаний, тем сильнее и чаще проявляется в них состояние Добра, души и Любви и меньше Зла чистого разума. Однако есть и иные Божества, апологеты Зла, как противоположного полюса Божественной Идеи.

У Всевышнего (Великого Атмана) нет Зла, т.е. «разума» в нашем понимании. Как я уже говорил, Он, Единый, Умом тождественен всему Мирозданию, которое есть производное Его Блага-Любви, абсолютной и безмерной.

Главное предназначение человека – обрести и развить душу, способность отдавать и жертвовать любовь, а тем самым познавать Бога, приобщаясь к Нему через внутреннее Божественное начало. Но сделать это можно лишь в противоречивом единстве души и разума, мышления. «Чистый» разум всегда приводит в тупик (к «бытию муравьями»), к гибели человечества, уничтожению людьми себя и других. Только любовь устремляет нас к совершенству.