Не то хорошо, что хорошо,
а то, что нравно
Русская пословица
Триединство Мироустройства Белого Света означает как Триединство Его Миров, так и Трёхплановость Среды и всех Живых существ в этих Мирах.
Планетарная Жизнь Земли протекает в Физическом Мире на Трёх одноимённых с Мирами Планах – уровнях Восприятия (Мысленном, Чувственно-Нравственном, Физическом).
Любое живое существо Физического мира ТРЁХПЛАНОВО. Это значит, что у него есть ТРИ ТИПА ОРГАНОВ ВОСПРИЯТИЯ, каждый из которых воспринимает воздействие только своего плана.
За определение НАПРАВЛЕНИЯ эволюционного развития Природы в целом и каждого Живого существа в частности отвечает главным образом Нравственный План, ибо только на хорошо возделанной почве НРАВСТВЕННОСТИ рождаются первоначальные представления о понятиях ДОБРА и ЗЛА.
Поэтому без Правильных – Божественно-Природных Нравственных критериев определения Жизнеспособности Планетарной Жизни Разум любой мощи способен УНИЧТОЖИТЬ САМ СЕБЯ, о чём прекрасно свидетельствуют в последние века деяния такого БЕЗумно «РАЗумного» существа, как «гомо сапиенс».
Нравственность напрямую связана с отношением к Добру и Злу и пониманием критериев их определения.
Основу современного слова «нравственность» составляет исконно русский корень «НРАВ».
В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля содержатся уже почти забытые нами светлые, сердечные, животворящие слова – «добронравный, благонравный – согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честнаго и чистаго сердцем гражданина».
Словно споря с появившимся в наше время уничижительным оттенком слова «нравоучение», В.И.Даль пишет: «Нравоученье – ученье о нравственности, нравственная философия, всякое честное поученье, наставленье к добру».
Именно Нравоучение должно стать одним из главных предметов в период от 7 до 14 лет, если, конечно, мы хотим вырастить из ребёнка действительно «честнаго и чистаго сердцем» человека. Без этой чистоты никакие самые строгие (т.н.) законы и самые суровые кодексы не помогут добиться Ладного взаимодействия с 1) Природной Средой Земли и 2) общественного благополучия в людской жизни.
На бытовом, житейском уровне Нравственные чувства и понятия помогают нам разделять хорошее и плохое, Добро и Зло.
Но для человека с Высоким нравом хорошо и является Добром то, что в Ладу с его Природной Совестью и ведёт к гармоничному взаимодействию с Окружающим Миром.
А для человека Низкого нрава хорошо всё, что доставляет личное удовольствие (особенно для тела), и не важно, к чему это ведёт (после – хоть потоп).
Так что же такое Добро и Зло? Это понятия ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ?
Нет, это АБСОЛЮТНЫЕ понятия, а ответ на вопрос, что такое хорошо, смотри в эпиграфе.
В (т.н.) религиозных системах Добро (хорошо) – это то, что можно делать. Зло (плохо) – то, что запрещено. А поскольку моральные кодексы в различных религиях разные, то и существует ветхозаветная нравственность (заповеди Моисея), христианская нравственность (заповеди Христа), буддийская нравственность (этика учения Будды) и так далее.
Однако, есть и просто Нравственность как таковая, которую разные народы, религии и времена окрашивали своим своеобразием.
Каковы же критерии этой Естественно-Природной Нравственности Вселенской и Земной Жизни – критерии Добра и Зла?
Есть Система Всеобщих Канонов Мироздания (непреложных правил, предписанных нам Творцом), которым подчиняется всё – от Галактик до песчинки на дне океана (и, конечно, человек).
Всё происходящее в соответствии с этими Канонами – Добро (Добронравно).
Все, что противоречит им и разрушает Божественное Творение – Зло (Злонравно).
Именно поэтому приобщение к СИСТЕМЕ СОКРОВЕННЫХ – ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ (на Жреческом – для Духовенства и на Ведическо-Мифологическом для всех людей) – это главное из необходимых условий индивидуального и общественного Само-совершенствования ЛЮДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ нашей Планеты в процессе превращения его в ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Нижний – допустимый Небесами предел Духовной деградации Земной Цивилизации уже «успешно» достигнут и если ВКС (Высшие Космические Силы) ещё готовы предоставить нам шанс на Духовное самоисцеление ради сохранения Планетарной Жизни Земли, то необходимо сказать себе горькую Правду:
Мы существуем все как ПАРАЗИТЫ,
Лишь прожигая Пращуров заряд,
Ведь Знания Сакральные забыты,
В Душе – БЕЗУМИЯ смертельный яд.
И РУСью в РУСаках всё меньше пахнет,
Как взяли кличку мертвецов – ИВАН.
Душою Бело-Светною зачахнув,
Мы превратились в серых РОСсиян.
Мы не являемся уже НАРОДОМ,
Мы стадо верующих кто во что иуд,
Но всё же Предки и сама Природа,
Что мы прозреем в Духе, ждут и ждут!
Нам нужно вычистить все Родники от грязи
И на Земле все раны залечить,
Найти потерянные Родовые связи
И с благочестьем их восстановить.
Так будем жить по-Русски – Умно, Справно,
С благословенной Троицей в ладу,
И помнить, что не в силе Бог, а в Правде,
Что Справедливость чтить – у нас в Роду.
https://mirovid.profiforum.ru/t1862-topic#4188
Комментарии
Списочка тут в общем-то не хватает... Без списка заповедей получается замануха...
Готовые списочки услужливо предлагает библейское мировоззрение в иудаизме, в Иудохристианстве...
А на Руси достаточно было иметь благонравную Совесть, чтобы жить по справедливости без всяких списочков... :)
Думаю, что более точно будет не злонравно, а злокозненно.
Злые козни и казни строит злой нрав людишек, недолюдков и нелюдей...
Из моей книги - Моральный кодекс
Моральный кодекс
Изложен в «Йога-сутре» (сутры 30 – 45 книги 2) и включает в себя первые две ступени йоги: яму и нияму. В Новом Завете он изложен в основном в Нагорной проповеди Христа, хотя в тексте Иисус часто обращается к соблюдению заповедей. Изобилуют моральными призывами и послания апостолов. Поступайте так, как хотели бы вы, чтоб поступали с вами. Человек, не соблюдающий заповеди, строит дом на песке. Моральный кодекс есть тот камень, который отвергли строители, но который стал главой угла. Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. То, что соблюдение заповедей есть закон, а нарушение их есть преступление, говорит Иисус словами – если соблазняет тебя рука, отсеки ее, а если глаз соблазняет – вырви его. За нарушение заповедей будет плач и скрежет зубов. Бхагават-Гита также изобилует моральными предписаниями.
Итак, первая ступень йоги – Яма. Это заповеди, воздержания или то, что нельзя делать ученику. Включает в себя пять заповедей: воздержание от причинения вреда или принцип ненасилия – ахимса; воздержание ото лжи, принцип правдивости – сатья; воздержание от воровства, принцип не бери чужого – астея; воздержание от полового распутства или принцип брахмачари; воздержание от принятия незаслуженных даров, свобода от алчности, гордыни – принцип апариграха.
Вторая ступень йоги включает в себя правила поведения йога. Это чистота внешняя и внутренняя – шауча; удовлетворенность, довольство малым – принцип сантоша; самодисциплина, аскетизм – принцип тапас; изучение духовной литературы, первоисточников, духовное образование и самообразование – есть принцип свадхиайя; посвящение всей своей жизни Богу есть принцип Ишварапранидха. Разберем более подробно эти десять правил.
Ахимса. Непричинение зла, вреда всем живущим, воздержание от злобы. Часто этот принцип называют ненасилием. Он является основным в этике йоги, и другие принципы сверяются с ним. Лозунг йогов: «Пусть все живущие будут мирны и счастливы». Каждое правило должно выполняться в мыслях, словах, делах (поступках). Йог должен контролировать себя на всех этих трех уровнях. Отклонение от заповедей называется грехом. Ненависть можно назвать основным грехом. Зарождаясь в уме, она проявляется в речи как оскорбление, унижение и в поступке как насилие, агрессия, жестокость.
Моральный кодекс универсален, то есть он действует во всей нашей галактике, планете, стране и т.д., где бы человек ни находился, в любом месте и при любых обстоятельствах. Следует помнить, что грех (преступление) является грехом, когда выполнен непосредственно тобой, или когда ты способствовал совершению преступления или когда одобрил, не осудил преступление; также будь совершение преступления в гневе, страсти, опьянении или при слепом подражании и будь оно слабое, умеренное или сильное, были свидетели или нет, раскрыто или не раскрыто – все это грех и он обязательно влечет за собой наказание в виде страдания по закону кармы. Никаких оправданий греху нет, будь то серьезные или пустяковые нарушения заповедей. Человек становится рабом греха и вовлекает себя в страдания, скуку как отсутствие творческого мышления, в неведение, незнание, тупость.
Йогу требуется противостоять греховной деятельности, развивая противоположные мысли, слова, поступки, короче, добродетели. Вместо ненависти – любовь, агрессии – милость, вместо лжи правдивость, искренность, вместо воровства – бескорыстие, желание помогать другим.
Любое отклонение от заповедей вызывает нарушение дхармы – космического морального закона, что неизбежно ведет к страданиям, т.к. срабатывает закон кармы и человек попадает под влияние Майи (Сатаны ). Следует заметить, что соблюдение заповедей ведет к свободе, а пороки – к ограничению свободы человека. Дружба основана на добродетелях.
Йог должен достичь совершенства в соблюдении заповедей, чтобы они стали нормой поведения. Достигая совершенства в ахимсе – непричинения никому вреда, тогда в присутствии его всякая вражда прекращается. Йог живет в гармонии со всеми живущими. В его присутствии даже дикие звери становятся кроткими.
Принцип Сатья – правдивость в мысли, слове, поступке. Больше связана с речью. Йог стремится к истине, знанию. Вместо двойной морали, лжи и обмана к искренности, честности. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Также блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Ведь Царство Божие и Золотой век – это общество истины. Там нет лицемерия и двойной морали. Высшее выражение Сатьи, когда происходит то, что скажет йог. Совершенство и утверждение в правдивости приводит к такому результату, когда твои слова и желания совершают чудеса. Иисус словом остановил шторм на море. Также он говорил – скажи горе той – ввергнись в море, и она упадет. Исцеление словами также является результатом высокой правдивости.
Принцип Астея – «не кради», воздержание от воровства, не присвоение чужого, воздержание от эксплуатации чужого труда. Здесь также требуется отсутствие зависти. Высшее достижение, совершенство принципа «не бери чужого» проявляется в появлении всего, что йог пожелает. Сказочный сюжет со скатертью-самобранкой может стать реальностью. Иисус накормил пятью рыбами и восемью хлебами пять тысяч человек. Кто ничего не желает для себя, тому даны все богатства мира.
С принципом Астеи тесно связан принцип Апариграха – свобода от ненужных вещей, воздержание от алчности, от принятия незаслуженных даров, от коррупции, воздержание от гордыни. Необходимо развивать смирение, довольство малым. Благодаря совершенству в этом принципе йог узнает закон реинкарнации – свои и чужие прошлые жизни. Это связано с тем, что новое рождение обусловливают желания. Именно желания гонят человека по циклу инкарнаций (рождений и смертей) и победа над желаниями дает знание о рождениях.
Принцип Брахмачарьи буквально означает путь того, кто очарован Богом. Ученик йоги направляет все свои влечения на Бога. Любовь к Богу приводит человека к половому воздержанию. Совершенство в этом принципе, высшее достижение Брахмачарьи дает йогу огромную энергию, приобретаются различные парапсихологические способности: исцелять людей, изгонять бесов, оживлять умерших, материализацию (создание) предметов и другие способности.
Принцип Ниямы – чистота внешняя и внутренняя (Шауча) также должен быть развит до высших пределов. Будьте совершенны как Отец ваш Небесный. Результатом чистоты будет прекращение влечения к телам. Чистота должна быть в мышлении, речи и поступках.
Принцип Сантоша – довольство малым. От совершенства в этом принципе приходит величайшее счастье, любовь.
Принцип Тапас предполагает самодисциплину, выносливость по отношению к парам противоположностей, таких как боль и наслаждение, жара и холод, голод и жажда. Как высший результат самообуздания – совершенство тела и органов.
Изучение – Свадхиайя – это духовное образование, работа с первоисточниками, изучение Писаний, таких как «Йога-сутра», Новый Завет, Бхагават-Гита, чтение книг великих йогов. В 20 веке к таким можно отнести Вивеканананду, Йогананду, Саи Бабу и других. Нужна глубокая подготовка в области философии и психологии. Совершенство в этом принципе ведет к притягиванию к себе святых и великих умов, которые помогают ему в работе.
Принцип преданности Богу – Ишварапранидха. Бог для йога и Учитель и Отец. Вся жизнь для йога – это школа духовного совершенствования, все жизненные ситуации являются учебными, чтобы достичь совершенства и слиться с Богом.
Сделаем стеллу на Воробьевых горах в Москве, где будут высечены эти 10 заповедей на санскрите, английском и русском языках. Все люди должны их выполнять.
Законодательство стран должно строиться на их основе.