Неизменно сущее. Это категория Платона.
Беда ФШ в том, что эта важнейшая категория игнорируется.
Можно говорить и об относительно неизменно сущем.
Возьмём примеры этого неизменно сущего.
1. В физике - химии это протонно-электронные основания элементов.
2. В медицине это известные причины и симптоматика болезней.
3. В биологии видов это один генетический код у всего живого и обязательные ощущения у всех видов животных.
К этим основаниям неизменно сущего добавляются разнообразные взаимодействия, что порождает огромное количество соединений в химии, огромное количество симптоматики и причин болезней в медицине и огромное количество видов живого.
И тем не менее эти неограниченные и пусть даже бесконечные массивы состояний можно структурировать, понимать.
Что было бы, если бы в химии протоны меняли заряды и пр., в медицине регулярно появлялись новые болезни с новой симптоматикой, в биологии видов постоянно менялся генетический код?
Тогда возникнут массивы состояний, которые можно оценить как бесконечность в степени бесконечность. И этот сверхбесконечно меняющийся массив невозможно структурировать и понимать, так как известные нам наблюдатели-пониматели, если даже возникнут, превратятся в чёрт знает что и собственно не успеют задуматься над тем что такое сознание-понимание.
Почему философия сейчас не наука? Потому что она не зафиксировала неизменно сущее, как в естественных науках зафиксированы их не меняющиеся или относительно не меняющиеся основания, хотя Платон на блюдечке преподнёс эту философскую категорию неизменно сущего.
Для всех видов животных, как бы они не отличались обязательно чувствование. Какими бы ни были когти, хвосты, психики, сознания, а чувствования отдай не греши.
Следовательно для понимания сознания, главное внимание должен быть направлено на то, что такое непосредственно испытываемые чувства и потом или хотя бы параллельно идти к более сложной феноменологии сознания.
Не стоит пренебрежительно относится к феномену чувствования, мол чувствуем и ладно.
Если мы фиксируем аксиому, что вся реальность универсально структурирована как сочетание относительно локализованных и относительно распределённых объектов, то при необычайной сложности даже простой клетки, связанные с чувствованием взаимодействия могут содержать и волновой эквивалент генома, и фрактальность и голографичность и квантовую нелокальность и явление возврата Ферми-Паста-Улама и суперструнность (чем не суперструна длиннющая молекула ДНК?)
Сам Платон:
Далее, если Демиург любой вещи взирает на неизменно сущее и берёт его в качестве первообраза при создании идеи и свойств данной вещи, всё необходимо выйдет прекрасным; если же он взирает на нечто возникшее и пользуется им как первообразом, произведение его выйдет дурным.
Обращение к прихожанам ФШ: А не создать ли нам нечто прекрасное?
Комментарии
Вот если бы вы приложили анализ к трем пунктам (гомоморфизма, гомологии, ...) вашему утверждению о "неизменно сущем" цены бы не было, поскольку философия изучает "общие принципы" устройства мира.
... и тем не менее, мысль мне импонирует. Этот ход "неизменности" античные философы видели более всего в бытие. Но вот что интересно, тот же формалист Аристотель не включает бытие в свои категории! Почему? А вместо сущего, он включает первым сущность.
Когда долго исследуешь ход мысли античных философов, начинаешь понимать, что под бытием они понимали технологию, как в узком, так и в широком смысле. Потому в Диалоге "Тимей", откуда у вас ссылка, анализируется все та же тема бытия как технология, устройство Мира, ... (Неважно, устройство государства, или устройство космоса, или устройство тела...)
Отмечу, важное для меня. Если говорить языком современности, то рассуждение Платона носит "объектно-ориентированный" характер (позиционной онтологии), что очень важно для меня, старающегося избегать словоблудия...
Финиширую. Зная как Платон (и другие античники) уважали ремесло и любое "искусство", а так же отсутствие для бытия категории (в предметно-ориентированном смысле), полагаю, что "истинно сущее" есть результат бытия как технологии, которая и выражала идею Единого. (Я "опускаю" тему первообраза... )
{В этом русле, вижу некие исследования "аксиоматические", "дихотомические" ... направления как часть технологии Единого, направленного на достоверность, истину полезными}
ИМХО!!!
//
Единство в общих основаниях феноменологического разнообразия, возникающего путём взаимодействия разных оснований?
Юрий Павлович высказал примерно такую мысль - интересно как это неизменно сущее сквозит в своих производных. Это скажем так мультипликативность.
Можно указать на обратный порядок (редукцию) от феноменов к их основаниям, то есть на обратный сквозняк.
Такое упражнение (редукция по аналогии от доминанты шедевра природы к родственной доминанте неизменно сущей силе) сделано в статье "Платон + физика = витализм"
http://ruslabor.narod.ru/2Platon_physics_vitalism.pdf
Вот бы найти такую универсальную зацепку (по аналогии с принципом таблицы Менделеева) для обнаружения оснований феноменов, исходя из феноменов и феноменов, исходя из оснований (неизменно сущих). Это наверное и есть ваши вопрошаемые гомоморфизм, гомология, ...