Навигация (12)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Онтология
Эпистемология
Философская антропология
Философия культуры
Философия науки и техники

НАВИГАЦИЯ (12)

(Космология Аритеросизма)

 

1

СОКРАТ. Значит, Платон, латинский алфавит связан с древне-финикийским и древне-египетским - через древне-греческий?

ПЛАТОН. Ну, конечно. Там вообще всё неразрывно связано - от древнего Египта, через Финикию, Грецию, Этрурию к Древнему Риму с его латинским алфавитом.

СОКРАТ. И?

ПЛАТОН. И, можно сказать, Сократ, что понятие-слово "радиус" на самом деле отнюдь не латинское и даже не древне-греческое, ибо в древне-греческом такого слова вообще нет, хотя понятие такое есть, а древне-финикийское.

СОКРАТ. Неужели?!

ПЛАТОН. Во всяком случае, понять его истинный смысл, сущность можно только через буквы и слоги именно древне-финикийского алфавита, который и сам произошёл из Древнего Египта.

СОКРАТ. Какая поразительная историческо-генетическая связь времён и народов!

ПЛАТОН. А ты думал?!

СОКРАТ. Очень интересно узнать, Платон, что же там, в их "радиусе" сокрыто такое, что именно нам как раз и надо?

ПЛАТОН. Можно сказать, что - ВСЁ!

СОКРАТ. И - что же?

ПЛАТОН. Вот латинское "RADIUS" и кириллическое "РАДИУС".

СОКРАТ. Да.

ПЛАТОН. Это же - одно и то же слово-понятие и одни и те же, те же самые - буквы?!

СОКРАТ. По-моему, тоже - один-к-одному.

ПЛАТОН. И что бы это могло значить, кроме того, что это - "спица", "отрезок", "палка", "луч"?

СОКРАТ. В том-то и дело, Платон, что все эти метафоры имеют свои собственные значения, которые, мне кажется, к нашему вопросу об окружности, мироздании, навигации не имеют никакого отношения.

ПЛАТОН. Ты правильно сказал, это метафоры с переносным смыслом, а не, как бы сейчас сказали, идентичным или истинно-первозданным, что ли.

СОКРАТ. Автохтонно-оригинальный?

ПЛАТОН. Что-то вроде того, Сократ.

 

2

СОКРАТ. Так что же такое "радиус" - "radius", если не "отрезок", "луч", "спица", Платон?

ПЛАТОН. Давай - смотреть.

СОКРАТ. Давай.

ПЛАТОН. Итак, первая буква данного слова-понятия - "R" или "Р".

СОКРАТ. Да.

ПЛАТОН. И что она значит?

СОКРАТ. О чём это ты, Платон?!

ПЛАТОН. А у древних египтян - ЧТО самое главное на букву "Р"?

СОКРАТ. Стоп-стоп, Платон!

ПЛАТОН. Ну, - и?

СОКРАТ. По-моему, это главный их "бог" - "бог" Солнца РА!

ПЛАТОН. Мне кажется, всего лишь для одной буквы алфавита у тогдашних египтян - это как-то слишком возвышенно.

СОКРАТ. Отстранённо от людей?

ПЛАТОН. Конечно.

СОКРАТ. Так что же?!

ПЛАТОН. А что эта буква значит - у финикиян?

СОКРАТ. Вот. Намного ближе к нам и людям, Платон.

ПЛАТОН. И что же?

СОКРАТ. "Голова"!

ПЛАТОН. Голова - человека?

СОКРАТ. Видимо, да.

ПЛАТОН. Смотри, Сократ, если соединим египетское верховное божество, создателя всего мироздания, "Ра" с "головой" человека как Само-Субъекта (*) у финикийцев, то получим не просто букву, а именно истинную концепцию и символ ЦЕНТРА всего мироздания Само-Субъекта (*), из которого к его горизонтной периферии исходят те самые метафорические, но не смысловые, "лучи" Р-АДИУСА.

СОКРАТ. Именно. Первая буква "Р" ("R") "радиуса" как раз и будет означать этот самый само-субъектный (*) центр всего мироздания, мира и начала навигации.

ПЛАТОН. И заметь, Сократ, тогда становится понятным, ПОЧЕМУ "радиус" метафорически подобен "лучу", исходящему, как теперь уже понятно, из ЦЕНТРА мироздания и навигации - "бога" Солнца, которым и является голова Само-Субъекта (*), как бы излучающая "лучи" того же самого света или видения из своих лучезарных - глаз.

СОКРАТ. Ну, конечно! Как всё сразу становится на свои места, что до этого было вообще непонятным и неизвестным!

ПЛАТОН. Но на самом деле, я, так и быть, скажу тебе наперёд, в финикийской концепции "радиуса" нет ни "спицы от колеса", ни "луча", ни "отрезка, соединяющего центр и периферию".

СОКРАТ. Очень интересно, Платон.

ПЛАТОН. В смысле?

СОКРАТ. Как же так получается, что современное "знание" утрачивает истинные смыслы, генезис понятий, слов, но при этом самонадеянно считает себя якобы - "знанием"?!

ПЛАТОН. Наверно, для современных тщеславных "научных деятелей" пустая, ничтожная, ложная форма важнее действительного, глубокого истинного содержания.

СОКРАТ. Странно.

ПЛАТОН. А я тебе - о чём?!

 

3

СОКРАТ. Так что же теперь, Платон, скрывается за второй буквой нашего "радиуса", - буквой "А"?

ПЛАТОН. Это очень интересная буква, причём именно ПЕРВАЯ буква и древне-греческого, и латинского, и древне-финикийского алфавита.

СОКРАТ. И что же это за главная, первая буква, которая, судя по всему, важнее даже древне-египетского бога Солнца - РА?

ПЛАТОН. Помнишь, мы как-то разговаривали о матриархате в нашем диалоге - "НЕ-РЕЛИГИЯ"?

СОКРАТ. Припоминаю.

ПЛАТОН. Какой там у нас был главный "бог-отец-тотем-животное" для всех женщин и их матриархальной власти и цивилизации?

СОКРАТ. Ты хочешь сказать, Платон, что и в древнем Египте, и в древней Финикии, и в древней Греции, и в древнем Риме, да и сейчас, наверно, во всех алфавитах мира не случайно на первом месте именно эта самая буква "А" как главное божество-животное-тотем всей мировой матриархальной цивилизации от глубокой древности и до наших дней?

ПЛАТОН. Да, Сократ, и это матриархальное тотемное "божество-отец" главнее и важнее самого "бога" Солнца РА, да и древне-греческого царя зверей Зевса, как и древне-римского громовержца Юппитера.

СОКРАТ. Как же так, Платон?!

ПЛАТОН. Даже в самом названии "АЛФА-вит" - эта первая матриархальная буква "А" как "АЛЬФА" или "АЛЕФ" - тоже самая главная и первая.

СОКРАТ. Ты хочешь сказать, Платон, что матриархат как был в самом начале всей человеческой цивилизации, так в принципиально неизменном виде господствует и сейчас, а якобы "патриархата" никогда не было и не могло быть, и что "патриархат" - это лживые выдумки, чтобы скрыть истинное матриархальное всевластие всего женского класса во все времена от самого начала до сегодняшних дней?!

ПЛАТОН. Именно это я и хочу сказать, Сократ.

СОКРАТ. Кошмарр!

ПЛАТОН. А я тебе - о чём?!

СОКРАТ. Постой, Платон!

ПЛАТОН. Стою. Боюсь.

СОКРАТ. Кажется, я вспомнил, что это за матриархально-религиозное "животное-тотем-бог-отец" всего.

ПЛАТОН. И какое - оно?

СОКРАТ. Это - БЫК!

ПЛАТОН. Конечно, Сократ! БЫК - этот матриархальное тотемно-божественное животное всей нашей индоевропейской цивилизации от смой Бирмы до Португалии через Турцию, а также Причерноморские, Приазовские и Прикаспийские степи, Скандинавию, Ближний восток, ту же Финикию, Египет, всю Европу от Италии, Дании до Испании, Туманный Альбион с Ирландией и аж Исландией.

 

4

СОКРАТ. Но там, Платон, с этой их финикийской буковкой "А" есть один интересный нюанс.

ПЛАТОН. И - какой же?

СОКРАТ. Она у них не стоит прямо на двух ножках, как у нас - "А", а перевёрнута как бы набок в виде устрой морды БЫКА и вроде бы с хомутом на шее, или это рога - "<|[".

ПЛАТОН. Запряжённый для пахоты земледелия религиозно-матриархальный "тотем-бог-отец-БЫК"?

СОКРАТ. Да, Платон, этот "тотем-бог-отец-БЫК" якобы родоначальник всего мироздания и всех людей через женщину.

ПЛАТОН. Так, что якобы это именно это "тотем-бог-БЫК" - отец, а не мужчина?

СОКРАТ. Ну, мы ж тогда говорили, что именно в этом - неправомерном, злостном отнятии женщинами у реального мужчины отцовства и сексуально-ритуальная передача его "тотему-богу-БЫКУ" - весь по сути СМЫСЛ матриархата, его тотальной власти над мужчинами, потомством, племенем, потом обществом, государством, миром, да и над всей человеческой цивилизацией и мирозданием в целом.

ПЛАТОН. Именно так, Сократ.

СОКРАТ. Ладно, Платон. Что у нас выходит с этими первыми двумя буквами-смыслами "радиуса" ("radius")?

ПЛАТОН. Выходит, Сократ, то, что первая буква - "голова" ("Р"), вторая - "бык" ("А").

СОКРАТ. "Голова" + "бык"?

ПЛАТОН. Да, Сократ, - "голова-бык".

СОКРАТ. И что это могло бы значить? Какой в этом смысл, - в сочетании ясно-солнечно-божественной ("Ра") ГОЛОВЫ человека и упёрто-рогато-запряжённого БЫКА?

ПЛАТОН. По правде сказать, Сократ, я этого ещё не знаю.

СОКРАТ. Я - тоже.

ПЛАТОН. Давай двигаться дальше - по следующим буквам. Может, в процессе и его завершении всё - прояснится.

СОКРАТ. Давай.

ПЛАТОН. Третья буква "радиуса" ("radius") - "Д".

СОКРАТ. И что же жители островного финикийского Тира нам об этой буковке - рассказывают, Платон?

ПЛАТОН. К которому Александр Македонский от берега насыпал красную дорожку из камней и песка, чтобы комфортно подъехать на танке и расстрелять в упор неприступные с моря ДВЕРИ оного упрямого городишка?

СОКРАТ. Не хотели впускать - незваного гостя?

ПЛАТОН. А кто этого - хочет?!

 

5

СОКРАТ. Я так понял по твоему намёку на "двери" Тира, Платон, что наша третья в этом слове-понятии буковка "Д" как раз и будет означать - "ДВЕРЬ"?

ПЛАТОН. Абсолютно верно, Сократ!

СОКРАТ. Ну, смысл, сущность, понятие "двери", вроде, всем понятны.

ПЛАТОН. И что же это за - смысл, сущность, понятие?

СОКРАТ. Насколько я понимаю, это порог или граница - "выхода" с которой начинается исполнение какого-то направленного во вне намерения, действия Само-Субъекта (*) и "входа" как возвратного завершения оного, но, наверно, уже с каким-то нужным ему как исходному центру всего как своего результатом.

ПЛАТОН. Что же, Сократ, смысл начально-направленно-векторного "выхода" или "исхода" из центра мироздания как из Само-Субъекта (*) всего как своего - понятен.

СОКРАТ. И какой же - смысл?

ПЛАТОН. "Дверь" - направленное начало создания периферии горизонта мироздания и навигации, как горизонтальной, так и полусферно-вертикальной, и в то же время - завершение оной к нужному центру, т.е. Само-Субъекту (*) сроку.

СОКРАТ. Понятно.

ПЛАТОН. Хорошо.

СОКРАТ. И что же у нас получилось, Платон, из этих уже известных нам трёх (3) первых букв - "РАД-иуса" ("radius")?

ПЛАТОН. Ну, смотри: "голова" - "бык" - "дверь".

СОКРАТ. Иероглиф какой-то: "голова" + "бык" + "дверь".

ПЛАТОН. А ты думал, Сократ, откуда вообще появились или взялись - БУКВЫ?!

СОКРАТ. Я догадывался, конечно, Платон, что известные и привычные нам буквы алфавита - это постепенно стилизованные, редуцированные, упрощённые первоначальные художественные изображения так называемых "первобытных художников" - через те же самые египетские или китайско-японские иероглифы, разумеется, несущие в себе, как и любое произведение искусства, некие "закодированные" смыслы, т.е. смыслы, помещённые в них, как капсулы, например, с ядом или, может, благовониями. Со временем это всё куда-то делось, выветрилось, переиначилось. Но, что очевидно, - не до конца.

ПЛАТОН. Ну, ты прям, Сократ, целую стройную концепцию изложил, - о происхождении смыслов, начертаний, звуков наших почти одинаковых у индоевропейских народов букв и алфавитов.

СОКРАТ. Это не было слишком сложно, Платон, - лишь чуточку внимания, слуха, видения, осмысления.

ПЛАТОН. Это хорошо, что у тебя со слухом уже всё в норме.

СОКРАТ. Стараюсь, Платон, соответствовать собеседнику в твоём лице, теме, глубине, да и непреходящему значению нашего диалога.

ПЛАТОН. Это точно, Сократ.

 

6

СОКРАТ. Вот мы с тобой, Платон, имеем уже три (3) расшифрованные буквы "радиуса" ("radius ") - "Р", "А" и "Д".

ПЛАТОН. И?

СОКРАТ. Можем мы уже сейчас понять смысл, сущность, понятие уже получившегося у нас иероглифа - "РАД" как "голова" - "бык" - "дверь"?

ПЛАТОН. А что ты сейчас - поймёшь?!

СОКРАТ. Первую часть всего слова-понятия.

ПЛАТОН. А что нам с "первой части", когда нам нужен полный смысл, сущность, понятие всего слова?

СОКРАТ. Ладно.

ПЛАТОН. Спешишь?

СОКРАТ. Есть немного.

ПЛАТОН. Хочешь - успеть?

СОКРАТ. А как же!

ПЛАТОН. Тогда - не торопись.

СОКРАТ. Почему?

ПЛАТОН. Чтобы не возвращаться и не проходить весь путь - дважды (2).

СОКРАТ. Не понял?!

ПЛАТОН. Потом расскажу.

СОКРАТ. Хорошо.

ПЛАТОН. А вот четвёртая (4) буква "радиуса" ("radius") "И", Сократ, довольно сложная, ибо - многозначная.

СОКРАТ. Как бы нам не запутаться.

ПЛАТОН. "Взялся за гуж, - не говори, что не дюж!"

СОКРАТ. Это - да.

ПЛАТОН. Там аж три (3) значения можно помыслить в этой одной букве "И".

СОКРАТ. И какие они?

ПЛАТОН. "Стена", "лестница", "рука".

СОКРАТ. Вот интересно, между ними может быть вообще хоть какая-то - связь?!

ПЛАТОН. Я думаю, - да.

СОКРАТ. И как же это - понять?

ПЛАТОН. Мне кажется, Сократ, это можно понимать, лишь оттолкнувшись от предыдущего смысла - "ДВЕРИ".

СОКРАТ. Как то, что ВЫХОДИТ чрез "дверь" или из неё - наружу, во вне аж до предела видимого горизонта мироздания и навигации Само-Субъекта (*)?

ПЛАТОН. Ты слышал такое выражение, Сократ, - "так близко, что РУКОЙ подать"?

СОКРАТ. "До магазина - рукой подать!"

ПЛАТОН. Не то что до магазина, - до неба рукой подать!

СОКРАТ. Ну, конечно!

ПЛАТОН. А - до горизонта?

СОКРАТ. До предела или края круга и полусферы мироздания?

ПЛАТОН. Рукой - подать!

--

© 1984-2025, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==