Было время, когда философия позиционировалась как наука о наиболее общих законах бытия. И что-то странное произошло с философами. Пытаясь найти общее, они разобщились. Это просто анекдот, хохма какая-то - что сотворили философы своим предательством изначального предназначения философии - искать общее. Это предательство закончилось хаосом - постмодерном.
Уважаемые участники форума, предлагаю вам остановить извращения и беспредел академических философов и найти общее для всех.
Предлагаю всем определиться с тем, что общего:
1. во всех проявлениях бытия;
2. во всех живых существах;
3. во всех действиях живого существа;
4. во всех взаимодействиях неживых объектов?
Ответив на третий вопрос, мы ответим на вопрос о смысле жизни, смысле эволюции и, вообще, подойдем к разгадке тайны - что же такое собой представляет Мироздание, и как оно устроено.
Комментарии
Предательство материалистической философии, яснее говоря.
Общее - способ движения материи. "Вопрос не в том, есть ли движение, а в том, как его выразить в логике понятий" (В. Ульянов).
Горгипп, по четырем пунктам можете что-то сказать?
общее:
1. для всех проявлений бытия есть Бытие;
2. для всех живых существ есть Бытие, жизнь и смерть;
3. во всех действиях живого существа есть действия в Бытии;
4. во всех взаимодействиях неживых объектов есть взаимозависимость .
Доген.
1. Что такое бытие, чем оно отличается от небытия?
2. "2. для всех живых существ есть Бытие, жизнь и смерть"----
Вы же вроде ратуете за реальное бессмертие. Тогда зачем Вы пишете, что для всех живых есть жизнь и смерть.
3. Что общего в действии?
4. Принимается. Нужно уточнить, как осуществляется взаимозависимость.
свое мнение, по вашей просьбе, высказал .
Доген.
И на том большое спасибо, конечно, хоть что-то высказали, проявили стремление к нахождению общего.
Но смотрите, как мало желающих искать общее! Всё о своём, да о своём... а общее никому не надо. Вот и суть постмодерна - бессилие философов найти то, что намеревались найти.
А почему не могут найти общего? А не хотят!
ладно, не огорчайтесь; как только узнаю что-либо о Небытии, сообщу.
Хорошо.
Предлагаю всем определиться с тем, что общего:
1. во всех проявлениях бытия;
-------
Начнем с определения бытия. Затем перейдем к определению проявления бытия. А потом уже к определению общего, - а не только всеобщего, особенного и Единичного - во всех проявлениях бытия.
Итак.
1. Вся Окружающая нас действительность в целостности - есть бытие и обозначается абстрактным понятием бытие.
Любая частность окружающей действительности, в том числе каждый из нас, - есть также бытие и обозначается также абстрактным и общим понятием бытие.
2. Любая частность окружающей действительности, в том числе каждый из нас, - есть, при этом, основа бытия и обозначается понятиями субстанция бытия и сущее.
Вы с этими определениями согласны или нет?
Если нет - представьте свои определения бытия, основы бытия и сущее /онтоса/.
Далее. Определение ОБЩЕГО ВО ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЯХ БЫТИЯ.
3. КАК, КАКИМ СПОСОБОМ, КАКИМ ОБРАЗОМ проявляется бытие?
Бытие для нашего сознания проявляется, как известно из истории познания его, с поиска ответов на вопросы ЧТО /или КТО/, КАК /или КАКИМ ОБРАЗОМ/ и ПОЧЕМУ /или ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ ТАК , А НЕ ИНАЧЕ/?
Ответы находим лишь через обращение к ОСНОВАМ БЫТИЯ.
Вы не согласны с этим? Представьте свои иные вопросы .
4. Проявление бытия в виде ответа на вопрос "ЧТО?" - это проявление его одной общей /всеобщей/ основы в виде СОСТАВНОСТИ, ТЕЛЕСНОСТИ, ОБЪЕКТИВНОСТИ, МАТЕРИАЛЬНОСТИ, обозначаемой понятием материя.
Проявление бытия в виде ответа на вопрос "КАК?" - это проявление его другой общей /всеобщей/ основы в виде СПОСОБА СУЩЕСТВОВАНИЯ, ФУНКЦИИ СУЩЕСТВОВАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ, для обозначения которой до сих пор еще не придумано поняте, слово. Мной предлагается обозначать эту основу бытия Функциональной или Методологической действительностью /реальностью/.
В роли основ этой действительности мной мыслятся МЕРА, ФОРМА И СТРУКТУРА способа бытия.
Проявление бытия в виде ответа на вопрос "ПОЧЕМУ?" - это проявление его другой общей /всеобщей/ основы в виде ОТРАЖАЕМОСТИ, ОТРАЖЕННОСТИ И ОТРАЖЕНИЯ ОТРАЖЕНИЙ как СОСТАВА БЫТИЯ, так и СПОСОБА БЫТИЯ в самой целостности и в каждой частностности своей, обозначающейся понятиями СВОЙСТВО БЫТИЯ, СУЩНОСТЬ /наиобщее свойство/ БЫТИЯ и СУБЪЕКТИВНОСТЬ БЫТИЯ или СУБЪЕКТИВНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
СВОЙСТВО, СОСТАВ И СПОСОБ БЫТИЯ - ЭТО ТРИ "ОБЩЕЕ", ПРИСУЩЕЕ ДЛЯ КАЖДОЙ ЧАСТНОСТИ ЦЕЛОСТНОГО И САМОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ БЫТИЯ И МИРОЗДАНИЯ!
Вы не согласны с такими определениями? Тогда приведите свои более подходящие определения.
Ильич.
"3. КАК, КАКИМ СПОСОБОМ, КАКИМ ОБРАЗОМ проявляется бытие?
Бытие для нашего сознания проявляется, как известно из истории познания его, с поиска ответов на вопросы ЧТО /или КТО/, КАК /или КАКИМ ОБРАЗОМ/ и ПОЧЕМУ /или ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ ТАК , А НЕ ИНАЧЕ/"-----
Это мне нравится. Это ассоциируется с "ЧТО,ГДЕ, КОГДА,КАК,ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ". То есть для конкретизации описания явлений бытия следует ответить на эти вопросы.
Но что обеспечивает возможность самих ответов на эти вопросы? Почему эти вопросы имеют ответы? Кстати, материализм не способен ответить на вопрос "ЗАЧЕМ?". Цель существования материалистам неизвестна.
Ну да ладно... Почему эти вопросы имеют ответы? Потому что бытие от небытия отличается наличием закона. В небытии нет закона, а в бытии закон есть. И именно потому, что в бытии есть закон, можно ответить на все предложенные вопросы.
Вот я и предлагаю всем прийти к общему критерию бытия - наличие закона. Существует всё, что имеет закон существования. Тогда и философия становится именно наукой, которая ищет самый "наиболее общий закон бытия". Кто не ищет "наиболее общий закон бытия", тот не может называться философом. В лучшем случае - писатель-фантаст, в худшем - шарлатан-симулянт.
Во-первых надо определиться с терминологией: Бытие -- бытие.
Бытие = вся совокупность проявлений существования.
бытие = процесс существования - взаимодействия объектов и субъектов, рассматриваемый в рамках локальных систем.
Бытие = высшее обобщение всех проявлений действительности. С другой стороны: Бытие - предел индуктивных и дедуктивныхи представлений о возможном. С третьей стороны: к Бытию в той-же мере относятся все определения и характеристики Бога.
Но если есть высшее обобщение, то есть и другие уровни обобщения, как корневой каталог, включающий в себя обобщения следующего - более низкого уровня (подкаталоги). На самом низком уровне обобщения находится огромное разнообразие дискретных предметов, явлений и молекулярных структур. Бытие иногда не безосновательно сравнивают с библиотекой, которая детализируется на здания, этажи, залы, хранилища и т.д. до огромного множества конкркетных книг и предложений - утверждений.
Иными словами: Бытие иерархично стуктурировано. Только поэтому человеческие результаты познания, термины и представления могут быть иерархически структурированы по типу тетраэдра.
"Иными словами: Бытие иерархично стуктурировано. Только поэтому человеческие результаты познания, термины и представления могут быть иерархически структурированы по типу тетраэдра" -----
Ну... в принципе я согласен. Структурирование - это системность закономерность (закон).
Вот я и предлагаю отличать бытие от небытия наличием закона. В небытии нет закона, а в бытии есть. Если это принять, то тогда можно вывести критерий бытия и использовать этот критерий. Не имеющее в себе закона - небытие.
Кстати о смыслоцентризме. Смысл - это отражение в сознании свойства/критерия бытия иметь в себе закон. Конкретный смысл - это отражение конкретного закона.
Арлекин, у философов получилось не всеобщее, а, как Вы говорите, хохма и предательство именно потому, что они искали его именно так, как это предлагаете делать Вы: в обход и помимо результатов, полученных самой философией. Но философов всегда извиняло то, что они нарабатывали те самые результаты, в обход которых вопрос со всеобщим не решается. Теперь предварительные результаты есть, два главных вида всеобщего (субъект представления и необходимость вещей) вполне обозначены, поэтому вопрос о всеобщем можно ставить совершенно конкретно (как переход к единству двух известных типов всеобщего). А вы вместо того, чтобы обсуждать эти результаты, мотать на ус и идти дальше философии, предлагаете под благовидным предлогом начать с нуля. Ну, чем не хохма?
Р.Киплинг, "Если": "О, если ты спокоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг, И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг ... И если ты способен все, что стало тебе привычным, выложить на стол, Все проиграть и вновь начать сначала, не пожалев того, что приобрел ..."
Олег.
"(субъект представления и необходимость вещей)" ----
Это вот интересно. Проблема в том, что современная наука и философия не популяризируются. То есть обществу не известно современное положение в науке и философии.
Но, у меня есть практика участия в философской конференции, и никакого стремления к общему и не увидел.
Я вот задал вопросы, а Вы на них не ответили, а пустились критиковать. Это почему? Не потому ли, что Вы не стремитесь к общему?
"Предлагаю всем определиться с тем, что общего:
1. во всех проявлениях бытия;
2. во всех живых существах;
3. во всех действиях живого существа;
4. во всех взаимодействиях неживых объектов?"
Где ответы? А между тем, здесь есть и "субъект представления", и "необходимость вещей". И всё это содержится в моих вопросах. А Вы почему-то решили, что мой путь неверный и хохмите не по делу.
Мне не надо было петлять в дебрях постмодерна, я прошел прямо сквозь постмодерн, не отвлекаясь на мелочи и видя главное - живое существо.
Хохма в том, что Вы на вопросы не ответили.
О бытии можно сказать только то, что оно есть. Всякое прибавление сделало бы определение бытия менее общим, обобщающим не все. А ничто нет - на то оно и ничто.
Общего во всех живых существах это стремление сохранить свою форму посредством рефлексов, адаптации и репликации. Жизнь это способ существования белковых тел или биологическая форма материи.
Действия направлены на сохранения своей формы.
Неживая природа не стремится сохранить свою форму, она более поддается изменению из вне, более зависима от внешних воздействий.
Жизнь это высшая ступень по сравнению с неживой материей, так как включает ее законы в себе, прибавляя при этом новые принципы бытия, не присущие живой материи.
Разум же или социальная форма материи еще более высшая ступень, так как включает в себя законы неживой и живой материи, а также новые по сравнению с живой материей принципы бытия.
Жизнь невозможна без физических и химических законов неживой материи, а разум невозможен без физических, химических и биологических законов, т.е. без порядков более низкого уровня.
Более того: всё, всегда и везде находится в процессе эволюционных изменений.
интересно, каким образом неживая природа может поддаваться изменению из вне и зависеть от внешних воздействий? что это за силы из вне? и что это за внешние воздействия? уж не бог ли из-за пределов Вселенной?
Под "из вне" подразумевается разделение на частное (форму) и всеобщее (содержание). Природа в целом есть всеобщее или содержание бытия, а вот конкретно взятая ее форма это частность.
Таким образом неживая материя воздействует сама на себя посредством воздействия одной частной формы на другую. Например, одно физическое тело воздействует определенной силой на другое физическое тело - такое воздействие для первого тела будет внешним.
Нирванус, ну как такое можно писать: "Действия направлены на сохранения своей формы"???
Вы хотите остолбенеть и окоченеть???