Хочу дополнить сказанное с точки зрения Ведической традиции. В каббале есть принцип подобия утверждающий как в верху так и в низу. В физическом мире известен принцип относительности согласно которому тело находится в покое или равномерном движении в зависимости от выбора системы отсщета. Аналогично свода выбора и предопределённостиь определяются выбором системы отсщета.
Поясню на простом примере. Есть ли свобода выбора у актера играющего свою роль. Очевидно нет, он может делать только то что написано в сценарии. Есть ли свобода выбора у сценариста, да он может писать что захочет. Человек в системе эго подобен актеру, но когда он осознает своё истинное Я, которое у всех одно и это единство Я и есть творец, человек уподобляется сценаристу. Осознавая своё тождество с творцом мы приобретаем абсолютную свободу выбора. Таким образом система отсщета связанная с эго обуславливает предопределённость, система отсщета связанная с истинным Я даёт нам свободу выбора. Или как говорят каббалисты, познай своё Я и ты покоришь весь мир.
В каббале Я это свет, а вот как каббала определяет эго интересно услышать. В Ведической традиции эго это отождествление Я с инструментами сознания и результатами деятельности этого сознания: умом, жизнью и телом.
Я не готов вещать от имени Каббалы. Могу лишь высказать собственное мнение.
Эго - это желание. Какое желание? Желание наполнить себя. То есть ощущение в себе. Что это за ощущение? Это вся реальность в которой я себя обнаруживаю, всё наполнение моего сознания.
Но это ещё не вся суть эго. Эго это желание наполнить себя за счёт другого. Это то что мы называем злом. Такое свойство приводит к разделению единой реальности (единой души) на множество отдельных частей - частных эго.
А Творец это противоположное желание - наполнить все желания вне себя (наполнить другого). Это свойство приводит к объединению всех частных эго в единую систему. В этой системе каждое эго ощущает реальность из всех существующих эго сразу. Такое состояние называется Творец.
То о чем вы говорите это эго связанное с кли или желанием. Но есть другая часть эго связанная с Рош. Например Я и мысль это разные вещи, имеющие различную природу, когда мы их отождествляем то говорим Я думаю. Если не отождествляем то говорим Я наблюдаю мысли. В первом случае это ментальное эго.
К сожалению Лайтман ничего не говорит о природе Рош , как оно возникает. Указывает только что Рош формирует намерение. Ведическая традиция детально рассматривает природу сознания( Рош) и рассматривает как возникает в сознании корень желания, на языке каббалы, как свет создаёт хома но дальше не детализирует подробно этот процесс, так как это делает каббала. Но возможно в высшей каббале это тоже есть, к сожалению нет возможности задать Лайтману этот вопрос. Так как его ассистенты фильтруют вопросы применительно к обсуждаемым темам.
P.S. в принципе кли это тоже сознание, но это уже сотворенный план сознания.
Мне кажется, что попытки совместить разные учения создают большую опасность запутаться.
Например, вы пишете: "P.S. в принципе кли это тоже сознание, но это уже сотворенный план сознания."
Из этого следует, что существуют как минимум два типа сознания. 1 - сознание существующее независимо от желания; 2 - сознание как продукт желания. И оба эти типа сознания присутствуют в человеке?
Или же вы имели ввиду, что первый тип сознания (независимый от желания) это сознание божественное? В таком случае вы приписываете богу наличие у него сознания. Если так (если я правильно вас понял), то откуда вы это взяли? В Каббале ничего подобного нет. Каббала вообще не касается божественных свойств ввиду абсолютной невозможности делать какие-либо умозаключения об этом исходя из нашего состояния.
Попытки определять свойства бога это просто ни на чём не основанные фантазии. Каббалисты этим никогда не занимались.
Грехоил, в каббале есть Рош и Кли. Рош, как говорит Лайтман, это место где мы принимаем решения, больше о Рош он пока не рассказывает. Похоже Рош, в некотором смысле не зависит от желания, покрайней мере пока мы не достигнем полного единства. Кли скорее всего тоже относится к сознанию. Таким образом напрашивается вывод, что Кли это эмоциональная часть сознания, а Рош это рассуждающего часть сознания. Задайте Лайтману вопрос, пусть он больше расскажет о Рош, если вам удастся получить ответ напишите мне в личку.
Я не вправе относить себя к каббалистам, так как знаю о каббале очередь мало. И то благодаря выставленным вами на ФШ лекциям. Но некоторые вопросы, например свобода выбора, я активно популяризирую на ФШ. Тут мы единомышленники. Если вы выставите лекции по углубленное у курсу каббалы, буду вам благодарен. И не только я, уверен есть ещё десяток человек, которые к этому готовы.
Комментарии
Хочу дополнить сказанное с точки зрения Ведической традиции. В каббале есть принцип подобия утверждающий как в верху так и в низу. В физическом мире известен принцип относительности согласно которому тело находится в покое или равномерном движении в зависимости от выбора системы отсщета. Аналогично свода выбора и предопределённостиь определяются выбором системы отсщета.
Поясню на простом примере. Есть ли свобода выбора у актера играющего свою роль. Очевидно нет, он может делать только то что написано в сценарии. Есть ли свобода выбора у сценариста, да он может писать что захочет. Человек в системе эго подобен актеру, но когда он осознает своё истинное Я, которое у всех одно и это единство Я и есть творец, человек уподобляется сценаристу. Осознавая своё тождество с творцом мы приобретаем абсолютную свободу выбора. Таким образом система отсщета связанная с эго обуславливает предопределённость, система отсщета связанная с истинным Я даёт нам свободу выбора. Или как говорят каббалисты, познай своё Я и ты покоришь весь мир.
В каббале Я это свет, а вот как каббала определяет эго интересно услышать. В Ведической традиции эго это отождествление Я с инструментами сознания и результатами деятельности этого сознания: умом, жизнью и телом.
Я не готов вещать от имени Каббалы. Могу лишь высказать собственное мнение.
Эго - это желание. Какое желание? Желание наполнить себя. То есть ощущение в себе. Что это за ощущение? Это вся реальность в которой я себя обнаруживаю, всё наполнение моего сознания.
Но это ещё не вся суть эго. Эго это желание наполнить себя за счёт другого. Это то что мы называем злом. Такое свойство приводит к разделению единой реальности (единой души) на множество отдельных частей - частных эго.
А Творец это противоположное желание - наполнить все желания вне себя (наполнить другого). Это свойство приводит к объединению всех частных эго в единую систему. В этой системе каждое эго ощущает реальность из всех существующих эго сразу. Такое состояние называется Творец.
То о чем вы говорите это эго связанное с кли или желанием. Но есть другая часть эго связанная с Рош. Например Я и мысль это разные вещи, имеющие различную природу, когда мы их отождествляем то говорим Я думаю. Если не отождествляем то говорим Я наблюдаю мысли. В первом случае это ментальное эго.
К сожалению Лайтман ничего не говорит о природе Рош , как оно возникает. Указывает только что Рош формирует намерение. Ведическая традиция детально рассматривает природу сознания( Рош) и рассматривает как возникает в сознании корень желания, на языке каббалы, как свет создаёт хома но дальше не детализирует подробно этот процесс, так как это делает каббала. Но возможно в высшей каббале это тоже есть, к сожалению нет возможности задать Лайтману этот вопрос. Так как его ассистенты фильтруют вопросы применительно к обсуждаемым темам.
P.S. в принципе кли это тоже сознание, но это уже сотворенный план сознания.
Мне кажется, что попытки совместить разные учения создают большую опасность запутаться.
Например, вы пишете: "P.S. в принципе кли это тоже сознание, но это уже сотворенный план сознания."
Из этого следует, что существуют как минимум два типа сознания. 1 - сознание существующее независимо от желания; 2 - сознание как продукт желания. И оба эти типа сознания присутствуют в человеке?
Или же вы имели ввиду, что первый тип сознания (независимый от желания) это сознание божественное? В таком случае вы приписываете богу наличие у него сознания. Если так (если я правильно вас понял), то откуда вы это взяли? В Каббале ничего подобного нет. Каббала вообще не касается божественных свойств ввиду абсолютной невозможности делать какие-либо умозаключения об этом исходя из нашего состояния.
Попытки определять свойства бога это просто ни на чём не основанные фантазии. Каббалисты этим никогда не занимались.
Грехоил, в каббале есть Рош и Кли. Рош, как говорит Лайтман, это место где мы принимаем решения, больше о Рош он пока не рассказывает. Похоже Рош, в некотором смысле не зависит от желания, покрайней мере пока мы не достигнем полного единства. Кли скорее всего тоже относится к сознанию. Таким образом напрашивается вывод, что Кли это эмоциональная часть сознания, а Рош это рассуждающего часть сознания. Задайте Лайтману вопрос, пусть он больше расскажет о Рош, если вам удастся получить ответ напишите мне в личку.
Я не вправе относить себя к каббалистам, так как знаю о каббале очередь мало. И то благодаря выставленным вами на ФШ лекциям. Но некоторые вопросы, например свобода выбора, я активно популяризирую на ФШ. Тут мы единомышленники. Если вы выставите лекции по углубленное у курсу каббалы, буду вам благодарен. И не только я, уверен есть ещё десяток человек, которые к этому готовы.